Даже не знаю...

Лучик

Well-known member
LuLeniK,
Надеюсь,что моя доченька отблагодарит меня за долгое ГВ и всё остальное своим отменным умом(если верить ссылкам Ларисы) и богатырским здоровьем.
главное,чтобы не было потом разочарования. Для здоровья ГВ-это только малая часть, а для ума еще меньшая.
 

LuLeniK

New member
Nut написал(а):
Хочу спросить без всяких подковырок (не захотите, не отвечайте). А без этой надежды кормили бы так долго? А что бы вы почувствовали на месте мамы, кормящей, прилагающей усилия для сохранения ГВ и немалые, если т-т-т ум оказался не отменный и здоровье так себе? И вобще ребенок в 14 лет сказал, занешь я вот решила курить (ну или тчо-то другое не совсем на здоровье), мне не надо здоровье, по крайней мере сейчас.
Кормлю так долго не потому,что очень верю во всё,что пишут,а потому,что это НАДО моему ребёнку.И поэтому своей маме,которая меня достаёт со своим негодованием по этому поводу отвечаю,как и вам :кормлю потому,что я лучше всех знаю,что лучше для моего ребёнка,а сейчас ей это пока надо,уже меньше чем раньше,но ещё надо.Когда почувствую шестым чувством,материнской интуицией,что ей это не надо-отлучу,или она сама перерастёт(второе мне больше нравится).
На счёт ума и здоровья-пока не жалуемся(ттт).Ну а если закурит,счас не могу сказать как я на это отреагирую в её 14,но думаю,что через это все проходили,но не всех зацепило.А здоровье нужно всегда,а кому не нужно-это уже вопрос ума.

Лучик написал(а):
главное,чтобы не было потом разочарования. Для здоровья ГВ-это только малая часть, а для ума еще меньшая.
Я должна и могу сделать для своего ребёнка то,что в моих силах.
Помните придчу:
За день до рождения ребёнок спросил у Бога:
" Я не знаю что мне делать в этом мире ?"
Бог ответил :" Я подарю тебе ангела,который будет рядом с тобой"
" Но я не понимаю его язык?"
" Ангел будет учить тебя своему языку,
он будет охранять тебя от всех бед"
" Как и когда я должен вернуться к тебе?"
" Твой ангел скажет тебе всё"
" А как зовут моего ангела?"
" Не важно как его зовут,ты будешь называть его - МАМА."
 

Nut

Осторожно: добрая собака!
LuLeniK, спасибо за ответ.
я спрашивала не об этом и без негодования (я не противник ГВ). А скорее о том, насколько вам лично (без ребенка) это надо (не затем чтобы о вас лично что-то думать, а в целях сбора некой реальной статистики: надо ли женщине самой для себя ГВ в таком возрасте ребенка). В принципе, ответ меня удовлетворил. Поэтому не воспринимайте это пост как вопрос, пожалуйста.
 

LuLeniK

New member
Nut,
Всегда пожалуйста.
Вам это нужно знать для себя?Вы кормите или собираетесь отлучать?
Или просто из любопытства?
 

Mahima

переименовалась:)
Грудное вскармливание у разных народов

"Весь мир пьет из нее,
На стол же подать ее нельзя"
(Грудь матери)
Мордовская народная загадка

В исследованиях этнографов и антропологов можно найти разнообразные сведения, касающиеся традиций грудного вскармливания у разных народов и в разные времена.

Исследователями в первую очередь отмечается тот факт, что практически у всех народов новорожденного вскармливают грудным молоком. Однако не везде материнское молоко - единственная пища для младенцев. Доктор Плосс, немецкий антрополог, в своей монографии "Женщина в естествоведении и народоведении", вышедшей в конце девятнадцатого века, пишет: "Между тем как у нас в высших классах населения, где ребенок кормиться грудью матери или кормилицы, тщательно следят за тем, чтобы он ничем другим не питался, у некоторых неевропейских народов существует уже с давних пор обычай давать ребенку кроме молока матери еще и другую пищу.

