Дети-холерики: как с ними справляться

Катрин

New member
У кого дети-холерики? Поделитесь опытом, как справляетесь?
А то уже нет сил. Дочка живет вся на эмоциях. Чуть что не по ней-слезы и крик. В этот момент бесполезно что-то объяснять. Пойти на компромис-сложно. Будет все делать назло, если не пойдешь у нее на поводу. Нервы не выдерживают, надаешь по заднице, а потом(особенно когда спит) ходишь и чуть не плачешь: ну зачем я с ней так, надо как-то по-другому. Но на следующий день-то же самое. Чем дальше-тем сложнее.
Переживаю, что могут у нее быть проблемы со сверстниками, ведь она никому и ни в чем не хочет уступать. И эти ее постоянные слезы, из-за любого пустяка............ :cry: Для нервной системы не здорово. :(
Как поступать-ума не приложу.
 

Саффи

New member
у меня такая же проблема с дочкой. пыталась в песочницу к сверстникам посадить... лучше б не делала такого... свое никому не дает, чужое забирает, и слез... мы правда немного помладше. нам 2 с половиной. но тоже ума не приложу что делать. А вы в сад ходите?
 

Катрин

New member
Да, мы ходим в сад. Причем я заметила, что в саду она тоже ведет себя "под настроение". Может прийти с утра не в духе-дети ее встречать бегут, а она им : "Уйдите отсюда" и толкать начинает. Я ей пытаюсь объяснить, что так нельзя. Но ей все-равно. На качели бежит, будет 40 мин. кататься, дети в очереди. Говорю: "Ты же уже покаталась, пусти деток". Говорит:"Нет"-и ни в какую. Но когда настроение хорошее, будет делиться со всеми тем, что у нее есть.Пока дети небольшие и не злопамятные. Но вот боюсь, что позже, когда подрастут, ей может быть сложнее.
Когда была меньше, я думала, что перерастет. Но не перерастает. Наоборот, сейчас стала упрямой, донельзя. Идет к своему, любой ценой: крик, слезы, истерика. Мы на поводу не идем. Но это для нее ничего не значит. Когда успокаивается, ей можно объяснить, поговорить-и она, вроде-бы, все понимает. Но вот обойтись без слез в следующий раз-УВЫ.
...........начинай сначала.............. :( :(
 

Саффи

New member
ой, прямо про нас читаю, те же 40 минут на качелях, те же истерики с детишками... а я тоже надеялась что перерастет, да уж, нужно что-нибудь думать... моя же и учиться ничему не желает, ей показываешь, как кубики складывать или палочки складывать, не смотрит, раскидывает все по квартире, бьет мебель... (хоть, что маму бить нельзя усвоила).
 

Аник

New member
Цэ - карма.
Я сама холерик, сын холерик - очень хорошо понимаю ситуацию.
Что помогает - учимся справляться со своими эмоциями, понимать ПОЧЕМУ у меня плохое настроение, ЧТО сделать, что бы его исправить, ДРУГИЕ НЕ ВИНОВАТЫ в моем плохом настроении и т.п. Нам пока сложно - 2 и 3. но я усвоила одно - общаться с ребенком надо не просто спокойно, а очень спокойно, спокойно внутри. потому как дети все равно все чувствуют, они не могут это объяснить, но чувствуют.
Итак, качели.Спокойно предлагаю уступить. Нет - предлагаю что-то интересное. Если вижу, что нет из-за каприз и т.п. - очень спокойно отзываю (иногда уношу, увожу и т.п.) в сторону и тихо-тихо разговариваю. Вот посмотри мальчик тоже хочет кататься. Ты же сам когда хочешь кататься не любишь ждать? - Да. (тут главное добиться положительного ответа) А Сам кататься любишь? - Да. А ты уже катался - Да. Ты хочешь еще покататься - Да. А ты можешь чуть-чуть потерпеть (очень часто уже тут Да) если Нет - но ты уже большой - Да и т.п. Т.е. выводим на спокойный разговор, когда МОЖНО разговаривать. А потом важно выйти на ПРИЧИНУ плохого настроения - ты расстроен, что мы не покормили сегодня уточек. Так давай сходим за хлебом и покормим их или что-то еще.
когда я спокойна в 99% вся ситуация разруливается спокойно
 

kmn

New member
Аник, вы молодцы!
Двумя руками согласна за спокойствие мамы в такой ситуации! НО когда мой дитенок начинает упрямить - сама взрываюсь - и хоть ты тресни :-( Так что, может, с себя начинать надо? :oops:
 

