в

Минское метро через 25 лет будет состоять из 4 линий с 56 станциями

Минское метро через 25 лет будет состоять из 4 линий общей протяженностью 70 км с 56 станциями. Об этом сообщили в КУП «Дирекция по строительству Минского метрополитена».Минское метро через 25 лет будет состоять из 4 линий общей протяженностью 70 км с 56 станциями. Об этом сообщили в КУП «Дирекция по строительству Минского метрополитена».

В откорректированном генплане столицы схема развития линий метро рассчитана до 2035 года. При этом специалисты не исключают возможности строительства пятой линии и продления действующих с учетом развития районов города.

Сегодня в столичной подземке действуют две линии общей протяженностью более 33 км с 25 станциями. Московская линия — первая линия Минского метрополитена. Ее длина — 12,2 км. Линия пересекает Минск с северо-востока на юго-запад и почти целиком проходит под главной магистралью города — проспектом Независимости. Автозаводская линия — вторая линия метро, ее длина — 18,1 км. Линия пересекает столицу с юго-востока на запад.

В настоящее время возводится участок продления первой линии от станции «Институт культуры» до станции «Петровщина». Участок включает три станции — «Петровщина», «Михалово», «Грушевка», ввести в эксплуатацию которые планируется во II полугодии 2012 года.

Активно идут и подготовительные работы по перекладке инженерных сетей, необходимых для строительства участка от станции «Петровщина» до станции «Малиновка». Эту станцию намечено открыть в конце 2013 года.

А в 2017 году минчане смогут воспользоваться услугами третьей линии метро: откроется первый участок третьей ветки. Он свяжет микрорайон Зеленый Луг с Курасовщиной и будет состоять из семи станций («Корженевского», «Лошицкая», «Аэродромная», «Жуковского», «Вокзальная», «К.Цеткин», «Юбилейная»).

Четвертая линия метро соединит три линии. Но ее открытие — отдаленная перспектива, ориентировочно 2035 год.

Как сообщалось ранее, председатель Мингорисполкома Николай Ладутько поставил задачу увеличить наполовину темпы строительства метро. По его словам, в столице в 2011 году на строительство Минского метрополитена необходимо предусмотреть 400 млрд. рублей, чтобы была возможность увеличить темпы строительства на 50%. Власти столицы не исключают, что с 2013 года размер финансовых вложений в развитие подземного общественного транспорта возрастет до 500 млрд. рублей в год. Тогда Минск достигнет параметров строительства метро как в Берлине, Париже и других западноевропейских городах, опередив Москву.

Между тем, строительство 1 км метро в Минске обходится в среднем в $45 млн. За рубежом возведение подземки стоит вдвое больше. Это связано с налогообложением, оплатой труда, стоимостью работы механизмов.

Автор Semeistvo.by

В Минске с 21 октября организуются 2 новых пригородных автобусных маршрута

Брестская «Фармация» продлевает время работы некоторых аптек на 2 часа