но что б "добро" не пропадало сохранила тут
может кому будет интересно. На истину не претендую.
http://semeistvo.by/forum/blog.php?b=23306
и дальше вторая часть
Спасибо за статью! Было очень интересно почитать!
Думаю, что все-таки многое здесь индивидуально, не зря гуляет термин "несадовские дети". Возможно именно в вашем случае это так, так как и у одного ребенка (приемный) и у второго (был маленьким, когда взяли приемного, и, возможно, недополучил маминого тепла/внимания, так как пришлось его делить с кем-то еще) была стрессовая ситуация в жизни. А садик-это еще один стресс, особенно на стадии привыкания.
У меня выбора не было отдавать/не отдавать. У первого ребенка адаптация была 2 недели, это когда плачет утром и не отпускает-очень тяжело самим было! У второго-больше месяца адаптация. НО мы видели прогресс! Тем более, что после адаптационного периода дети приняли новый порядок и вопросов пойдем/не пойдем не возникало. Мы говорили: мама-папа на работу, и дети-на работу в садик, зарабатывать на игрушки, сладости и так далее. Походу им нравилось чувствовать свою значимость в общей работе! Первый ребенок через месяц заговорил предложениями и бегло, стал стихи декламировать, хотя дома было 10 слов и жесты.
У второго ребенка сразу был небольшой откат-там так не хвалили, как дома, так не восхищались разному пуку, детей было много в группе. Одно время было ощущение, что ребенок "замораживается" там: дома активный, непослушный, громкий, а в саду тихий, послушный и вежливый. Но постепенно резкая граница стерлась-дома стал более управляемым, в садике-более шустрым.
Социум нужен, равно как и умение жить в коллективе без мамы. Садик/не садик, но в школу же точно без мамы пойдет. Когда есть возможность сидеть дома до школы, думаю надо хотя бы группы по интересам посещать, чтоб было время без мамы и вне дома. Чаще возможности сидеть дома с ребенком до школы нет. Но дети быстро принимают новые правила игры, как только понимают, что другого варианта нет.
Наверное, я эгоист.. Но считаю, что каждому ребенку надо самому найти свое место в этом мире, путем проб и ошибок, путем поиска себя, научиться адаптироваться. Не стоит что-то делать за ребенка, искать для него легких путей, мерять своими мерками и лепить вундеркиндов. Мы, как родители, просто должны быть рядом, чтобы понять, принять, помочь, успокоить, подбодрить.
Но в случае с усыновленными детьми - это нестандартная ситуация, конечно.
Мне очень интересен ваш опыт и мнение! Просто кажется, что удачная адаптация к детскому саду-это удачное начало социализации ребенка из системы. Насколько это возможно сделать без лишней травматизации-вопрос. Может еще кто-то поделится, у кого усыновленные дети успешно пошли/ходят в садик?