Адаптация -проблемы и решения.

Живчик

Well-known member
Ну спасибо за сравнение!

А я не вижу плохого ничего в этом сравнении, прости, если задевает. Я не думаю даже - они нехорошие. Просто мы с ними разные, по разному мыслим. Но иногда достаточно одного человека, чтобы перевод состоялся. Сейчас надежда на школьного психолога. Вполне адекватный человек. И очень достойно держится при своей ситуации: моложе всех участвующих в процессе переговоров (младше моих старших детей даже), детей пока нет (то есть теоретик) и очевидно, что кругом профессионалы. И она очень спокойно себя ведет как профессионал в своем деле. И к ней прислушиваются, похоже. Все, кроме моей Саши :)

очень хочется свою мысль донести, иллюстрацию нашла

 

7651042

New member
оч продуктивное здесь отмечаю общение (прочла за несколько страниц назад*). Одной мне, что ли, чуется "прилетит вдруг волшебник в голубом вертолете"? То пусть им (педагогам) семинар проведут (кто, зачем и почему - не ясно, но это вторично. То пусть их (родителей и педагогов нетематических) научат (опять же непонятно - кто-про что кого учить будет)... А не начать ли с себя? Не попробовать ли рассказать о себе, о своем опыте в той же нетематической родительской или учительской аудитории? Мне кажется, было бы результативнее.
Предупреждая упреки типо "а чё вы там сидите, молчите!?" - расскажу о имеющемся опыте.
В одну распрекрасную школу, где более 50 наших детей из разных типов замещающих семей, пришли наши специалисты с желанием помочь научиться педагогам лучше понимать наших детей и их тематических замещающих родителей. директор (низкий ему поклон) собрал в актовом зале почти 50 педагогов. Запустили опросник. Вопрос первый:
- у Вас в классе есть дети из замещающих семей?
ОТВЕТ: - да (все 50 педагогов)
вопрос второй: отмечаете ли вы наличие проблем у детей из зам. семей?
ОТВЕТ: да (все 50 педагогов)
вопрос третий: хотите ли научиться помогать детям из зам. семей и их родиителям решать эти проблемы?
ответ НЕТ (все (ладно, почти все) педагоги.
И последний вопрос к софистам, здесь присутствующим: что такого неправильного делает министерство и подведомственные ему структуры, чтобы уменьшить разрыв/отрыв/надрыв между приемными семьями и окружающими их гражданами?
 

oksana2009

New member
В классе, где есть дети из ДД должно быть не больше 20 детей. Или дайте учителям зарплату депутата и привилегии работников МВД и др. И тогда, возможно, они с большим вдохновением будут хотеть работать с трудными детьми.
У нас в классе 32 человека. Из них три ребёнка из детского дома и наша опека. Мест в классах не хватает из-за того, что кто-то решил сэкономить и уплотнить классы оставив минимальную зарплату. Разве это нормально? Разве можно в таких условиях учить?
 

Kitsa

Active member
И последний вопрос к софистам, здесь присутствующим: что такого неправильного делает министерство и подведомственные ему структуры, чтобы уменьшить разрыв/отрыв/надрыв между приемными семьями и окружающими их гражданами?

Давайте сократим вопрос - ЧТО "делает, чтобы уменьшить разрыв/отрыв/надрыв между приемными семьями и окружающими их гражданами?"

Первое, что приходит на ум по поводу приведенного примера - почему педагогам задается вопрос формата "хотите ли вы добросовестно исполнять свои должностные обязанности"? Разве они не обязаны повышать свой проф.уровень? Разве особенности воспитания детей разных категорий не являются частью педагогики? Почему проф.зам.родителя ОБЯЗАНЫ повышать квалификацию, причем без присвоения категорий, а учителя хотят-не хотят? Почему бы Минобру не ввести ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ курс предлагаемой вами в примере программы для получения категории? И не надо было бы спрашивать соизволения учителей для получения ими специальных знаний для работы с особенными детьми

иллюстрацию нашла
Поэтому я так любила в черчении рисовать аксонометрические проекции:blush1:

А я не вижу плохого ничего в этом сравнении
Я тоже не увидела ничего обидного ни для одной из сторон, просто каждый заточен на свое: ребенок, родитель, школа. И когда навстречу решению вопроса выдвигается только одна сторона, а две другие категорически стоят на своем, нужно появление еще одного участника, если можно так сказать медиатора, чтобы фаза топтания на месте перешла в фазу "движение навстречу решению". Надеюсь, что ваш психолог станет таким двигателем решения вашей проблемы
 

Jahenka

влюбленная в мир
что такого неправильного
не мотивирует
а кто дополнительно без стимула хочет лишнюю работу?

