а мы без детского сада

IrStar

Рагнеда Рагвалодаўна
это не гости, захотел пошел, захотел не пошел...
У нас гости :).
Еще, если мальчик не пошел в сад, то дочке важно, почему.
Мальчик в сад пока не ходит вообще, а Катюха по желанию, редко по необходимости. Но она более садовская, коммуникабельная, активная, а вот мальчика при слове "сад" начинает трясти. Начали с трех лет, полтора года с горем пополам, 10 апреля был последний день, после этого 2 раза по полдня было. Но и на сегодняшний день при слове "садик" чуть ли не крупная дрожь по телу.
 

Litasan

New member
Но и на сегодняшний день при слове "садик" чуть ли не крупная дрожь по телу.
:(

и этого мне бы не хотелось. но картинка может повториться.
Яся пошла в группу сразу и с удовольствием. Воспитатель опытная, доверить ей ребенка несложно.
с сыном пришлось повозиться. воспитатель неопытная,хоть и относительно хорошо относится к детям. с Мишиным характером и полным отрицанием насилия над волей, боюсь, не сладится.
 

Ladydi

В волшебном кружении
и этого мне бы не хотелось. но картинка может повториться.
Яся пошла в группу сразу и с удовольствием. Воспитатель опытная, доверить ей ребенка несложно.
с сыном пришлось повозиться. воспитатель неопытная,хоть и относительно хорошо относится к детям. с Мишиным характером и полным отрицанием насилия над волей, боюсь, не сладится.
Держитесь там. Имхо пусть вместе и ходят. Но если ты не работаешь и не планируешь, мне кажется вариант полдня приемлим. Целый день рекомендуют мамам, которые потом все равно будут на целый водить. Все-таки сон в саду это стресс для ребенка. Тем более у тебя они еще совсем маленькие.
 

IrStar

Рагнеда Рагвалодаўна
Наверное, этот полный день и сон все же сыграли очень даже в отрицательную сторону. И, тем более, КАЖДЫЙ день.
Когда я была в декретном, до Катиных трех лет, мы изредка приходили(с его трех до четырех), когда мне нужно было. Было как-то и ничего.Без азарта, но все-таки. А вот когда я вышла на полный день в прошлом году в августе, то у него от постоянного сада развилась депрессия, я отводила плачущего, и забирала такого же, и со временем это не прошло. Он не занимался вместе с детьми на занятиях, на физкультуре сидел на скамеечке, пока другие прыгали. Я говорила с садовским психологом, воспитателями, чтоб не трогали его. И он не танцевал, не пел, не лепил, а ждал маму. Работу я послала стационарную гулять подальше. С мамой оживился, конечно, мой истинный интроверт.
 

Litasan

New member
Когда я была в декретном, до Катиных трех лет, мы изредка приходили(с его трех до четырех), когда мне нужно было. Было как-то и ничего.Без азарта, но все-таки.
это радует... значит будет "гостевой" режим.. но регулярный...
 

He_len

сам себе дизайнер
Kukora4a, я не психолог и психологическими терминами не владею, но в мне кажется, что у вас в семье есть проблемы с "твердостью" вашего слова. Т.е., вы на своем настоять не можете и не настойчивы в своих требованиях. У нас тоже когда-то было так же. Слава Богу, я вовремя проанализировала все и взяла ситуацию в свои руки. Раньше я требовала что-то от дочери, а в ответ слышала: "не хочу, не буду" и я не знала, как быть, как к ней подойти. Сейчес я знаю, что если я что-то говорю, например "нужно идти на гимнастику", то это не обсуждается. Даже если дочь что-то говорит, не важно, все равно это требование будет исполнено. Дочь теперь уже даже не пытается меня сбить с толку, она знает мой твердый настрой. Нужно быть настойчивее, когда что-то говорите детям. Например, сказали, что нужно что-то делать, значит стойте на своем и так несколько раз, и тогда ситуация выровняется. Я не хочу сказать, что "родительское слово - закон", но по большому счету, дети должны чувствовать, что родители не просто так словами сотрясают воздух.

когда я со своей детворой еду в офис, то баально их покупаю. т.к. офис- это мое желание и моя необходимость,
не мне конечно с вами спорить, но я считаю, что офис - это не мамина проблема, а скажем так. общая, ведь мама таким образом зарабатывает деньги, чтобы потом своим же деткам (которые не хотят ехать с мамой в офис), что-нибудь покупать. Мне кажется, за такое не следует их "подкупать", это тот случай - когда "надо, значит надо". Грубо переверну ситуацию: Ведь если мама не сможет поехать в офис, она заработает меньше денег , и деткам достанется меньше благ и ресурсов.

