ИНФОРМАЦИЯ ОТ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ПРАВЛЕНИЯ ЖСПК
Уважаемые члены ЖСПК!
Довожу до вашего сведения следующую информацию:
В конце прошлой недели в адрес ЖСПК поступил ответ на мое обращение в адрес председателя Мингорисполкома Ладутько Н.А. от 30 декабря 2011 года. Посчитав ответ отпиской, мной сегодня передано в Мингорисполком повторное обращение в адрес председателя Мингорисполкома следующего содержания:
-------------------------------------------------------------------------------------------------------
Уважаемый Николай Александрович!
К Вам повторно по вопросу несоблюдения срока ввода жилого дома ЖСПК Салют-строй» (объект «Строительство многоэтажного жилого дома ЖСПК «Салют-строй», не относящегося к жилым домам повышенной комфортности, в районе пересечения ул. Героев 120 дивизии, Рогачевской» (далее – объект)) обращаются члены ЖСПК.
На первое обращение к Вам от 30 декабря 2011 г. № 343, в котором была изложена просьба проанализировать причины несоблюдения срока ввода объекта в эксплуатацию, принять необходимые меры по вводу его в эксплуатацию в кратчайшие сроки, получен ответ за подписью председателя комитета строительства и инвестиций Мингорисполкома Доменикана А.Г. от 13 января 2012 года № 27-09-13/223 (копия прилагается). Из данного ответа следует, что объект не принят в эксплуатацию в декабре 2011 г. по причине отсутствия подписи председателя правления в акте приемки дома в эксплуатацию, что расценивается комитетом строительства и инвестиций Мингорисполкома «как уклонение от решения вопроса оперативного ввода дома в эксплуатацию».
Сообщаем Вам некоторые известные ЖСПК причины, по которым председателем правления ЖСПК не был подписан акт приемки дома в эксплуатацию в декабре 2011 года:
работы по монтажу автоматической установки пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре на объекте закончены не были, о чем свидетельствовало отсутствие части оборудования (приборов), предусмотренного проектной документацией;
трансформаторная подстанция к эксплуатации готова не была (не был смонтирован шкаф телемеханики ШТМ);
комплекс пусконаладочных работ в полном объеме проведен не был (объем работ СУ-206 ОАО «МАПИД» на объекте по состоянию на 10 января 2012 года составлял 344 352 158 рублей в текущих ценах (копия письма прилагается));
перечень, объемы, стоимость и сроки работ, переносимых на ближайший благоприятный период года, с разработчиками проектной документации согласован не был;
недостатки по качеству выполненных отделочных работ в помещениях объекта, выявленные членами ЖСПК, в полном объеме устранены не были (примерно от 50% застройщиков генподрядчиком не были получены справки о приемке квартир).
Наличие данных недостатков позволяет сомневаться в правомерности выдачи некоторыми государственными органами заключений о соответствии объекта проектной документации, требованиям безопасности и эксплуатационной надежности на момент установленного срока сдачи в эксплуатацию, на которые ссылается комитет строительства и инвестиций Мингорисполкома в указанном письме.
Таким образом, считаем, что должностными лицами, которым Вами было поручено рассмотреть обращение ЖСПК от 30 декабря 2011 года, причины несоблюдения срока ввода объекта в эксплуатацию надлежащим образом проанализированы не были.
Мер по вводу объекта в эксплуатацию в кратчайшие сроки принято не было. Так, до настоящего времени в связи с непринятием объекта в эксплуатацию в нарушение требований п.п. 7, 8 Положения о порядке приемки в эксплуатацию объектов строительства, утвержденной постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 6 июня 2011 года № 716, мотивированное заключение о неготовности объекта к эксплуатации составлено не было, приемочная комиссия по приемке объекта в эксплуатацию повторно назначена не была.
До настоящего времени в нарушение требований п.п. 71, 75 Правил заключения и исполнения договоров строительного подряда, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 15 сентября 1998 г. № 1450, договорные отношения между заказчиком (КУП «УКС администрации Первомайского района г. Минска») и генподрядчиком (ОАО «МАПИД») по вопросу пересмотра сроков строительства объекта не урегулированы.
Указанные выше нарушения способствуют затягиванию сроков окончания строительства объекта, в том числе и по причине отсутствия финансирования (государственной поддержки), которое не будет предоставлено банковскими кредитными организациями без наличия разрешительной документации.
Убедительно просим Вас поручить соответствующим должностным лицам проанализировать причины несоблюдения срока ввода объекта в эксплуатацию, обязать заказчика и генподрядчика активизировать работы по вводу объекта в эксплуатацию в кратчайшие сроки.
О рассмотрении данного обращения и принятых по нему мерах просим информировать в установленном порядке.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------
24 января 2012 г. во время проведения «прямой телефонной линии» председателем Мингорисполкома член ЖСПК Юнин А.А. задал Ладутько Н.А. вопрос о существующей проблеме по вводу жилого дома ЖСПК в эксплуатацию. Ладутько Н.А. ответил, что о данной проблеме ему известно, ее решение он держит на контроле.
Надеюсь, что переданное мной сегодня обращение позволит председателю Мингорисполкома либо по его поручению другим чиновникам посмотреть на проблему по вводу жилого дома ЖСПК в эксплуатацию под другим углом (другим – по отношению к позиции занятой комитетом строительства и инвестиций Мингорисполкома и, в частности, ее руководителем, ностальгирующим по советским временам).
Председатель правления Климович М.Л.