Адаптация -проблемы и решения.

Эсперанто

lingvo internacia
Litasan, вместе со словами снимать с табуретки (а вообще - может, пусть падает? Было ли что-нибудь опасное при падении?), убирать ее пальцы из дверей и т.п.
Просто слова не действенны.
Для детей, живущих в семье с рождения, все гораздо проще - почитайте опыт Никитиных, нас он выручает уже больше 20 лет:).
 

vera2007

New member
Arabesque, у меня своерожденный такой- никакие никитины не помогают) ездим регулярно в травмопункт...
 

Эсперанто

lingvo internacia
vera2007, а как применяли их опыт? С рождения? тут вообще очень важны детали (мне можете не рассказывать:), просто стОит понимать в чем различие действий и почему не работает). Для моих всех очень пригодилось.
 

Litasan

New member
ездим регулярно в травмопункт...
меня в данной ситуации пугает одно- неужели НИЧЕМУ ребенок не научается??? (именно научается :) т..к. вроде учитя учится и не научается)
одна и та же ситуация повторяется сотни раз. и ладно бы вторичная выгода была, так вроде нет ее. я и сценарии меняю и свою реакцию меняю чего только не делаю (Никитиных не читала) и все равно нулевой эффект.
а через полтора года в школу, мне страшно ее оставлять без себя
 

vera2007

New member
Litasan, когда мой ребенок в третий раз дотронулся до конфорки и обжег палец- я просто плакала.. Я не могла и не могу понять, почему чувство опасности не формируется..
Arabesque, я как бы и не собиралась ничего вам рассказывать..просто дети разные, думаю, и у Никитиных они тоже разные были
 

Litasan

New member
Я не могла и не могу понять, почему чувство опасности не формируется..
у нас это касается всего. знает ребенок, что мама придет и заставит (как пример) сложить вещи аккуратно, но каждый раз бросает. потом стонет, рыдает, заламывает руки, страдая от необходимости выполнить правило, но сама не делает никогда.
Просто желание безопасности, казалось бы, должно исходить от ребенка... но даже этого нет.
я тоже периодически рыдаю :cray:

пусть бы хоть кто-то как-то объяснил, было бы легче с этим жить.
 

Kitsa

Active member
К сожалению, действительно наши дети зачастую в некоторых вопросах труднообучаемые, что ли. Вроде умом понимают, но до реализации через какие-то дебри приходится прорываться. Когда возила в санаторий группу детей из приемных семей, очень видны были отличие приемных и "домашних детей" в их 4 года. У приемных, по моим впечатлениям, отсутствовали тормоза: знаем, что нельзя, но остановиться не в состоянии, тогда когда "домашние" дети на автомате знали, где предел. И сейчас уже в свои 11 лет мою девчонку постоянно приходится "натаскивать" на самых элементарных жизненных навыках зачастую без особого результата. К счастью, с понятием безопасности вроде проблем нет, отработаны безопасные маршруты и приёмы, хоть в этом могу на неё положиться.
 
знает ребенок, что мама придет и заставит (как пример) сложить вещи аккуратно, но каждый раз бросает. потом стонет, рыдает, заламывает руки, страдая от необходимости выполнить правило, но сама не делает никогда.
И опять как с Кати списано.Особенно ярко сие проявляется,когда делает уроки((( Уже не знаю,что предпринять,фантазия истощается,а впереди ещё 6 лет.

знаем, что нельзя, но остановиться не в состоянии,
я так понимаю,что это всё и есть проявления слабой волевой сферы.А вот как её развивать,как находить мотивацию-вот вопрос.
 
Последнее редактирование:

Эсперанто

lingvo internacia
просто дети разные, думаю, и у Никитиных они тоже разные были
Да, и тем не менее все получилось. Это не зависит от "вида" ребенка.
знает ребенок, что мама придет и заставит (как пример) сложить вещи аккуратно, но каждый раз бросает. потом стонет, рыдает, заламывает руки, страдая от необходимости выполнить правило, но сама не делает никогда.
Я как-то не так давно узнала, что навыки вот такой обычной деятельности формируются до 2-х летнего возраста: пока малыш еще не оценивает действия взрослых, обстановку, а просто принимает как есть. Позже - это формирование будет требовать гораздо больше сил, идти через какое-то преодоление себя.
Может, слишком много правил? Слушай, а что будет, если вещи так и останутся лежать где попало? Как дальше будет идти ваша жизнь?

