Новая программа «Карта гостя города Минска» стартует в столице в июле текущего года.Новая программа «Карта гостя города Минска» стартует в столице в июле текущего года.
«Карта гостя города Минска» представляет собой пластиковую дисконтную карту для туристов. В мировой практике она является одним из наиболее эффективных средств для привлечения туристов путем предоставления им различных скидок при размещении в гостиницах, посещении ресторанов и кафе, развлекательных центров, магазинов, ночных клубов, музеев и других мест, пользующихся популярностью у гостей города, пояснил собеседник.
Инициатором и координатором проекта выступило управление физической культуры, спорта и туризма Мингорисполкома. Оператором проекта было определено ОДО «Мобил Авто Хэлп Компани», которое предоставило в качестве платформы действующую пластиковую карту коалиционной программы лояльности AUTOHELP, в том числе скидки на все виды топлива в сети АЗС НК «Лукойл» на территории Беларуси, России и Украины.
Участниками проекта уже стали 80 субъектов хозяйствования Минска. Скидки и преференции (от 3 до 20%) туристам и гостям города предложат, в частности, почти 30 минских кафе и ресторанов, 6 ночных клубов и казино, 7 гостиниц, 8 крупнейших предприятий торговли, в том числе сетевые, ГУМ, ЦУМ, 3 медицинских центра, туристическая компания «Белорусский Спутник», 2 международных оператора аренды автомобилей, 5 музеев и театров. Кроме того, партнерами проекта стали ряд автодилеров, 4 банка и 7 крупнейших страховых компаний. В рамках своей маркетинговой стратегии к коалиции присоединилась одна из лидирующих компаний мобильной связи — СООО «Мобильные ТелеСистемы» (МТС). Большой интерес к участию в проекте проявили национальные парки, санаторно-курортные учреждения страны. Уже сегодня ежедневными пользователями карт коалиционной программы AUTOHELP, которая стала базой для проекта «Карта гостя», являются десятки тысяч жителей республики.
«Началу проекта предшествовала большая подготовительная работа. В ней принимали оперативное участие министерства иностранных дел, спорта и туризма, культуры, а также Администрация Президента и Управление делами Президента Беларуси, Федерация профсоюзов Беларуси, профильные управления и комитеты Мингорисполкома (потребительского рынка, здравоохранения, культуры, бытового обслуживания населения), за что мы им искренне благодарны. Сегодня можно сказать, что самый главный вопрос, вопрос межведомственного взаимодействия, успешно решен. Тем самым можно отметить серьезные достижения в плане формирования реального государственно-частного партнерства, всемерного содействия укреплению международного имиджа города, увеличению объемов оказания услуг и продаж и, как следствие, пополнению городского бюджета. Это является базовыми принципами, положенными в основу концепции проекта», — подчеркнул Игорь Величанский.
Объем первой эмиссии карт уже в июне-июле текущего года составит до 15 тыс. штук. Немаловажно, что авторы проекта сумели сохранить внебюджетный характер финансирования и полностью обошлись без привлечения бюджетных средств. Грамотно продуманная маркетинговая стратегия и прямая заинтересованность субъектов хозяйствования в конечных результатах явились основным движущим элементом для всех участников проекта.
При этом стоимость эмиссии минской карты с дисконтным наполнением и сроком действия до 2,5 лет составит 2,5 доллара США, что является сегодня самым лучшим показателем (соотношение цены и комплексного наполнения услугами) по сравнению с аналогичным продуктам в Европе. Например, в России продажная цена подобных карт для физических лиц на порядок выше, в Евросоюзе — от 45 до 60 евро при значительно меньшем сроке действия (от 24 часов до 10 суток) и минимальном наполнении. Распространяться карта будет в качестве подарка, сувенира-навигатора всем иностранным и не только иностранным гостям Минска бесплатно (например, в местах оказания услуг).
Программа «Карта гостя города Минска» уже имеет большие перспективы. До конца текущего года ее апробируют в столице, а с января 2010 года Министерство спорта и туризма запланировано распространить программу на всю Беларусь как «Карту гостя Республики Беларусь». Более того, оператору проекта рекомендовано использовать «Карту гостя» в качестве эффективной платформы для туристической инфраструктуры на чемпионате мира по хоккею в 2014 году, когда белорусскую столицу посетит большое число иностранных туристов и гостей города.
Добавим, что проект «Карта гостя города Минска» реализуется в соответствии с Национальной программой развития туризма на 2008-2010 годы и аналогичной программой столицы.