Natya, в ролевые мы играем по ролям
давай я - зайчик, а ты - волк, я - доктор Айболит, а ты больной бегемотик и т.п. на самом деле совсем не важно как именно будут называться роли, важно, что бы для ребенка они были значимыми персонажами - т.е. он хотел бы быть кем-то из них. А дальше играем. Хотим общаться - пожалуйста
1 пара - зайчик и волк (я - мама, зайчик)
В - я тебя съем.
З - ой, дядя волк не кушай меня. как же ты будешь меня кушать, ты же со мной не поздоровался?
В - ну, здравствуй.
З - Здравствуй, большой серый волк. А давай с тобой дружить?
В - нет, я хочу тебя съесть
З - так ты голодный? Давай я тебе принесу бутерброд, а мы с тобой потом поиграем.
В - нет, бутерброд не хочу. А как мы будем играть?
З - а в догонялки. Я буду убегать, а ты догонять. А потом можно наоборот. Хочешь?
В - нет, не хочу. А давай в машинки...
т.е. не смотря на образ, можно найти любое содержание - главное хоть чуть-чуть придерживаться контекста. И посмотрите, в конце, он прдлагает свой конструктивный вариант - он предлагает вариант игры. Вот к этому и надо идти - чтобы ребенок, мог предложить не только разрушение, но и некое созидание
- это реальный диалог (писала по памяти)
а вот еще один вариант - мы играли в паровозик - ребенок был паровозиком. Я сзади вагончиком. Мы ездили по миру (квартире, и смотрели книжку - атлас, карту) - и знакомились с разными животными, людьми. Приехали к папе.
Я - Здраствуйте, а Вы не расскажите, куда мы попали?
П - это Австралия! Здесь живут большие кенгуру.
С - Ух ты? У них же сумочка на животике есть. А где кенгуру?
П - а я и есть кенгуру. вот у меня сумочка (он повесил мою маленькую сумку спереди)
... дальше немного пообщались про кенгуру
П - а Вы куда едете, я тоже хочу с Вами покататься. Возьмете меня с собой.
С - нет!
Я - Паровозик, но кенгуру так хочется прокатиться чуть-чуть с нами. Давай его прокатим до следующей станции. Нам же вместе будет веселее.
С - ну ладно....
классическая ситуация - он не хотел брать в игру еще одного игрока, он опасался перевеса авторитета или чего-то еще, но когда его опасения развеялись - до следующей станции - т.е. это не навсегда, он решился. Кроме того - он увидел реальный образец как просить, как договариваться. Поможет это ему? Надеюсь, что да.