Так, в Старом Калабаре младенцу дают в большом количестве воду; у вакикуйи в Восточной Африке матери дают детям бананы, смешанные с их слюной. На островах Аару и у галелов и тобелорезов мать разжевывает для ребенка пинанг, у последних - на десятый день, у первых - лишь по истечении месяца. У индейцев племени рукуйеннов, в Южной Америке, дети получают в пищу вареные бананы, а у караибов - также и другие плоды. На Каролинских островах им дают разведенное водой молоко кокосовых орехов, а у макакира, в Восточной Африке, дети сосут даже помбэ, очень любимый здесь одуряющий напиток. У вотяков в первые 2-3 месяца кормят ребенка грудью, а затем он получает уже другую пищу: хлеб, мясо и пр.; далее детей очень рано приучают к кумысу.

У некоторых народов принято "исследовать" грудное молоко, прежде чем родильница начнет кормить младенца. Так на островах Самоа женщина, как передают, за хорошую плату исследует молоко посредством воды и двух горячих камней, и только в том случае, если молоко оказывается свободным от свертывающихся примесей, его считают годным для ребенка, и разрешают матери давать ему грудь. На Рыбачьих островах жрецы несколько раз исследуют молоко и определяют, не ядовито ли оно. На этих островах разрешают матери кормить ребенка лишь через 2-3 дня после родов. Аналогичные причины легли в основу обычаев басуто. Миссионер Grutzner рассказывает: "только через три дня они приносят ребенка к матери и говорят: "надо очистить больные груди матери лекарствами, дабы прекратилась боль". Затем делают насечки на грудях и натирают их лекарствами, то есть истолченными кореньями, считающимися полезными при этой болезни; лишь после этого позволяют матери дать ребенку грудь".

У индейцев племени тлинкитов существует поверье, что мать не должна кормить грудью до тех пор, пока она совершенно не освободится от всякой нечисти. Последнюю считают источником всех позднейших заболеваний, и для удаления ее давят на область желудка до тех пор, пока не наступит рвота.

О жительницах острова Фиджи Blyth сообщает следующее.
"После родов удаляют ребенка от матери и держат его вдали от нее до тех пор, пока не начнется отделение молока, обыкновенно груди содержат обильное количество молока уже на второй день после родов, однако отделение молока наступает иногда через четыре, пять, шесть или даже через десять и больше дней".

Теперь возникает вопрос: что делают с несчастным ребенком в первые дни? Оставляют ли его без пищи до того времени, когда матери разрешают давать ему грудь?

У большинства народов младенец ни в коем случае не остается без пищи, но самое кормление ребенка бывает у различных народов не одинаково. Между тем, как у одних пичкают младенца в первые дни всевозможной и отчасти даже дурной пищей, у других всегда можно найти женщин, готовых заменить ребенку мать до той поры, когда последняя сама получит возможность взять на себя обязанность кормить младенца. Такой обычай кормить ребенка уже в самый день его рождения существовал у древних римлян и у индусов. Еще и в настоящее время он встречается в Южной Индии, у сомали, суагели, в Абиссинии, у басуто, макалака и, наконец, у калмыков. Только у последних это предварительное кормление имеет целью приучить ребенка и подготовить его к сосанию, так как ему дают сосать сваренный бараний хвост.

В день родов кормят новорожденного на островах Луанг и Сермата, в Бирме, у каникаров в Индии, у индейцев на Аляске, в Массове, у негров мади и у эстов. В противоположность Soranus`y, Демосфен советовал начать кормление с первого же дня".

Продолжительность вскармливания ребенка грудным молоком

Не только относительно начала кормления, но и относительно продолжительности его у разных народов существуют различия. У европейских женщин, живущих в городе, уже через восемь месяцев уменьшается количество отделяемого молока и ухудшается состав его; поэтому очень редко можно встретить в городах Европы детей, которые целый год питаются молоком матери. У деревенских же жителей и в бедных слоях городского населения кормление грудью продолжается два года или даже еще больше, хотя дети, конечно, получают еще и другую пищу.
Что же касается неевропейских народов, то кормление грудью, продолжающееся менее одного года, составляет большую редкость, обыкновенно же ребенка кормят грудью долгое время.

