а мы без детского сада

мормышка

мечта рыбака
Kukora4a,
Изюминка, вас даже трудно процитировать. Т.к. ваши посты глобальны. Высказываю свое мнение и резюме двойного опыта в целом.

Приучение к обязанностям может реализоваться и не реализоваться равно как при хождении в сад, так и при воспитании дома. Если вы хотите, чтоб у домашнего ребенка была цель и, в то же время, он следовал надобностям, то здесь помогут занятия в кружках-секциях на стороне. Если это нравится малышу - это цель. Поход в дождь, снег, ветер, темноту - реализация "надо".
Уверена, стрессов с любящей мамой, бабушкой, папой, даже няней гораздо меньше, чем в саду. Не все дети готовы следовать стадному чувству, без коего в саду просто невозможно.

насчет похода в школу - не волнуйтесь. Здесь ситуация тоже равновероятна. А вообще, с чего вы взяли, что в 2-3 года ребенок готов идти в сад, жить большую часть активной фазы в коллективе, следовать неким общим указаниям, а в 6-7 нет? Пот крайней мере, в 6-7 ребенок уже имеет некую сформированную на данном этапе картину мира, гораздо более осознанную, чем в 2-3-4...
 
Марфа Васильевна, да пожалуйста)))) спрашивайте, чем могу.... У нас получилось дешевле. Мы искали на 6 часов 5 дней в неделю. Нашли через знакомых.
 

Kukora4a

нет особого статуса
А вообще, с чего вы взяли, что в 2-3 года ребенок готов идти в сад, жить большую часть активной фазы в коллективе, следовать неким общим указаниям,
а в каком месте я дала понять, что "за" сад? у нас оч. печальный опыт посещения сего заведения. не хочу и не собираюсь водить детей в сад, НО понимаю проблему с "надо" и "хочу" это не решает (как с садом, так и без). посему и просила совета,как из домашних деток, которые делают всегда то, что им нравится, что они хотят, что им интересно, не вырастить тех, для кого малейшие трудности кажутся насилием?
вот делюсь тем, что нашла для нас - "придумывание трудностей", но пока этого мало, я вижу.

Если вы хотите, чтоб у домашнего ребенка была цель и, в то же время, он следовал надобностям, то здесь помогут занятия в кружках-секциях на стороне. Если это нравится малышу - это цель.
ну, вот не хотят мои дети ни в секцию ни в кружок. категорически и со слезами... на прогулку тоже только при условии, что... ("папа сказал" и прочее) 1 час в день улицы для них - это победа... какие еще варианты?
 
Последнее редактирование:

Изюминка

Active member
мормышка, пост мой глобален, потому что я сейчас решаю глобальный вопрос - как относиться к саду :) Совершенно не утверждаю, что без него жить нельзя, просто раньше была уверена, что очень хорошо жить безо всякого напряга, в том числе режима, а теперь не уверена в этом. А один из минусов сада для меня - необходимость вставать и тащиться куда-то. Кружки, потому что "надо" не сильно отличаются от сада в этом плане

И сейчас с рождением второго ребенка, я оценила присуттсиве сада в жизни. Потому что у меня есть возможность отдохнуть, поспать днем, побыть одной в конце концов, что невозможно когда в доме даже очень занятые дети.
о, да! :)
Я с двумя детьми в доме успеваю мало, на старшую срываюсь по пустякам. Гуляния на улице терпеть не могу, а ей дома скучно и хочется к детям. А мне сильно напряжно организовать ей общение в желаемом количестве. Полдня сада решило бы все проблемы, вот решаю, в каком режиме её водить. Но у дочки самой отношение к нему амбивалентное, то хочет, то чаще не хочет

Ladydi, а в каком режиме вы ходите?

ну, вот не хотят мои дети ни в секцию ни в кружок. категорически и со слезами... на прогулку тоже только при условии, что... ("папа сказал" и прочее) 1 час в день улицы для них - это победа...
а что они дома делают? может их достали разговоры, что надо куда-то идти, поэтому такая реакция?
 

Ladydi

В волшебном кружении
ну, вот не хотят мои дети ни в секцию ни в кружок. категорически и со слезами... на прогулку тоже только при условии, что... ("папа сказал" и прочее) 1 час в день улицы для них - это победа... какие еще варианты?
____________________________________
пусть дома одни сидят. Взрослые уже дети. ))) Может вам Машу Гусеву почитать, она троих одних оставляет, младшей два года, средней пять, старшему восемь.

