Адаптация -проблемы и решения.

Фима

Well-known member
Когда то, в детском саду, мою Катюшу ,воспитательница из другой группы,каждый раз ждала с вкусняшками и обнимашками ,поцелуями и сюсю мусю.И это после всех разговоров и запретов с нашей стороны.В конце концов Катя спросила у нас ,что может это ее настоящая мама ,которая ее бросила ,а теперь решила ее снова забрать.И стала озвучивать это всем и на каждом шагу.В сад рвалась ,хорошая тетя только радовала "несчастную сиротку" ,а это проще всего.За то был хороший повод не водить свою четверку в садик.Был такой период ,когда настоятельно просили водить дошкольников в сад.

Я смотрю у всех одно и то же.Не хочет общество лишиться детей сирот.Кого же тогда жалеть им ? О ком заботиться?Ближнего-так это скучно.А так какое поле деятельности и сиротку пожалеть и мамку приемную поругать
 

Живчик

Well-known member
есть ощущения говорения на разных языках

Возможно :) Как сказала наша учительница, прочитав мою книгу: "У меня сложилось впечатление, что со стороны вообще нельзя понять всей глубины происходящего. И ваши действия выглядят очень глупыми и нелогичными именно поэтому". И все равно продолжает многое тоже для меня нелогичное и разрушительное, прямо скажем. Кстати, эта же причина говорения на разных языках с органами опеки, школьными психологами и т.д, которые не зная практики пребывания с приемным ребенком еще и представить себе не могут или каких-то мыслей себе допустить. Например, суицида в 7 лет. Всем же известно, что это бывает чаще у подростков. Вот и потерялось "чаще", а сложился стериотип.
Я на самом деле я пришла сказать тебе, Оксана, спасибо за решение - очень яркий понятный образ. Нам очень помогло. Почему важно, чтобы каждый хорошо делал свою работу? Потому что, когда вяжется варежка или носочек на пяти спицах (нас как раз пятеро) легко показать как одна спица помогает другой создать ряд красивых петель, потом это происходит еще несколько раз и создается ряд за рядом до окончательного результата. А теперь попробуйте заменить одну спицу вилкой...
 

Эсперанто

lingvo internacia
Живчик, ну хоть в чем-то хорошо, и то ладно:). Хотя и непонятно опять за какое решение...
Я вообще-то "говорение" имела в прямом смысле: мне непонятен смысл сказанного, а не глубины и причин происходящего. Ладно, это все о том же...
 

Живчик

Well-known member
Получается, что учительница вполне осознанно подыгрывала ожиданиям ребёнка?

Представляете, нет, не сознательно. Просто не замечает за собой и не замечает результата. Она засмеялась очень искренне, когда я ей изложила суть проблемы про ожидания Сашины. Сказала, что сначала поговорит с ребенком наедине, мол надо разобраться не мама ли ей это вложила в уши.

Так что ситуация знакома до боли.

Да, мне тоже сказали, что я -- человек, имею потребность пожалеть и пожалею. :( Муж сказал, что человек - за стенами школы, а тут должен быть педагог и желательно профессионал.

Мулан, поймала сегодня психолога, она поддержала меня. Сказала побеседует с учителем. Саша тоже побеседовала наедине с учителем, они уже после звонка вернулись, я успела только обнять. И услышать вывод, ребенком отчеканенный: "У каждого своя семья и свой дом". Девочки, глаза как блюдца у моей крошечки... шоковые. Она верила до последнего. А рядом взрослый... ну как сказать, просто человек с низкой эмпатией. Она просто не видит и не чувствует этого. Оставила деточку в школе, быстрее переключится. Но затискаю потом до головокружения, это наверняка.
Если будет хоть какая-то возможность вырулить, школу менять не будем. Это тоже тот еще стресс. И где гарантия, что новой доброй тетеньки там не получим?
 

Живчик

Well-known member
Arabesque,
за решение - очень яркий понятный образ
и далее про вилку :) Спасибо.

Я имела ввиду что может потому и непонятен смысл сказанного, потому что из-за глубины происходящего причины, то есть предмета не увидеть. Ну вот стоишь ты на берегу, причина на дне. Глубина приличная. Без погружения никак не понять какой предмет там, как не описывай. А предмет совсем особый, неописуемый :)
 

Kitsa

Active member
А рядом взрослый... ну как сказать, просто человек с низкой эмпатией. Она просто не видит и не чувствует этого.
Если будет хоть какая-то возможность вырулить, школу менять не будем. Это тоже тот еще стресс. И где гарантия, что новой доброй тетеньки там не получим?

