Адаптация -проблемы и решения.

Живчик

Well-known member
1-2 утренника или спектакля в день, а в неделю 5-8 выходит. Костюм довези, одень и сними после спектакля + сменная обувь, дорога + спектакль = около трех часов... это все кроме основных уроков и кружков, ну и маминого бытового минимума. Это утомляет. Если приболевший родитель - совсем кошмар.
У нас и сейчас шесть суббот подряд школьные мероприятия по 4-6 часов каждое, после этого всем отдохнуть надо. Дня как не бывало. Воскресенье на уроки и прелести адаптации разобрать.
И я скажу, это надо. Моим активным особенно. И впечатления нужные и ощущения праздника... Недобор этого имеется. И фото потом с удовольствием пересматриваются. Это все очень помогает прежние впечатления затереть.
Но это непросто все с особенными детьми да еще и с нашей адаптацией.
И еще момент: в этом году впервые... где-то после третьей-пятой елки Илья по-настоящему пережил это детское впечатление, когда с удовольствием хоровод и песни новогодние. Очень сказалось, что только в 5 лет узнал что такое праздник как само понятие и Новый год, и день рождения. И насильное участие в садовских утренниках... Чуть не расплакалась как ему было в тему все происходящее, как кидался выполнять задания и плясать. Аниматоры молодцы, растормошили, и несколько лет театральной студии с шикарным педагогом сказались наконец.
 
Последнее редактирование:

Виталена

New member
1-2 утренника или спектакля в день, а в неделю 5-8 выходит.

У нас и сейчас шесть суббот подряд школьные мероприятия по 4-6 часов каждое
я бы сама озверела)))
Слава Богу, что у меня другие дети))). Которым суббота - пижамный день, выспаться, замутить кучу блинов или сырников, или поддон пиццы, почаёвничать неспешно и каждый за свои дела: дневничок, музыка, доклады-рефераты и т.п. После обеда кто-то может сходить к друзьям, ненадолго - вечером просмотр нового фильма, и поговорить))), часто под настольные игры и сейчас уже - даже сами.
Переступают порог - и слышу "дооом, милый дооом")))
 

Живчик

Well-known member
Виталена, я мечтаю дорастить нас до этой уютности вашей :) В том числе посредством утренников и спектаклей. Реально легче летом, без школьной нагрузки. А сейчас как-то совсем одержимо детскую занятость и в выходные толкают. Родители возмущаются, но ничего не меняется. Ведь на самом деле начальная школа - это соревнование родителей на тему "кто лучше рисует, лепит, клеит". И куча вопросов и пропесочивание родителей на собрании, когда не сделана какая-то совместная работа или сделана кем-то одним :) По крайней мере у нас так. И, естественно, к моей семье повышенное внимание.
 

Kitsa

Active member
Реально легче летом, без школьной нагрузки.

Я четыре года жила без выходных, копытом была, скорей бы лето или санаторий: оба выходных у нас была Моделька и др., я тоже понимала, как Натке нужны занятия для ее заниженной самооценки. Но как же я уставала! И какое наслаждение было летом никуда не бежать. Но точно вижу сейчас, что оно стоило того
 

Эсперанто

lingvo internacia
И я скажу, это надо. Моим активным особенно. И впечатления нужные и ощущения праздника... Недобор этого имеется. И фото потом с удовольствием пересматриваются. Это все очень помогает прежние впечатления затереть.
Слушай, а если мама валится от переутомления и ей жизнь не мила становится - тоже? Дальше-то какая польза от такой мамы? Единственное, что может оправдать - дать возможность детям о ней позаботиться.
 

Живчик

Well-known member
Arabesque, ничего личного :) и все логически понятно, но, наверное это надо пережить, чтобы понять... это такие инвестиции рисковые. иногда по-другому ну никак.

Jahenka, я за воспитать, конечно... но завтра пойду нравится директору :) потому как сидеть на уроке с Ильей не понравилось ей
 

Эсперанто

lingvo internacia
это такие инвестиции рисковые.
Как-то очень похоже на "я ему всю жизнь отдала...", что имеет продолжение: "а он такой неблагодарный!" Частое явление, когда родители жертвуют собой постоянно ради детей (не могу подобрать более подходящего слова, я имею ввиду жертвы здоровьем, постоянную большую отдачу детям, забывая себя и т.п., когда дети - только принимающая сторона).