Нижеследующая таблица показывает продолжительность кормления у различных народов.

Детей кормят грудью:
Меньше 1 года: у самоанцев, колошей, индейцев племени тлинкитов, майнасов (Эквадор), готтентотов.
1 год: у бугисов и макассаров (Целебес), в Гилане и Массове.
1-1,5 года: у дакота, сиу, негров лоанго, жителей Танембара и Тиморлао, у парсов.
1-2 года: у армян, эстов, древних римлян, средневековых немцев, карагассов, вашвагели.
2 года: у персов, наэров, чуди, аэтасов (Филиппинские острова), ротезов, у островитян Рук, жителей Соломоновых островов, турок,
жителей Фецца и Марокко, египтян, у народов, живущих по берегам Нила, у мади, вагамба, вакимби, ваньямвези, у древних перуанцев.
2-3 года: в Австралии, Китае, Японии, Лаосе, Сиаме, Армении, у калмыков, татар, в Сирии, Палестине, Абиссинии, на Канарских островах, в Камеруне, у негров мандинго, в Старом Калабаре, у ваньямвези, басуто, макалака, тлинкитов, апачей, абипонов (Парагвай), шведов, норвежцев и в Венгрии.
3 года: у жителей островов Луанг и Сермата, у тодасов, у островитян Фиджи, у древних евреев.
2-4 года: у индейцев Пенсильвании, у лапландцев.
3-4 года: у гренландцев, ирокезов, у индейцев варрау, на Камчатке, у монголов, в Мадрасе, у кабилов, у неаполитанцев.
3-5 лет: у каникаров в Японии, у многих индейцев в Бразилии, у остяков, самоанцев и в Палестине.
4-5 лет: у индейцев на Орегоне, в Калифорнии, Канаде, у марависов, в Австралии, Новой Каледонии, у гавайцев, калмыков, на берегах Гвинеи, в Сербии.
5-6 лет: у самоедов, тодасов и у греков.
6 лет: у туземцев Австралии и в Новой Зеландии.
6-7 лет: у североамериканских индейцев, в Канаде, у армян.
7 лет: у эскимосов (Смит-Зунд).
10 лет: в Китае, Японии, на Каролинских островах.
12 лет: у североамериканских индейцев.
14-15 лет: у эскимосов (Земля Короля Вильгельма).

У большинства народов период кормления оказывается весьма продолжительным. Лишь у немногих народов отлучают от груди ребенка до окончания первого года; точно также весьма незначительно число тех народов, у которых кормят грудью младенца целый год. У майнасов в Эквадоре и у индейцев племени тлинкитов ребенка кормят грудью, по меньшей мере, полгода; у колошей период кормления заканчивается на десятой, а самое позднее - на тринадцатой неделе. У готтентотов и у самоанцев обычная продолжительность кормления - четыре месяца. У последних, однако, ребенка кормят иногда грудью гораздо более продолжительное время, но в таких случаях отец должен посвятить его семейному божеству, и так как ребенок становится при таком продолжительном кормлении пухленьким и кругленьким, то его называют "божьим бананом". Из таблицы видно, что у большинства народов детей кормят грудью в продолжение 1-4 лет, причем 2-3 летний период кормления встречается чаще всего.

Почему женщины разных народов так долго кормят грудью своих детей? Прежде всего, известную роль играет здесь материнская любовь к детям. Так, у некоторых народов детей кормят грудью до тех пор, пока они того пожелают. Надо также принять во внимание то обстоятельство, что материнское молоко, даже в незначительном количестве, все-таки является известной подмогой при кормлении ребенка и что оно, кроме того, уменьшает расходы. Если удовлетворение желания ребенка составляет одну из причин существования рассматриваемого обычая, то, с другой стороны, удовлетворение желания матери также играет при этом существенную роль. Имеются в виду сладострастные ощущения, испытываемые матерью при кормлении ребенка. Но самой важной побудительной причиной служит весьма распространенное поверье, что до тех пор, пока мать кормит ребенка, она может не бояться беременности.