Изюминка, мы ходим каждый день на целый день. И Амелька даже стала спать днем. Но так как мы тоже любим спать, то водим к десяти, утром час собираемся, смотрим мультик перед садом ))) то есть никакой гонки, обычное расслабенное утро, но если у меня потом дела, то слегка подгоняю.
Психологи говорят, что лучше ходить в сад полный день, но делать перерыв среди недели. Я два раза делала так, это ужос - ребенок только и спрашивает, когда придут гости (которые даже без детей), только одних выпроводим, сразу просит следующих ))) или мультик каждый час. В выходной хоть папа дома, всегда куда нибудь ездим. В гости тоже только вечером - все в саду, да и я сама предпочитаю, чтобы младшая спала дома, а не в гостях, где поспать нормально не дают.
 

Litasan

New member
вот научить себя вести в подобных учреждениях тоже пока не получается. рыкать и причитать я не буду, угрожать тоже,
когда я со своей детворой еду в офис, то баально их покупаю. т.к. офис- это мое желание и моя необходимость, то я считаю возможным поуговаривать детей. если дети ведут себя так, что мне за них не стыдно, после встречи, окончания моего дела, у нас начинается ритуал- поход в магазин за шоколадкой- в кафе за чаем. им это нравится и даже 2 летняя дочка пытается держать себя в руках. были слкчаи, когда они не могли сдержаться, начинали бегать, мешать другим людям. мне приходилось извиняться, заканчивать разговор и уходить. Если бы в тот момент мы ходили в сад, то следующая моя поездка в офис была бы без детей, даже если бы они мне пообещали золотые горы. а так приходилось рассказывать, что я хотела сделать приятного, купить вкусного и чего они лиились.
раз пяти мне хватило для того, чтобы мошкара моя поняла, что получить приятный ритуал шоколадка-чай, они могут только приложив усилия.
 

Изюминка

Active member
Ladydi, а сад гос или частный? как вы так с утром вопрос решили :) Чем психологи мотивируют такой режим?
 

Ursula

учусь на волшебницу
Я с двумя детьми в доме успеваю мало

это просто младшая еще маленькая)

Когда Ника была младенцем, Арсений ходил в сад, и было действительно удобно тогда, и ему ходилось и мне было время отдохнуть и что-то сделать, а потом Ника подросла и Арсений перестал хотеть ходить в сад - категорически.
У меня стало появляться чувство вины, что я его заставляю ходить в сад, и это меня угнетало. В его группе сейчас по списку 32! человека, ходит около 20 - ему там стало очень не комфортно. Уже 2 года не ходит (прошлой зимой сам захотел ходить - к утреннику готовиться, водила на муз-занятия, после утренника - все).
Я вот прихожу к тому что режим необходим малышам, но это не какое-то жесткое понятие дисциплины и шаг влево, вправо - побег, но мы с утра обговариваем план на день, я рассказываю "обязательную" программу, а остальное все произвольно выходит, ну и форс мажор никто не отменял.
А сейчас кажется, что с одним ребенком тяжело)) Когда они вдвоем дома - мне точно легче и веселее)
Сейчас у Арсения пока 3 раза в неделю гимнастика, и 1 раз Умняша (2 ч - подготовка к школе)

Кстати, думаю, если бы рядом с домом был бы сад с нормальным количеством детей в группе, то возможно Арс бы ходил туда на полдня на поиграть, но увы в спальных районах такое вряд ли возможно)
 

Ladydi

В волшебном кружении
Ladydi, а сад гос или частный? как вы так с утром вопрос решили Чем психологи мотивируют такой режим?
сад частный, а такой режим - не помню уже чем, посмотри в темке Адаптация к саду у Наташи Удовенко.
 