Слушай, а что будет, если ты останешься собой, будете жить как сложилось...без внимания на "нравится-не нравится" ли это администрации школы? Детей заберут? Пособия лишат?
 

Живчик

Well-known member
Arabesque, я не буду продолжать этот разговор. И в других темах подобные тоже. Ничего личного :)
Очень многим очень многое за моими поступками кажется.. это не значит что так и есть и это не значит, что в этом корень зла. Иначе бы все решилось моментом.
Наблюдая многих приемных детей постоянно в развитии, даже с опытом, я не разрешаю себе давать советы, особенно когда не спрашивают. Только мама знает что и как она в данный момент с этой деткой отрабатывает, только она знает в каком они оба состоянии. Все со стороны, кроме просто поддержки, ослабляет и отвлекает от главного. И часто напоминает "будь проще, сказал простой карандаш цветному" (снова ничего личного).
Я всегда остаюсь собой, сейчас особенно. Я услышала, спасибо за мнение :)
 

oksana2009

New member
Слушай, а что будет, если ты останешься собой, будете жить как сложилось...без внимания на "нравится-не нравится" ли это администрации школы? Детей заберут? Пособия лишат?
Многие семейные дети в школе ведут себя не "ах" и это родителей не парит.
Перелистала недавно дневник брата - двойки и замечания бесконечные ничуть не меньше, чем у моего воспитанника. А ведь вырос брат - и человек хороший, и отец замечательный, и на работе - специалист. Да и совет мне тут давали правильный - расслабиться.. Поэтому смотрю я на очередную "2" - и не закипаю. По сравнению с бесконечным враньём и рецидивами воровства - мелкие школьные шалости вообще не проблема! А в школу на перемене зайти - бальзам на душу. И сколько там сумасшедших детей носиться, а ведь тех кто "со сроками" - единицы. И поверьте, работают мамы и папы,и на собрания не ходят, и всё равно им что про них говорят.
Конечно , золотая середина -это прекрасно. Но не всегда её можно найти. Поэтому и воспитывают все как время, нервы и интуиция подсказывает..
 

Живчик

Well-known member
Многие семейные дети в школе ведут себя не "ах" и это родителей не парит

потому что они не Ирина Моцная... родители эти. Им не просто не угрожали, предупреждений не делали. Простите, но разговоры-разговорами... А кто готов не париться и рискнуть жизнью и благополучием своего ребенка? И не одного зачастую..
Это снова из серии "будь проще, сказал простой карандаш цветному".
 

Kitsa

Active member
и это родителей не парит.
Может потому, что про их детей не скажут - ну понятно, что еще от ТАКОГО ожидать, про яблочко и яблоньку не вспомнят. Потому что у их детей не было в жизни того, что было у наших. Моя в семье почти 9 лет с 2,5 года. А все равно бывают моменты, когда у нее на лбу большими буквами ПРИЮТ видно. И не знаешь, в какой момент это случиться и от чего. Некоторые родители могут себе позволить небрежно относиться к "любовь-нелюбовь" школы, имея за спиной должность, связи, деньги и др. ресурсы, недоступные большинству приемных семей. Есть ситуации в жизни, когда взгляд со стороны ... только взгляд :(
 

Живчик

Well-known member
Вы заметили..и я же никаких подробностей о встрече в школе не написала... но многие поняли. Потому что это происходит, везде и постоянно.
 

Эсперанто

lingvo internacia
потому что они не Ирина Моцная... родители эти. Им не просто не угрожали, предупреждений не делали.
А тут - уже??? Или это просто предварительные страхи? Мы часто боимся загодя, часто впустую, зато это сильно отравляет нам жизнь, лишает сил и здоровья.
Если уже - тогда конечно.
 
Последнее редактирование:

oksana2009

New member
Учителей можно понять. Классы уплотнили. У нас сейчас - 32 человека. За урок нужно успеть вписаться в программу. А тут ребёнок, который не может сосредоточиться, комментирует и учителей и учеников, вместо извинения - орёт "Это не я" и т.д. и.т.п.
Меня тоже в школу вызывали, мол он такой и сякой. А дома мне что -легче? Дома он так же себя ведёт. А мне кому жаловаться, говорю? Я тоже брала на опеку замечательного и послушного, и мне тоже за его воспитание как и вам - не платят!
Сегодня не была попугаем и не напомнила про сменку - ушел без нее. И снова будут в школе возмущаться. Но с другой стороны.. закончиться же когда-нибудь эта школа..
 

