Занятия с малышом по методике "Букварь с пеленок""

Lapydus

New member
Всем привет. Малышу 6 мес. Хочу с ним начать заниматься. Может кто порекомендует что-то толковое?

Miracle One, я не совсем разбираюсь в форуме и плохо знаю комп. Но , надеюсь, что сообщение получится отправить. Расскажите про пособия для детей ( Букварь с пеленок). Стоит тратить на него деньги?
 

Miracle One

Роман на всю жизнь
Помню своего в 6 мес)) вернее,свою))
Мне кажется, в такое время самое полезное для малыша - путешествовать умамы на руках, чтоб мама рассказывала: вот мы идем мимо твоей кроватки, там такого цвета подушка и одеяльце, а вот папино крсело, он нем читает и работает; а вот кухня,где мы кушаем, а вот за окном чиж поелетел и .д.
Картинки всякие простые показывать, не перегружать.
а после 9 мес можно к методикам каким переходить.
мое ИМХО: если будете покупать методик по Доману, то лучше Букварь,чем чтение и тд.
а по всем остальным я начиталась, но так что б чем-то загорелась - нет.
Нам хороший специалсит со стажем посоветовал Книги с ярким красочным оформлением, с большими рисунками типа издательства Лабиринт ПРЕСС, мы Барто покупали. побольше стишков вселых читайте. Я Усачева люблю, он с юмором)
ну а потом - все по ступениям, о чем здесь выше писали: и про то,что цвета лучше мимоходом учатся,а не когда прицельно сидишь за столом и долдонишь.
Из книг мне Букварь Бахтиной нравится.
 

rush

New member
Всем привет. Малышу 6 мес. Хочу с ним начать заниматься. Может кто порекомендует что-то толковое?

Miracle One, я не совсем разбираюсь в форуме и плохо знаю комп. Но , надеюсь, что сообщение получится отправить. Расскажите про пособия для детей ( Букварь с пеленок). Стоит тратить на него деньги?

не могу пока сказать если хорошое, еще не пробывали, но тратиться точно не стоит....напишите мне емайл, пошлю вам все бесплатно....
и еще масса всего есть если нужно....и монтессори, и зайцев, и умничка вся...
 

Miracle One

Роман на всю жизнь
rush , скажите,на Ваш взгляд, что интереснее и не обременительнее маме и ребенку из всех перечисленных ВАми пособий?
 

rush

New member
rush , скажите,на Ваш взгляд, что интереснее и не обременительнее маме и ребенку из всех перечисленных ВАми пособий?

извините, пока сказать ничего не могу...нам только все прислали. Сама еще все не смотрела и не читала полностью...времени не было...но если интересует, тогда может, на следущей неделе разберусь со всем и дам вам знать....
 

Miracle One

Роман на всю жизнь
Просто интересно ваше мнение) как человека, который все попробывал на реенке и знает примерные результаты и эмоции детишек на тот или иной букварь-книгу-методику.
 

Kasya

New member
rush , пожалуйста, пошлите мне по е-mail evmazurenko@mail.ru эти методики(зайцев, умничка,Монтессори, Доман. Я так давно их ищу. Я думаю заниматься всем вместе по-немногу, брать что-то толковое из каждой методики.

про Домана "Букварь с пеленок " я читала у Сесиль Лупан "Поверь в свое дитя". она его критикует, считает, что слишком механистически у него все это, ее детям он не пошел. Хочу посмотреть в оригинале и самой оценить. Моему малышу сейчас 3 мес.

Про эффективность развивающих методик могу сказать на примере старшего сына, ему 14 лет. Мы занимались с большим интересом оба по Сесиль Лупан, я купила тогда ее книжку, применяли многое , но не все. Помню, как рисовала ему картинки с буквами и картинки к "лукоморью".но использовала еще многое -развивающие книжки и др. В 2.5 года он наизусть рассказывал "Лукоморье", знал многое, где какие страны находятся и т.д. Пошел в школу с 5лет 10 мес-не планировала так рано, но увидела что в последний год стало скучно в детском саду,Сейчас очень хорошая память, умеет концентрировать внимание длительно и умеет трудиться - думаю это результат развивающих методик. Читает книги - а это редкость среди соврем. подростков. Учился в обычной школе, был лучший в классе, перевелись в гимназию, учился в серединке, потом тоже лучший в классе, перевели в более сильный класс. По поводу того, что тяжело общаться таким детям - очень общительный , в любом новом месте легко заводит друзей. правда у него с рождения очень покладистый уравновешенный спокойный характер. + и то ,что с детства более плотное общение с мамой - сейчас он мой лучший друг.
Зато могу сказать , что ранний прикорм с соков и ябл. пюре (мы ему ложечку в рот, он нам ее обратно)по советской еще методике(другой тогда не было) дал стойкое отсутствие аппетита до сих пор, и дискинезию ЖВП, гастриты. Так что с малышом попробую по другому.
 

