Дети-холерики: как с ними справляться

Anechka

New member
Natya, ну, мне кажется, странно ожидать, что подростки 12-летние будут относиться к нему, как к равному. Значит, Аник, как всегда, права: надо отвлекать и уводить
 

Аник

New member
Natya, да, это очень похоже на стремление к лидерству (по крайней мере мне так кажется по описанию). А поскольку опыта пока маловато - вот он и не может правильно усилия направить - и не соизмеряет ситуации. Это как версия :)
я вот все про лидерство думаю - дело в том. что это довольно отличительная черта холериокв - и им очень важно реализовывать это лидерство. Т.е. надо помочь ребенку найти СВОЕ место, где он и будет лидером. А вот как... Тут просто море вопросов. Может будут идеи по этому поводу?
 

Dority

Слингоконсультант:)
Холерикам надо давать возможность реализации своей энергии. Например, привлечь к организаторской работе. Чтобы следили за выполнением чего-либо полезного, "строили" кого-то. Но это хорошо в детских коллективах(от 5-10 человек), например, организовать зарядку, игру, соревнования и тп.
 

Natya

Жили-были ...
Аник, я тоже об этом думаю. Вообще, думаю что тут есть что-то похожее на меня (у Яра моего). И еще думаю, интересно это действительно так как у меня или я просто свои ощущения переношу на него :big boss: ? В общем то я не особо стремлюсь к лидерству, скорее предпочитаю все делать хорошо и делать то что умею делать хорошо или учитсья делать что-то хорошо ... ой не знаю понятно ли пишу :). Лучше расскажу о ребенке со стороны.

Очень жаль что я не вижу его в саду, когда он общается с разыми детьми. Знаю, что при мне он не боиться кого-то толкнуть, стрелять в кого то, дразнить, не знаю как без меня ... снова я о лидерстве :), вроде тут определились ... вопрос, как найти СВОЕ место, точнее помочь его найти ребенку, хм, наверное это самая большая проблема. Что ему нравится: играть за компом :blush: в вормосов и зуму (при этом он сам разбирается, запускает и т.п., находит то чего мы не знали :)), хотя на самом деле не так часто он играет. Нравится стрелять, но по настроению. Любит играть в мяч, возню, бегать. Когда идем из сада с кем то из детей, то пытается взять за руку и вместе бежать. Насчет ролевых игр (как у вас) - сложнее, т.е. он про сад говорит (ел картошку и т.п. "глупости"), иногда удается расспросить с кем играл, иногда, когда его очень что-то впечатлит - рассказывает, НО очень и очень редко, т.е. в основном его интересует, то куда мы пойдем, что будем делать сейчас. И опять же, так сложно представить что они в саду делают, и как его туда вписать. Гуляем с детьми (в компании) сейчас редко. И обычно сталкиваемся со взрослыми детьми.

Еще не знаю как реагировать на то, что Яр любит пострелять в проходящих детей из пистолета, вчера стрелял в девочку ... девочка была с мамой ... если бы он из далека стрелял, то тут можно что-то сделать, НО он за ней бежал очень старался показать, что стреляет. Разошлись благодаря тому что нам было не по пути. Я думаю как поступать: - ругать (за что?), - ничего не делать (а может быть маме не нравится, может быть девочке не нравится - он же настырный, лезет прямо по ноги) - впрочем это тот вариант, когда моему ребенку хорошо, а вот другим не очень. Как тут сделать так, что бы ребенок все же играл, но при этом никого не доставал?

Ух, так легко понимать ребенка (т.е. чувствовать чего он хочет), и при этом понимать, что это не всегда хорошо, а самое главное при этом совершенно с трудом представлять как совместить объяснение (при ребенкином нежелании понять) с тем что он все же должен играть, и как направить все это в нужное русло.

Вообще мне порой кажется, что не стоит на этом слишком замарачиваться :crazy: , но хочется научить ребенка всему, хочется что бы он нашел свое место, в общем хочется чего то как у тебя, Аня, но только опыта у меня слишком мало и не так хорошо умею находить выходы.
 

