Зачем деток рано отдают в сад?

Вишня-черешня

я - песец. И я пришел.
вот еще причину вспомнила
я росла у бабушки. ОДНА. Отсюда у меня оченно много проблем с общением сейчас. Не социальный я человек, не социальный. И хочу что бы у моего ребенка таких проблем не было.
 

Юнона

New member
Прочитала тему, мне понятна и близка позиция Фасолинки и ее мужа.
Я таких же принципов по жизни придерживаюсь.
 

Вишенка

волшебница
Вишня-черешня,
Я тоже росла у бабушки, блин! Теперь муж приходит с работы и спрашивает: "Че молчишь?" :) или :(
 

Ю. Пасхали

солнечная
Вишенка,
а меня муж спрашивает все время:"Чего ты такая задумчивая?" - а я в садике с 2-х лет, и брат мой задумчивый (в 1.5 года отправили) :)
 

Вишня-черешня

я - песец. И я пришел.
Lapka, так это ж на форуме. в реальной жизни все в -надцать раз сложнее. Я не различаю подковерных игр, не понимаю когда меня подкалывают с переподвывертом, многое проходит мимо просто потому что я не знаю о том что такая сторона жизни существует. Все это хорошо конечно до тех пор пока тебя не касается напрямую. а вот когда изза этого незнания и наивности получаешь дубинкой по башке со всей дури, при том всем понимаешь, что реально просто попала под раздачу, не виновата ни в чем и не мешала никому... Тогда все может пойти кувырком.. И есть ситуации которые никто кроме тебя не может решить. Я вот уже года четыре расхлебываю последствия "дубинки" и мое счастье, что люди, устроившие темную, сейчас не имеют той власти, что тогда.
И вот когда я понимаю, что моя кровинушка может влезть в подобную хрень, я же не смогу до конца жизни быть рядом, пусть лучше она в саду посмотрит какими разными бывают люди, какими сложными бывают отношения порою. Начинать нужно УЖЕ.
 

Amanda

New member
Ничего, если я цитату вставлю из книги психотерапевта Нарицына?
Кому интересно подробнее - скину в личку.
ДЕТСКИЙ САД

Как правило, ребенок примерно в 2-3 года испытывает самый настоящий голод по
общению со сверстниками, по детскому коллективу. Иногда в той же детской
поликлинике или в песочнице можно достаточно четко сказать, какие детишки "садовские",
а какие домашние – те, кто откровенно ищет контакта со сверстниками - порой до
навязчивости, наверняка не ходят в детский сад. Но тем не менее для многих
родителей вопрос – ходить ли ребенку в детский сад – все равно неоднозначный,
сложный и открытый.

Понятно, что доводов "против" у таких родителей достаточно – мол, и болеть малыш
часто будет в саду, и воспитательница попадется неизвестно какая, и кое-где
вообще очень сложно устроить ребенка в сад... Но увы, ответ специалистов на
вопрос – ходить ли ребенку в садик – как правило однозначен: обязательно!!!
Потому что это не столько воспитание ребенка в отсутствие родителей, не столько
передержка малыша на то время, пока мама на работе (в конце концов с этим
прекрасно справится и бабушка, и няня), а прежде всего социализация малыша в
коллективе, формирование его устойчивости, навыков общения и совместного
существования, и самое главное – это завершающий и достаточно важный шаг в
вопросе формирования личности. Даже наверное, немного не так: к тому времени,
когда ребенку пора идти в сад, формирование его личностных особенностей
фактически закончено. И его общение в саду – своего рода проверка перед той же
школой: где в воспитании проявились слабые места (пока их еще можно успеть
скорректировать)?

Да, разумеется, нередко детишки в садике простужаются – на разве не чаще болеет
домашний ребенок, которого кутают и излишне о нем заботятся? Не говоря уже о том,
что у хорошо подготовленного к садику ребенка появляется своего рода иммунитет к
таким простудам. А если родители сами не хотят, чтобы их ребенок становился
самостоятельным – то и ребенок это почувствует. И начнет эксплуатировать
родительские нервы и терпение вечным нытьем "не хочу в садик..."

Да, любой переход в жизни ребенка всегда лучше осуществлять постепенно. И если
вопрос о том, что ребенка в садик вести, решен положительно, подумаем о
сопутствующих задачах и проблемах, о подготовке малыша к этому важному этапу – и
о подготовке родителей тоже!

