Что происходит в школе

Вжик.

Well-known member
По-моему и у нас никто не заставляет зубрить математику, нет мозгов- иди тротуары подметать.... никто силком знания пихать не будет.
 

winity

Member
kloti написал(а):
если видят что ребенок не тянет матеатику, но, на пример, отлично рисует, то и оставят его в покое с математикой, а будут больше уделять внимания тому, к чему у дитя есть способности.
Мечтаю, когда же у нас такое будет. А то если ребёнок хорошо учиться, то должен знать все предметы на "9" и "10", даже если в жизни ему эти знания пригодяться только разве для разгадывания кроссвордов.
 

winity

Member
Оно то нигде не написано, а вот средний балл аттестата? Выпускников очень даже волнует.
 

kloti

New member
По-моему и у нас никто не заставляет зубрить математику, нет мозгов- иди тротуары подметать.... никто силком знания пихать не будет.

ну нет конечно, силком пихать не будет, только постоянно у ребенка будет чувство что он полный дурак и неудачник. так и по жизни потом пойдет, с чувством что он ничего сделать толком не может.
 

kloti

New member
По-моему и у нас никто не заставляет зубрить математику, .
кстати, вот еще вспомнилось про зубрежку :)
одна женщина сдавала экзамены в универе в Бельгии и на экзамене по старой памяти выдала наизусть все формулы, которые когда-то зубрила в нашем универе.
Так вот экзаменатор очень удивился этому и сказал ей, что ему не нужны формулы, ему нужно что бы она об£яснила как она понимает задание и какое решение она предлагает (не помню уже по какому предмету был экзамен).
 

Вжик.

Well-known member
kloti, ну согласитесь на шестерочку то знать можно математику, и для этого нужно минимум усилий. И сильно одна- две низкие оценки аттестат не подпортят.
 

punto

Active member
kloti,
Да ладно. Если бы там было все так хорошо с образованием, кто б там ждал русских, идусов и китайцев :)
 

darik

Active member
Вернее если видят что ребенок не тянет матеатику, но, на пример, отлично рисует, то и оставят его в покое с математикой, а будут больше уделять внимания тому, к чему у дитя есть способности.
вот и я это твержу. ну, если у ребенка нет склонности к английскому, то зачем ему и гимназия с углубленным изучением, и репетитор 2 раза в неделю. но родители совсем не понимают этого, не понимают, что никакой репетитор не поможет, если ребенку этот английский ой,как в тягость. а вдруг ему больше удовольствия доставил бы кружок авиамоделирования. ведь, как ни крути, по сложности английский стоит на 3 месте после физики и математики. это или должна быть склонность к языку или капитальный труд.
 

Che Guevara

New member
да и что волну гнать - щас в неком пту задали вопрос - почему раскольников идет к соне, хотя она не разделяет его теории, и почему афтор показывает, что они читают евангелие...ищу в нете - сочинение считайте на аналогичную тему всплывает - оказывается раскольников с соней читают евангелие, потому как они оба ВЫСОКОНРАВСТВЕННЫЕ люди...а я то думала - убийца и ********тка (читай падшая женщина)))), прости мине госполи))) так и тут - кто хотел чувствовать ся в школе униженным -то ся так и чувствовал...я себя чувствовала неплохо...а ребенок (пока во всяком случае) чувствует себя нормально...хотя реально знаю людей, которые в аналогичных ситуациях, через которые мой ребенок или я проходили, почувствовали бы ся просто обязанными стать авторами мыльной оперы "униженные и оскорбленные"...что до миграции - это объективный процесс...в древних времен есть оседлые племена, есть кочевники...но это не обязательно следует из того, что кочевник снялся с последней стоянки, поскольку там было невыносимо...просто труба зовет)
 

irenka

New member
Nastik написал(а):
Вопрос стоит в том, с кем будут наши дети. Винить сегодня мы можем только себя. Это мы с вами не предложили им достойную альтернативу пионерской и комсомольской организациям.
Вот уж не думаю, что любовь к Родине и хороший вкус могут привить какие-то организации! Нужно просто заниматься детьми, общаться, приучать к литературе, хорошей музыке,учить видеть истинные ценности. А насчет подростков вы не правы, сейчас очень много достойной молодежи,которая любит Беларусь, слушает классную музыку, читает хорошие книги.
 