Я когда-то давно прочитала, что подобное называется эмоциональная тупость , эмоциональный идиотизм. Когда люди не способны к сопереживанию, к эмпатии. Это может быть от низкого уровня психического развития, может быть приобретенным как защитный механизм. Для педагогов некоторых очень характерно - я не сопереживаю и сплю спокойно.
А к перемене школы я бы относилась очень осторожно, тоже счита, что для наших детей такая кардинальная смена окружения очень травматична. Моя к каждому новому учителя около года привыкает.
 

Живчик

Well-known member
эмоциональная тупость , эмоциональный идиотизм

мне такое категоричное режет слух... может потому что тоже есть личный идиотизм... в математической сфере, например. И хочется его как-то красиво назвать вроде гуманитарного склада ума :) Красота спасет мир!
Суть не в этом. Мне кажется наши дети совершенно особенные именно потому, что никто так не умеет расширить границы сознания. Тому, кто хочет их расширить, конечно. Я с ними научилось столь многому неведомому. Они и верить учат и жить, и невидимое видеть. Хотя раньше казалось, что все это умеется.
Они видели многое, чего не видели многие взрослые но еще из относительно чистого, не стереотипичного сознания. Это часто через очень-очень больно для них... Но не зря же все в жизни происходит, должны же быть какие-то выводы и результаты. Может это чудо и пришло в мир, чтобы научить кого-то эмпатии, несмотря на то, что у самой по этим же параметрам вопросы.
 

Kitsa

Active member
мне такое категоричное режет слух...

Психиатрические термины вообще отличаются категоричностью :meeting:

Мне кажется наши дети совершенно особенные ...

Я тоже так считаю, и не только в части особенностей поведенческих, а прежде всего именно эмоциональных. Изголодавшиеся по любви и вниманию, они не только впитывают их в свою душу, но и особенным образом изливают на окружающий мир. Да иногда близким достаются уколы от тех шипов, которые еще не отпали с души ребенка. Моя красуля постоянно нуждается в таких заговорах: мама, я тебя люблю - и я тебя очень люблю. И это непросто слова
 
Последнее редактирование:

1-olga

Member
Моя красуля постоянно нуждается в таких заговорах: мама, я тебя люблю - и я тебя очень люблю. И это непросто слова

Как нам это знакомо. И если раньше это был вопрос: "Мама, а ты меня любишь?", то теперь чаще " Мама, я тебя очень люблю."

Нас почти всю неделю (почему-то после дня рождения) колбасит , по другому не скажешь. Пошли вопросы про маму, при чем не просто вопросы, а я бы сказала вопросы через истерики . Если раньше Яна просто проговаривала какие-то ситуации из своей прошлой жизни без оценок, то теперь конкретные вопросы: " Почему меня все любят, а мама Настя нет?", "А мама возьмет себе другую девочку?", "Почему она меня бросила, оставила?" и в таком духе. Пытаюсь честно говорить и объяснять что люди бывают разные и любят по-разному, что девочку другую маме не дадут потому что не умеет она детей растить и пытаюсь как-то оправдать "мамины" поступки в глазах дочки, но так тяжело находить слова для таких разговоров. И литературу тематическую читаю, тренинги посещаю а как наступает момент "Х" , то слов то этих и не найти. Вроде уже и проговорили все и успокоилась немного, а все равно эти вопросы не дают ей покоя. Чувствую что обида или злость (не знаю как назвать) у нее на маму Настю появилась, а как помочь ей с этим справиться не знаю.
 
Последнее редактирование:

lyagushka

Active member
Живчик, ладно, Наташ, ты уж отдохни лучше...
Наташ, пойдём завтра в кино, раз уж Arabesque так любезно согласилась предоставить тебе отдых :)))

Arabesque,с Вашей стороны очень любезно посидеть с детками, приготовить обед и ужин и т.п...
 

Живчик

Well-known member
Простите.. только Arabesque не понимает о чем я? Просто отдохнуть мне судя по всему через 2-3 года суждено. Может и правда невменяемо пишу? Или тематические люди понимают о чем я?
Я помню как Тангерос читала много и изучала о детях особых, а потом погрузилась в атмосферу, так сказать. Сама расскажет, если захочет. Но мне этот пример многое разъяснил.
 

Julchik

Member
1-olga, Оленька, я мысленно с тобой. Представляю, что ты сейчас чувствуешь.
Тренинги нам в помощь! Будем учиться!
 

Julchik

Member
Живчик, Наташа очень понимаю тебя. Только боюсь, что и через 2-3 года отдохнуть (в общем понимании отдыха) у тебя не получится. "И вечный бой, покой нам только снится". И честно говоря, вообще не понимаю, как люди "не в теме" могут давать какие-либо советы. Тут вроде живешь во всем этом, но понимаешь, что каждый случай индивидуален. И только человек прошедший через "что либо подобное" может просто поделиться своим опытом, но никак не давать советы.
 