Когда вести ребенка в сад? Да, иной раз родители настолько загружены (при том не
имеют бабушек и не могут позволить себе няню), что они вынуждены отдавать
ребенка не в сад, а даже в ясли. Но тут, как говорится, вообще выбирать нечего,
и это все происходит под давлением обстоятельств... Если же есть выбор, с какого
возраста начинать, то с началом детсадовского периода вообще лучше не затягивать
(тогда ребенку легче будет адаптироваться в саду), но одно ограничение по срокам
все же есть: разговор о садике можно затевать, как только малыш начнет более-менее
связно говорить. Чтобы он сам мог рассказать вам, как прошел его день в саду,
что он там делал, с кем играл, что ему сказали воспитатели и т.п. Пусть на
первых порах это будет "детский лепет" – тем не менее таким образом будет
стимулироваться и речевое развитие, и вы будете примерно знать, каково вашему
ребенку живется в этом садике.

Да, может статься так, что жалобы вашего ребенка будут возникать не на пустом
месте. И возможно, садик (или как минимум группу) придется менять. Но чтобы все
же такого не случилось, лучше изначально правильно выбрать детсад – благо сейчас
далеко не всегда в садик направляют по территориальному принципу. Да и в одном
микрорайоне садиков несколько.



Родителям необходимо знать, как ведет себя ваш ребенок в группе, играет ли с
другими детьми, легко ли сходится со сверстниками, умеет ли выполнять
элементарные требования? В чем ребенку надо помочь, что подкорректировать дома?
В большинстве случаев педагоги всегда готовы поделиться с родителями такой
информацией. Только самим родителям это увы не всегда интересно... А жаль. Ведь
наиболее успешное окончательное формирование личности с помощью садика будет
только тогда, когда и в группе. и в семье требования будут ОДИНАКОВЫЕ. Скажем,
если воспитательница приучает детей убирать за собой, а мама говорит ребенку
дома "Оставь, потом я уберу" – ребенок и в садике будет вести себя так же,
ссылаясь на то, что ему так разрешила мама. Если в группе детям прививается
аккуратное поведение за едой, а дома ребенку позволяется есть чуть ли не руками,
в таком случае конфликты с педагогом и с товарищами по группе ребенку обеспечены.
Потом вскоре начнется "я в садик не хочу", капризы и так далее...

Насколько легко ребенок войдет в коллектив группы? Это зависит от многих
факторов, и прежде всего от того, насколько сам малыш замотивирован ходить в сад
и насколько не боятся этого родители. Нередко родители чуть ли не отговаривают
дитя от садика – и порой успешно. Да, многим из них (чаще мамам) просто страшно
– как это, ребенок будет целый день в саду, не будет по маме скучать. Да мама от
этого плохо себя чувствует... У таких мам ребенок – главное в жизни (что из
этого выходит, когда такой ребенок вырастет, мы обсудим в пятой главе). Но
именно от сочетания готовности самого ребенка и родителей зависит адаптация
вашего малыша в группе.



Так чтобы ребенок легче адаптировался в саду, проведите первичную подготовку:

не отбивайте у него охоту общаться с детьми

если гуляете с ним во дворе – постарайтесь не вмешиваться в его общение с
другими детьми (по крайней мере пока нет открытого конфликта).

Подробности прогулки или поездки непременно обсудите дома (попросите ребенка
рассказать другому родителю о прогулке – заодно и речь потренируете).

Опять же – не отгораживайте ребенка от реальной жизни. Развивайте его
помехоустойчивость, создавайте ему время от времени своего рода безопасные
трудности (например, иногда над ребенком можно подтрунивать - добродушно. И
чувство юмора развивается, и реакция на обзывания в саду будет более спокойная).
Во всяком случае, научите малыша не пасовать перед проблемами, не бежать сразу
за помощью, но и не отвечать на обиду упреждающей агрессией.