Изюминка

Active member
Ursula, когда Настя родилась, моя старшая категорически никуда не хотела), и успевала я больше, чем, когда старшая была младенцем. Но сейчас у нас как-то получается много народу на узком пятаке, получается сплошной бардак. В вашем районе нормальное кол-во детей может только снится(
 

Ursula

учусь на волшебницу
когда Настя родилась, моя старшая категорически никуда не хотела), и успевала я больше, чем, когда старшая была младенцем

да, и у меня так было

С каждым годом разница в возрасте все больше скрадывается, и они уже играют, общаются, поэтому бытовые вопросы решаются нормально, но появляются вопросы личного внимания каждому
 

Kukora4a

нет особого статуса
а что они дома делают? может их достали разговоры, что надо куда-то идти, поэтому такая реакция?
они дома ничего не делают)) то есть много важных детских дел: играют, постоянно спорят, часто дерутся, ссорятся по пустякам (один хитрый и острослов, второй попадается на уловки первого:prankster:), рисуют, строят, танцуют, телевизор и комп, синтезатор и прочее...
улица раз в день или со мной или одни гуляют, редко с соседями и их собакой (это из разряда "надо") и когда шум превышает кол-во выносимых мной дец-л (то есть в приказном порядке одеваются, выбегают во двор, носятся там минут 20-30, пешком на 9 этаж. задача: придти после улицы уставшими). иногда с ними гуляет папа или сестра, но для них особо не важно, кто и куда их гуляет - из дома выйти целая проблема...


пусть дома одни сидят. Взрослые уже дети. ))) Может вам Машу Гусеву почитать, она троих одних оставляет, младшей два года, средней пять, старшему восемь.
а мне куда? я ж сама целый день дома))) а одних более, чем на 15-20 минут не оставляю (и то это было раза два) - они и при мне дом могут разнести, без меня, думаю, с бОльшим азартом))) троих я тоже одних оставляю давно, старшей 12 лет (кстати о ней: глядя на нашу домашнюю компанию веселых, ничем не озабоченных и не озадаченных людей, она не хочет ходить в школу. просится на ДО)

т.к. офис- это мое желание и моя необходимость, то я считаю возможным поуговаривать детей.
ответ моего сына на уговоры и просьбы поехать со мной по делам: это неинтересно... потом я поняла, что на самом деле все стараюсь делать "за ради интересу". сама так живу, но я взрослая тетя, посему пару раз в месяц "надо" меня не ломает... а им всегда нужен стимул для движения из дома: конфетка, подарочек, пакет каштанов, куча перьев и прочее. мне это не нра крайне.
 

