Nimfa поправляйтесь!
Девочки, нашла в Мой ребенок за ноябрь 2007 статью про логопедические проблемы.
Прежде всего советуют провести с ребенком в возрасте не менее 2-х лет домаш обследование речи.
1. Проверка пассивного словаря.
Скажите малышу, давай строить домик, принеси кубики, поставь кубики друг на друга. помогай маме. отнеси коробку назад. Принеси зайку, спасибо, но он великоват для домика, принеси лучше маленького зайку и посади в домик.
Проверь может ли малыш показать бытовые предметы чашку, ложку, тарелку, кубик, машинку, ведерко, колготки, ботинки.
Понимайт ли он глаголы сядь, подойди, открой, вытри, дунь, помаши, налей, выброси.
2. Прислушайтесь к активной речи крохи. Фразовая речь должна быть сформирована в 2-2,5 года. Простые даже лепетные предложения хотя бы из 3- слов. Если ребеннок в 2 года пытается строить фразы, значит все в порядке.
3. Обратите внимакние5 на слоговукю струтуру слова, как малыш говрит целиком или переставляет слоги или дополняет в 2-3 года такое допустимо.
В последнюю очередь обратите внимание на звукопроизношение
в 2 года у ребенка каша во рту, ротик полуоткрыт, часто текут слюнки.
В самом конце домашнего обследования проверьте какие цвета может показать и назвать малыш
2-х летка хорошо находит цвета пообразцу, но называть их совсем не обязательно
Если ваши задания кроха выполнил хорошо, нет необходимости в профессиональной логопедической помощи.