Катрин

New member
Аник, все верно, но вот первая загвоздка: унести с качелей не смогу, т.к. сразу начнется истерика. Подходит вариант тока уговорить слезть саму. Уговорить, если она упрямо хочет кататься(особенно, когда дети ждут) ОЧЕНЬ сложно. Зачастую сыграть может только: пошли купим тебе что-нибудь, т.к. все остальное оеа может отложить "на потом". А вот вести с ней вышеприведенный диалог....... :roll:
Заранее представляю: начинаю разговор, а она скорее перебивает и говорит : "нет, послушай меня, я еще мало каталась и т.д., - если пробую встрять в ее монолог- нет полушай меня- махание руками, слезы.
Бывает, что ее удается чем-то легко уговорить, но не всегда. Каждый раз в какой либо идентичной ситуации нужен разный подход.
 

Влада

Active member
kmn написал(а):
Аник, вы молодцы!
Двумя руками согласна за спокойствие мамы в такой ситуации! НО когда мой дитенок начинает упрямить - сама взрываюсь - и хоть ты тресни :-( Так что, может, с себя начинать надо? :oops:

Дам совет-пойте песни :D :D Нет, я не шучу, мой когда меня выведет так, что я зеленею -я начинаю петь...Причём песенку сааамую простую, что-то типа"Ах облака, белогривые лошадкиииии" :D :D Тут главное, слова не забыть, а то на нервах с трудом вспоминаю, как меня зовут...По попе никогда не шлёпаю, и вообще, никогда не бью, т.к. только хуже от этого, ребёнок всё равно спокойнее не станет , а мамашку потом будет грызть жуткое чувство вины, особенно, когда этот ангелочек заснёт крепким безмятежным сном :D
 

Катрин

New member
Влада, да, блин. Чувство вины-ужасное. Чуть не плачу, глядя на спящего "ангела". :?
А петь песни..............гм...............надо попробовать
 

Аник

New member
Катрин, ну что тут можно сказать - я снимаю со слезами. Правда у нас есть еще несколько фишек:
1 "один раз" - что такое 1, 2 мы уже знаем. Поэтому договариваемся - детки ждут - 1 (2) раза. При чем я не спрашиваю - а заявляю - 1раз! Все спорить бесполезно - проверено на опыте - потом хоть плачь, хоть нет я все равно заберу, сниму, уведу. Поэтому сейчас услышав про 1 (2) раза - молча кивает головой. Потом, когда слезет я начинаю "реабилитацию" - объясняю какой он молодец, деток пучтил и т.п. Что так поступают взрослые мальчики, что я им очень горжусь, что он не плакал и т.п.
Тяжелее всего было, пока он экспериментировал, а что если больше 1. Когда приходилось силой уволакивать. Он и сейчас время от времени пробует, а не изменилось ли что-нить. Поэтому медленно переходим на обучение 3-5 раз. Пока трудно.Но как научимся - обязательно будем использовать более широкую, а потому более гибкую шкалы. Вроде это и не так обидно - ведь еще 5 раз!
2 "считаю до 3" т.е. я предупреждаю, что на счет 3 я прекращаю. снимаю и т.п. А потом медленно и очень твердо считаю. 1, 2, 2 с половиной. Дальше пауза - "ну быстрее, ты же не успеешь до трех!" Как правило он уже в этот момент все и завершает. БЫвают и "три!" - ну что делать. :(

Почему мы так поступаем - птому что если мы хотим, чтобы нам уступали место, давали прокатиться и т.п.- надо самим также поступать :) А когда у самого ребенка не получается, то мама может и должна ему помочь справиться со своими эмоциями.
 