Karkusha

Well-known member
я сейчас решаю глобальный вопрос - как относиться к саду
Я постоянно в решении этого вопроса. И если раньше я считала сад пусть не абсолютным злом, но уж точно вопрсом крайней необходимости, когда родителям требуется выходить на работу, и категорически не верила, что детям там может быть хорошо, то сейчас мнение свое меняю.
Вот наша ситуация: в прошлом году в декабре, даже к его концу, то есть почти в 4 года, я начала водить дочь в сад на полдня. моя мотивация-то, что все дети в нашем маленьком городке в этом возрасте и страше пристроены кто в школу, кто в сад, и гулять и играть ей было категорически не с кем. С братом полуторогодовалым -не то. Тем более, что она развивается несколько вперед своего возраста, на мой взгляд. В садик мы ездили на машине-утром возил муж, днем забирала я, хоть прямо возле дома и есть два сада. Но тот я выбрала из-за того, что мы туда два года ходили в адаптационную группу (в нашем Фаниполе это был скорее аналиг школы раннего развития для несадовских)-то есть сад дочке был знаком. Плюс там замечтаельные педагоги-физработник, музработник, дефектолог-они мне очень нравились. Ну и бассейн+сауна в саду. И куча грамот-званий у сада. По результату оказалось, что в группе то ли 27, то ли 29 человек-у дочери большое количество детей стало чуть ли не главной претензией. Шла туда пару раз со слезами, а в остальные разы просто сильно страдая. Муж тоже страдал от этого. Я забирала уже довольного ребенка, но жалующегося на то, что ее обижают, видела, что играет она чаще всего на улице сама. Есть в саду категорически отказывалась-максимум, что могла-посидеть за столом, а то и постоять рядом. Еда ей там "пахла". Помня себя в саду я и не настаивала. Ну и болеть начали оба моих до этого крайне здоровых ребенка-болеть сильно и постоянно. Так мы к концу мая отходили в общей сложности три недели по полдня.
К концу весны мы узнали, что ждем еще ребенка и я решила плюнуть на этот садик, поскольку с тремя мне таскаться даже на машине не особо легко, да и по ребенку видела, что не нравится ей сад и все тут. Подумав с мужем, мы решили предпринять последнюю попытку и перевести дочку в садик возле дома-маленький, со стареньким оборудованием, одной горкой на весь сад и так далее. Наши доводы сложились такими: 1. поскольку это наш район, то и в сад ходят близживущие дети, то есть вне садика будет возможность играть с детьми (до этого мы продолжали шататься практически одни, а тяга к играм с детьми уже была явно видна)2. конечно, местоположение-вставать можно позже, спешить меньше, мне забирать проще. 3. Рядом с тем садиком находится школа, рядом с этими-гимназия. Первые классы все школьные, значит, дети из того сада пойдут в массе в школу, Аделя наша-в гимназию. И снова новые незнакомые дети.
К конкцу лета договрилась я о переводе в ближний сад. Аделя сразу категорически отказывалась ходить. Но тут она стала много играть с девочкой с нашего двора, и когда пошли записываться в сад, оказалось, что моя Аделя попадает с ней в одну группу. Для нее это решило все. А для меня-то, что заведующая, зайдя в группу, чтобы показать нам, стала называть всех детей по имени, что и неудивительно: весь сад-это всего 120 человек, поэтому все друг друга знают. Сейчас пошла третья неделя, наверное, садика. Первый раз забирала дочь до обеда и завтракать она там отказалась. Дома мы предложили выбор: или завтрак в саду, тогда спать дольше, или завтрак дома, но вставать раньше. Дочь умная-выбрала завтрак в саду:) На второй день нам надо было сразу после обеда ехать в Минск, поэтому попросила ее пообедать. И чудо! Она с аппетитом слопала весь обед-и ничего ей не пахло и не воняло. Единственная наша проблема сейчас-встать утром. Но тут дочь точь-в-точь я: ей надо пересилить себя, чтобы встать, и дальше она уже бодра и заснет в следующий раз только в ночь. Поэтому мы справляемся, напоминания о садике и детях помогают ей встать. На сон оставлять даже не планирую-будет и дальше ходитьв таком режиме. Похоже, что занимаются в этом саду меньше-но для нас это не проблема, наоборот, Аделя на фоне других детей выглядит очень и очень хорошо по развитию:) А сами мы все равно 5 раз в неделю ездим на занятия в Минск.
Что мне еще очень нравится и вижу, что и дочке: каждый день нянечка назначает помощников, которые несут с ней еду из кухни с первого этажа на второй в группу. Это так по-домашнему. Ну а мою красу она назначает очень часто-та горда:)
Каждый день дочка рассказывает, с кем она познакомилась, с кем играла и даже рассказы о том, что ее кто-то стукнул, звучат совсем по-другому-весьма бодро и радостно. Мне радостно, что она с отличным настроением шлепает в сад и с таким же встречает нас в саду. Муж говорит, что их утра разительно отличаются от того, что было с прошлым садиком.
Еще из мелочей-как-то так получилось, что в 4,5 года я ребенка почти всегда одевала сама, того и не замечая (при том, что по малолетству она была вполне самостоятельной). Заметила это уже перед походом в сад. Стали исправлять-оказывается, она отлично с этим справляется сама.
Не знаю, конечно, как будет дальше, но пока я очень довольна, а главное-очень довольна дочь, что меня радует. Если ее перестанет устраивать, ходить перестанем, но сейчас у нее реализуется чуть ли не главная потребность-в общении и играх с детьми (а мне меньше уже приходится играть во всякие дочки-матери, докторов и прочие магазины, ага:)). Ну и плюс пока у нас подменный воспитатель, посмотрим, что будет, когда вернется постоянная.
Самое главное для себя я поняла-сад не так страшен и плох, как представляется.
Ну и, конечно, я до сих пор в загадках, что же явилось причиной такого разительного изменения дочкиного отношения к саду: возраст ли, сам садик или компания?
И по-прежнему я против яслей без веской на то причины, хотя будь у нас разновозрастные группы, я бы и младшего отправила на полдня с дочкой в группу-но то исключительно по причине, что он младший и во дворе постоянно таскается с дочкиной компанией. Пока ему остается завидовать.
 

