Активные родители гиперактивных детей

MashaFo

Member
А Вы начали ходить на занятия? по-моему, алгоритм оптимальный. Что девочке вашей нравится делать и она это делает долго и с удовольствием (рисовать, петь, танцевать, колупаться в зерне, мозаике, лепить, слушать чтение вслух, смотреть мультики, спорт)? И На чем Вы концентрируете ее внимание, чем занимаетесь (что у нее от силы минуты 2 присутствие внимания), может ей просто неинтересно?
Ну активный у вас ребенок, такой темперамент, будет взрослеть - будет немного спокойнее становиться. Найдите в этом плюсы - отдайте в спорт, танцы, туда, где ей нравится. Чаще хвалите.
Если у нее, гипотетически (повторю уже вышесказанное, еще совсем рано какие-то заключения делать) СДВГ, что именно Вас так тревожит, беспокоит, двигает на "борьбу", чего Вы хотите добиться от дочери?
И еще, конечно влияют факторы, приемный ребенок, адаптация в ДДУ, все новое, определенные новые требования, а в коллективе, конечно взрослым проще и удобнее, чтоб "все тише воды, ниже травы" :)
Мы в субботу сходили на первое занятие по сенсорной интеграции. Оно скорее ознакомительное было, специалист наблюдал и изучал мою дочь, задавал мне много вопросов в процессе. И два дня уже был массаж конечностей, для снятия тонуса. После курса массажа будет примерно недельный перерыв, и начнется логопедический массаж. Магний пропили, показалось, что поспокойнее дочка стала в действиях, но концентрация не улучшилась. Дочка очень любит когда я ей читаю, всегда сама приносит книги и просит почитать. То что она просит читать, в основном коротенькие стихи, то пару минут и слушает, а вот подлиннее, её любимые сказки, полстранички послушает, а потом начинает перебивать или чем-то заниматься. Полюбились ей книги из серии "найди и покажи", но тоже пару минут и уходит. любит садится со мной толкать машинки друг другу, или мяч кидать. Но она это делает, но в это же время смотрит думает, что бы ещё взять, ищет глазами что ещё одновременно можно сделать. Сама приносит резиночки браслеты плести, конечно с моей помощью, но тоже голова совсем в другую сторону смотрит, а если уж я возьму ее руки в свои, чтобы помочь, то всё, полностью отвлекается. Если не контролировать ее игры и действия, начинает валяться завывая, какие-то звуки или кружиться бесцельно, как бы в астрал уходит. Ну и вот с выходных, у нее появился интерес играть в прятки.
И меня ни сколько активность её тревожит, сколько проблема с концентрацией. Вот поэтому и читаю эту темку, чтобы понять как улучшить концентрацию внимания, ведь диагноз иметь необязательно, главное найти решения, подходящие под наши ситуации. В данный момент нам помогает только мой постоянный контроль и проговаривание и напоминание, что мы сейчас делаем. То есть не давать ей уходить в состояние, когда она как-будто не здесь.
Кстати массаж на нее действует возбуждающе, хотя на самом массаже она чуть ли не засыпает. Хотя только два сеанса прошло, может это пока с непривычки. А может всё же и устает за сеанс, и своей активностью разгружается, так сказать.
 

Лапа

Well-known member
MashaFo,ребенку будет 3 года? я бы больше парилась, если б она часами слушала сказки и монотонно катала часами машинки
 

MashaFo

Member
MashaFo,ребенку будет 3 года? я бы больше парилась, если б она часами слушала сказки и монотонно катала часами машинки
да, в феврале три будет.
хочется не парится, но нужно убедиться, что ничего страшного. мы же дали себе обещание делать для нашей девочки, всё что в наших силах и возможностях, вот и не хотелось бы что-то упустить.
 

Лапа

Well-known member
MashaFo,лучшее и фанатичное - две большие разницы. упускать не стоит, но и ждать от ребенка невероятного тоже. ИМХО ребенок-холерик по определению не может час складывать пазлы. Занятия не будут лишними, но ждать от них чуда тоже не стоит. Простой пример - посади меня за пазл, мне быстро надоест. А есть люди, способные часами их собирать. Я не умею рисовать от слова совсем, а кто-то чудесные картины рисует чуть ли не с рождения. Так что нужно соблюдать баланс, и для начала поискать, что интересно дочери и как долго она может заниматься любимым делом.
 

MashaFo

Member
в том то и дело, что и любимым делом долго не занимается. конечно, любимое будем и дальше искать, пробовать что-то новое.
 