Научите ребенка говорить "нет", особенно тем взрослым, которые предлагают ему
неприемлемые для него вещи. Приучите ребенка сообщать вам о ЛЮБОМ случае, когда
кто-то его просил о чем-то "папе с мамой не говорить" – за этой просьбой может
скрываться опасность. И сверстникам, которые могут его подбивать на какой-нибудь
неблаговидный поступок, тоже нужно уметь отказать. Вообще ребенка нужно учить
думать. Вот тогда это будет личность, и тогда садик станет полноценным тренингом
общения, подготовкой к школе и ко взрослой жизни вообще!
 

Вишня-черешня

я - песец. И я пришел.
те, кто откровенно ищет контакта со сверстниками - порой до
навязчивости, наверняка не ходят в детский сад.

тоесть????
 

Natya

Жили-были ...
Вишня-черешня, т.е. не хватает им общения с другими детьми
 

puziki

ФамилиЁ такое...
Моя Арина пошла в сад в 2.3 - не могла удержать дома, не хватало ей общения и все прошло супер- ни болячек (ТТТ) ни других проблем. Зато сразу заговорила, стала собраннее и интереснее. Малого , если возмут- отдам в 2.
 

галка

Люблю своих мужчин
ой.девчонки.наверно не надо такие темы делать.ответ ясен....я на работе вчера задала данный вопрос.так отвечали и мамы и бабушки.и сестры.и свекрови.....во сколько отдавать ребенка в сад-это только решение родителей.это их любовь.ответственность т.д.обсуждать про психологию и связь с мамой.нервный статус и иммунитет не стоит.все индивидуально....маме с папой виднее.это их кровинушка.....только я вот думаю=сад-сад.а думается.что школа с учителем и уже сформировавшимися личностями -учениками похлеще будет.а туда придется окунуться любому ребенку.и там нужно выстоять во всех отношениях....однозначного вывода из данного опроса не будет....это не книжная страница.это жизнь.экология.иммунитет.общество.нет зарока.как дальше поведет ребенок .любой.садовский с 1.5 или 3 лет.или домашний......надо тему закрывать ......
 

галка

Люблю своих мужчин
я думаю.что отдав ребенка в сад в 1.5 или 3 года.или оставив сидеть дома .мама настолько уже решила...и даже имея в любом случае отриц.моменты.она найдет и положительные.чтобы ребенку было лучше.чтобы для него все было менее болезненно.и поверьте.сам ребенок это спокойнее воспринимает.чем мы-родители.Ребенку помогает наша безграничная любовь...............ребенку хорошо с нами .но мы живем в обществе.а от него и его меняющихся правил нам ребенка не спрятать.не важно-возраст сада.дома сидеть.и материальное благополучие не всегда спасет....тем более на 19 страниц ответ...здесь видна только огромная любовь к ребенку и бой за его благополучие при любом исходе.браво .девчонки.вы молодцы.нашим детям хорошо.вот что видно!!!Закрывайте тему!!!Давайте лучше уйдем на обсуждение детской моды и праздников для детей.ведь нам это ближе!!!
 

alechik_21

Well-known member
мой малой тоже ходит в сад,но если б мои финансы позволяли,то повела б позже-потому что болеет(аденоиды)
но для меня это не пару тысяч....
хотя получаю не так много,но всё впереди...
просто за одну зп ой как трудно жить,ЖИТЬ!!!!а не существовать
хочется и на отдых съездить и одется красиво и покушать вкусно
мой Витёк в сад ходит с радостью
и я не знаю чем бы я с ним дома всё это время занималась
 

Shy

Тихий омут
У меня к саду двоякое отношение. Я лично считаю, что в сад надо отдавать (развитие происходит быстрее, плюс социальная адаптация), но не раньше 3 или даже 4х лет. Своего старшего я ещё год в сад отдавать не планирую, ибо дома и так буду сидеть из соображений, что будет несправедливо по отношению к нему, обзавестись одним ребёнком, а другого сплавить в сад, чтоб не мешал. Всё-таки сад - это стресс, как ни крути, плюс болезни. Ну, в детских болезнях, если они в детстве, - ничего плохого я не вижу, но только не сейчас, когда в доме будет новорожденный и беременная ещё месяца три до родов мама, кот. в детстве не болела детскими болезнями...То есть пока будет проще мне и старшему и всем, если старший посидит со мной дома ещё год и будет помошником :))). А чтоб было развитие и общение до сада, ибо вижу, что хочет уже общаться: отдали на развивающие занятия ( английский, хореография, изо, театр, музыка), плюс по - возможности занимаюсь с ним сама. Ну вот так у нас лично :))).
 