Живчик

Well-known member
Julchik, спасибо. Большое спасибо.Через 2-3 года по теперешним темпам мне не придется столько бегать по кружкам. Сейчас же все за руку. И доадатируем основное. А так да, покой нам только сниться :) и то, когда удается поспать
Недавно говорили с мужем на тему "а если все заново".. я не жалею, решение было бы то же, даже зная о трудностях. А он говорит, что подумал бы еще раз.. сильно подумал..
 

Kitsa

Active member
Живчик, Наташа очень понимаю тебя. Только боюсь, что и через 2-3 года отдохнуть (в общем понимании отдыха) у тебя не получится. "И вечный бой, покой нам только снится". И честно говоря, вообще не понимаю, как люди "не в теме" могут давать какие-либо советы. Тут вроде живешь во всем этом, но понимаешь, что каждый случай индивидуален. И только человек прошедший через "что либо подобное" может просто поделиться своим опытом, но никак не давать советы.

Характерная ситуация: нас, приемных собрали в городском СПЦ по теме Хроническая усталость, эмоциональное выгорание. Начали процедуру Знакомство, пару слов о себе - и всё, на этом и застряли. Сначала по-немногу,потом как прорвало, начали про проблемы говорить, обсуждать, спрашивать "а как у вас прошло". Такая рефлексия получилась! В конце все заметили, какой это кайф делиться с теми, кто понимает с полуслова. Как одна призналась, что невозможно поделиться с человеком "не в теме", смотрят на тебя, как на придурка. Это в лучшем случае. Соседка пошла к психологу рай.центра соцобслуживания, так узнала, что она изверг, садист и вообще ей нельзя было давать ребенка:aggressive:
 
Последнее редактирование:

Эсперанто

lingvo internacia
lyagushka, я о другом.

Простите.. только Arabesque не понимает о чем я? Просто отдохнуть мне судя по всему через 2-3 года суждено. Может и правда невменяемо пишу? Или тематические люди понимают о чем я?
То, что ты пишешь о происходящем мне понятно, непонятны мотивы взрослых - потому и спрашивала (теперь уж не буду). Мне непонятен смысл фраз, в твоих ответах на мои сообщения: иногда - просто о другом, иногда - совсем набор слов (в моем восприятии). Потому я и сказала "отдохни" (от меня).
 

Живчик

Well-known member
Мне непонятен смысл фраз, в твоих ответах на мои сообщения: иногда - просто о другом, иногда - совсем набор слов (в моем восприятии)

Потому что мы на разной волне люди, в разных измерениях живущие и, наверное, на разных языках говорящие.
У меня подобное со школьной администрацией :)

Я отдохнула. Вполне нестандартно, поработав, но очень-очень результативно :)
Получилась ситуация, когда на сутки мне доверили четверых детей (тематических) 6-9 лет + собака ценнейшая в бодром щенячьем возрасте + моя Аня. Ничего особенного не делали, в Мэри Поппинс играли :) Сходили на горку, на кружок, немного почитали, порукодельничали (кто хотел), видео посмотрели... "101 долматинец" вылился в интересную беседу о приемных детях, точнее щенках. Обычный семейный выходной, только без мамы с папой.
У одного из детей была потребность называть меня мамой, мы договорились, что временно можно, но когда мама приедет, все будет по-прежнему. Остальным объяснили, со второго-третьего называния все перестали замечать. Неловко ему было потом маме признаться, но спокойная родительская реакция закрыла тему для всех.
Было несколько истерик. Меня этим не напугать и не впечатлить. Но четко поняла почему нельзя оставить такого ребенка (детей) на родственников не подготовленных. Можно потом не реанимировать и не объяснить многое.
В целом такая душевнейшая компания, с интересом слушающая. Попробовали, конечно, разное поведение, но быстро кинули дурное. Было интересно, причем как-то без усилий с моей стороны. То есть не готовила специально никакого сценария или продуманных занятий. Предложила для мамы с папой валентинки сделать, чтобы даже приехав ночью сразу увидели как их ждали, так народец сам все произвел и развесил. Кто хотел, остальные в обнимку смотрели видео.
Вывод: отдых нужен был моей истоптанной самооценке. Очень даже почувствовала себя человеком и профессионалом. Детям моим было очень полезно без мамы побыть и сравнить, Ане - выйти в люди. Спасибо папе нашему за возможность такого опыта.
Еще поняла насколько разной степени домашнести и травмированности бывают наши дети. Мои в меньшем количестве значительно сложнее, с ними пока очень редко можно просто жить, чаще нужно восстанавливать и выстраивать устойчивую систему координат. От того и сложно сейчас так.
Еще интересное открытие. Мне реально неважно чьи рядом дети и насколько мои. Есть потребность в моем участии, есть моя возможность что-то делать - этого достаточно. Без метаний на тему "как это называется" и "кто и кого и насколько любит".
 
Сверху