У некоторых народов кормление грудью продолжается поразительно долгое время. Так, Организианц видел на Кавказе одного армянского мальчика 6-7 лет, который уже ходил в школу, но все еще не отлучен был от груди. Особенно далеко заходят в этом отношении эскимосские женщины на Земле Короля Вильгельма. Здесь нередко можно видеть, как 14-15-летние мальчики, возвращаясь с охоты, пьют молоко из груди матери.

Положение при кормлении грудью

Мы до того привыкли считать естественным принятое у нас при кормлении положение, при котором мать сидит и держит у себя на коленях ребенка в горизонтальном положении, что будем немало удивлены тем, что у других народов женщины принимают при этом совсем другие положения.
У многих народов западной Азии, у грузин, армян, маронитов в Ливане, у татар и даже вплоть до самого Кашгара мать при кормлении грудью склоняется над младенцем, спокойно лежащим в колыбели. К последней, ближе к левой стороне, укреплена толстая палка. Мать становится на колени около колыбели, и, опираясь на палку подмышкой, дает грудь ребенку. Палка должна быть, конечно, устойчива, для того чтобы мать, заснув случайно во время кормления, не упала как-нибудь на ребенка. В Боснии я видел колыбель такого же устройства.

У африканских народов существует обычай носить ребенка в платке за спиной. Готтентотки, давая ребенку грудь, не снимают его со спины, а поворачивают его немного в сторону. У женщин более пожилого возраста, а в особенности у тех, которые рожали уже несколько раз, груди становятся такими, что они могут их продвинуть под рукой или же перекинуть через плечо, когда они хотят накормить ребенка, находящегося у них за спиной.
Этот обычай готтентотов описал уже в начале прошлого столетия старик Kolb:
"Если у них есть дети, которые не умеют еще бегать, то мешок привязывают не к спине, а на боку, для того чтобы можно было хорошенько удержать ребенка посредством куска звериной кожи и защитить его от ветра и дождя. Из этого кожаного мешка выглядывает только голова ребенка, так что когда он начинает кричать, то мать берет свою грудь, перекидывает ее через плечо и кладет ему ее в рот".
То же самое сообщают также о других африканских народах.

У арауканов в Чили и у индейцев в северной Аризоне женщины во время кормления грудью подгибают под себя одну ногу, а другую вытягивают вперед. Ребенок находится в полусидящем положении, причем его ягодицы и бедра покоятся на подогнутой ноге матери.

Относительно древних перуанцев Baumgarten утверждает, что как только у них ребенок становится в состоянии держаться прямо, он должен брать грудь матери стоя на коленях, причем мать никогда не берет его к себе на руки. Если ребенок пожелает взять вторую грудь, то мать протягивает ее к нему и ребенок должен постараться сам захватить ее; на руки его при этом опять-таки не берут.

Жительницы острова Фиджи придерживаются чрезвычайно странного обычая при кормлении грудью, как сообщает Buchner, видевший это собственными глазами. Buchner посетил одного туземного вождя; во время его визита жена вождя взяла у няни своего грудного ребенка, согрела руки над огнем, растерла ими свою грудь и легла затем на землю вместе с ребенком в позе львицы, кормящей грудью своих детенышей. Другая знатная дама пришла туда же со своим грудным ребенком и, желая накормить его, приняла ту же самую позу.

Женщины из Сиама во время кормления грудью лежат совершенно вытянувшись на боку и подложив руку под голову вместо подушки.
Мы уже знаем, что у многих народов дети продолжают питаться молоком матери еще в очень позднем возрасте. Разумеется, что в таких случаях они избирают, соответственно своему росту, совершенно особые положения. У индейцев племени варрау в Британской Гвиане можно увидеть, как нередко 3-4 летний ребенок спокойно стоит перед своей матерью и пьет молоко из одной груди, между тем как более молодого ребенка мать в то же время держит на руках у второй груди.

Среди коллекции картин, принадлежащих перу знаменитого художника George Catlin`a и хранящейся в Берлинском этнографическом музее, находится также одна картина, изображающая индианку из племени сиу; женщина эта стоит на ногах и протягивает свою грудь взрослому мальчику, стоящему вплотную подле нее.