Snake

гремучая смесь
А вообще, я лучше приведу отрывок из книги известного педиатра Е. Комаровского "Здоровье ребенка и здравый смысл его родственников". Его умозаключения, подкрепленные в основном доказательной базой, мне очень импонируют:
"ДЕТСКИЙ САД

Человек по своей природе есть существо общественное.
Аристотель

Проблема детского сада — хорошо это или плохо, отдавать ребенка или не отдавать — рано или поздно возникает в каждой семье. Актуальность этого вопроса почти не зависит от уровня благосостояния семьи и от занятости родителей, каждый из которых имеет свой собственный опыт и свое личное мнение о достоинствах и недостатках детских дошкольных учреждений — именно так официально называются разнообразные ясли и детские сады.
Вне всякого сомнения, родительское решение во многом определяется вышеупомянутым личным опытом. Тем не менее, в посещении детского сада существуют некие совершенно определенные плюсы и минусы — определенные не с точки зрения конкретных папы и мамы, а с точки зрения науки, точнее наук — педагогики, медицины, психологии, социологии.
Сразу же отметим, что с точки зрения науки в целом, детский сад однозначно рассматривается как фактор положительный, весьма желательный для полноценного воспитания. И с этим нельзя не согласиться: человек с незапамятных времен — животное коллективное. Искусство общения с другими членами сообщества во многом определяет всю человеческую жизнь — начиная со знакомства с лицами противоположного пола с последующим созданием семьи и заканчивая производственными отношениями (трудоустройство, карьера, контакты с начальством и т. п.). Искусству общения, особенно со сверстниками, несомненно, стоит учиться с детства — никакая семья, никакие няньки-гувернантки, никакие неработающие бабушки не в состоянии заменить детский сад.
Педагогические и психологические аспекты посещения детских дошкольных учреждений даже перечислить сложно. Адаптация ребенка, контакты с другими детьми и воспитателями, обучение навыкам, игры, занятия, режим, подготовка праздников — вот только беглый перечень возможных тем для дискуссий. Мы же ограничим круг рассматриваемых вопросов проблемами медицинскими: что-что, но эта тема, пожалуй, самая волнующая.
Итак, главный минус посещения детского сада — ребенок чаще болеет. С этим не может никто спорить, это подтверждают и родители, и медицинские работники, и этот факт совершенно очевиден. Большинство болезней — острые инфекции, чаще всего респираторные. Вероятность заболеть инфекционной болезнью теснейшим образом связана с кругом общения — чем он шире, тем заболеть легче. Понятно, что «домашний» ребенок меньше общается с другими людьми.
Очевидный факт увеличения частоты болезней вовсе не является абсолютно отрицательным, как может показаться на первый взгляд.
Начнем с того, что целый ряд инфекционных болезней, более или менее легко протекающих в детском возрасте (ветряная оспа, краснуха, корь), представляют собой реальную угрозу здоровью и даже жизни взрослого человека. И этими болезнями в обязательном порядке следует болеть своевременно. «Найти» краснуху или ветрянку вне детского коллектива очень сложно. Что же касается простуд и ОРЗ, то частота болезней не имеет определяющего значения. Дело в том, что количество циркулирующих вирусов, а именно с вирусами связаны 99% респираторных инфекций, не бесконечно. Каждое перенесенное ОРЗ заканчивается формированием противовирусного иммунитета, уменьшая вероятность следующего заболевания. Эпидемии, например, гриппа и вероятность заболеть с самим понятием «детский сад» не очень связаны — не «подхватим» болезнь от детей, так папа «принесет» грипп с работы. Вирусные инфекции, которыми ребенок «недоболеет» в детском саду, обязательно дадут о себе знать в школе. Трудно спорить с тем, что не ходить неделю в детский сад совсем не то же самое, что пропустить неделю школьных занятий.
Принципиально как раз совсем другое — не частота, с которой ребенок болеет вирусными инфекциями, а то, как они протекают. Если течение ОРЗ постоянно сопровождается возникновением осложнений, то детский сад здесь совершенно не при чем. Иммунитет самого ребенка, бытовые условия, тактика лечения — это важно, но вероятность того, возникнет или не возникнет на фоне простуды воспаление легких, абсолютно не связана с фактом посещения или непосещения ребенком детского сада.