внутренний мотив (как у родителя - сам хочу - воспитывать этих вот детей) есть далеко не у каждого учителя, и тем более не у каждого родителя одноклассника. Мотив учителя работать учителем может быть совершенно другим. И мотив заниматься дополнительной нагрузкой (проблемным ребенком) - тоже.
 

Kitsa

Active member
не мотивирует

а кто дополнительно без стимула хочет лишнюю работу?

внутренний мотив (как у родителя - сам хочу - воспитывать этих вот детей) есть далеко не у каждого учителя, и тем более не у каждого родителя одноклассника. Мотив учителя работать учителем может быть совершенно другим. И мотив заниматься дополнительной нагрузкой (проблемным ребенком) - тоже.

Я согласна, что от мотива многое зависит. Если мотивировать, что полученные знания будут помогать учителю заниматься с проблемным ребенком (будем реалистами, сейчас в школе учителя из-за загрузки бумажками и др.отличными от учебы вопросами просто не в состоянии это делать, даже классные), конечно, вряд ли это станет стимулом. А если объяснить, что эти знания помогут педагогу правильно себя вести с таким ребёнком и не провоцировать его на "плохое поведение"? Как у Эриха Берна, где правильно выбранная роль помогает избежать конфликта.
 

Jahenka

влюбленная в мир
А если объяснить, что эти знания помогут педагогу правильно себя вести с таким ребёнком
я бы мотивировала более приземленными вещами.
деньги
карьерный рост (для учителя - категория)
лучшие условия труда
снижение какой-то другой нагрузки при добавлении проблемных детей (например подписки или необходимости ходить на хоккей, или собирать и учитывать деньги на завтраки)
сокращение рабочего дня...

Да просто у педагогов можно спросить, что бы они хотели за свою дополнительную работу получить.

А мотивы типа самосовершенствования - они по пирамиде Маслоу появятся только тогда, когда будет удовлетворена база. Голодный, невыспавшийся, с задуреной "завтраками" головой учитель навряд ли будет думать о высоком. Средний учитель. Опустим увлеченных - их мало и меньше с каждым годом.

Но смысл об этом разговаривать наверное нет? Потому что счас Ягенка будет виновата, что сама не пошла и не выписала учителю премию? :)))
 

Живчик

Well-known member
И последний вопрос к софистам, здесь присутствующим: что такого неправильного делает министерство и подведомственные ему структуры, чтобы уменьшить разрыв/отрыв/надрыв между приемными семьями и окружающими их гражданами?

что бы кто ни делал, всегда будут софисты... И много-много человеческого фактора. Я нашей учительнице и Петрановскую "В класс пришел приемный ребенок" отнесла (и обсудили прочитанное) и свою книжицу, чтобы обозначить принципы жизни нашей семьи, и через всех трех сменившихся школьных психологов мы прошли обе и с детьми, а вот не может она понять и терпеть моего одного из детей. Неудобного для нее... и признать не может, что неудобным он становится от ее действий. Я готова забрать на обучение домой, так не отдают же. Диагнозы все сняли не видя ребенка, автоматически, датой зачисления в приемную семью. На высоком доверии, так сказать. А проблема осталась.
Мне кажется на уровне министерства образования нужна поправка, по которой приемных детей в адаптацию можно было бы учить по индивидуальной программе дома без невероятного сбора справок и войны со школой. Администрация аргументирует отказ тем, что не адаптируется он потом к школе. Илья :), который у любого незнакомого в очереди родословную до седьмого колена знает через 5 минут.
 

Tangeros

Member
Я готова забрать на обучение домой, так не отдают же.

Для Ильюхи домашнее обучение - самое оно.
Не отдать не могут. Могут не взять в вашей школе, т.к. в ней не практикуют ОПиП. Не в каждой практикуют. Находишь другую школу в Минске, берущую детей по такой программе. Договариваешься с ними о зачислении им твоего ребенка. Берешь у них бумажечку такую - подтверждение о том, что школа №____ готова зачислить ученика NN в такой-то класс. С этим подтверждением приходишь в свою школу и тебе останется только сдать учебники и забрать личное дело - не имеют право не отдать. В новой школе пишешь заявление на домашнюю форму обучения. Усе. По большому счету, нет разницы, далеко ли эта школа, т.к. ездить туда надо время от времени.

Опеке нет никакого дела до того, в какой школе учится ребенок. Мои учатся в другом районе, час езды.
 