мормышка

мечта рыбака
сколько людей столько мнений.
не посылаю вас перечитывать мои посты, начиная с первого, собственно, открывающего эту тему.
Дочка в сад не ходила ни одного дня. К счастью, свекровь изъявила желание сидеть с ней. Начиная с 4 мес. (я поступила в аспирантуру). С 2,5 лет постепенно (тогда еще не было более ранних занятий) организовались кружки. Плавание, фигурное, танцы, искусствоведение, шахматы, школа раннего развития. Много гуляли на улице с другими детьми, много занимались дома. Спала-ела как хотела (в пределах разумного). С 1 г.6 мес. могла оставаться дома одна (речь уже была полностью сформирована, умела отвечать на телефон).
Дома - положительная пропаганда школы, общение на равных (насколько возможно).
Результат - эгоцентризм (воспитание 5 взрослыми людьми) из-за чего психзолог не рекомендовал идти в школу с 6. Но ребенок желал всеми фибрами души, поэтому справку получили. Сентябрь, первый школьный год. Некоторые дети по коридроу, обнимая мамины юбки, плачут, не могут переключиться на начало урока. Моя - при звонке откладывает все игрушки, стоит по струнке у парты. Откуда осознание "надо"? Домашняя политинформация о перспективах... Сегодня - 9 класс, учится отлично, лидер в классе (с психологической точки зрения), активный участник всего...

Сын. Возможности после 3 воспитывать дома нет(( До трех - домашнее развитие, активное общение со сверстниками, кружки не посещали. С трех в сад. Первый год - ад...я где-то здесь уже рассказывала. Второй год - вроде, как помаслу. Но! Это только видимость. Об эффектах сада, которые у нас проявляются, не буду (просто сейчас нет времени). Я против. Но не могу перебороть в себе эгоизм и бросить работу.
 

checheck

Active member
Я два раза делала так, это ужос - ребенок только и спрашивает, когда придут гости (которые даже без детей), только одних выпроводим, сразу просит следующих ))) или мультик каждый час.
вас (тебя?) это не пугает?
 
Единственная наша проблема сейчас-встать утром.
Я эту проблему решила очень просто: с утра включаю мультики, и мой валяется в кровати 1 мультик, потом на рекламе - все туалетные процедуры, на 2-ом мультике мы одеваемся, а по окончании 2 мультика спокойно выключаем телевизор (комп) и идём в садик. Всегда вечером говорю ему:"Я завтра утром буду мультики смотреть, тебя будить, чтобы ты тоже посмотрел?" Ответ всегда "Да"
 

Ladydi

В волшебном кружении
вас (тебя?) это не пугает?
меня не пугает, а удивляет. Потому что еще три месяца назад дочка вполне могла без компании целый день находиться. Мы на отдыхе только и знакомились постоянно с девочками ))) Вот я удивляюсь - как быстро растут дети. И думаю, что это как признак закончившейся адаптации и к саду, и к рождению сестры.
 

Litasan

New member
ответ моего сына на уговоры и просьбы поехать со мной по делам: это неинтересно.
значит у него есть альтернатива- идти в сад. пусть сам решает, где ему интереснее. ну и ... сделать поездку в офис действительно интересной для ребенка. такой, чтобы ему хотелось, а для этого надо поискать ту струнку, которая заиграет. для моих детей - это возможность после офиса побыть вместе, когда мама всецело отдана им.


Мои сегодня пошли в сад/ясли. первый день. пошли неплохо.
сад нужен мне для личного времени: и лично моего и личного каждому ребенку. планирую один день в неделю оставаться с одним ребенком дома, пока второй идет в сад. так же планировала водить на полдня. но теперь начну интересоваться, почему лучше на полный день.
тот момент, что я могу себе позволить не вести ребенка в сад, когда кому-нибудь этого не захочется, настораживает, т.к. , подозреваю, что как только я полечу зубы, отшоппингую, вымою окна и пр., наш сад закончится.... терзают смутные сомнения, что сад - он или есть или его нет.... это не гости, захотел пошел, захотел не пошел...

девочки, у кого есть опыт "гостевого" посещения детского сада, поделитесь впечатлениями. особенно если в саду детей под завязку (мы 30-е и 33-е в группе)

Еда ей там "пахла".
мой сын закрывал нос в садике :(... боюсь даже на завтрак вести
 
Сверху