Все никак не уйду отсюда... а хотелось бы. Я уже, кажется, смирилась с крайним вариантом... тогда буду писать книгу "Адаптация длиною в жизнь" о глубинной глубине детской травмы.
Плюется красавица, портит что захочет намерено (часто страдают Илюхины чистовики), а сегодня выключила мне свет в туалете. Привлекает внимание, понятное дело. Выматывает эта нестабильность. Как куда идти, с любым запасом времени опаздываем. А еще когда здоровья не хватает, совсем грустно. Чуть не сожгли квартиру в очередной раз: рисунок поднесли к огню газовой плиты... и не впервой это, все уже наказано и проговорено...
Основной мотив - я решила, вы все это делаете. Очень страдает когда не вышло какой-то неприятностью нарушить обычное течение жизни. Воровство процветает. Сейчас в основном дома и если в школе, то у брата.
Очень много самоутверждения за счет унижения ближнего. Какое-то невероятное наслаждение получается от того, что кто-то оказался менее удачливым, способным. Особое удовольствие - когда что-то не получилось у взрослого.
Действительно помогает - в угол поставить. Для меня это иногда единственная возможность поесть, а для остальных - сделать уроки. Ужасно злиться, когда провоцировала на физическое наказание и не получила его. То есть не получилось показать, что вот вы какие плохие. В школе - нормальный ребенок, за редким исключением. В выходные если не удается переключить к обеду - укладываемся на тихий час. Встает совершенно адекватным человеком, к вечеру может снова зашалить.
Я сейчас совсем страшную вещь скажу... На самом деле, Саша действительно неплохо жила бы в системе, была бы счастлива со своими способностями возвышаться над другими. Ей бы там было легко и выглядела бы она более счастливой, чем сейчас. Но там не восстановишь последствия голодательного периода в очень важном для строения тела возрасте (она просто не будет есть что не нравится и вполне может выйти в анорексию), рано или поздно не простят ей воровства и подстав, и главное никто не будет серьезно заниматься нравственным развитием с той интенсивностью, которая нужна тут. И получим в результате... страшно подумать. Может я себя просто тешу своей нужностью в этой жизни...может не справлюсь... может муж прикроет эту лавочку без лишних разговоров... Не знаю.
Пришла к выводу, что есть категория детей, которая должна расти только у профессионалов.. хорошо бы больших, чем я. Но жалко всех невероятно. А надо, наверное, именно в этих случаях относится как к работе. Муж говорит, иначе не выживешь...
И особенно тяжело от того, что у нас все такие. А они же быстро друг у друга учатся... и не лучшему, увы. Хотя, иногда и услышишь из-за угла: "Маме это не понравится"
Аня, затейница, пришла из угла просить прощения. Папа ей говорит: "Ты долго не угомоняешся, я тоже захотел долго тебя не прощать. Возвращайся в угол". Не поленилась же мстительница через всю квартиру прикатить тыкву к папиной комнате и со всей "радости" зафутболить в дверь. Никто не вышел на сей спектакль, закатила тыкву на место и стала в угол разочарованная. А мы просто давились от смеха в комнате минут десять, не меньше. Не скучно.
Аня еще и искренне не помнит другую маму. Ее не устраивают иногда границы возможного... но назад не смотрит. И у Саши эти реакции поутихли. Они обе готовы жить тут, и все устраивает. Но хотелось бы большего. Нормальные последствия власти без ответственности, вот и пробуют, настойчивые мои...
Отложила все дела и полдня проговорили с мужем об общей обстановке, целях, реакции на реакции детей... По ощущениям, это совсем не то, что было даже месяц назад. Человек, оказывается, ко всему привыкает. Решили больше времени и радости уделять друг другу, а дети подтянутся. И когда лопается терпение... надувать следующее.