Natela

New member
Мы занимаемся по методике Глена Домена с 1,2 месяцев (мне кажется, что немного позновато) - начали с чтения, сейчас Ромке 2,4 месяца, к книжкам листалкам давно не возвращаемся, но через 6 месяцев он мог с этих листалов прочесть почти все слова правильно. Сейчас он постарше и листалки не смотрит, но может прочитать отдельные слова в предложение не всегда правильно, не буду приувеличивать, но "типа" я составляю предложения в виде коротенького рассказа или распечатываю его фотографии и сочиняю истории, и он "читает", не скажу, что всегда с охотой. Дело в том, что я не совсем ставлю задачу , чтобы он у меня хорошо читал, иначе я бы уделяла этому больше времени, потому что наши школы на сегодняшний день не готовы видеть таких детей, и меня это очень тревожит. Математикой мы занимаемся по-своему и немного - Ромке не нравится математика, но он считает до 20, знает много фигур (из инцеклопед.знаний), немного стороение человека, расположение материков на карте и т.д. Это не самое главное, я стараюсь этой методикой развивать его память, мышление, логику. Т.е. для него не стало проблемой знать наизусть "Айболита" Чуковского и т.д. Большая проблема для меня стала английский - его я не знаю и приходится начинать с "0", учу темы с большим трудом и утро начинаю с английского. И я пока не жалею, что посвящаю ребенку все свободное время - утром до работы и вечером (по возможности) - результаты стоят того (но все, конечно по настроению).
 

Н.В

New member
про Домана "Букварь с пеленок " я читала у Сесиль Лупан "Поверь в свое дитя". она его критикует, считает, что слишком механистически у него все это, ее детям он не пошел. Хочу посмотреть в оригинале и самой оценить. Моему малышу сейчас 3 мес.
А нам вот Доман больше подошел. Хотя я как и Вы предпочитаю смешивать разные методики подгоняя их под сына
 

Miracle One

Роман на всю жизнь
rush , пожалуйста, пошлите мне по е-mail evmazurenko@mail.ru эти методики(зайцев, умничка,Монтессори, Доман. Я так давно их ищу. Я думаю заниматься всем вместе по-немногу, брать что-то толковое из каждой методики.

про Домана "Букварь с пеленок " я читала у Сесиль Лупан "Поверь в свое дитя". она его критикует, считает, что слишком механистически у него все это, ее детям он не пошел. Хочу посмотреть в оригинале и самой оценить. Моему малышу сейчас 3 мес.

Про эффективность развивающих методик могу сказать на примере старшего сына, ему 14 лет. Мы занимались с большим интересом оба по Сесиль Лупан, я купила тогда ее книжку, применяли многое , но не все. Помню, как рисовала ему картинки с буквами и картинки к "лукоморью".но использовала еще многое -развивающие книжки и др. В 2.5 года он наизусть рассказывал "Лукоморье", знал многое, где какие страны находятся и т.д. Пошел в школу с 5лет 10 мес-не планировала так рано, но увидела что в последний год стало скучно в детском саду,Сейчас очень хорошая память, умеет концентрировать внимание длительно и умеет трудиться - думаю это результат развивающих методик. Читает книги - а это редкость среди соврем. подростков. Учился в обычной школе, был лучший в классе, перевелись в гимназию, учился в серединке, потом тоже лучший в классе, перевели в более сильный класс. По поводу того, что тяжело общаться таким детям - очень общительный , в любом новом месте легко заводит друзей. правда у него с рождения очень покладистый уравновешенный спокойный характер. + и то ,что с детства более плотное общение с мамой - сейчас он мой лучший друг.
Зато могу сказать , что ранний прикорм с соков и ябл. пюре (мы ему ложечку в рот, он нам ее обратно)по советской еще методике(другой тогда не было) дал стойкое отсутствие аппетита до сих пор, и дискинезию ЖВП, гастриты. Так что с малышом попробую по другому.
Хотела еще сказать, что может вы просто талантливая мама а методике не так и важны?какая из них...)
 

TanArt

New member
Девушки, а в чём смысл сажания малыша за компьютер??? Что там такого интересного и нужного можно показать, чего нельзя показать в обычной жизни? Чем книга хуже компьютера? Сейчас есть целая куча всяких детских энциклопедий и просто хороших книг. Зачем сажать ребёнка за этот агрегат и показывать ему домашних или диких животных на мониторе, если это всё можно сделать по книге? Я ни в коем случае не противница компьютера, но малыш за компьютером - это слишком! ИМХО!
 