Наш опыт посещения сада: походив со старшей дочкой в ближайший сад, который был неукомплектован кадрами все время нашего туда хождения, и списочных детей под 25, то с младшей я зареклась, во-первых, отдавать в сад до 4 лет, а во-вторых, если ближайший сад будет такой же (неукомлпектованный и "резиновый"), то и подавно отдавать не буду. Разве что, можем числиться и ходить на утренники, как вариант? Про отдаленный сад и говорить не хочется. Это сколько негатива предстоит пережить родителям и ребенку по дороге туда. Не говорю даже про общественный транспорт, на машине тоже не сказка (зимой прогреть, почистить; выехать из узкого двора, найти место парковки и тд и тп). Ну и здоровье важнее. Старшая в саду болела неделю в месяц.

Как вам такой вариант, чтобы числиться в саду но туда приходить только на утренники и кружки? Кто-нибудь так делал?

С 1 г.6 мес. могла оставаться дома одна (речь уже была полностью сформирована, умела отвечать на телефон).
моей сейчас 1,9, тоже болтает и по телефону может позвонить и ответить , но нельзя такое дите одно дома оставлять! это очень опасно. Разве что мусор вынести на 5 минут и то стремно.
 

Kukora4a

нет особого статуса
ну и ... сделать поездку в офис действительно интересной для ребенка. такой, чтобы ему хотелось, а для этого надо поискать ту струнку, которая заиграет.
мне кажется это крайне неправильным: всегда во всем искать интерес. бывает просто надо и все. точка. тот же магазин с молоком и хлебом, а обещать каждый раз бонус в виде конфетки или еще чего-то, по мне, непедагогично ни разу.

Но если ты не работаешь и не планируешь, мне кажется вариант полдня приемлим
вот для моих даже час-два в саду оборачиваются слезами и стрессом (ночные хождения начинаются, не спят по ночам и выясняют, в чем же они провинились, что завтра в сад:huh:)

Я не хочу сказать, что "родительское слово - закон", но по большому счету, дети должны чувствовать, что родители не просто так словами сотрясают воздух.
я к этому тоже прихожу, то есть стараюсь всем видом показать, что спорить, уговаривать бесполезно. могу правда предоставить выбор: или сейчас или после обеда, но нам надо заехать ко мне на работу. но у меня проблема с тем, что мне просто не на чем настаивать))) один-два раза в месяц, в бухгалтерию, магаз и тот же банк-почта. ну и улица, я про это говорила... по детям вижу, что их ломает от моего "надо", потому что оно у нас редко в ходу)))

вот единственное, в чем меня не переубедить, так это в том, что сад для них ни к чему (при условии хождения в ту же школу выходного дня, кружков). то есть мне их реально жалко туда отдавать, они это видят и чувствуют... посему тут никакой твердости с моей стороны нет...

Ведь если мама не сможет поехать в офис, она заработает меньше денег , и деткам достанется меньше благ и ресурсов.
да, конечно. именно так: если я не поменяю карточку, у нас не будет денег, а для этого надо постоять в очереди. ну или еще: мне тоже не хочется ехать, но надо.

Как вам такой вариант, чтобы числиться в саду но туда приходить только на утренники и кружки? Кто-нибудь так делал?
мои не любят утренники:resent: особенно младший.

нельзя такое дите одно дома оставлять! это очень опасно. Разве что мусор вынести на 5 минут и то стремно.
и тут я согласна. не могу и не буду оставлять детей дома одних. это неправильно. последствия трудно и боязно себе представить. у меня еще один подговаривает другого "на подвиги" (в раннем детстве "а пошли бабушкины лекарства есть" - это мы жили у свекрови и ее бесполезно было просить убрать с тумбочки все леки)... и так далее...
 

Alencha

Active member
Как вам такой вариант, чтобы числиться в саду но туда приходить только на утренники и кружки? Кто-нибудь так делал?
мы собираемся так попробовать. числимся, ходим иногда на прогулки поиграть с детьми. стараюсь участвовать в садовской жизни финансово, лет с 4-5 планирую водить по утрам (до обеда), сейчас пока вот да, ограничиться утренниками и кружками (возможно), пока воспитатель идет навстречу. (сейчас малой почти 3).
кроме сада ходим в кружок на детскую хореографию (очень нравится), в развивайку Дет Академию (в ее целесообразности на этот год сомневаюсь, но пока ходим) и планируем на ИЗО.