Аник

New member
kmn, конечно надо начинать с себя. При чем с того, ПОЧЕМУ меня так выводит эта ситуация. Я раньше себя словила на том, что меня волнует, что обо мне подумают на площадке и т.п. Подумала, подумала, и решила. что нервная система моего ребенка и моя мне дороже мнения окружающих. Поэтому стала меньше нервничать при капризах ребенка, а следовательно эффективнее их разруливать. :D
 

Ольга

New member
О, и про нас тоже все это... У меня старшая то некапризная росла, а с младшей еле справляюсь, даже побаюваюсь ее немного, не очень ее понимаю, почему все это, на ровном месте бывает... Хотя тут много раздражителей, и старшая порой дразнит, ей перепадает за это. Но иногда, когда младшая аж гомко и судорожно всхлипывает, то чувствую вину, что я сама нервная, нервнича беременная, не слишком умею успокоить, защитить от стрессов ребенка, вот и получилась она такая. Детей в саду не любит, она их вообще не любит, хотя стала спокойнее относится , когда в садик стала ходить, а то ваще шарахалась, в песочницу или на качели в жизни не пойдет, если там кто-то есть. Если кто в песочницу к ней придет, то собирает вещи и уходит.
Свое никому не дает, хотя и чужого пока не берет. В сад отдали, так она месяц там молчала , на прогулке стояла за руку с воспитательницей все время, как столбик. Теперь уж немного рассредотачивается по площадке. Одно хорошо - не ревет сильно, все в себе переживает, видно, на нее как столбняк находит бывает в саду. Хотя воспитательница хвалит, что девочка самостоятельная...
Пока тоже не очень перерастаем. Единственное, что стала слушать, когда ей читают, а то раньше тоже ничем занять не могла, мот не все потеряно. Может, суетимся много дома вокруг нее, и я, и папа, и старшая, мы то желаем помочь, а она все сама...Не получается - ревет... А помощь принять не хочет...Бывает замкнутый круг какой-то. Ситуации маразматические, ночью встанет в туалет, потом ляжет, накинешь ей одеяло - она как разорется- "я сама накроюсь", весь сон перебьет, спать не будет, накрываться не будет, а через 2 минуты - "мама, накрой", требует... Ох... И не знаешь, помогать или наплевать... :?
 

Катрин

New member
Вчера с качелей уговорила слезть и уступить место деткам, мол они тебе тоже потом уступят. Так она ждала 40 мин., пока ей уступят, а дети ни в какую. Вот и сказала мне:"Все, больше даже не проси, чтоб я их на качели пустила, они меня не пускают-и я их не буду". Блин, ну в логике тож не откажешь, ведь в чем то и права даже :roll:
 

Ольга

New member
Вообще, это создание очередей - не есть хорошо. Мы ходим в соседний дворик, там горки пластиковые, двое качелей, которые почти всегда заняты , так что приходится отвлекать чем-то, больше на горках кататься, или идти в другой дворик, где качели свободны, а то это томительное ожидание , я и сама не люблю.
 

Ольга

New member
ОООоооо, сочувствую. Желаю терпения и творческого мышления для отвлекания . :roll:
 

Аник

New member
Катрин, предлагаю сделать качели дома! Тогда не будет такой необходимости в качелях в саду. В дверном проеме - крюки покрепче, веревки потолще и вперед!
А на счет уступания: - то ведь все НАДО объянять - сначала деткам. которые на площадке: давайте по очереди, устроим игру. У нас на днях так было - все хотели с мячиком (4 чел) так вот мы играли - каждый брал мячик и как мог с ни мбежал до горки и назад, а все остальные ему радостно и громко кричали Давай-давай и т.п. - потом очердь следующего. Понравилось всем. Главное объчснить идею так, что бы хотя бы 2 человека поддержали, а потом все пойдут - "стадная" психология - как все так и я. Потом мы мячик бросали через скамейку (самый маленький просто бросал). И опять - главное море положительных эмоций, всяких криков и УРА!
но далеко не всегда получается разрулить тусовку в нужном направлении, тогда объясняем ребенку, что Да, этот мальчик (эта девочка) поступают некрасиво - ведь Ты, Саша и Маша пустили его (ее). Это нехорошо. Я вижу, ты очень расстроилась, мне тоже очень неприятно. Я бы даже расплакалась сейчас от обиды, если бы была на твоем месте. (текст может быть и иным - Вам лучше знать своего ребенка. Но одно точно - вы должны показать ей, что понимаете ее состояние и вам неприятна эта ситуация) И ребенок, как правило , оказывается достаточно разумным и сам предложит интересный ему компромис.
Попробуйте почитать книжку Джиннотт"Дети и мы" там описано очень много интересных ходов
 

Вишня-черешня

я - песец. И я пришел.
бр...
я была холериком.. точнее должна была быть по зодиаку. Типа баран я... А на деле вышел сангвиник.
А вот доча моя точно холерик - на своем она уже сейчас настоять может неслабо.
 
Сверху