Лапа

Well-known member
MashaFo,у меня обе дочки не усидчивые, старшая еще не страдает мотивацией, т.е. ей проще бросить дурное, чем убедить себя достичь поставленных высот:))) с возрастом неусидчивость улучшается
 

MashaFo

Member
MashaFo,у меня обе дочки не усидчивые, старшая еще не страдает мотивацией, т.е. ей проще бросить дурное, чем убедить себя достичь поставленных высот:))) с возрастом неусидчивость улучшается
Вот я как раз таки и в детстве и сейчас кропотливо выполняла любую работу. Сейчас моё это рисовать, шить вязать, обязательно аккуратно, обязательно до конца. Ира мой единственный ребенок и мне не с кем сравнивать, кроме как со своими действиями. Может и я не до конца понимаю, что это нормально, и что она просто полная противоположность меня. но некоторые моменты я считаю пускать на самотек тоже нельзя.
 

Лапа

Well-known member
MashaFo,я как холерик, скажу вам, что вы просто полная моя противоположность:)))) но мой ребенок переплюнул даже меня. мы с врачами консультировались постоянно, но, если речь более наглядно лечится-корректируется, то дефицит внимания - нет какой-то ярко выраженной методики лечения. поэтому и маме тоже нужно приучать себя к мысли, что ребенок может быть совсем не такой по темпераменту, как мама.
 

MashaFo

Member
MashaFo то дефицит внимания - нет какой-то ярко выраженной методики лечения.
согласна. тут как я и говорила, по возможности просто нахожусь рядом и проговариваю, что дочка сейчас делает. не всегда конечно. но вот когда спешим в сад например, я стою над ней "Ира, не отвлекаемся, сейчас ты надеваешь колготки. Молодец, теперь вторую ножку засовывай". Проговариваю дальнейшие действия. Сегодня не проконтролировала, она в одной штанине, сидела на полу и пальцем по зеркалу водила. В садике то там всем перед прогулкой в раздевалке действия проговаривают, вот и говорит воспитатель, что проблем там нет. Дома же мы и кушаем так, постоянно проговариваю "сейчас кусай булочку, теперь запивай" не скажу, укусит и будет обои рядом на стене ковырять, или ерзать по скамье.
 

Лапа

Well-known member
MashaFo,да вы мега мать:))) я утром натягиваю младшей колготы, потому что ждать и уговаривать ее это сделать - встать надо ну на полчаса раньше точно:))))
про еду тоже скажу так, любой ребенок будет брокколи по тарелке размазывать, а как съесть конфету сообразит и без маминой помощи:)
 

MashaFo

Member
MashaFo,да вы мега мать:))) я утром натягиваю младшей колготы, потому что ждать и уговаривать ее это сделать - встать надо ну на полчаса раньше точно:))))
про еду тоже скажу так, любой ребенок будет брокколи по тарелке размазывать, а как съесть конфету сообразит и без маминой помощи:)
Конфеты кстати да, быстро соображает как обертку разорвать и в рот закинуть :)))
А насчет одеваний, у неё сейчас период начался "я сама", так она или вообще не дает мне её одевать, начинает истерить, и потом долго у всех плохое настроение. или снимает то что я одела, говорит " не так, мама", надевает точно также и говорит "вот так" :) так что мне легче стоять над ней и проговаривать.
 

Живчик

Well-known member
Я знаю маму, которая при гиперактивном ребенке классический флегматик. Высший пилотаж самоорганизации и общения с ребенком! Любуюсь на обеих много лет.