Вишня-черешня

я - песец. И я пришел.
Nastik, в Киеве в прошлом году все отлично говорили по украински, в том числе 15-тилетние подростки...
А Одесса - со слов коренного одессита - не совсем Украина)
 

CTEPBA

drama queen off
darik, а если склонности проявились сразу в нескольких областях - как выбрать? Или как с моей, относительно которой разводят в плане тестирования склонностей руки. Во-первых, потому что склонности и интерес ко всему, кроме музыкально-хореографического направления. Во-вторых, та же математика, моя хоть и умеет, но не любит складывать-умножать, зато логические задачи, ребусы и т.п. - нет равных. Что опять таки свидетельствует в пользу логико-математических способностей, ведь математика не ограничивается арифметикой, но при это оценки в школе явно не будут 10-ками:)

Опять же иностранные языки. У меня в школе был немецкий, никаких проблем, только отличные оценки, но не любила его страсть как. В университете стала учить английский, сначала пошло с переменным успехом, но как же я полюбила его в сравнении с немецким:) Если б в школе сразу был английский - может и в иняз бы пошла:) (меня кстати на 2 курсе таки переклинило, но преподаватель отговорила)

Так что, в этих склонностях без бутылки... :):):):)
 

Вишня-черешня

я - песец. И я пришел.
По-моему и у нас никто не заставляет зубрить математику, нет мозгов- иди тротуары подметать.... никто силком знания пихать не будет.

ага, математика типа самый главный предмет в жизни...
есть пара знакомых чуть не схлопотавших в аттестат 2. По этой науке из наук. И ничего, высшее образование имеют. вполне успешно работают.
 

irenka

New member
Вишня-черешня, почему-то считается, что только сей предмет развивает мозги,а если ребенок не тянет по мат-ке,то штамп-слабый ученик. И никого не интересует, что он пишет без помощи инета сочинения,знает историю и может рассуждать о литературе. Нет личностного подхода, о котором писалаkloti,
 

LEKA

New member
ему нужно что бы она об£яснила как она понимает задание и какое решение она предлагает
Правильно! Детей учат думать!!! А кому у нас надо, чтобы люди могли думать?? Зачем???? Наши водилы не пойдут бастовать с требованием снизить акцизы в стоимость топлива, как это делаюи испанцы и французы... наши вообще не пойдут.
А эта "шиза" с высшим образованием...... Блин вся семья горбатиться на платное абы-какое образование, ребенок заканчиват вуз и..... ..
Школа, как и армия - это отражение нашего общества.
 

luna-2000

New member
Прочитала лишь начало темы.И моё мнение вот какое:
Если учитель конкретно залупается на вашего ребёнка ,или просто зарвался(как орущий учитель математики) не надо ходимть к директору (уж тем более вторично) а просто поговорить (мама,а лучше папа:))
Если учитель плохо понимает ,объяснить физически.К сожалению не все учителя интилигентны,высоко образованы и ты пы.

У меня училка была 3,4 класс.Сцуко,за уши таскала,больно.Одному мальчику порвала ухо:( Я б ей теперь объяснила политику партии...
Были учителя перед которыми я прекланяюсь,и до сих пор благодарна.таким конечно ничего не надо объяснять.Дети их обожают и СЛУШАЮТСЯ без ора.
 

LEKA

New member
kloti,
Да ладно. Если бы там было все так хорошо с образованием, кто б там ждал русских, идусов и китайцев :)
С каким образованием???? Физ-мат школа была сильна еще со времен СССР, такого кол-ва информации буржуи не изучают. А много преподов спокойно находят работу на Западе? Или медиков? Или .....? продолжать можно до бесконечности. Я закончила школу с медалью, но не нужна мне химия и физика в том объеме, в котором в наших школах ее преподают, не нужна. Ну на фиг суперски знать и математику с химией и не знать причинно-следственных связей происходящего в общесте??? А зачем людям знать свою историю? А ? Сокращаем ! Будзем усе манкуртами....
 