Особенно ярко сие проявляется,когда делает уроки((( Уже не знаю,что предпринять,фантазия истощается,а впереди ещё 6 лет.
Загляните в ссылку про уроки...

Мы очень часто хотим ЗА детей, потому их собственные желания в этих областях испаряются. А еще дело в межличностных отношениях, и в нашей многословности, в непоследовательности.
 

oksana2009

New member
Сказала вчера, еще раз грязные вещи будут в шкафу с чистой одеждой - дам таз и будешь стирать руками, раз лень донести одежду до бочка с бельём.
Во всяком случае, на столе более менее порядок уже без напоминаний - иначе проверять уроки не буду.
Но вот заставить думать -это каждый раз война! Не буду, не хочу, мне эти задачи не нужны. Я буду жить в деревне и работать дворником. Тысяча возмущений и при этом ужасный вид который не просто раздражает, а доводит меня до состояния аффекта.. И каждый раз я думаю - а на черта мне это нужно? В строители берут и с нулевым аттестатом. Но вот же есть потенциал у мозга - и как его не развивать? Довоевались до 6 за четверть по математике после прошлогодней 3. Но чего мне это стоило!!
Хотя это не только про уроки. Чуть что-то, где нужно заставить себя и приложить усилия сразу протест - и в лес уйду жить и в милицию пожалуюсь и т.д.
Многое уже спрашивает. Но вчера, например, уехал по гололёду на тренировку на велосипеде, хотя просила этого не делать. Наказан - неделю без велика.
В гостях были - машинку принёс.. якобы подарили. И как быть - в наручниках в гости ходить?
Я была нормальным человеком, а теперь я - Зондер мама. Чуть слабины - сразу на шее сидит. Если бы еще умиляло его личика или радостное настроение -то хоть какой-то бонус. Мне нравятся умные и серьёзные мужчины,но таким он бывает крайне редко -всё больше клоун в доме, который раздражает.
Этот мальчик -не моё. И теперь я понимаю отчимов и мачех из сказок...Сложно! Быстрее бы его к мамке отправить..
 

barto

New member
oksana2009, про грязное вместе с чистым - у нас то же самое, грязые носки с чистыми трусами, брюки с улицы с белыми майками... В кабине игрушки-экскаватора, в которой была спрятано что-то съестное, завелись червяки. Вчера обнаружили... Неаккуратность лезет со всех дырок и ушей.
Парень спит на втором этаже двухъярусной кровати, и если я не посмотрю иногда как там оно наверху, то будет он спать вместе с одежкой, теми же грязными носками, фантиками от конфет и немытыми стаканчиками от йогурта.
Год назад я была в его квартире, из которой его забрали в детдом, она была настолько грязной (вода и свет там были давно отключены), одежка на полу и на кровати, что мне кажется, вот эти детские (в детдом забрали в 4 года) его представления о мироздании еще долго будут для него определяющими и неискоренимыми...
Про воровство, этакое прихватизаторство без стыда, без совести - я почти готова с этим смириться и терпеть. (Безусловно, вслух всячески неодобряя). Мне кажется, все бесполезно.
 

Litasan

New member
Может, слишком много правил?
для нее у нас правил минимум.
если бы у нее была своя комната, то может быть так бы все и валялось, но мы все живем в одной комнате и я, как мать, как хозяйка, как женщина, наконец, имею право жить не среди трусов и грязных колготок вперемешку с хлебом, рисунками и пр.
правила общежития должны быть.

Как дальше будет идти ваша жизнь?
хаоса мне и так достаточно, о том что будет думать страшно.

Многое уже спрашивает. Но вчера, например, уехал по гололёду на тренировку на велосипеде, хотя просила этого не делать. Наказан - неделю без велика
он был бы наказан, если бы упал и сломал что-то...Имхо
как мой когда то упал и сломал позвоночник- тогда он понял, все другие наказания- это еще большая натянутость отношений :(

И как быть - в наручниках в гости ходить?
возвращать вместе с ним, извиняться.
 