У меня интересный жизненный опыт нарисовался. Прижилась рядом со своими детьми в школе.. сначала педагогом дополнительного образования, а теперь еще и библиотекарем. То есть не только родитель гиперактивных детей, но и учитель.
Таковых двое. Мальчишки 1 и 4 класс. Как много зависит от родителя!!!
С обеими мамами в тесном контакте. Беседуем, пробуем, анализируем, снова пробуем... Да здравствует вайбер!
Поскольку веду занятия творческие и сама регулирую программу, возможности возрастают многократно. Правда, старший умный :) понимает, что под него подстраиваюсь. Нервничает, когда поделка легче обычного. Но! За без малого 4 месяца ни разу никто не пришел домой без законченной работы! Несмотря на швыряния куртки, отфутболивания телефона, убегания из класса, истерики, крики и мат. Многократные ситуации успеха, проговаривания последовательности действий, послойное творчество (когда следующий этап может сгладить ошибки или неаккуратность предыдущего) плюс периодически занятия с полной свободой творчества... и вполне себе эмоциональный интеллект повышается. Одна проблема.. сложно выгнать в конце занятия. Но это проблема абсолютного большинства... Творческой свободы в нашем образовании не хватает даже на уроках труда и Изо.. все по шаблону, с минимумом отступлений...
С младшим научным сотрудником немного другая тактика: отсаживаем (может бить детей, портить ими сотворенное), даем помощника на несколько лет старше... из нашей семьи добровольца, который живет с гиперактивными братом и сестрой. Иногда закрываем дверь на ключ изнутри, тогда успокаивается и не пытается убегать.. но это под особое возбуждение, когда знаю, что сам до школы дошел, например. Всегда заканчивает первым. Важно вовремя подсунуть чистую бумагу и карандаши. Никаких фломастеров! Проговорено почему... Загоняет стержни внутрь. Либо имеем под рукой фигурные дыроколы, когда и рисование исчерпало себя.
Фотографирую процесс и итог. Знает, затейник, что могу не сфоткать, если не постарается :) и уже изо всех сил тогда.. А обниматься как любим!! И рад встретить везде, бедолага неудобная... не избалован понимающими и принимающими людьми.
Группа вся в процесс уходит с головой, уже не замечают даже если я в крайнем случае для привлечения внимания по столу стукну или топну.
В целом.. жертв и происшествий нет :)
 

MashaFo

Member
Всем доброго дня!
Отходили мы на расслабляющий массаж конечностей, улучшения есть, но всё равно на носочках ходит, позже будем повторный курс проходить. сегодня будет восьмой день логопедического массажа. Логопед говорила, обычно чтобы запустить речь делают стимулирующий массаж, но у нас корень языка в сильном тонусе, поэтому делаем расслабляющий. Мышцы хорошо на него реагируют, уже есть улучшения. Также логопед посоветовала сделать аудиограмму, типа всё это взаимосвязано, они всем своим пациентам рекомендуют проверятся у сурдолога и невролога. Я конечно замечаю и понимаю, что дочка отзывается часто не с первого раза, но это скорее потому, что она в себя уходит. Да и логопед ей шепчет во время массажа, и Ира нормально реагирует. Но всё равно сказала, сурдолог лишним не будет. Зачем, я пока не понимаю.
Насчет Ириных реакций, я заметила, что именно активной и как будто невменяемой она становиться то ли от шума, суеты. То ли от любой малейшей смены окружающей обстановки. Пример: забираю её из детского сада, выходим из группы в раздевалку, если мы там одни, то она более-менее спокойно переоденется, будет слушать меня и выполнять действия. Стоит только появится одному родителю в раздевалке, всё, неслышащий ребенок, снимаю платье, пока пытаюсь в его в руках кое как сложить, мой ребенок почти выбежал на улицу, преодолев три двери, или залез в чужие детские шкафчики... только словлю и посажу на скамейку, беру в руки кофту, её уже снова нет. В группе тоже она вертолёт, но воспитатель молодец, не дает бесцельно бегать.
На улице раньше хоть соглашалась за руку ходить, сейчас "не хочу", вырывается, кричит, бежит, при этом голова совсем в другую сторону повернута.
Сейчас и режим наш вечерний сбился(каждый вечер в разное время ходим в этот центр развития ребенка), каждый раз выходя из кабинета, дочка тут же становится ураганом. Ещё бы, целых тридцать минут на кресле пролежала, устала. В субботу три года исполнилось, приезжали бабушка с дедушкой и с дядей поздравлять. Окончательно выбилась из колеи. Всё таки редко видимся, эти встречи на нее тоже нехорошим образом влияют. Ничего, будем восстанавливать режим.
Наш центр закупился сиропами "Бобродок с лецитином(сашера-мед). Некоторые их пациенты его уже принимали, и хорошо отзывались о нем, как для речи, моторики, так и при чрезмерной активности. На натуральных травах. Кто-нибудь принимал его?
 

