Централизованное тестирование или ЦТ - часть 3

Юста

Well-known member
да, поступить легко, медалей мало, это так.
Относительно легко.
Ну в сравнении с лицеем БГУ легче.
Но в профильные классы нет экзаменов вообще, и тут такая уже лотерея
Мотивированные родители суют своего ребенка правдами и неправдами туда, а потом учитель плохо объяснял и 25 баллов по ЦЭ
 

Юста

Well-known member
Потому как учителя предметники физмата и др сильные, много дают, много требуют.
Да
Одноклассники сына, не самые сильные, поступили во 2 лицей после 9-го
На выходе очень хороший результат
 

Nichk@

New member
Но в профильные классы нет экзаменов вообще, и тут такая уже лотерея
Почему лотерея? Есть правила приема:

"Зачисление учащихся в гимназии и профильные классы средних школ проводится на конкурсной основе по результатам обучения на II ступени и общего среднего образования:
  • отметки не ниже 7 баллов по профильным учебным предметам;
  • средний балл свидетельства об общем базовом образовании - не ниже 7 баллов"
 

Лапа

Well-known member
Почему лотерея? Есть правила приема:

"Зачисление учащихся в гимназии и профильные классы средних школ проводится на конкурсной основе по результатам обучения на II ступени и общего среднего образования:
  • отметки не ниже 7 баллов по профильным учебным предметам;
  • средний балл свидетельства об общем базовом образовании - не ниже 7 баллов"
если честно, когда отбирают в класс профильный всего 25 детей, и туда возьмут и того, у кого 10 баллов по предмету, и того, у кого 7, даже не знаю, что получится в итоге. не говоря уже о среднем балле аттестата не ниже 7.
 

ermilka

Well-known member
Мои дети не "доросли" до профильного класса, но знаю ребенка из нашей 63-ей школы, как раз "по-соседству" с лицеем БНТУ, "середнячка", поступившего в лицей без курсов и репетиторов. И знаю детей, не попавших в желаемые профильные классы.
А вот моя доросла до лицея БНТУ, поэтому про требования и уровень физики с математикой я знаю не от знакомого мальчика-середнячка)) В 10 классе дочери 11 человек претендовали на медаль. В итоге остались две золотые и одна серебряная. И мамы этих детей были мотивированы, и учителя началки искали, и УО подбирали, и в учебу вкладывались, и уровень преподавательского состава лицея мне видится не хуже, чем в школе г. Мосты)) И почему "срезали" остальных 9 человек, я тоже знаю не от мальчика-середнячка. Хотите, расскажу почему?)) Потому что физику с математикой не тянули на физматовскую лицейскую "9". Но это просто они в Мостах не учились))
 

Лапа

Well-known member
@ermilka, и тем не менее я бы не стала обсуждать детей из Мостов. Ну как-то не хочется принижать их только из-за места рождения
 

ermilka

Well-known member
@ermilka, и тем не менее я бы не стала обсуждать детей из Мостов. Ну как-то не хочется принижать их только из-за места рождения
Дети молодцы. Они получили свои медали в тех условиях, в которых находились. И, скорее всего, таких возможностей, как у минчан, у них не было. Но спор то не об этом. О роли учителя начальных классов, мотивированностии родителей, уровне УО и его требованиях
 

Nichk@

New member
Дети молодцы. Они получили свои медали в тех условиях, в которых находились. И, скорее всего, таких возможностей, как у минчан, у них не было. Но спор то не об этом. О роли учителя начальных классов, мотивированности родителей, уровне УО и его требованиях
Тем не менее, хоть и у минчан "возможностей больше", дети из "района" успешно с ними конкурируют, на топовые специальности в топовые ВУЗы поступают, на олимпиадах высокие результаты показывают. Видимо, не только "зазря медали получают".
 

k_ja_ra

Well-known member
Я не веру ў 10 медалёў і 11 выдатнікаў у адным класе Мастоў, у якіх усяго 4 школы, з якіх адна гімназія.
І рэч не ў прыніжэнні дзяцей з раёна. Дзеці з раёна штогод выдавалі 100 балаў на ЦТ. Не масава, але былі. Бо там сапраўды месцамі настаўнікі засталіся, не ў параўнанне з Мінскам, і дзеці ёсць у раёнах працавітыя, гэта ад месца жыхарства не залежыць.
Але ў цэлы клас я не веру, даруйце. Пры ўсёй павазе
Нават калі там ціпа адабраны клас (з якога перапуду, дарэчы? калі адборы строга забароненыя??), там і адбіраць чыста статыстычна няма адкуль. Масюсенькі аграгарадок
 