к слову, я лично против сада ничего не имела и даже хотела, чтоб малая туда пошла (социализацией же, мать ее, долбят все кому не лень).
и мы пробовали - с позитивным подходом и подготовкой, да фиг там, адаптация очень уж жестко пошла, пока однозначное НЕТ. может лет в 5 еще попробуем, главное, чтоб энтузиазм бабушек не иссякал:)
 
Последнее редактирование:

Изюминка

Active member
Как вам такой вариант, чтобы числиться в саду но туда приходить только на утренники и кружки? Кто-нибудь так делал?
К утренникам надо готовиться, значит, ходить на муз занятия, то есть какое-то хождение все же должно быть. Садиковские кружки мне не нравятся тем, что там как-то сложнее контролировать ситуацию - что за преподаватель и т. д. У нас сейчас в списке аж 9 кружков. Расписание будет известно с октября, когда и занятия начнутся. В прошлом году было заявлено 4, работал в итоге 1. Да и без сада полно кружков

девочки, у кого есть опыт "гостевого" посещения детского сада, поделитесь впечатлениями. особенно если в саду детей под завязку (мы 30-е и 33-е в группе)
В прошлом году моя дочка ходила стандартно, пока я работала, а с зимы - когда хотела или надо было, 1-2 раза в неделю. Но, получается, она уже там все знала. Сейчас воспитатель мне сказала - вы её водите, а то у нас дети дежурить начинают и т. п, а она каждый раз как новенькая. Но никто нам не мешал ходить, как хотим, у дочки иногда интерес просыпался даже после перерываа иногда даже интерес к саду просыпался
 

Karkusha

Well-known member
мой сын закрывал нос в садике ... боюсь даже на завтрак вести
И я опасалась-но вот все как-то взяло и поменялось.

Как вам такой вариант, чтобы числиться в саду но туда приходить только на утренники и кружки?
Мне такой вариант кажется не очень-но это исходя из того, что я замечала по своей дочери. Во-первых, как уже было отмечено, к утренникам готовятся, а если ребенок просто пришел-то они смотрит со сторноы чаще всего и вовсе не участвует в процессе. Проще в театр на спектакль сходить (мы, к слову, в прошлом садике ни на один утренник так и не попали из-за болезней, тут утренников пока не было, так что это чистая теория с моей стороны:)). А во-вторых, я заметила по дочери в прошлом году, что после каждого пропущенного дня-двух дней-недели ей было гораздо труднееи идти в сад, чем когда это уже по накатанной. Она не успевала начать общаться с детьми, знакомиться с ними, привыкать к саду, как заболевала. И потом все по новой и по новой. И снова-чуть полегчало, чуть проблеск радости, что "мама, я сегодня с девочкой познакомилась и играла", как снова пропуски и болезни и потом снова вставать в сад и привыкать. Все же мне видится идеальным хождение каждый день, но до обеда или сна-в зависимости от отношения к еде. Может, конечно, мне так кажется, но то, что до обеда-это занятия, игры, прогулки - вполне себе активная деятельность. А потом наступает время сна, которое для неспящих детей (как моя) вообще кошмар, но и для спящих все же такое интимное что ли, ну а потом и вовсе ожидание родителей. Конечно, все это реально при возможности родителей обеспечить такой режим.
Пожалуй, я все это списываю с себя, когда после пропущенных парочки дней на работе, тяжко было выходить, когда после большого количеситва выходных, сложно было снова вливаться в режим ну и так далее.
Ну а если рассматривать неполную рабочую неделю для ребенка, то я бы все же тоже придерживалась режима, например, стандартный выходной среди недели-среда, а не -пойдем завтра или нет? Что, конечно, не исключает отсутствий по необходимости, но не столь частых, как гостевой режим. Моя дочь, например, вчера не пошла в сад, предпочтя поездку со мной в гости-но я сейчас вижу, что это никак не влияет на ее отвыкание от сада-первые две недели, пока привыкала, я не намечала никаких таких планов.
Ну вот такие мысли у меня:)
 
Последнее редактирование:

мормышка

мечта рыбака
СчастливыВместе, иногда я сама в шоке. В 1,6 - до получаса (в магазин сходить). Потом - на более длительное время.
ну, чувствовала я , что мои дети могут оставаться одни (рассматривался , конечно, только аспект их личного поведения).

Не пропагандирую это как правильный шаг.
Это, действительно, рисковано. Однако огромное количество случаев, когда страдают дети под присмотром(((
 

Карандаш

в Его руках
Об эффектах сада, которые у нас проявляются, не буду (просто сейчас нет времени)
Расскажите, пож-та, я как раз изучаю эту тему и вижу, как многое всплывает спустя время, именно влияние сада :(

Как вам такой вариант, чтобы числиться в саду но туда приходить только на утренники и кружки? Кто-нибудь так делал?
По-моему, гораздо лучше для ребенка организовать самим кружки-утренники среди знакомых детей или водить на утренники, которые проводятся в театрах, цирке и т.п.
Мы с некоторыми мамами организовались, проводим детям занятия по интересам, игры, занятия, ролевые игры, посещаем развивающую школу 2 раза в неделю.
Правда, моим очень нравится заниматься. Сейчас активно изучаю опыт Марии Монтессори, нам он очень подходит. Дети заняты (старшему 4 на днях исполнилось, младшему 2), самими находят себе занятия, у меня пара часов в день есть свободных для своих дел.
 

