Адаптация -проблемы и решения.

Виталена

New member
И тошно, когда при подготовке усыновителей и приемных родителей говорят о "команде профессионалов", которые совместными усилиями займутся адаптацией и социализацией этих детей.
Я хорошо представляла объём и качество возможной помощи, как и большинство - уже в процессе оформления. Я о том, что моя ответственность всё же первична - если хочу быть родителем (пусть и приёмным). Не именно за поведение ребёнка или профессионализм учителя - а в целом за процесс. Когда мне тяжело вырулить - ребёнку вообще неподъёмно, и у него нет даже моих скромных возможностей выбора учителя-школы-ОПИП и т.п.
Против всех в этом случае мне проблемно - слишком много слабых мест(((. и хуже слышат.
 

oksana2009

New member
Я чувствую определённую неловкость в таких случаях всё же. Это был мой выбор - подгрузить обычную школу необычной девочкой. Хотели бы учителя подвизаться на ниве помощи соц.сиротам - пошли бы преподавать в другое место, кстати, с коэффициентом к ЗП.
В нашей школе с этого года учится весь ДД. Учителя жалуются как им не повезло, родители, дай им волю - сослали бы всех этих детей на необитаемый остров, дабы оградить своих чад от влияние дурной наследственности. Я думаю, что в первую очередь это говорит о низкой культуре в обществе и от незнания и неготовности помогать не "бедным сироткам", а детям с травмированной психикой.
Вторая половина учебного года. И я не слышала, чтобы в школе провели хоть один тематический семинар для учителей и родителей об этих детях. Да и о других благих делах, которые помогли бы хоть как-то адаптироваться детям в обществе, а обществу принять их - тоже не слышала. Но по 10 тыс в помощь детям сиротам собирали. Может быть действительно эти деньги пошли им и на пользу. И на этом всё.
 

Живчик

Well-known member
А тут - уже??? Или это просто предварительные страхи? Мы часто боимся загодя, часто впустую, зато это сильно отравляет нам жизнь, лишает сил и здоровья.
Если уже - тогда конечно.

Нет, не уже. Тут другой случай, тоже вполне печальный, но поправимый :). Я очень хотела донести мысль, что не надо воспитывать приемных родителей, даже если у вас опыт-опыт и множество детей. Указывать в различной форме истину не забывают все кому не лень. Указатель чаще всего просто не задумывается о том, что он не единственный и в какой форме он это делает. Чаще всего это не помогает, а толкает к депрессии. Я видела разные результаты у разных родителей, вплоть до летальных. Поэтому прошу задуматься всех советующих.
Очень часто родители приходят сюда за поддержкой и предостеречь идущих за ними о подводных камнях. Да, зачастую приемные родители и усыновители это очень сильные люди, но они устают быть таковыми. Поэтому, настойчиво предлагая приемному родителю "решение" лучше поступить как дипломат: перед тем как сказать, подумать дважды и промолчать.
То есть "уже" или угрозой, может быть настойчивый совет на форуме.
Позже допишу...
 

Kitsa

Active member
Да и о других благих делах, которые помогли бы хоть как-то адаптироваться детям в обществе, а обществу принять их - тоже не слышала. Но по 10 тыс в помощь детям сиротам собирали. Может быть действительно эти деньги пошли им и на пользу. И на этом всё.

Вот в том-то и дело. Эти ура-парады в помощь сиротам не приносят никакой пользы, а зачастую только вред: вырабатывает в детях, особенно из ДД ощущение что все им должны. А потом их же обвиняют в потребительском отношении к обществу. Конечно, проще всего раз в год завалить детей сладостями (что тоже не гуд), чем выстроить систему соотв.проф обучения прежде всего в образовании, чем организовать честный диалог с обществом. Проще, конечно же, из всего комплекса сопровождения замещающих семей взять на вооружение только контроль. Я считаю, что это от отсутствия системной и продуманной работы минобра, о нас вспоминают, когда где-нибудь прорвет или просто прозвучит на высоком уровне - тут же начинается латание дыр, причём не всегда корректныи и порядочными методами. Причём в пострадавших не только семьи и дети, но рядовые работники служб, работающих с ними

Видя такое отношение к замещающм семьям сверху, соответствующим образом ведут себя и администрации некоторых школ и ОО
 
Последнее редактирование:

Эсперанто

lingvo internacia
Живчик, а совета-то, собственно и не было...Есть люди, хорошо умеющие видеть кошку там, где ее нет:).
Были вопросы, потому что непонятно.
 