В Японии также нередко случается, что ребенок внезапно бросает игры, бежит к матери и, стоя на ногах или коленях, пьет молоко из груди, производя энергичные сосательные движения.
http://www.privivkam.net/iv/viewtopic.php?t=1612
 

Дайнава

New member
Катерина написал(а):
14-15-летние мальчики, возвращаясь с охоты, пьют молоко из груди матери.
такая длительная лактация после одних родов, т.е. кормит одного ребенка?
Катерина написал(а):
груди становятся такими, что они могут их продвинуть под рукой или же перекинуть через плечо, когда они хотят накормить ребенка, находящегося у них за спиной.
вот это да...
 

Mahima

переименовалась:)
Дайнава написал(а):
такая длительная лактация после одних родов, т.е. кормит одного ребенка?
Видимо, да...Насколько я понимаю, если кормить - то и будет кормиться:) Нет же самопроизвольного исчезновения молока.

Как я понимаю, сосание стимулирует производство молока. Достаточно частое сосание = бесконечное кормление.
Раз уж по легенде индейские бабушки могли одними прикладываниями возбудить в себе лактацию, если мать умерла, то почему бы и не кормить до 14 лет?
 

Психея

New member
Klumba,
читала полностью его книгу. ИМХО, у мужика, по-моему, проблемы у самого. Вообще, немного странно читать труды мужчин о материнской любви. Что они об этом знают? Дядька, скорее всего был единственным ребенком в семье, потом женился, редились дети и жена его жестко задвинула на задний план. Вот он и написал опус. В семье все должно быть органично. В каких-то ситуациях на передний план выходить супружеская любовь, в каких-то родительская. А ставить во главу угла ВСЕГДА то, что предлагает он неразумно. Опять же это чисто мое мнение
 

Mahima

переименовалась:)
Труд одной из активных последовательниц Рожаны. Надо понимать - это официальная точка зрения данной организации?

Человек - это общественное существо, живущее в очень прочной социальной структуре, внутри которой существует устойчивая иерархия. Племя возглавляет вожак. Вопреки распространенному мнению, вожак сохраняет за собой эту роль не тем, что регулярно проявляет агрессию по отношению к остальным членам стаи. Его авторитет поддерживается постоянными проявлениями уважения (подчинения), которые демонстрируют ему остальные члены стаи. Если кто-то из членов семьи становится инициатором ссоры, тем самым он бросает вызов вожаку и вынуждает его защищать свое место в иерархии.
Обычно вся семья живет в гармонии, и умеет объединяться, чтобы выжить.
Членам семьи важно четко знать и обозначать границы своей территории.
Дети отлично распознают невербальные знаки, позу, осанку, жесты. Поэтому они точно знают, чувствует ли себя человек уверенно или нервничает, даже если пытается это скрыть. (Важно выработать уверенную осанку и походку).
У ребенка существует два критических периода социализации в обществе, до 3 лет, когда усваиваются различные модели поведения и 5-12 лет, когда определяется ранг. Если в этот период он не усвоил правила поведения с другими людьми различного пола и возраста, то, став взрослы, он будет чувствовать себя в обществе других людей неуверенно и, чаще всего, это будет проявляться в той или иной форме агрессии.

Эти два критических периода (вероятно у человека речь идет о периоде до 3 лет и 5-12 лет), жизненно важны с точки зрения формирования темперамента человека. Слишком много людей приписывают проблемы поведения ребенка наследственному темпераменту, подразумевая, что тут, дескать, ничего нельзя поделать, потому что темперамент передается с генами отца или матери. Чаще всего это просто ерунда. Объявить встревоженному родителю, что поведение, вызывающее тревогу, является наследственным, - великолепная отговорка для психолога, которого просят помочь исправить поведение ребенка, а он не знает, как это сделать.

