Адаптация -проблемы и решения.

Эсперанто

lingvo internacia
помочь/сделать приятное заболевшей маме
ну вот как раз это то, о чем я и говорю. Ребенку стало надо.

vera2007, верно. Просто речь шла о "травмированном мозге" - так тут именно травма психики, а не мозга.

Kitsa, я только что ответила на Ваше высказывание. Раз пострадала психика, то и изучают ее психологи и педагоги, может быть - психиатры, но не нейробиологи.

Потому-то и трудно далось, что внезапно, без привычки. Никто не сказал, что легко будет. С рождения-то привыкать просто, а тут труда больше надо...
Бывает, и рожденному в семье ребенку шагу ступить самостоятельно не дают, от всех трудностей уберегают - получают изнеженное, неспособное к нагрузкам и преодолению создание.
 

7651042

New member
в-общем, не одно это и то же воспитание родного и приемного ребенка. У родного - опыт только твоей семьи, у приемного - опыт своего рода, своя боль и травма, своя печальная жизненная история. И что применимо к своему - может быть полным неадекватом к другому.
огромное. просто огромадное Вам спасибо за вот эту мысль.
Утром работала с мальчиком, в мае годик. Апное у него. задержки всяки-разны - само собой. Отказник с рождения. На фото взгляд обращен ВНУТРЬ себя, как у старичка. Направляем пару. Пыталась рассказать о том, что отказнички - самые сложные для воспитания в семье детки. Им мама задачу при рождении (а то еще и раньше) поставила: НЕ ЖИВИ.НЕ БУДЬ, чтоб ты пропал и т.п. Ведь это с юридич. стороны отказ от ребенка = бумажку подписать. А психологически = пожелать ему, чтоб его не было. Почему-то так это мне видится. Хоть если опираться на притчу о Моисее, так его родители от него отказались именно с целью, чтобы ему жизнь дать, спасти его. С ними бы он умер наверняка, скрывать его уже не было возможностей.
Ладно. я про семью. Говорю, для приема отказничка надо в 5 раз больше терпения, чем с изъятым из семьи ребенком. Т.к. старт у отказничка сильно деструктивный и задан самым родным человеком такой старт - его мамой. В ответ: наша любовь все победит. Мы и своих детей на ноги ставили, нелегко было. И с этим справимся. Ну вот не готова я к такому уподоблению, тому, что все дети одинаковы и главное - именно любить... Ведь сколько уже и здесь говорилось: одной любви недостаточно. А мы опять все списываем на любовь. Хотелось бы в очередной раз ошибиться
 

Живчик

Well-known member
Ну вот не готова я к такому уподоблению, тому, что все дети одинаковы и главное - именно любить... Ведь сколько уже и здесь говорилось: одной любви недостаточно. А мы опять все списываем на любовь.

И я уже не готова к такому уподоблению.. по крайней мере не для всех приемных любовь - достаточное лекарство.
Но на днях мужу говорю: "Ты хоть понимаешь, что специалисты в один голос говорят - "это" не корректируется!"
А он так спокойно: "Не волнуйся, мы все поправим, с Божьей помощью".
Мне так стыдно стало...
 

Kitsa

Active member
Arabesque, почему психика? мозг по другому стал работать, поэтому разные триггеры-спусковые механизмы срабатывают. Простите, как у известной собаки Павлова. Да есть дети с психическими проблемами, но незачем всех детей тащить к психиатру. А психологи, не имеющие или не желающие учитывать травматический опыт детей, к сожалению, не помощники. На практике бывало, что от наших детей руками-ногами открещивались и психологи, и неврологи, и психиатры. Или, как мне одна заявила - Что вы придумывает, мама, ничего у вашего ребёнка нет, совершенно здоровый. И только сделанная по моему настоянию энцефалограмма мозга показала некоторые особенности. Но в большинстве случаев, невозможно объективно, с помощью приборов выявить проблему. Именно наличие травматического опыта (если вас так сбивает термин травма) мешает учёбе многих наших детей даже при наличии хороших и даже незаурядных способностей. Хотя я поняла, в данном случае дискутировать бесполезно - каждый остаётся при своём мнении

Живчик, позволю себе снова процитировать специалистов - "Нейрональное развитие, как и развитие большей части головного мозга, продолжается в течение всего периода детства и зрелости. В этом кроется возможность изменить чувства, ожидания и поведение ребёнка"
Наташа, все будет хорошо, вы молодцы
 

Эсперанто

lingvo internacia
почему психика? Потому, что все это в отношениях при рождении, в жизни до встречи с нынешними приемными родителями, там очень много в глубинах оной.

незачем всех детей тащить к психиатру
Совершенно согласна. Я просто говорила о том, что (извините, придется повторить:)) нейробиология тут ни при чем.