Nulka

Member
я год правучылася ў Штатах, у самай звычайнай прывінцыйнай школе. Мне іх сыстэма вельмі спадабалася, аднак я не агітую за тэрміновы перанос яе на Беларусь -- бо ў нас усё робяць праз адно месца.
Вось як там выглядае старэйшая школа (8-12 клясы). Вучань на кожны семестр (іх было два, здаецца) выбірае сабе прадметы. Ёсьць прадметы умоўна-абавязковыя, а ёсьць -- па выбары. Што значыць умоўна-абавязковыя? ну, напрыклад, матэматыка. Кожны гадавы курс матэматыкі "важыць" 2 балы (альбо credits). Напрыканцы чатырох гадоў навучаньня трэба набраць па матэматыцы мінімум 6 балаў. Гэта значыць, можна абмежавацца трыма курсамі матэматыкі. а на чацьвёрты год -- можна на матэматыку зусім не хадзіць (ці зноў праходзіць папярэдні курс, калі курс завалены), можна пайсьці на Math IV (чацьвёрты год навучаньня) і зарабіць яшчэ 2 балы, а можна -- на Math Calculus (павышаны ўзровень, для тых, хто будзе паступаць на тэхн. спэцыяльнасьці) і зарабіць 3 балы.
тое самае з ангельскай мовай. + абавязковыя Гісторыя Амэрыкі і яшчэ нешта. Усё астатняе -- твой уласны выбар. Кожны прадмет "важыць" пэўную колькасьць балаў -- 1, 2, ці 3. Галоўнае, каб пад канец чатырохгадовага навучаньня быў набраны вызначаны мінімум балаў. каму вучыцца цікава, і хто зьбіраецца ў вну -- на чацьвертым курсе вывучае два-тры прадметы на павышаным узроўні, + 2-3 прадметы на звычайным узроўні, +1-2 прадметы ў якасьці хобі (музыка(гэта значыць, граюць ці ў бэндзе, ці ў аркестры), сьпевы, спорт, ваджэньне аўтамабіля, кулінарыя, маляваньне, журналістыка -- што заўгодна). слабыя вучні бяруць абавязковыя прадметы па мінімуму, а астатняе -- дабіраюць прадметамі-хобі ці прафесіямі.
Такім чынам, няма панятку клас -- у нашым разуменьні. Клас -- усе, хто вучыцца на адным годзе навучаньня. У кожнага праграма індывідуальная. На кожным новым прадмеце -- іншыя вучні.
Дарэчы, расклад заняткаў таксама цікавы. Вучацца 5 дзён, але кожны дзень прадметы паўтараюцца. Г.зн. на семестр можна выбраць ня больш за 6 прадметаў (7-мы -- раз на тры дні -- фізкультура). І вось цэлы сэмэстр першым урокам будзе матэматыка, другім -- гісторыя, і г.д.
Праверка ведаў -- у сыстэме тэстаў і эсэ (напрыклад, па літаратуры). Часам -- падрыхтаваныя выступы (але звычайна гэта прэзэнтацыя цэлага дасьледчага праекту). тады гэта ня проста выйшаў да дошкі -- і адтарабаніў прачытанае ў падручніку. Гэта -- доўгі збор матар'ялу, падрыхтоўка прэзэнтацыі, ацэньваецца ня толькі дасьледваньне, але і спосаб падачы матар'ялу, і г.д.

Такая школа выхоўвае асабістую адказнасьць за свае дзеяньні і самадысцыпліну. Там ніхто ня будзе хадзіць і лаяцца на цябе за невывучаны ўрок ці прагуляную кантрольную. Табе будуць міла і шчыра ўсьміхацца, а пад канец семестры атрымаеш адзнаку, якую заслужыў. Вось як фармуецца адзнака па прадмеце: напрыклад, курс сацыялогіі складаецца з 5 звычайных тэстаў, 2 кантрольных тэстаў, 2 эсэ і 1 прэзэнтацыі. Кожны від кантроля мае сваю удзельную вагу: прзэнтацыя --20 працэнтаў, кожны кантрольны тэст -- 20 працэнтаў, і г.д. У кожным тэсьце можна набраць, зноў жа, працэнт. 80 магчымых балаў са 100, альбо 95... пад канец лёгка вылічыць агульны вынік -- колькі ты набраў балаў з магчымых на гэтым курсе. Вось жа, 95 і больш -- будзе табе А, 85-94 -- В, і г.д. Атрымліваецца, што калі ты прапускаеш тэст нават па хваробе, гэта твая праблема -- знайсьці выкладчыка і напісаць тэст -- інакш агульная сума балаў апынецца значна ніжэйшай. вось кожны вучань і бегае, і шукае, і піша. і стараецца заняткі не прапускаць. У мяне аднойчы сястра праспала ўрок. А яна на першым уроку мусіла здаць эсэ па прачытанай кнізе. Мы прыехалі да другога ўрока, яна пабегла здаваць -- і эсэ не прынялі. Бо яна спазьнілася на гадзіну! Прыйшлося ёй чытаць іншую кнігу і пісаць іншае эсэ, каб ёй залічылі.

Паступленьне ў ВНУ -- вось што мне вельмі падабаецца. няма велізарнага стрэсу ні ў дзяцей, ні ў бацькоў. Фінальны тэст можна напісаць некалькі разоў. першы раз -- у школе, яшчэ зімой, бясплатна. Калі вынікі не задавальняюць, можна яшчэ раз перапісаць платна, і выбраць найлепшы вынік. У лютым -- сакавіку школьнікі рассылаюць свае заяўкі з вынікамі тэстаў па розных ВНУ -- у 5 ці 6 адначасова. У красавіку-траўні яны атрымліваюць адказы -- якія з ВНУ згодныя іх узяць. тады робяць канчатковы выбар. К лету, яшчэ перад заканчэньнем школы (ніякіх фінальных іспытаў!) усе ўжо ведаюць, дзе яны будуць вучыцца. Будучыя студэнты вешаюць сьпіс патрэбных ім рэчаў, якія дораць сваякі і знаёмыя, што прыходзяць на сьвята з нагоды заканчэньня школы. рэчы вельмі практычныя -- бо яны зьяжджаюць вучыцца, у іншы горад, і ўжо ніколі ня вернуцца жыць да бацькоў -- пасьля універа народ здымае хаты і жыве самастойна.
 

Katushka

New member
Да Nulka, это очень интересно, но мы к такому придем очень и очень нескоро, если вообще придем.
В любом случае спасибо за интересный пост, я как-то раньше совсем уровочно знала о их школьном обучении.
 
Сверху