Резюмируя тему «повышенной детсадовской заболеваемости», отметим следующее. Многие родители склонны связывать болезни собственных детей с тем, что в детском саду нарушаются «важнейшие» правила ухода — не так одели, ребенок сидел на холодном полу, в комнате был сквозняк и т. п. С подобной точки зрения детский сад очень удобная штука — на него всегда можно списать собственную несостоятельность как воспитателя. Создание ребенку тепличных условий — норма, поддерживаемая многочисленными инструкциями о том, как правильно одевать, купать, кормить и гулять. В результате сквозняк, хождение босиком, холодная вода, отсутствие шапочки и т. п. — «недопустимые явления». Но неужели возмущенные родители надеялись на то, что со всем этим ребенок никогда в жизни не встретится?
Выводы очевидны - во-первых, «нечего на зеркало пенять...», и, вытекающее из во-первых, во-вторых: готовить ребенка к детскому саду следует заранее - адекватным воспитанием с момента рождения.
Уже сам факт того, что ребенок пойдет в детский сад, делает обязательным проведение всего комплекса необходимых профилактических прививок — без этого малыша в детский сад могут и не взять. В дальнейшем контроль за сроками проведения прививок осуществляется медсестрой детского сада, детей регулярно в профилактических целях осматривают врачи-специалисты, что, несомненно, явление положительное, ведь родителям, за редкими исключением, не свойственно обращаться в детскую поликлинику до того, как ребенок заболеет.
Возраст, в котором ребенок впервые пойдет в детский сад, — особая проблема. Оставим споры на тему, когда это лучше сделать (в год или в три), педагогам. Врача в подобной ситуации больше волнует вопрос — где будет мама в то время, когда ребенок пойдет в детский сад?
Абсолютно типична следующая ситуация: первого сентября ребенок впервые идет в детский сад и в тот же день мама выходит на работу после декретного отпуска. Через неделю, что вполне закономерно, малыш «зарабатывает» свое первое детсадовское ОРЗ, а мама — первый отпуск по уходу за больным ребенком. В результате мама имеет неприятности на работе, поскольку работник из нее никакой.
Однозначно следующее: каким бы замечательным ни был детский сад, каким бы отличным ни было здоровье ребенка, он все равно будет чаще болеть первое время. Уточнить понятие «первое время» очень трудно — может быть, три-четыре месяца, а может быть, и год. И очень желательно, чтобы, отправляя ребенка в детский сад, мама оставалась при этом дома. Очень важно иметь возможность при малейшем недомогании (небольшом насморке, кашле) оставить ребенка дома, не дожидаясь прогрессирования болезни и не подвергая риску заражения других детей. И как хорошо не думать при этом о больничном листе и предстоящих беседах с начальством.
Весьма существенный момент — время года, когда предполагается начинать посещение детского сада. Очевидно, что с октября по апрель этого лучше не делать — активная циркуляция респираторных вирусов заметно увеличивает риск заболеваний и, соответственно, удлиняет время адаптации.
Целый ряд медицинских вопросов имеет непосредственную связь с работниками детских дошкольных учреждений. Воспитательницы имеют свои взгляды на то, как надо детей кормить, одевать и закаливать. Взгляды эти по большей части соответствуют представлениям нашего общества о том, что для детей хорошо — накормить любой ценой и, главное, не дать замерзнуть. Нельзя забывать и о том, что оплата труда сотрудников детских садов не способствует особому энтузиазму и делает абсолютно нежелательными конфликты с родителями в связи с разницей во взглядах на принципы питания и одевания. Если вы, родители, отдаете себе отчет в том, что ребенка нельзя заставлять есть, если вы понимаете, что перегрев и потливость скорее приведут к простуде, чем переохлаждение, — потрудитесь довести это до сведения воспитательницы. Очень важно, чтобы Мария Ивановна не чувствовала себя виноватой в связи с тем, что Петя отказался есть суп.
От травм и внезапных заболеваний никто не застрахован. С учетом этого работники детского сада в обязательном порядке должны владеть информацией о том, какими болезнями ребенок болел, обо всех случаях лекарственной и пищевой аллергии. Очень желательно иметь возможность при необходимости экстренно связаться с родителями.
Здание, в котором расположен детский сад, качество и своевременность ремонтных работ, спальня и столовая, место для прогулок, количество детей в группе, профессионализм и добросовестность сотрудников — все это очень важно и очень влияет на заболеваемость. Воздействие родителей на эти факторы прямо связано с самой возможностью выбора детского сада, которая определяется материальным благополучием и местом жительства семьи — советы врача тут вряд ли помогут.
Остается лишь надеяться на то, что и с местом жительства, и с материальным благополучием вам и вашим детям повезло."
 

