Вот с этого и нужно было начинать. Дело в том, что эстетика оперного театра отличается от эстетики стриптиз-шоу - это во-первых. И оперный режиссер-постановщик должен об этом не забывать в погоне за стремлением к эпатажу и самопиару. Опера - это не тот жанр, который "детям до 16", согласитесь. Я бы, наверное, тоже возмутилась, если придя с ребенком на оперный спектакль в оперный театр увидела такие сцены (это из обсуждаемой новосибирской постановки):Захотелось посмотреть этот Тангейзер.
ИМХО, скандал получился не из-за спектакля
Тем более, что хотя автор оперы хотя и называет данную сцену "Вакханалия в гроте Венеры", но тем не менее не обязывает артистов к непременному обнажению.
Другое - нельзя передергивать авторский замысел до смысловых искажений. В данном случае режиссер в погоне за славой и сборами явно перестарался:
Что же так обидело и разозлило глубоко верующих людей? А всё дело в том, что в руках режиссера Тимофея Кулябина история о древнем поэте, которого любила сама Венера и который предпочёл ей простую земную женщину, превратилась в странный перформанс: Иисус Христос стал героем эротического фильма, который снимает рыцарь Тангейзер.
Есть понятие этики, суть которой - в уважительном отношении к чувствам других людей. К чувствам и взглядам - и в том числе к религиозным чувствам ( или отсутствию таковых). И если художник берется за воплощение крупного проекта, адресованного широкому кругу зрителей/слушателей, то он не имеет морального права игнорировать этот этический аспект, я так думаю.