Эсперанто

lingvo internacia
Litasan, я имела ввиду - как-то дочка ощутит ли это явление(вещи в беспорядке), отраженное жизнью или ничего не изменится? (Трудно выразить свою мысль возможно корректным:) способом...)

для нее у нас правил минимум.
Мне почему-то кажется, что правила лучше едины для всех...Может, я и ошибаюсь.
Все ли остальные члены семьи следуют этому - класть вещи на место? (как и прочим правилам)

В гостях были - машинку принёс.. якобы подарили. И как быть - в наручниках в гости ходить?
Может, не ходить в гости? Знаю, что для детей, еще не окончивших период адаптации (это может быть несколько лет) гости нежелательны.
 

Litasan

New member
Litasan, я имела ввиду - как-то дочка ощутит ли это явление(вещи в беспорядке), отраженное жизнью или ничего не изменится? (Трудно выразить свою мысль возможно корректным способом...)
я поняла. на примере постоянно потерянных расчески и резинок ( сюда я не лезу, жду что сама поймет :))) - НЕТ не ощутит.
расстраивается, что лохматая, но только на секунду.
Мне почему-то кажется, что правила лучше едины для всех...
во возрасту и по полу отличаются. но есть и общие, которые минимальные, позволяющие сосуществовать всем вместе.
 
если бы у нее была своя комната, то может быть так бы все и валялось, но мы все живем в одной комнате и я, как мать, как хозяйка, как женщина, наконец, имею право жить не среди трусов и грязных колготок вперемешку с хлебом, рисунками и пр.

Наташа, мне кажется, что это твой эгоизм говорит в тебе. Послушай себя со стороны.

А Юля еще мала для того, чтоб следить за своими вещами. К тому же, у наших детей реально слишком много вещей.

Для детей нормально не иметь развитой воли и аккуратности.
Одно дело, когда в 15 лет детина не соображает, а другое дело, когда в 5.
То, что тебе тяжело убирать постоянно за всеми - это понятно. Всем тяжело. Но это как бы нормально для мамы быть золушкой.
Или тогда оставь ребенку всего по паре, чтобы было реально следить за вещами.

Извини, если резко. Но Юля действительно маленькая еще для того, чтобы следить за порядком в вещах.
 

Эсперанто

lingvo internacia
Ну вот и одна из причин (другая - по возрасту, действительно). Если мама все равно купит новые, такие как ей хочется вместо утерянных - зачем за ними следить? Это в качестве примера, такие цепочки можно составить для любого дела. Например, зачем мыть руки, если и так за стол пускают? Зачем самому готовить уроки, если мама все равно придет и станет "толкать" (как паровоз:)), самому не надо никаких волевых усилий прикладывать, уже позаботились другие? Или за плохие отметки по причине невыполненного домашнего задания все развлечения останутся на месте?

Просто это та-ак часто встречается, что очень захотелось озвучить...
 

Litasan

New member
Извини, если резко. Но Юля действительно маленькая еще для того, чтобы следить за порядком в вещах.
самостоятельно следить в полной мере- да, конечно. но! раздеваясь, положить штаны и кофту на полку может. а уж тем более, когда попросишь- просто выполнить просьбу. Ей 5 лет- это не тот возраст, чтобы вообще никак не могу.
Вспоминаю вечер в доме у Кати Вустер и ее 3х летнею девочку, которая самостоятельно прибирала со стола и загружала посудомойку. Мои восхищения, удивления и Катины слова: Не думай, что они идиоты. Они все знают, понимают и могут. Конечно, лишать их детства не надо, но и дуть в попу тоже.
прибрать со стола, положить вещи в шкаф, убрать игрушки- это то, что они могут.

а то, как залезть к маме в ящик, достать то, что нельзя, собрать, разобрать, спрятать и замести следы- так тут она может - всего достаточно :) и ума и воли, а кофточку на полку положить- она маленькая.
тут меня ничто не переубедит.
но другие мнения я с удовольствием послушаю

Одно дело, когда в 15 лет детина не соображает, а другое дело, когда в 5.
а когда наступает тот момент, когда начнет соображать? вот моя 18-ти летняя детина не соображает. точнее соображает, но мне тогда проще было самой прибрать и убрать. и не заметила, как настало поздно.
И у мамочек, написавших тут и возраст детей побольше и вопросы те же. ИМХО не в возрасте дело.
 
Сверху