Яблоко

New member
Живчик, дорогая моя девочка... Что поделать, ты просто мама... Мама, что бы ни говорили официальные бумаги и что бы ни считали окружающие. Ты - мама, и поэтому я понимаю и разделяю твои чувства: да, тяжело, да, неподъемно, да, эмоционально затратно, да, твой статус не понимают-не принимают некоторые люди, но "...отступать некуда, позади Москва..."Вокруг крутятся мысли, фразы, народ, мероприятия, а ты среди этого стоишь-живёшь и только тебе видней как правильно поступить в твоей жизни для твоих детей. Любое ТВОЁ действие, решение будет правильным для ТЕБЯ и твоих деток. Потому что никто не может знать как лучше, потому что они - не ты.
Ты всё преодолеешь, все пройдёт, вы ещё не раз с выросшими детками, плача и смеясь до колик будете вспоминать сегодняшние ваши проблемы. Я верю в это, я сама, когда бывает тяжело "выезжаю" на такой картинке, которую с упорством удерживаю в голове и свято верю в то, что она станет реальностью через много лет.
Держись, моя хорошая, вот такое оно, мамство, бывает).
 

Живчик

Well-known member
oksana2009, учителей можно понять. Может закончится семья раньше чем закончится школа... причем на пустом месте. Как говорится, было бы желание, повод найдем.

Мы попробовали- не работаешь на уроках, устала - остаёшься пару дней дома

а как это возможно оформить? насколько знаю по семейным обстоятельствам можно день в месяц по заявлению. Ой, ну о чем я думаю... я бы через день брала этот день. Знаете почему не хотят ребенка на Опип пускать? Не было у нас этого отродясь и начинать нечего :) и я даже подумала, грешным делом... может и правы они

тебе тоже нужен отдых.

А я после отпуска :) пару дней как.. и чувствую себя, не буду жаловаться, короче.

Часто из-за этого непрофессионализма учителя сами провоцируют детей на негативное поведение

вот с этим столкнулись. или с подобным. Лена, если ты знаешь как отмотать назад, расскажи. Я бы не меняла школу без крайней необходимости, но явное пренебрежение учителя к неудобному ребенку перерастает в то, что так же одноклассники относятся. А он и повод рад дать, любой в любой форме, лишь бы внимания получить.
 

Виталена

New member
как это возможно оформить? насколько знаю по семейным обстоятельствам можно день в месяц по заявлению. Ой, ну о чем я думаю... я бы через день брала этот день.
ну через день вряд ли))), а вот день в месяц по заявлению...строго у вас. Я оставляла по пару дней в неделю, с запиской по семейным обстоятельствам - чтобы никого не грузить объяснениями и не подставлять. Я раньше так делала и с сыном, пореже, день-два через неделю, когда были тренировки перед соревнованиями или в дачный сезон). Недавно обсуждали, кстати, в Школьных буднях.
 

Живчик

Well-known member
Но по 10 тыс в помощь детям сиротам собирали

у нас меньше :) 2-5 тыс просили, то есть по принципу кто сколько сможет, но озвучивали это. Я только вот боюсь все время, чтобы нам потом не вручили (да еще и прилюдно).

Живчик, а совета-то, собственно и не было...Есть люди, хорошо умеющие видеть кошку там, где ее нет

Я не знаю как назвать действие, которое не совет, но сильно не помощь. Кошка не видна снаружи, потому что не все на форуме напишешь. Просто потому что не успеваешь часто. Я бы хотела все же закрыть эту тему

Яблоко, вот как ты все правильно понимаешь :) А у меня еще и не просто картинка, и реальность есть с выросшими детьми.. и все равно тяжело и больно многое. Спасибо, дорогая. Всем спасибо за неругание меня хоть в чем-то... я, конечно, косячу, вижу или тыкают, исправляю и дальше иду...

Виталена, бдят ;) ювенальная юстиция. Вдруг я эти пару дней измываться буду и синяки чудо-средством залечивать. Мне жалко их, честное слово, так накручены всем этим ювенальным все от учителя до директора.
 

