Просто ко всему надо подходить с рассуждением - что мы можем поменять, а что нет. "Господи, дай мне разум и душевный покой принять то, что я не в силах изменить, мужество - изменить то, что могу, и мудрость - отличить одно от другого".
Согласна с этим полностью. Тот, кто осуществляет христианский поиск, приходит к этому пониманию. Но я о другом: о том, что приведенный рассказ, скорее, провоцирует только на признание того, что наш человеческий разум ограничен и что судьи другим человеческим жизням - не мы. Конечно, этого "только" уже немало, но все же
без мудрости оно всего лишь служит оправданию всего и вся... Я это с горечью пишу, ибо для меня очевидно, что быть христианином (да и вообще - верующим) - значит неустанно осуществлять духовную работу, практиковать веру, а не только умствовать, считать, что веришь.
Я уверена, что сметрь моего неродившегося ребенка была мне дана для того, чтобы я смогла взять ребенка из ДР.
Соболезную вашей утрате, но это вы наделили ее таким смыслом, чтобы она не была напрасной. И я искренне преклоняюсь и перед вашим решением об усыновлении, и перед вашей духовной работой (по наделению смыслом; ведь можно ж было просто зациклиться на горе, сделать себя жертвой и т.п.). НО: не смогу я принять, что бог использует неродившееся дитя как средство для омудрения его родителей - а как же его, ребенка, душа (учитывая, что согласно христианским догматам, жизнь только одна и никаких перерождений), т.е. используя ребенка как средство его лишили единственного шанса на жизнь... Извините, но я вижу это так, т.е. как вашу заслугу, а не наказание (воспитание) божие.
горе ж не умершему, я так понимаю, а тем, кто без него остался? Мы ведь и на похоронах плачем о себе, по сути, и причитали раньше: на кого ты меня (нас) оставил? Так что тут не об умершем речь, а об оставшихся жить без этого умершего.
так-то оно, конечно, так, однако для меня путь к вере проистекал как раз из отказа горевать по себе: я-то как нибудь переживу, но вот - раз, и нет ее больше - самой близкой и дорогой души. Соответственно, возник вопрос: что я могу сделать для души этой (а не для того, чтобы просто самой смириться)? А от постановки вопроса зависит и ответ: каждодневная молитва об упокоении души + поскольку речь шла о моей маме: понимание, что «яблоко от яблони», т.е. по плодам познается дерево, а, значит, и на мне ответственность за то, каким «плодом» стану я и радость от этой ответственности, ибо ясен стал путь.