Виталена

New member
мне тоже за его воспитание как и вам - не платят!
Я чувствую определённую неловкость в таких случаях всё же. Это был мой выбор - подгрузить обычную школу необычной девочкой. Хотели бы учителя подвизаться на ниве помощи соц.сиротам - пошли бы преподавать в другое место, кстати, с коэффициентом к ЗП. Но есть как есть, и поэтому прошу помощи и сотрудничаю хотя бы до места, где затрагиваются интересы остальных детей.
Вот честно - я отправляю детей в школу всё же учиться. И была бы оч недовольна, если бы этому и так не сильно продуктивному процессу мешала чья-то недосоциализация. Мы попробовали- не работаешь на уроках, устала - остаёшься пару дней дома, НО отдыхаешь и занимаешься - т.е. телевизор-подружки-фенечки-цацки на телефоне в сторону, отсыпаешься и занимаешься - на результат. Пару сеансов было достаточно, чтобы демонстративное поведение прекратилось))). Теперь если не включается, то хотя бы тихо отсиживается.
Живчик, сочувствую очень.
 
Последнее редактирование:

Aktrisa_vesna

New member
Наташа, хочется тебя поддержать просто по-человечески. Ты все правильно делаешь. Сил тебе и терпения. Если что-то нужно, проси, не стесняйся. И не забывай про себя, тебе тоже нужен отдых.
 

Jahenka

влюбленная в мир
очень много слышно о помощи государственных структур приемным семьям.
ИМХО - вот момент для помощи подходящий. провести семинар с директором, учителем, возможно мотивировать как-то учителя на работу с "такими" (нет денег добавить - добавить выходных или категорию быстрее или еще как, было бы желание). Провести семинар с "обычными" родителями, тоже как-то мотивировать (разрешить интересную программу нестандартную, бесплатную консультацию, какие-то материальные блага в первую очередь выделять этому классу - те же новые окна или модную доску - и тем самым снизить "поборную" нагрузку. Короче, опять же, было бы желание.)
Вот была бы реальна помощь, наверняка...
И можно сэкономить на консультации социального педагога-вчерашней студентки :)
 

Kitsa

Active member
Я чувствую определённую неловкость в таких случаях всё же. Это был мой выбор - подгрузить обычную школу необычной девочкой. Хотели бы учителя подвизаться на ниве помощи соц.сиротам - пошли бы преподавать в другое место, кстати, с коэффициентом к ЗП. Но есть как есть, и поэтому прошу помощи и сотрудничаю хотя бы до места, где затрагиваются интересы остальных детей.

А при чем тут помощь сиротам? Учителя не просто обучалки, они ещё и ПЕДАГОГИ, профессионалы, во всяком случае должны ими быть. И их готовили для обучения не только идеальных послушных детей. Конечно, с одной стороны, наша система образования не заточена давать подготовку педагогам по особенностям детей с травмой. И тошно, когда при подготовке усыновителей и приемных родителей говорят о "команде профессионалов", которые совместными усилиями займутся адаптацией и социализацией этих детей. С другой стороны, настоящему профи не надо ждать, когда его чему-то научат, он сам ищет. Знаю многих приемных, которые по необходимости стали и психологами, и педагогами, и неврологами, и проч. Не по диплому, а по знания. Часто из-за этого непрофессионализма учителя сами провоцируют детей на негативное поведение.
И ещё, почему интересы "других детей" надо соблюдать, а этих - нет? Тем более с проблемами много детей и из обычных семей. Да и сотрудничество возможно только при желании обеих сторон. Как писал Асадов: желание - множество возможностей, нежелание - множество причин. Даже здесь есть целая тема по полезной информации. И ставить в вину усыновителям и приемным проблемы приемных детей как минимум не продуктивно. И зарплата у приемных раза в 2 ниже учительской, но размахивают ею налево и направо. Вот вам и команда
 
Сверху