А психологи, не имеющие или не желающие учитывать травматический опыт детей, к сожалению, не помощники.
Ищите желающих. Они есть. Слушайте себя, просите Бога о помощи - все сладится.
Именно наличие травматического опыта (если вас так сбивает термин травма) мешает учёбе многих наших детей даже при наличии хороших и даже незаурядных способностей.
Это - чистой воды психология. Мешает - да. И все же упомянутые мной причины и тут применимы: например, может быть более важной до сих пор проблема выживания (с точки зрения ребенка) или еще что-то, потому к нужной взрослым сфере интереса может не быть.
Мне почему-то кажется, что Вы судите о нейробиологии, о работе мозга исходя из интернет-источников популярного характера...
с Божьей помощью
Эдик прав.
 

Виталена

New member
Ведь сколько уже и здесь говорилось: одной любви недостаточно. А мы опять все списываем на любовь.
Тут смотря какие акценты - люблюнимагу или "любовь всё покрывает(с)".
Без любви, на знаниях и профессионализме, пусть и наивысшем - чужого ребёнка в свою семью не примешь, ИМХО. А когда её, любовь эту, готовы растить, чтобы отдать - тогда и с проблемами разобраться выше вероятность.

Мы и своих детей на ноги ставили, нелегко было. И с этим справимся. Ну вот не готова я к такому уподоблению, тому, что все дети одинаковы
Мне здесь не прочиталось уравнивание, скорее готовность к трудностям и вера, что всё получится.

У каждого своя дорога к храму(с)...
 

Kitsa

Active member
Arabesque,Мне почему-то кажется, что Вы судите о нейробиологии, о работе мозга исходя из интернет-источников популярного характера... -
Я не сужу, а цитирую авторов "Благодаря последним исследованиям в области нейробиологии, мы можем изучить процессы, которые возникают в результате травмы и стресса". Не обязательно быть металлургом для того, чтобы пользоваться металлическими предметами.
Если бы это было, как вы утверждаете, чистой психологией, то, наверное, давно бы с этими проблемами разобрались. Но до сих пор - увы и ах. Значит не достаточно лечить симптомы, не зная всей картины анамнеза, нужно глубже проблему изучать и корректировать истинные причины, а не их последствия. Вот и вынуждены механики и нейробиологи, изучающие психологию на просторах интернета, сами заниматься проблемами наших детей.
 

Эсперанто

lingvo internacia
Я не сужу, а цитирую авторов "Благодаря последним исследованиям в области нейробиологии, мы можем изучить процессы, которые возникают в результате травмы и стресса". Не обязательно быть металлургом для того, чтобы пользоваться металлическими предметами.
Для того, чтобы оценить правильность того или иного источника - обязательно.
Приведенная цитата не имеет отношения к обсуждаемой проблеме.
А вот вторая часть этого сообщения, простите, для меня - набор слов. Я уже говорила о глубинах, можете прочитать еще раз. На сем дискуссию с Вами заканчиваем, чтобы не утомлять окружающих.
 

romsvetlana

New member
Я в терминах не сильна, но смотрела очень интересное выступление врача Габора Мате https://www.youtube.com/watch?v=66cYcSak6nE на английском, где он исследует проблемы зависимости и приходит к выводу, что ранний травматический опыт ведет к нарушению биохимических процессов в головном мозгу. То есть у переживших раннюю депривацию людей в мозгу не вырабатывается вещество допамин, отвечающее за мотивацию, любознательность и познавательный интерес. Не является ли это по крайней мере одной из причин низкой мотивированности и проблем с обучением у тематических детей? И психолог, без медикаментозного лечения, биохимию мозга не поправит, или да?
 

lyagushka

Active member
И психолог, без медикаментозного лечения, биохимию мозга не поправит, или да?
До последнего времени свято верила в чистую психологию. Тем не менее не так давно по совету здешних форумчанок решила подавать своим первоклашкам Эфалекс. Т-т-т, но результаты 2-х недель приёма очень обнадёживают.
 

Эсперанто

lingvo internacia
romsvetlana, "уменьшение его концентрации в мозгу ассоциировано с болезнью Паркинсона" - это о дофамине (так его называют по-русски). Так что биохимия - это серьезно. Есть такой сайт - "База знаний по биологии человека", информации можно доверять.

мотивацию, любознательность и познавательный интерес
Это происходит на психологическом уровне, и безусловно имеет место.
Я так понимаю, что наш разговор уже переходит в другую плоскость:) - обучение и развитие?

lyagushka, конечно, снабжение организма биологически-активными веществами - это основа, иначе как ему работать? Обмен веществ свое требует.
Вспоминается анекдот:).
К врачу приходит семья. -Доктор, что нам делать? Дочка все худеет и худеет, одни кожа да кости...Мы и массаж делаем, и в развивающие кружки водим, и гуляем,и бассейн...
-А чем вы ее кормите?
-Ой, мы так и думали, что что-то забываем!:shok:
 

Живчик

Well-known member
Из соцсетей...