Litasan

New member
мне кажется это крайне неправильным: всегда во всем искать интерес. бывает просто надо и все. точка.
моим детям 2,5 и 3,5... не может быть у них надо, все и точка в этом деле. я конечно могу заставить их сесть и не двигаться с места... но заставить перестать плакать, кричать не смогу. поэтому намного экологичнее поообещать желатинки после выхода из офиса, или поход в кафе и чашку чая.
Искренне считаю, что если человеку что-то интересно (есть интерес)- он это сделает с радостью, качественнее и на пользу всем. Сломать и заставить можно, но нужно ли.
 

Kukora4a

нет особого статуса
Искренне считаю, что если человеку что-то интересно (есть интерес)- он это сделает с радостью, качественнее и на пользу всем. Сломать и заставить можно, но нужно ли.
кто будет спорить, что с интересом все гораздо лучше и веселее. я именно так и старалась всегда. но меня это привело к тому, что все, что неинтересно моим детям - это повод для отвода, игнорирования, скандалов и пр. прихожу к тому, что иногда надо настоять (вряд ли надо именно "ломать", тем паче смотреть, в чем именно, но настоять просто иногда необходимо)
 

мормышка

мечта рыбака
Расскажите, пож-та, я как раз изучаю эту тему и вижу, как многое всплывает спустя время, именно влияние сада
Ситуация: ребенку не нравится ходить в детский сад. В первый же день он сказал мне: "Мне не нравится здесь кушать, мне не нравится здесь пИсать, мне не нравится, что все плачут, поэтому я тоже плачу". Первую неделю не ел и не пИсал. Был случай, когда в рубашке побежал из сада за мной. Каждое утро: "Мама, зачем ты меня здесь оставляешь, неси меня обратно, я лучше буду дома один и т.д."
Результат:В первый же год ребенок изменился до неузнаваемости: стал нервным, капризным, крикливым. Хорошо еще, что не драчливым. Он до сих пор. И это не кризис возраста. Это садовский кризис.
Ситуация: зубную щетку в сад выбирал самостоятельно - любимый тогда Спонж Боб. Щетку в саду подменили (ее не нашлось и среди других щеток).
Результат: Только через две недели ребенок вдруг расплакался и сказал мне, что ему дают не ту щетку. Уважаемые взрослые, уверена, каждый из Вас переживал такую ситуацию - днями вынашивать неудовлетворенность и тревогу в себе. Как это переживает ребенок??!! кажется мелочь, но для ребенка это значимо - исчезнувшая щетка, поломанные карандаши, разорванная раскраска.
Ситуация: мама, у нас в саду есть красивая девочка, но она плохо кушает даже самую вкусную кашу. Я посоветовала покормить ее из ложечки)) Мама, будут ругать, когда покушал, надо стульчик поставить на ковер и сидеть на нем пока другие докушают. (Ограничение инициативы!!!)
Ситуация:???
Результат: (((энкопрез (в период февраль - август пока не ходили в сад проблемы не было).
 

Карандаш

в Его руках
может, посоветуете какую-то литературу? очень уж соблазнительно пишете
У меня есть в электронном виде книга "Дети - другие" и сейчас читаю книгу здесь http://www.schastie.by/deti/Montessori.html "Помоги мне это сделать самому". Пока дошла до организации сводобного доступа детей к материалам, с которыми они могут самостоятельно заниматься. Более подробные практические советы надеюсь еще найти в книге и записалась на семинар в Академии последипломного образования, в анонсе еще нет, мне по телефону говорили, что в ноябре будет семинар для мам с детьми (дети присутствуют на части занятия, потом для них комната пребывания организована) по методике Монтессори :)
 

мормышка

мечта рыбака
По-моему, гораздо лучше для ребенка организовать самим кружки-утренники среди знакомых детей или водить на утренники, которые проводятся в театрах, цирке и т.п.
Мы с некоторыми мамами организовались, проводим детям занятия по интересам, игры, занятия, ролевые игры, посещаем развивающую школу 2 раза в неделю.
Правда, моим очень нравится заниматься. Сейчас активно изучаю опыт Марии Монтессори, нам он очень подходит. Дети заняты (старшему 4 на днях исполнилось, младшему 2), самими находят себе занятия, у меня пара часов в день есть свободных для своих дел.
на мой взгляд, отличный вариант
 

Millana&Poly

Member
девушки мы во фриду договорились завтра(26) в 10:30 пойти на биофак БГУ в музей http://freeedu-by.livejournal.com/15710.html, музей находится за кольцевой, вот тут написано как доехать http://freeedu-by.livejournal.com/16352.html ну и мне казалось, что тут много народу из Брилевич-Малиновки. И ещё погода к нам возвращается :)
 
Сверху