Юста

Well-known member
Я дозвонилась в Комитет по образованию.
Характеристика должна выдаваться по запросу выпускника...любого выпускника.
Или может быть выдана по запросу законного представителя, если выпускник несовершеннолетний
 

Юста

Well-known member
Как я рада, что мой закончил в прошлом году, без ЦЭ и характеристик.
А я впервые за жизнь задолбалась с погодками:)
Два года репетов, экзаменов, ЦТ, теперь ЦЭ, характеристика, и еще ЦТ- это слишком
 

Караул

уплыла
Сама идея цэ мне понравилась, не надо сдавать выпускные. Характеристика прошла мимо, как-то выдали её без проблем. Но детей прессовали и шантажировали ею, да, это было. Правда, они не особо велись и боялись
 

Orlena

Active member
Сама идея ЦЭ замечательная. Снизить уровень стресса, заменив двойные экзамены на единые, отличная идея. Одно Но. Сразу всплывает отсутствие единообразного уровня во всех школах всех городов и весей, рушится идеальная среднестатистическая картина мира. И опять надо выкручиваться ее создавая.
А то, что она не единообразная, можно увидеть, например, на вступительных в лицей БГУ. Приходят отличники и пишут математику на условные 30 баллов, а те кто пишет на условные 80, могут быть совсем не отличниками. И если я правильно помню, 100 баллов по математике ещё в истории лицея не было. И думается не потому, что люди злые там сидят, а потому, что на старте пытаются определить реальный уровень знаний. Реальный, а не среднестатистический. С прошлого года со сменой схемы, возможно, что-то и поменялось, не очень следила.
 
Последнее редактирование:

Юста

Well-known member
Какой мальчишка разносторонний
 

Лапа

Well-known member
Сама идея цэ мне понравилась, не надо сдавать выпускные. Характеристика прошла мимо, как-то выдали её без проблем. Но детей прессовали и шантажировали ею, да, это было. Правда, они не особо велись и боялись
идея может и да, но реализация. учебный год в разгаре, а дети 2 подряд выходных после учебной недели пишут экзамены.
 

k_ja_ra

Well-known member
Нарэшце даныя па Мінску трапіліся, бо было цікава:

Минчане неплохо сдали, мы гордимся нашими выпускниками, у нас практически 12 тысяч ребят выпускается в этом году из минских школ и гимназий, 560 медалистов – это рекорд последних 10 лет, 316 ребят получили 100-балльный результат по итогам двух ЦЭ.

 

k_ja_ra

Well-known member
идея может и да, но реализация. учебный год в разгаре, а дети 2 подряд выходных после учебной недели пишут экзамены.
Так, вельмі цяжкі перыяд быў. Асабліва з улікам, што закрываліся і ўсе астатнія прадметы: кучы кантрольных, лаб, сачыненняў і іншых праверачных тэстаў. Дык яшчэ і пасляўрочную ідэалогію трэба было менавіта ў гэтыя 2 тыдні ўсунуць. :devilish: А потым 2 тыдні боўтаюцца паміж апошнім званком і выдачай атэстатаў.
Лепей бы гэтыя 2 тыдні зрабілі непрацоўнымі перад цэ.
 

Лапа

Well-known member
Так, вельмі цяжкі перыяд быў. Асабліва з улікам, што закрываліся і ўсе астатнія прадметы: кучы кантрольных, лаб, сачыненняў і іншых праверачных тэстаў. Дык яшчэ і пасляўрочную ідэалогію трэба было менавіта ў гэтыя 2 тыдні ўсунуць. :devilish: А потым 2 тыдні боўтаюцца паміж апошнім званком і выдачай атэстатаў.
Лепей бы гэтыя 2 тыдні зрабілі непрацоўнымі перад цэ.
вот кстати да, после 25 мая уже никто ен учился, ну так сделали б последний звонок 5 июня или вообще совместили бы звонки с выпускным, но ЦЭ не смешивали бы с учебой. и уж точно экзамен не должен быть в выходной день
 
Сверху