6 ОШИБОК, ВЕДУЩИХ К ФОРМИРОВАНИЮ ЭГОИЗМА У ДЕТЕЙ

1. Преувеличение значения личности ребенка. Речь идет, конечно, не о занижении, но об адекватности оценки: не хвалите без причины, не замалчивайте реальных достоинств ребенка.
2. Навязывание ребенку собственных прагматических установок и своих желаний снижает мотивацию и интерес к жизни у ребенка.
3. Выполнение необходимых дел за детей лишает их собственной инициативы.
4. Личный эгоистический пример родителей при декларации нравственных норм. Нравственные представления детей при этом становятся неопределенными из-за внутреннего конфликта.
5. Подкуп детей: плата за дела по дому, за школьные отметки. В этом случае ребенок начинает ценить не свои поступки, а их стоимость. Собственная оценка переносится, таким образом, с морально-этических принципов на денежное выражение. Кроме того, плата снижает энтузиазм и творческий потенциал человека.
6. Большая (чрезмерная) воспитательная активность семьи снижает самооценку ребенка, подавляет его и ведет к психологической незрелости.

Что делать, если вы уже заметили признаки эгоизма у своего ребенка или хотите предотвратить их? Дадим несколько советов:
√ Снимите мелочную опеку с ребенка (разбудить утром, чтобы не проспал; напомнить о необходимых делах; сидеть рядом при выполнении уроков; обслуживать за едой и после и т.п.).
√ Дайте ребенку возможность получить отрицательный опыт его действий или бездействия (без опасности для жизни). Дайте возможность самостоятельного выбора и принятия решений. Этот опыт ребенку действительно более ценен, чем навязываемое вами готовое решение.
√ Приучайте его к посильной помощи дома, к деланию для всех, а не только для самообслуживания.
√ Интересуйтесь не только делами ребенка, но и успехами его друзей. Поощряйте его позитивные оценки в адрес друзей. √ Расширяйте социальную среду ребенка, учите его жить в ней.
√ Самый же действенный и надежный способ избежать формирования ненужного качества или черты личности ребенка – воспитать в нем противоположное качество. Эгоизму противостоит альтруизм. Альтруизм обозначает формы поведения человека, ориентированные на сострадание и милосердие к другим людям, бескорыстное служение им и готовность к самоотречению во имя их блага. Альтруизм у дошкольников проявляется в симпатии, доброжелательности, готовности помочь, принять условия игры другого ребенка, в общей «покладистости». У школьников становятся более выраженными принципы справедливости (справедливый поступок может ущемить собственный интерес), принцип уважения другого человека, принцип человеколюбия или соучастия. Крайний случай альтруизма – «живи для других».
 

Litasan

New member
первоклашкам Эфалекс. Т-т-т, но результаты 2-х недель приёма очень обнадёживают.
ничего удивительного. состав:
Efalex kapseli
Для улучшения работы мозга и здоровья глаз, 90 капсул, 500 mg

Состав:

Рыбий жир (Докозагексаеновая кислота (DHA) и эйкозапентаеновая кислота (EPA))

Масло энотеры – примулы вечерней (GLA, AA)

Витамин E

Тимьяновое масло

все то, что обязательно для развития мозга.
только я давала по отдельности все составляющие.
 

Kitsa

Active member
Litasan, оч.хороший рыбий жир ДрМеллер. Дорогой, но того стоит
 

Живчик

Well-known member
Так и Эфалекс - 45 евро 270 капсул и у нас не продается. Но результат очень впечатляет. Мне легче заплатить деньгами, а не нервами. И заработать любимым делом. То есть со всех сторон получить удовольствие вместе с детьми :)
 

Эсперанто

lingvo internacia
6 ОШИБОК, ВЕДУЩИХ К ФОРМИРОВАНИЮ ЭГОИЗМА У ДЕТЕЙ
А как же факт приемности??? Вся предыдущая жизнь? Это для обычных детей только годится и то, каждый ребенок - индивидуален, а родители и сами все знают...
(не знакомо?)
 

Kitsa

Active member
А как же факт приемности??? Вся предыдущая жизнь? Это для обычных детей только годится и то, каждый ребенок - индивидуален, а родители и сами все знают...
(не знакомо?)

Не надо передергивать, не все работает - это да.
 

Живчик

Well-known member
Arabesque, я просто делюсь тем, на что натыкаюсь. Для кого-то это - решение. Кто-то, простите, знаю случаи не задумывается об этом совсем и ребенку все можно.Кроме того, часто с приемными живут не приемные дети. И наших мы ориентируем на социальную и нравственную адекватность... обычность, я бы сказала. Простите, если не по теме.
 

Litasan

New member
Так и Эфалекс - 45 евро 270 капсул и у нас не продается
масло энотеры, масло лосося, витамин Е, тимьяновое масло - все это есть у нас по отдельности. ДУмаю, что аналог можно найти и у нас- просто смотреть состав БАДов в разных компаниях. да и не стоит зацикливаться только на этом составе, их огромное кол-во, питающие мозг.

жаль, что не все проблемы можно БАДами решить :)
 
Последнее редактирование:
Сверху