Kasya

New member
rush cпасибо, все получила.

Miracle One спасибо. Думаю, все мамы талантливые, которые занимаются со своими детьми. потому что дети потом на подсознательном уровне помнят, что ими очень много занимались в детстве. а для ребенка это важно. это значит, что его детство было счастливым, и это дает в последующем уверенность в себе, умение быть счастливым во взрослом состоянии.
Еще вот могу посоветовать вести тетрадочку, где записывать достижения ребенка каждый месяц. Потом так интересно читать и вам и ребенку. и это тоже очень важно для него будет в последующем, ведь пишется это с такой любовью.
 

Miracle One

Роман на всю жизнь
Еще вот могу посоветовать вести тетрадочку, где записывать достижения ребенка каждый месяц. Потом так интересно читать и вам и ребенку. и это тоже очень важно для него будет в последующем, ведь пишется это с такой любовью.
я так и делаю)) ребенку скоро 2, каждый месяц записываю о ней))
что любит-не любит, что уже говрит, какие стихи знает, какие сказки любит, ну и наши первые шутки))

Девушки, а в чём смысл сажания малыша за компьютер??? Что там такого интересного и нужного можно показать, чего нельзя показать в обычной жизни? Чем книга хуже компьютера? Сейчас есть целая куча всяких детских энциклопедий и просто хороших книг. Зачем сажать ребёнка за этот агрегат и показывать ему домашних или диких животных на мониторе, если это всё можно сделать по книге? Я ни в коем случае не противница компьютера, но малыш за компьютером - это слишком! ИМХО!
компьютер ил телевизор можно, но не более 2у часовв сутки.
недавно консультировались конкретно по этому вопросу со специалистом в Москве.
мльтики, презентации - зачастую сделаны профессионалами. озвучка, движущиеся картинки - это все тоже нужно. мы смотрим всегда вместе почи всегда , я все рассказываю параллельно, объясняю,задаю попутно вопросы на запоминание.
глазки надо беречь, но и свой вклад это делает тоже.
обучение должно быть разным. только книги - может скучновато,нет?
 

Львёнок

New member
Всем привет. Малышу 6 мес. Хочу с ним начать заниматься. Может кто порекомендует что-то толковое?

Miracle One, я не совсем разбираюсь в форуме и плохо знаю комп. Но , надеюсь, что сообщение получится отправить. Расскажите про пособия для детей ( Букварь с пеленок). Стоит тратить на него деньги?

Букварь с пелёнок (Умницы) - это последняя стадия обучения чтению. Сначала идут 1.слова-2.фразы-3.предложения (это Чтение с пелёнок) и только затем книги (т.е. Букварь с пелёнок), ну и дальше книги уже без карточек (Книжная разминка). Начитать с Букваря стоит только если ребёнок уже достаточно большой (ближе к 2-м годам), тогда ему интереснее будет. Опять же размер букв в Чтении адаптирован под самых маленьких, а в Букваре - нет, т.к. рассчитан на более старших детей. Это инфо с курсов Умницы. Мы прошли через все пособия, начав в 3,5 мес, поэтому полностью согласна с таким подходом.
Стоит-не стоит тратить деньги - не надо думать, что купил пособие, и ребёнок читает. Если поставить перед собой цель - то зачитает обязательно (проверено на себе) и по любому пособию. Но это постоянный труд, в первую очередь над собой. На мой взгляд "необременительных" пособий не бывает (к вопросу Miracle One).

По поводу пошло-не пошло. Поверьте, пойти или не пойти может в первую очередь маме. И если маме ну очень пошло, она сделает невозможное, чтобы разбудить интерес у ребёнка. И наоборот, если маме так себе, то и у ребёнка сразу или позже, но пропадёт интерес.

Kasya, насколько я помню, Сесиль Лупан как раз последователь Домана и занималась с детьми по его методике. Просто она её доработала под себя, что делает любая из нас с любой методикой. А сам Доман в своей книге как раз неоднократно повторяет, что самый эффективный подход - это когда мама дорабатывает методику под своего малыша. Поэтому её немногочисленные выпады против Домана просто нелогичны, ведь по сути она сделала именно так, как он и пишет - взяла основу и добавила своё (про её интересные личные идеи я сейчас не говорю).
 

Yvanka

Очень деятельная натура
Занимались по Доману с 6 мес, собтвенный интерес у ребенка появился к 9 мес, результаты "поперли" в год. Дети с которыми занимались ооочень отличаются от тех с кем не занимались, причем результат порой проявляется через полгода с последнего занаятия.