Конечно, бывает, что поведение ребенка непосредственно обусловлено генетическими факторами, но в большинстве случаев, поведение можно объяснить некоторыми условиями окружающей среды, и, следовательно, оно не было и не будет передано по наследству. Поведение матери может передаваться ребенку путем подражания. Например, мать, стремящаяся быть лидером среди домашних, кричит на домочадцев. Дети часто подражают матери, и такое поведение легко приписать наследственности. Однако если бы мать разобралась в причинах, по которым она выбрала такую модель поведения и перестала бы кричать, тогда и дети восприняли бы уважительное отношение к другим членам семьи.

В 1963 году Кларенс Пфаффенбергер написал книгу под названием "Новые сведения о поведении собак". В своем введении Пфаффенбергер писал: "Для меня собачья семья является самой интересной семьей в животном мире, если не считать человеческую семью. Во многом собака очень схожа с человеком, настолько, что иногда мы можем наилучшим образом изучить наше собственное поведение, изучая поведение собак, особенно щенков".
Это верно, потому что поведение собаки по отношению к своей человеческой семье (владельцам) так похоже на поведение ребенка по отношению к своим родителям. Взаимоотношения суки и щенков мало отличаются от взаимоотношений матери и детей.

Неонатальный период. Ребенок учится передвигаться, учится владеть телом, изучает свои физические возможности.
Период социализации. Учится взаимодействовать с другими детьми. Мать управляет ребенком спокойны предупреждением, и если ребенок не реагирует сразу, призывает его к порядку строгим голосом и пронизывающим взглядом. Она может даже нависнуть над ребенком, который к этому моменту демонстрирует, что он готов послушаться. В следующий раз, когда мать предупредит, ребенок отреагирует немедленно. Таков один из путей знакомства малыша с дисциплиной в период социализации в обществе.

К тому же очень важно, чтобы все это время ребенок имел возможность общаться с людьи разного пола и возраста, тогда они станут уравновешенными "личностями" (взрослыми людьми)

Основная функция этого периода социализации у человека состоит в том, чтобы ребенок научился эмпатии, понимал когда и какое поведение уместно, научился общаться с другими людьми, устанавливать иерархию

Период определения ранга (судя по всему 5-12 лет, когда у ребенка происходила инициация и мальчика впервые брали на охоту, а девочку начинали учить женским премудростям). В этом возрасте дети начинают превращаться в подростков. Их уверенность в себе в знакомой обстановке растет: они начинают позволять себе вольности. Определяются лидерские задатки. Окружающие начинают оценивать потенциал ребенка, его склонности и задатки. Будут ли к нему относится как к потенциальному лидеру или как к потенциальному исполнителю.

Период инстинкта бегства (14-16 лет)
Дети начинают кучковаться, стремятся осваивать новые территории, время появления кумиров и лидеров не родителей. Первая любовь, первый опыт выстраивания отношений с противоположным полом.
Родители подростков должны знать об этом природном инстинкте и уделять особое внимание своим детям в течение всего описанного выше периода. Как только они заметят, что подростка охватила жажда самостоятельных путешествий, надо начать организовывать походы, поездки в незнакомые места всей семьей, и брать друзей ребенка с собой.
Прогулка по незнакомой территории повышает потребность в "сплоченности племени", разумеется, при условии, что ребенок признает своего отца лидером племени.

Наступление половой зрелости. (16-20 лет)
В то время как силы организма направлены на то, чтобы адаптироваться к гормональным выбросам, начинают проявляться побочные действия в виде странностей поведения.

То, как вы реагируете на неразумное поведение сейчас, может сформировать черты поведения человека в будущем. С самого начала мы должны помнить об особенностях периода полового созревания у многих подростков и решить раз и навсегда: мы ни за что не будем поощрять ненормальное поведение, потому что в нем отсутствует логика. Нашим пренебрежительным отношением мы можем добиться того, чтобы неправильное поведение не закрепилось.

Зрелость время, когда человек стремится установить свою позицию в племени раз и навсегда. Когда у окружающих окончательно складывается мнение о человеке: этот лидер, а этот подчиненный.