Kitsa

Active member
я бы мотивировала более приземленными вещами.
деньги
карьерный рост (для учителя - категория)
лучшие условия труда
снижение какой-то другой нагрузки при добавлении проблемных детей (например подписки или необходимости ходить на хоккей, или собирать и учитывать деньги на завтраки)
сокращение рабочего дня...

В том-то и дело, что мотивы могут быть разными. Но честно говоря, не верю я, что наше министерство будет этим заморачиваться. Если судит по их сайту, так нас в природе (в смысле - в их составе) не существует, даже упоминания. Так и относятся. И учителей для лучшей работы с нашими детьми вряд ли будут стимулировать в обозримом будущем
 

vera2007

New member
Tangeros, ваш всоерожденный так или приемный? С приемным же еще мнение опеки есть...
 

Виталена

New member
С приемным же еще мнение опеки есть...
____________________________________
Для устройства в школу присутствие опеки не обязательно - выбор учреждения и формы образования за родителем, это его прописанная должностная обязанность. Искать, где возьмут на домашнее, опека тоже ряд ли будет, ей вполне достаточно после перевода куда сами хотим принести справку общего образца - о том, что деть "охвачен". Рекомендовать что-то - вполне возможно, но не обязать. Кстати, зачастую школы "по прописке" и соглашаются на ДО, в отличие от популярных.
 

Tangeros

Member
А я даже справку в опеку и не носила - просто на словах сказала номер школы.

vera2007, приемные, да.
 

Виталена

New member
А я даже справку в опеку и не носила - просто на словах сказала номер школы.
и мы не носили, но когда сообщали устно - нас попросили в случае смены школы принести справку. Думаю, звонка тоже вполне хватило бы.

Кстати, школу изначально выбирали сами, не по регистрации, и вижу походу, что хоть и одно ведомство с опекой - но общаются они через нас))), чисто формальные вопросы согласовать.
 

Kitsa

Active member
http://www.eti-deti.ru/shkolnik/515.html наткнулась , на тему школы
кто виноват и что делать

Замечательный анализ. И при прочтении о Личностно-центрированной школе сразу вспомнился сов.фильм Расписание на послезавтра.

Мандалы. Что это?
Мандалы – буддийские символы, совершенные круги, не требующие доработок. Рисуют по разным случаям. Важно понимать, что разрисовывание мандал детьми – урок, который научит способности быть наедине самим с собой, проявляя фантазию, но при этом не выходя за рамки.

Как правильно раскрашивать мандалы?
На раскрасках мандал желательно использовать всего 4 цвета: красный, жёлтый, зеленый и синий, хотя, конечно же, можно использовать и другие цвета. По умолчанию картинка чёрно-белая и любые её части можно оставить не закрашенными.

Раскрашивать нужно только цветными карандашами. Никаких красок, фломастеров и прочего, потому что только с карандашом можно действительно сосредоточиться.

По древним легендам, человек, приступающий к раскрашиванию мандалы, отправляется в путь. Рисунок мандалы по умолчанию признаётся совершенным, поэтому не терпит дорисовок. В картинку нужно погрузиться, раскрасить те части, которые хочется, в любом порядке или беспорядке, закрашивая полностью или частично. Раскрашивающий мандалы станет уравновешенней и спокойней.
Современные мамы собирают целые альбомы из раскрашенных мандал, с интересом следя за тем, как одна и та же мандала меняется со временем. Остаётся всё больше белых не закрашенных частей, а в тот момент, когда ребенок посчитает одну из мандал самодостаточной, и не закрасит на ней ни одной части, считается последним шагом искусства, означающего, что человек нашел себя.
Тут коллекция мандал, которые можно распечатать для раскрашивания
http://deti-online.com/raskraski/razvivayuschie-raskraski/mandala/
 
Последнее редактирование:
Мандалы - концентрированные архетипические символы, очень энергетически насыщенные. Прекрасный инструмент самоинтеграции, но с ними надо аккуратно. Я бы не рекомендовала детям мандалы с космической символикой, бесконечностью, а также угловатые, типа "паутины". Давала бы деткам только гармонизирующие, органичные, похожие на цветы, "лепестковые", а не круглые (хороша мандала на первой картинке).
 

Kitsa

Active member
В выходные опробовала мандалы на 2 объектах 11 и неполных 6 лет. Достойная конкуренция планшету и компу. Не знаю надолго ли хватит, но даже укладывание в постель было более спокойным, чем обычно
 
Последнее редактирование:
Сверху