ИМХО, но в 2 года не надо учить ребенка читать и знать буквы совсем не обязательно. Собственной мотивации читать себе книги еще нет, только если потешить родительскую гордость. У меня деть знал все буквы когда ему еще 2-х лет не было, выучил буквально за неделю, а сейчас уже третий месяц сидим над тем, чтобы переучиться читать с эм, эр и эс на м, р, с.
 

Львёнок

New member
Yvanka, по-моему вы несколько противоречите сами себе. Сначала пишете
Дети с которыми занимались ооочень отличаются от тех с кем не занимались,

а потом
но в 2 года не надо учить ребенка читать и знать буквы совсем не обязательно.Собственной мотивации читать себе книги еще нет, только если потешить родительскую гордость.

А что после 2-х лет чтение уже не развивает? Доман так не считает. Как и не считает, что конечная цель - сам факт умения читать.
А потому и с "только потешить родительскую гордость" вы будете правы только в отношении небольшого процента родителей.
Само по себе умение читать наиболее эффективным станет действительно только к школе. Но ДО школы оно даёт массу дополнительных возможностей по занятиям с ребёнком, во всяком случае мне.
У меня деть знал все буквы когда ему еще 2-х лет не было, выучил буквально за неделю, а сейчас уже третий месяц сидим над тем, чтобы переучиться читать с эм, эр и эс на м, р, с.
Странно, вроде у Маниченко было написано ясно - учить буквы не эм-эр-эс, а м-р-с. Может, я конечно путаю и об этом говорили на курсах, но то, что это было в рамках обучения с пелёнок - точно.
 

Dance

New member
rush, пожалуйста, пришлите и мне. Ребенку 9 месяцев, пробовала заниматься с ней по "Моя первая книга" Астахова. Но ей это пока неинтересно, в результате первые странички энциклопедии порваны. Вот думаю возобновить занятия снова. Но в этой книге очень мало теории, в основном одни рисунки, а остальное на усмотрение родителей, а хочется, чтобы было описано чего и как правильно делать. Заранее огромное спасибо. Мой адрес kazka_m@mail.ru После kazka черточка внизу
 

Yvanka

Очень деятельная натура
ИМХО, но в 2 года не надо учить ребенка читать и знать буквы совсем не обязательно...
это совсем не значит
А что после 2-х лет чтение уже не развивает? Доман так не считает. Как и не считает, что конечная цель - сам факт умения читать..
Это значит что в 2 года чтение навык ненужный. Потому как
Само по себе умение читать наиболее эффективным станет действительно только к школе. Но ДО школы оно даёт массу дополнительных возможностей по занятиям с ребёнком, во всяком случае мне. .
Очень сомневаюсь, что оно Вам помогает с 2-х летним или даже с 3-х летним ребенком. С ребенком 4-5-6 лет, да, раньше - очень сомневаюсь.

А потому и с "только потешить родительскую гордость" вы будете правы только в отношении небольшого процента родителей.
У меня большая часть подруг водили своих детей на развивающие занятия в т.ч. и по методике Зайцева. Результаты двоякие: кому то понравилось и ребенок действительно в 3,5-4 года читал, кто-то обжегся и сейчас с большим трудом переучивается. Но ни один ребенок не читал себе книги сам, а как самый обычный ребенок нес их маме, т.е. эффект того, что он читать умеет в 4 года непонятен для ребенка, только для родителей. Польза для "общего развития" наверное есть
 

Miracle One

Роман на всю жизнь
Yvanka,мне кажется, вы немножко загнались в рассуждении.
Толк есть от ВСЕХ методик, только надо не перестаратся,а то:

.
Результаты двоякие: кто-то обжегся и сейчас с большим трудом переучивается.

Не стоит пытатся сделать своего ребенка умнее всех (очень часто видно, когда родители выпячивают достижения ребенка,удовлетворяя свои непонятные потребности; я не о вас, до этого часто читала темы, когда это просто сквозило в том, как мамы описывают, что их ребенок умеет, детей глупо сравнивать ), Толк етсь в любом подобранном под вашего ребенка развитии,
поэтому согласна на 100%
.
Но ни один ребенок не читал себе книги сам, а как самый обычный ребенок нес их маме, т.е. эффект того, что он читать умеет в 4 года непонятен для ребенка, только для родителей. Польза для "общего развития" наверное есть
не надо ждать сразу чудес, любой хороший и качественный результат не для ленивых, это вначале всегда долгая, нудная и, как нам кажется, не всегда нужная работа..а уж потом в чем-то проявится результат.
 
Сверху