Живчик

Well-known member
Ругаю себя, что не поняла раньше, потому что ну просто классика жанра...
Весь наш тупик называется "синдром доброй тетеньки". Как ни просила, ни объясняла, жалеет наша учительница Сашеньку. Еще бы, с такой мамой жить девочке приходится!
И удивляется, почему детка в школе себя ведет идеально, а дома злиться-злиться. Да потому что понравится хочет, чтобы забрали ее и из этой семьи (ребенок возвращенный). А не забирают. Потому что учительница полгода совсем маме не верила, что такая хорошая Сашенька может дома такие безобразия творить. И ругала маму при ребенке, на собраниях высказывалась о маме и брате нелицеприятно и некорректно. И книга Петрановской "В класс пришел приемный ребенок" учительницу впечатлила, но какие-то убеждения не переломила.. и все.
Поговорила я с Сашей, неоднократно. Поплакали и порадовались вместе. Такая умница, с ней значительно результативнее чем с учителем это обсуждать.
Но прошло больше года и ребенок верит, что учительница ее заберет и там можно будет делать что хочешь и главное, управлять. Ведь получается же в школе изображать все что угодно и верят. И жалеют.
Вчера снова поговорили и снова озвучивает моя девочка, что ждет еще. И тетрадь Ильи в мусорке, и бьет его и плюется, злится. Потому что получает авансы и не получает результата.
Тут бы социального педагога, которого в школе полгода уж нет и задыхаемся без него (адекватного бы еще). Хотя бы психолога, к которому не могу пробиться, совещания на совещании. СМС отправила и учителю и психологу с просьбой перезвонить как освободятся. Жду-не дождусь, утром поведу к учителю и напрямки спросим.
Учитель перезвонила только что. Смееться... говорит: "Откуда это у нее такая мысль в голове? Это вы вложили". Нет, ну это логично? Завтра поговорим или будем думать как поменять школу.
 

Iryna_p

Member
Живчик,
вот теперь я понимаю смысл тайны усыновления. Благими намерениями... Сочувствую.
 

Живчик

Well-known member
вот теперь я понимаю смысл тайны усыновления

а я нет :) все равно говорила бы правду. Каждому свое.
У нас приемная семья.. и вот результат, к счастью результат промежуточный.
Это так видно как злость сдувается после наших разговоров! Такая спокойная и хорошая у меня девочка, такая обнимательная, счастливая.
 

Iryna_p

Member
а я нет :) все равно говорила бы правду. Каждому свое.

Я имею в виду, от посторонних, не от ребёнка - от воспитателей в саду, от учителей в школе. Как бы ещё ребёнку внушить мягко, что не обо всём следует сообщать всем встречным и поперечным.

Это так видно как злость сдувается после наших разговоров! Такая спокойная и хорошая у меня девочка, такая обнимательная, счастливая.

Катарсис. Я думаю, это и лучше, чем постоянно хорошее поведение и скопление негатива внутри, которое ещё неизвестно во что выльется.
 

Живчик

Well-known member
Я говорила и внушала, все равно... свою родословную расскажут и у встречного до седьмого колена узнают. Их только вот сейчас взглядом остановить можно.. но поздно... район-то уже знает

Катарсис. Я думаю, это и лучше, чем постоянно хорошее поведение и скопление негатива внутри, которое ещё неизвестно во что выльется.

Вот и я так думаю. И учили меня этому на всех курсах. Но как мне за это по шапке дали на совете профилактики.... вспоминать не хочу. Там же виднее.

В общем, опять как в анекдоте с петельками. Все время на этих "гардеробщиков" нарываюсь.
В гардеробе:
- Не повешу я вашу куртку, у вас петельки нет.
-- За капюшон повесьте.
-- Нет. Садитесь и пришивайте петельку.
-- Вы хоть понимаете, что сейчас спектакль начнется?
-- Не начнется, вон актеры сидят, петельки пришивают.

Еще важный момент. Накосячила я... В разговоре с Сашей среди прочих аргументов сказала, что не отдадут ее даже учительнице, потому что с сестрой. подставила Аню, стрелки перевела. Мол, она виновата, что ты не можешь свою жизнь поменять... Не отложилось, наверное потому что раньше девочкам говорили, что они только вместе могут быть. Но ошибка большая, огромная, учитывая разрушительные способности моей девочки. Надо маме думать-думать и отдыхать.
По прежнему сливает негатив в Илью, если не успею отразить, испорчен очередной чистовик по математике (я не хотела, чтобы он раньше меня домашнее задание сделал), ну и каждый вечер кроме основной программы переписываем дневник. Или я не писала? Школа обязала маму купить дневник, Сашу переписать все с сентября, учителя - заново выставить отметки. Вдруг проверка, а тут накалялкано и откровенно большими буквами написано ТЫ - Г..НО. Ох как я хочу убрать причину этой злости, беспочвенную надежду!
 