Для сохранения существующей социальной иерархической структуры каждому племени необходим лидер - вожак. Членам племени довольно легко усвоить существующие правила, потому что в стае есть установившаяся иерархия, в которой каждый знает свое место. Чем выше позиция, занимаемая человеком в иерархии, тем больше у него преимуществ. Все люди подают знаки одинаковыми позами и сигналами тела, и все способны их воспринимать. Если нижестоящая особь попытается посягнуть на то, что обычно является привилегией вожака - все, что необходимо для наведения порядка, это испепеляющий взгляд вожака.

Привилегии вожака:
• Располагается там, где пожелает. Его место никто не занимает
• Всегда ест первым, может взять еду из тарелки других членов семьи.
• Побеждает во всех играх, где есть борьба
• Ежедневно члены племени демонстрируем уважение к его более высокому рангу.

• Проходит в узких проходах первым. Никто не смеет беспокоить вожака, когда передвигается в помещении.
• Отвечаем на его требования внимания и ласки, но миримся с его нежеланием подчиняться нашим требованиям.

Обязанности вожака:
• Вести за собой племя.
• Следить, чтобы члены племени держались вместе и жили дружно
• Защищать племя от внешних врагов
• Начинать охоту
• Защищать жилище.

Правила:
• У вожака должно быть место, неприкосновенное для остальных членов группы. Скорее всего это стул за обеденным столом, который всегда стоит на своем месте и никто не вправе сесть на него даже если вожака сейчас нет дома (любимое кресло, место на диване…).
• Прием пищи представляет собой одно из средств поддержания социальной иерархии. Поэтому необходимо как можно чаще устраивать семейные трапезы. Каждая трапеза будет создавать у ребенка представление о иерархии в семье. В племени вожаку предоставлено право выбирать лучшие куски и, разумеется, есть первым. Остальные члены племени могут есть, что останется, если только вожак не вздумает поесть еще. Еда расставляется согласно иерархии: сначала папе, потом маме, затем дедушке, бабушке и потом детям по старшинству. В той же последовательности раскладывается кетчуп, разливается чай. Папа периодически может взять кусочек еды с тарелок других членов семьи. Ребенку ни в коем случае не позволяется выпрашивать еду у других членов семьи во время трапезы.
Если ребенок попросил еду вне трапезы, сначала демонстративно съешьте что-то (хотя бы изюминку) и только после этого даете еду малышу.
• Позаботиться о том, чтобы все игры были у нас под контролем, но отказаться вступать в силовые игры. Поскольку мальчики – будущие воины и охотники, на первом месте у них инстинктивное стремление не получить телесных повреждений, и по этой причине все, связанное с уровнем доминирования-подчинения, формируется в игре. Мы не должны давать понять нашим детям, что для победы надо кричать, бить и кусаться. Нельзя, кроме того, чтобы ребенок знал, что когда мы в шутку боремся с ним, то потом уступаем.
• Ребенок подходит к нам, а не мы к нему.
• Ребенок уступает нам дорогу, когда мы передвигаемся по дому.
• Член племени более низкого ранга никогда не приблизится к члену более высокого ранга с целью отнять у него что-либо. Он будет ожидать на почтительном расстоянии, пока человек более высокого ранга не будет готов уступить предмет.
• В доме должно быть место, куда ребенку нельзя заходить или забираться. Это либо комната, в которую нельзя заходить, либо шкафы, в которые категорически нельзя заглядывать.
По лестнице сначала двигается взрослый, за тем ребенок. Нельзя позволять ребенку обгонять нас, когда мы поднимаемся по лестнице, а потом поворачиваться и ждать, пока мы поднимемся. Мы об этом не задумываемся и обычно смотрим не на ребенка, а себе под ноги. А какой представляется ситуация ребенку? Проявления уважения у человека выражаются, в том числе в том, что голова низко опущена вперед, кроме того, человек избегает всякого визуального контакта.
• Проходим в двери и узкие проходы первыми. Когда дети стремятся выйти первыми, обычно это расценивается как энтузиазм ребенка. Однако в племени приближаясь к узкому проходу, все другие отступают, чтобы первым пропустить вожака.
• Мы не позволяем ребенку раскидывать игрушки на проходе. Часто дети раскидывают свои игрушки или устраиваются играть прямо на проходе в кухню (или в другую комнату, где, кстати, всегда кто-то есть и кипит работа). Если ребенка попросят убрать игрушки с дороги – это игнорируется или ребенок этому сопротивляется. В племени вожак устраивается отдыхать или заниматься своим делом там, где ему удобнее и члены племени стараются его не беспокоить.
• Высокому положению соответствуют определенные привилегии. Сколько раз бывало - вы заняты каким-то делом, как вдруг ребенок приносит вам книжку или игрушки и просит поиграть или начинает ластиться, чтобы его приласкали. Чаще всего мы реагируем немедленно, отчасти потому, что знаем: ребенок не отстанет, дело хочешь не хочешь придется прервать; отчасти потому, что мы не хотим, чтобы малыш думал, будто его не любят. А если уж говорить начистоту, нам изрядно льстит проявление детской привязанности. А на самом деле происходит вот что: это ребенок решил, кто, когда и сколько времени должен с ним заниматься. Если попозже вы попытаетесь предложить ребенку поиграть или почитать книжку, вполне возможно, что вы не добьетесь никакой реакции, кроме взгляда в вашу сторону: «Не видишь, я занят». Если ребенок предлагает вам поиграть, когда вы заняты делом, то следует сказать: «Подожди, сейчас я доделаю вот это и потом мы поиграем». После чего надо обязательно выполнить обещанное.
Мы не позволяем детям «метить» нас. Это когда ребенок хватает нас за руки, одежду, другие части тела, даже играя, останавливаем строгим голосом: «Не трогай меня» и пронзительным взглядом.
• Когда в этих ситуациях ребенок подчинился, не следует его хвалить.

