Сама идея ЦЭ замечательная. Снизить уровень стресса, заменив двойные экзамены на единые, отличная идея. Одно Но. Сразу всплывает отсутствие единообразного уровня во всех школах всех городов и весей, рушится идеальная среднестатистическая картина мира. И опять надо выкручиваться ее создавая.
А то, что она не единообразная, можно увидеть, например, на вступительных в лицей БГУ. Приходят отличники и пишут математику на условные 30 баллов, а те кто пишет на условные 80, могут быть совсем не отличниками. И если я правильно помню, 100 баллов по математике ещё в истории лицея не было. И думается не потому, что люди злые там сидят, а потому, что на старте пытаются определить реальный уровень знаний. Реальный, а не среднестатистический. С прошлого года со сменой схемы, возможно, что-то и поменялось, не очень следила.