Как все начиналось? Так получилось, что Геннадий стал контактом первого уровня. В Вилейку, где несколько дней он отдыхал и рыбачил вдали от столичной суеты, пожаловали доктора (инфицированный внес его в список своих первоочередных контактов, нужно было проверить). Тогда еще не знали, что подтвердится коронавирус, но врачи действуют на опережение, ведь главное — предупредить дальнейшее распространение инфекции. Правда, сегодня двухнедельный карантин, особенно если диагноз не подтвердился, можно провести дома, а в начале марта, когда вирусная эпопея только начиналась, всех с подозрением на COVID-19 госпитализировали.
— Эпидемиологи продезинфицировали автомобиль, квартиру, обработали подушки, одеяла, постельное белье и т.д. Как гражданин страны и семьянин смотрю на такие строгие меры положительно. За три недели, проведенные в больнице, температура не поднималась выше 36,6 градуса, хотя тест получен положительный. Единственные из симптомов, — вспоминает Геннадий, — сухость во рту и боль в костях. Именно в костях, а не в мышцах.
Тогда в больнице, чтобы не потерять форму, он много занимался физическими упражнениями: отжимался, качал пресс, пытался сдвигать кровати для тренировок, как на брусьях. А в итоге почувствовал сильную ломоту в костях, первые дни было даже тяжело спать.
— В естественных условиях она обычно возникает при долгом перерыве в занятиях спортом, а у меня перерыва-то не было. Сделал вывод, что это проявление коронавируса. Превозмогая боль, продолжал усердно заниматься, — рассказывает Геннадий.
Может быть, именно благодаря такому здоровому «подходу» он легко пережил вирус, сейчас хорошо себя чувствует и спасает другие жизни. Об инфекционной клинике, где провел продолжительное время, добрые впечатления. Поначалу в трехместной палате лежал один, потом подселили двоих. Соседи — 24-летний и 27-летний парни. Оба одолели инфекцию и выписались. Сперва коронавирус у них протекал в легкой форме, после у одного подскочила температура, но через несколько дней тест показал отрицательный результат.
От COVID-19 лекарств пока нет. Поскольку у Геннадия симптомов не было, на госпитализации находился под наблюдением, лечения препаратами не проводилось. В помощь общеукрепляющие процедуры, здоровый сон, полноценное питание в ланч-боксах:
— Отметил для себя, что в этой больнице даже на тот момент (на начало эпидемии) врачи, медперсонал были очень хорошо подготовлены к встрече с инфекцией. Все оснащены средствами защиты. Приветливы и отзывчивы, несмотря на раздраженность иных пациентов, на которых диагноз свалился как снег на голову. За период пребывания в клинике сделали восемь тестов, последние из них как раз показали отрицательный результат. И 10 апреля выписался.
Коллеги — а Геннадий трудится менеджером по продажам противопожарных дверей — в основном отнеслись к его коронавирусной эпопее сочувственно, некоторые с юмором, у других до сих пор настороженность. Хотя чего же опасаться? Он сегодня не то что не способен заразить близких — сам спасает жизни других заболевших. С помощью антител на коронавирус, которые выработались в крови. Интересно, что эти самые антитела образовываются не у всех пациентов. Вероятно, многое зависит от иммунитета и других факторов, все индивидуально. Но даже и без них переболевший все равно безопасен для окружающих, единственное — пока доподлинно неизвестно, рискует ли заразиться снова, поэтому защищаться должен так же, как и другие.
— Одобряю марлевые повязки в магазине, транспорте, в офисе, но зачем их носить на природе, в лесу или на улице? Мы же, когда квартиру проветриваем, дома маску не надеваем. Полезнее все же дышать чистым воздухом, чем с утра до вечера носить одну и ту же повязку, ведь мало ли какие микробы она может «притянуть», — замечает Геннадий.
К слову, два года назад перенес пневмонию. Начиналось заболевание с усталости и температуры, которая от жаропонижающих спадала только на три часа. И так на протяжении трех-четырех дней…
— А при коронавирусе ничего такого, и не кашлял даже. Проверял себя распиаренным упражнением — задерживал дыхание на 20—30 секунд, но не возникало никаких сложностей. Не паниковал, ведь болезнь протекала бессимптомно, ИВЛ не делали, все, чем пугал интернет, прошло мимо. Как жил, так и живу.
О ВОЗМОЖНОСТИ сдать плазму с антителами на коронавирус, прежде чем ему позвонили из РНПЦ трансфузиологии и медицинских биотехнологий, узнал из СМИ. И когда поступил звонок, согласился сразу. Благо подошел по параметрам здоровья, а кровь имела необходимые защитные тела. Одна порция плазмы — а это 600—650 миллилитров — способна спасти троих нуждающихся в ней. Как показывают предварительные итоги, 60 процентов пациентов, воспользовавшихся донорским биоматериалом, идут на поправку.
— Дай бог, чтобы моя плазма кому-то помогла. Но еще лучше, если в будущем эта беда никого не коснется. Хуже нет, когда ставишь себя на место семьи, которая теряет близкого. Призываю и других подключиться к благородной миссии донорства. Сам уже сдал кровь дважды, к тому же это полезно для здоровья и очищения организма, — подводит черту Геннадий Беленков.
ЦИФРЫ
В Беларуси на 13 мая выздоровели и выписаны 7711 пациентов, у которых ранее был подтвержден диагноз COVID-19, проинформировали в Минздраве.
Зарегистрировано 25 825 человек с положительным тестом на COVID-19.
Всего проведено 296 380 тестов.
За весь период распространения инфекции на территории страны умерли 146 пациентов с рядом хронических заболеваний с выявленной коронавирусной инфекцией.
Фото из личного архива Геннадия БЕЛЕНКОВА.
Источник: sb.by