танюш

Active member
А у вас дети в общество не просятся, у меня просыпается и с утра:"мама, ди дети", так что вы хотите сказщать что я ей буду обеспечивать тусовку каждый день непонятным способом? Да и писали уже хорошо рассуждать сидя в своей квартитре или под маминым крылом, да и материальные средства тоже не мелочи жизни..... Да и что тут говорить. Да и не отдаем же мы ребенка в первый день на целый детсадоавский день, все постепенно и сроки адаптации тоже у всех разные......
 

Coraline

Jones
Ой, все ниасилила :))) Но напишу все же.

Комаровский - не Комаровский, Спок - не Спок..

Я в детсад ходила год перед школой. Где-то лет с 4 до 5-ти. Лучше бы меня отдали туда раньше. Для меня это был бы мЕньший гораздо шок. Я была домашним ребенком, нигде одну не пускали лет до 10-ти - тоже перегиб еще тот. Одно спасло - что я росла не одна, а с сестрой на год меня младше. Хоть какое-то было общение со сверстницей.

Несмотря на то, что я сидела дома с родной бабушкой, я плакала от того, что мамы нету дома (мама была на второй смене), а было мне в то время ... 8 или 9 лет :)))) Ну и что, маме надо было бросить работу и сидеть со мной дома?

Недостаток социализации, который вызван НЕСОМНЕННО тем, что я мало общалась со сверстниками в дошкольном возрасте, мешает мне до сих пор. Многие вещи мне пришлось преодолевать уже во взрослом возрасте.

А по поводу материальных благ.. Не хочу переходить на личности, но скажу все же - те, к кому относится, поймут. Отдайте лучше дитя в детсад - это не тюрьма, у вас вполне хватит времени на выходных и вечером для его воспитания - а сами найдите хорошую работу и купите квартиру, которая, когда ребенок подрастет, ОЧЕНЬ ему пригодится. То, что вы во всем себе отказывали и носили одни и те же ботинки 10 лет кряду, лишь бы ребенку все дать, уверяю - не произведет на него должного впечатления лет так.. до 25-ти (а то и позже). Особенно если ребенку этим каждый раз перед носом, как флагом - Неблагодарный, мы недоедали, недопивали.

Сорри, если вдруг кому-то показалась резкой, но иные высказывания читать просто смешно. Вы хотя бы себя вспомните лет в 16, и ровесников своих. А то как-то, когда вырастаем, становимся ТОЛЬКО в позу родителей, совершенно не интересуясь, что же подумают потом о нас наши дети, и что им на самом деле нужно. Ведь многие пишут, КАК детки стремятся к другим детям. Таким нужно повышенное общение, толку его "пришить" к маминой юбке? А некоторые не хотят - ну, таких можно и дольше дома подержать, "дозированно" прививая им общение.

В итоге вывод - нужно смотреть по ребенку, конечно. НО. Ребенок не должен ни в чем нуждаться, а мама не должна засчет ребенка решать свои проблемы. Мы тут рассуждаем все о том, как хорошо сидеть с ребенком долго дома для ребенка, а может, за этим кроется и для некоторых мам то, что они САМИ НЕ СОЦИАЛИЗИРОВАНЫ? Что им дома лучше, чем на работе?
 

Вишня-черешня

я - песец. И я пришел.
Натаська, ППКС, я бы еще посидела дома но исключительно для себя. Мне дома лучше чем в обществе.
 

Coraline

Jones
Вишня-черешня, Только ты-то не боишься в этом признаться - да и НИЧЕГО ТАКОГО в этом нет. А многие боятся признаться даже самой себе, и начинаются психологические проблемы не только у мамы, но и у ребенка.
 
Сверху