Эти простые приемы отражают правила, которые способен усвоить ребенок. С их помощью устанавливается наше лидерство и инициатива в любой деятельности. Самое главное - чтобы порядки в вашей семье устанавливались до того, как вы покинете свое жилище. Например, инстинкты диктуют малышу, что он не может идти впереди члена стаи, обладающего более высоким рангом, и что вожак объединяет стаю. Поэтому, если ребенок получает возможность тащить вас за собой на площадку или не слушаться, когда вы ее зовете, значит, вы позволяете ему повысить свой статус и при этом теряете возможность определять условия ваших отношений.
Надо заметить, что сотни детей пользуются многими привилегиями, и это не отражается на их поведении. Следует подчеркнуть: если вы, родитель, сталкиваетесь с проблемами контроля или поведения, значит, вам необходимо проанализировать ваши взаимоотношения с ребенком и посмотреть, не предоставляете ли вы ему, сами того не осознавая, преимущества более высокого ранга, чем те, что есть у вас. Изменить положение в иерархии можно, если не позволять ребенку пользоваться преимуществами, которые сохраняются за членами племени, имеющими более высокий ранг. Важно, чтобы это делалось без силовой конфронтации.
http://vokina.livejournal.com/82170.html#cutid1

По тексту вопросы:
- пронзительному взгляду инструктор по уходу тоже учит?:)

- про лестницу непонятно: оставить малыша брести сзади?! А если упадет?

- как именно следует ежедневно выражать почтение вожаку?:) И кто именно вожак - папа или мама?

- положение в племени, если я верно поняла, фиксируется раз и навсегда?

Растим таким образом кого угодно. ..собачку, ежика...только не человека, ИМХО.
 

Лучик

Well-known member
Слишком много людей приписывают проблемы поведения ребенка наследственному темпераменту, подразумевая, что тут, дескать, ничего нельзя поделать, потому что темперамент передается с генами отца или матери.

прочтя только это,мне стало все понятно
тогда близнецы должны быть одинаковые по характеру,одни и те же родители,одни и те же условия. Но у же с самого первого дня дети абсолютно разные!Их не успели ни воспитать,ни как-то еще на них повлиять, а они уже абсолютно разные.
 

LuLeniK

New member
Катерина написал(а):
Труд одной из активных последовательниц Рожаны. Надо понимать - это официальная точка зрения данной организации?
Как грусно всё это читать.
Это ж какая-то секта!
 
Сверху