именно про отношение к национальности
Симона-Таисия, прабач, але нейкая надуманная, высмактаная з пальца тэма. Я апошні раз пра нацыянальнасці, напэўна, у школе чула. У кантэксце: у СССР жывуць людзі болей чым 150 нацыянальнасцяў.
именно про отношение к национальности
удивлена...Я апошні раз пра нацыянальнасці, напэўна, у школе чула
а, ну так. Там, і праўда, напэўна, пра гэта было.)Разве что при переписи
грамадзянства і нацыянальнасць у большасці выпадкаў мала карэлююць, а ў паасобных - не карэлююць ніяк.Или вы о том, что просто не принято употреблять слово национальность и его заменили на гражданство?
думаю, калі не адна, то ты - пэўна ж рэдкі экземпляр.)То есть, я одна, отвечая в анкете в графе гражданства, вспоминаю о своей национальности?
гражданство - это гражданство, это не национальность. Это в принципе совершенно разные вещи как для меня, так и в общем смысле.отвечая в анкете в графе гражданства, вспоминаю о своей национальности?
Во всех анкетах в этой графе пишут либо "гражданин РБ" либо просто "РБ".. никогда заполняя анкеты про национальность не вспоминала..То есть, я одна, отвечая в анкете в графе гражданства, вспоминаю о своей национальности?
Извини, пропустила вопрос. Перематывала посты про национальность и не увидела, что вопрос гордости пошел именно в связи с национальной гордостью.Юлллса, я задала вопросы и предложила порассуждать именно про отношение к национальности. А про "должно" - тебе решать.
грамадзянства і нацыянальнасць у большасці выпадкаў мала карэлююць
гражданство - это гражданство, это не национальность. Это в принципе совершенно разные вещи
Решив, что я динозавр со своими ассоциациями, пошла гуглить... по первым же ссылкам:Во всех анкетах в этой графе пишут либо "гражданин РБ" либо просто "РБ".. никогда заполняя анкеты про национальность не вспоминала..
так фишка ж в том что национальность можно проинтерпретировать как гражданство, но не наоборот"«национальность» в современном словоупотреблении выступает в двух смыслах: как синоним гражданства и как синоним этничности."
(Главы | Гражданство и национальность)
"Национальность в Европе. В большинстве современных европейских языков соответствующий термин (например, английское nationality) в официальных документах обозначает государственную принадлежность — гражданство или подданство"
(Вики)
А мы тут из Европы? Хотя и про Европу абсолютно надуманно. У меня знакомый ирландец с гражданством Ирландии и США. Если спросите его про национальность и гражданство у него будет совершенно четкое различие, хотя даже не в курсе какие именно слова на английском он употребит для 2-х терминов. В UK вообще с национальностями вопрос весьма щепетильный.Национальность в Европе.
(c)Ю.И.Семенов1.8.10. Две современные концепции нации
В настоящее время в нашей науке соперничают две концепции нации. Одну из этих концепций условно можно было назвать этнической, а другую — государственной, или гражданской. Согласно первой — нация есть этнос, согласно второй — нация есть совокупность всех граждан государства, это все его население без различия этнической принадлежности. Последнюю точку зрения сейчас усиленно отстаивает и пропагандирует известный специалист по национальному вопросу Валерий Александрович Тишков.
Как видно из всего сказанного выше, в каждой из них присутствует доля истины, но отнюдь не вся истина. И та и другая упускает из вида то главное, что делает ту или иную совокупность индивидов нацией, — наличие у составляющих ее людей одного общего отечества. Сторонники первой точки зрения не понимают, что люди, составляющие этнос, могут образовывать нацию, а могут и не образовывать ее. А сторонники второй концепции не принимают во внимание, что понятия страны, государства могут совпадать с понятием отечества, а могут и не совпадать. Они не хотят считаться с тем фактом, что для людей, живущих в том или ином государстве, оно может быть их отечеством, а может и не быть им.
Когда этнос совпадает с населением государства, являющего одновременно социором (речь, разумеется, идет о современных государствах и социорах), то эта совокупностью людей почти обязательно является и нацией. Если такого совпадения нет, все обстоит гораздо сложнее.
Когда в пределах государства существует несколько этносов, то люди, входящие в состав каждого из них, могут образовывать только этнос, но не особую нацию, а могут быть и самостоятельной нацией. Все зависит от того, что они считают своим отечеством: всю страну в целом или же только ту ее часть, которую компактно населяют.
Таким образом, население страны, разделенное на несколько этносов, может быть единой нацией, а может не быть ею. Все дело в том, принимают ли все граждане государства его за свое единое отечество или не принимают. Если принимают, то все они образуют одну нацию, если же члены каждого из этносов относятся как к своему отечеству только к той части территории страны, которую населяют, то в стране существует столько наций, сколько в ней этносов.
вот, по-моему, довольно точно сказано.Таким образом, население страны, разделенное на несколько этносов, может быть единой нацией, а может не быть ею. Все дело в том, принимают ли все граждане государства его за свое единое отечество или не принимают. Если принимают, то все они образуют одну нацию, если же члены каждого из этносов относятся как к своему отечеству только к той части территории страны, которую населяют, то в стране существует столько наций, сколько в ней этносов.
Вообще это вопрос конкретно-исторического подхода.Осталось разобраться в причинах, по которым государство считается или не считается отечеством.
видимо, разные государства ставят во главу угла разное. Отсюда и итог. Государство как враг - каждый живет сам по себе, каждый этнос стремится так или иначе вырваться в свободное плавание, противопоставляет себя другим. Империя как она есть - силой объединенная и удерживаемая территория.Вообще это вопрос конкретно-исторического подхода.
Вот так вот, да?Государство как адекватно организующая жизнь сила - разные этносы объединяются под его руководством в единую нацию.
однако ж живут вместе пока чтоШотландцы, техасцы, валонцы и каталонцы как-то мало способствуют такому оптимистическому взгляду ...
видимо, да. Ключевое - адекватных. Чтобы хотелось остаться, а не приходилось.мудрость государства проявляется в создании адекватных центростремительных тенденций