MashaFo

Member
Всем доброго дня!
Отходили мы на расслабляющий массаж конечностей, улучшения есть, но всё равно на носочках ходит, позже будем повторный курс проходить. сегодня будет восьмой день логопедического массажа. Логопед говорила, обычно чтобы запустить речь делают стимулирующий массаж, но у нас корень языка в сильном тонусе, поэтому делаем расслабляющий. Мышцы хорошо на него реагируют, уже есть улучшения. Также логопед посоветовала сделать аудиограмму, типа всё это взаимосвязано, они всем своим пациентам рекомендуют проверятся у сурдолога и невролога. Я конечно замечаю и понимаю, что дочка отзывается часто не с первого раза, но это скорее потому, что она в себя уходит. Да и логопед ей шепчет во время массажа, и Ира нормально реагирует. Но всё равно сказала, сурдолог лишним не будет. Зачем, я пока не понимаю.
Насчет Ириных реакций, я заметила, что именно активной и как будто невменяемой она становиться то ли от шума, суеты. То ли от любой малейшей смены окружающей обстановки. Пример: забираю её из детского сада, выходим из группы в раздевалку, если мы там одни, то она более-менее спокойно переоденется, будет слушать меня и выполнять действия. Стоит только появится одному родителю в раздевалке, всё, неслышащий ребенок, снимаю платье, пока пытаюсь в его в руках кое как сложить, мой ребенок почти выбежал на улицу, преодолев три двери, или залез в чужие детские шкафчики... только словлю и посажу на скамейку, беру в руки кофту, её уже снова нет. В группе тоже она вертолёт, но воспитатель молодец, не дает бесцельно бегать.
На улице раньше хоть соглашалась за руку ходить, сейчас "не хочу", вырывается, кричит, бежит, при этом голова совсем в другую сторону повернута.
Сейчас и режим наш вечерний сбился(каждый вечер в разное время ходим в этот центр развития ребенка), каждый раз выходя из кабинета, дочка тут же становится ураганом. Ещё бы, целых тридцать минут на кресле пролежала, устала. В субботу три года исполнилось, приезжали бабушка с дедушкой и с дядей поздравлять. Окончательно выбилась из колеи. Всё таки редко видимся, эти встречи на нее тоже нехорошим образом влияют. Ничего, будем восстанавливать режим.
Наш центр закупился сиропами "Бобродок с лецитином(сашера-мед). Некоторые их пациенты его уже принимали, и хорошо отзывались о нем, как для речи, моторики, так и при чрезмерной активности. На натуральных травах. Кто-нибудь принимал его?
 

Лапа

Well-known member
MashaFo,у меня дочка поздно заговорила, чтоб исключить проблемы со слухом мы тоже прошли сурдолога
 

MashaFo

Member
MashaFo,у меня дочка поздно заговорила, чтоб исключить проблемы со слухом мы тоже прошли сурдолога
моя то говорит, много говорит, но ничего не понятно. заменяет слова удобными слогами. И не склоняет слова. Говорит например "котик хочу пить" или "я смотри машина". Логопед сказала, этому никак не обучишь, потом только по подражанию начнет склонять.
 

Renoshka

Member
Здравствуйте, девочки. Нужна помощь, очень нужна. Сил моих больше нет. Подозреваю, что у сына СДВГ. Началось все с сада. В школе стало невыносимо. Копятся валом проблемы в школе с учителями. Пока последний класс начальной школы, с ужасом думаю о старшей. Если ответить на вопросы теста, которые есть в интернете, по которым определяют признаки ребенка с СДВГ, то 99 % - это мой сын. Один пункт только расходится - насчет успеваемости, сын учится на отлично. За счет памяти, память у него идеальная. Дневник исписан замечаниями, учитель видимо на пределе - в пятницу ударила сына головой об стену гипсокартонную, в которую он стучал . Выговаривает мне, что он постоянно качается на стуле, встает, дергается, все падает постоянно с парты, всех толкает, отвлекается, разговаривает, бегает. Стал хамить. Причину этого вижу в том, что он перестал уважать учителя. Учитель сама мне давала статью про гиперактивных детей, то есть она понимает, что непростой ребенок и владеет информацией про таких детей, но что-то терпения у нее нет видимо, у нее таких несколько детей, я ей сочувствую, и класс 30 человек. Она не пределе и это очень чувствуется.
Куда нам податься (в неврологу ходили в поликлиннику - ничего путного она мне не сказала, сказала, попить магний и успокоится самим, типа ничего страшного). А я вижу, что сыну плохо, он не может контролировать себя. Он даже дома задания делает и мечется по комнате, когда делает пересказ или стих учит. То есть он не может стоять в принципе. Если поставить рядом с собой, то начинает дергаться, биться попой о стену, но замереть получается на 1 секунду. Занимается карате 3 раза в неделю. Подскажите, как нам действовать и куда обращаться?
 
Последнее редактирование:
Renoshka, я вообще не в теме, просто мимоходом зашла сюда. Но часто встречала информацию, что на поведение детей влияют углеводы и сахара. Еще булки всякие. Может быть девушки из темы дадут более развернутые ответы. Понятно, что это только один из факторов и он, скорее всего, не главный.
 
Сверху