Последнее редактирование:

Kitsa

Active member
хочет, чтобы забрали ее и из этой семьи (ребенок возвращенный).
Долго не могла сформировать свое видение ситуации, но после этой фразы, вроде картинка начала складываться. Подсознательно девочка ждет, что ее опять вернут, и ожидание этого очередного удара - это состояние постоянного возбуждения и напряженности, которое не может продолжаться все время, должен быть какой-то выброс этого напряжения. Это и происходит дома. В школе нельзя, т.к. ее мудрая головка нашла вариант "побега" из этой ситуации - я сама найду куда мне уйти, я не буду дожидаться, когда меня вернут. Тем более, что учительница невольно ей в этом подыгрывает. Ну и конечно элемент провокации. Когда мы, взрослые ждем чего-то неприятного, например, удаления зуба или операции. Вспомните, какое напряжение мы испытываем. Какие у нас мысли? - Скорей бы это произошло! А если ребенок в таком ожидании находится изо дня в день, да еще и нет определенности по дате, представляете, как ему тяжело?! И для приближения этого момента и избавления от гнетущего ожидания начинает провоцировать родителей.
Как бы я поступила в данной ситуации? Даже если есть и другие обстоятельства, я бы глаза в глаза твердо сказала: Дорогой мой ребенок! Ты дана нам Богом и государством, ты наша, что бы ни было. И чтобы ни случилось мы НИКОГДА и НИКОМУ тебя не отдадим! Может не дословно, но в таком ключе. Ну и с учительнице, конечно же, необходимо переговорит, чтобы и она с Сашей провела беседу на тему у вас своя семья, у меня своя, только по-корректней. У соседки пр.девочка все собиралась другую маму себе завести, которая постоянно конфетками угощала. Лена твердо сказала - а кто тебе сказал, что она тебя возьмет, а я тебя отдам? Правда там и возраст был другой, но поиски другой мамы закончились
 

Эсперанто

lingvo internacia
Я не знаю как назвать действие, которое не совет, но сильно не помощь. Кошка не видна снаружи, потому что не все на форуме напишешь. Просто потому что не успеваешь часто. Я бы хотела все же закрыть эту тему
Можно и закрыть(и общение как таковое?), поскольку есть ощущения говорения на разных языках...Я, например, ничего из процитированного не поняла окромя последней фразы....
 

Живчик

Well-known member
Kitsa, говорим, постоянно говорим, что наша и любимая, что не отдадим.
Тут жажда власти срабатывает. Мной управлять не удалось, а привычка к управлению взрослым и понимание перспектив имеется. А учительницу удается обмануть неоднократно, потому что та видит то, что хочет видеть.
Я уже сегодня напрямую спросила Сашу: А если тебе учительница скажет что она не планирует тебя забирать (потому что так и есть) это успокоит? Говорит: Да.
Завтра перед уроками подойдем, но даже перспектива разговора сильно успокоила мою бедолагу.
А учительница посмеялась, говорит ни чем не давала Саше повода так думать. При мне столько раз обнимала и жалела (часто в очень не жалельных ситуациях), и в классе спрашивала дадут ли ей приемного ребенка в ее возрасте... кто угодно мог слышать. Очень это тонко, ребенок обнадежился, сильно обнадежился.
 

Kitsa

Active member
Получается, что учительница вполне осознанно подыгрывала ожиданиям ребёнка? Мдя...:(
 

Iryna_p

Member
Получается, что учительница вполне осознанно подыгрывала ожиданиям ребёнка?

Я не думаю, что осознанно. Просто недалёкий человек.

Кстати, я в своё время просто прямым текстом запретила воспитателям обнимать своего ребёнка и настоятельно попросила не поощрять объятия, инициированные ребёнком (который приставал с этими объятиями и к детям, и ко взрослым, в т.ч. малознакомым). Так у воспитателя ещё хватило ума на род. собрании заявить: "Тут одна мама запретила нам обнимать своего ребёнка, но я всё равно обнимаю и буду обнимать". Раз не дошло с первого раза - побеседовала с ней ещё раз, вроде, решился вопрос. Ребёнку, естественно, тоже было установлено жёсткое правило: обнимаем только маму. Так что ситуация знакома до боли.
 
Сверху