Natya

Жили-были ...
ЗЫ надеюсь хватит терпения дочитать :blush: (жуть какая я болтушка :crazy:)
 

Аник

New member
Natya, дочитала :) - но времени нормально ответить сейчас - пока нет - позже напишу :)
 

Аник

New member
не вижу в саду - так надо как-то попробовать и увидеть :) Вообще-то это не сложно - надо орагнизовать запись на камеру ;) а потом дома спокойно рассмотреть - моей подруге очень помогло - да и просто хорошая память :)

что интересует, через что реализовываться... ну во что-то они же играют? С конструктором. с машинками, солдатиками и т.п. - распросите воспитательницу - чему он отдает предпочтение. Вот в этом и реализовываться.

он явно компанейский парень - т.е. ему очень важно общение - хорошо бы, что бы оно было и вне садика, что бы Вы могли наблюдать, учавствовать - это можно реализовать на занятиях в каком-нибудь центре, или просто приглашать к себе в гости деток

стрелял в девочку... ну, тут он явно добивался внимания - с ее стороны или с Вашей - надо уточнить - он оглядывался на Вас? Если да - то он жажадал Ваших эмоций. Если нет - то его интересовала девочка. Что бы сделала я - остановилась, тихонько на ушко стала бы разговаривать - ты стреляешь в эту девочку, потому, что хочешь, что бы она обратила на тебя внимание? (да) - а ту уверен, что ей нравится, что ты в нее стреляешь? Я не люблю, когда в меня стреляют. А ты сам? И мне кажется, что она недовольна и т.п. - т.е. попыталась бы разложить ситуацию так, что бы ребенок понял, что она имеет несколько иной смысл, чем видит (хочет видеть) он. Его это расстроит - конечно - идея же была привлечь девочку - т.е. надо дать ему способ, который реализует его идею, и при этом будет приемлимым. Ну, с незнакомой девочкой и отсутствием цветочков, листиков сложно - но в удобное время года, наш папа научил сына дарить листики - цветочки девочкам, которые нравятся. - ОЧЕНЬ действенно Особенно на мам - те сразу начинают объяснять дочкам, смотри какой милый мальчик, какой цветочек он тебе подарил... Ну ,в такой ситации можно просто сказать привет :) и улыбнуться
 

Natya

Жили-были ...
Аня, во многом так же поступаю, и так же говорю :), иногда не хватает терпения :). Идея с подарками и листиками - очень понравилась, применим (опять Яр болеет не знаю когда в сад и на улицу выйдем, хотелось бы завтра, но кашляет).

Когда у Ярика нет пистолета и вообще ничего чем он может выпендрится и я замечаю что он хочет с кем то общаться, я обычно тоже предлагаю сказать привет - помогает :) и всем нравится, в отличии от стреляний, где радость только у моего ребенка.

По поводу записи на видео. В этом году родителе отказались от записи (обычной общей). Можно на наш фотик, он хороший, но все же больше фотик чем камера.

А с воспитателями поговорю о том что он любит.

Все так просто :), только почему то пока говорить об этом не начнешь и не догадываешься насколько все легко.

Аня, сенкс :).
 

Аник

New member
Natya, а можно у кого-нить камеру взять, попросить снять хотя бы полчаса занятий, игры - это уже много!
я просто сама лелею сейчас этот план - после НГ обязательно сделаем!
 

Natya

Жили-были ...
Сегодня поговорила немного с воспитательницей. Оказалось, что Яр мой очень любит за лицо детей трогать, т.е. может за нос или за щеку ущипнуть, просто так, причем она сначала думала, что у него неприязнь к конкретным детям (пересаживала и т.п.), но оказалось ко всем, т.е. она считает (и я с ней согласна), он просто не знает как привлечь внимание, для него главное прикосновения - так он общается, а не слова, может быть потому что он говорит не особо, точнее со мной и дома у него все в порядке, а в садике, он меньше болтает, при этом очень хочет общаться. Воспитательница говорит, что надо с ним больше общаться, а точнее что бы он больше рассказывал (сказки и т.п.), вообще из него сложно что-то вытянуть, он быстро переключается с одного на другое (т.е. я про сад спрашиваю, он начинает говорить, скажет, а потом что-то увидит - и все, садик забыт и разговор тоже).

И я поняла, что проблема у меня научить его правильно общаться, т.е. я говорю ему "скажи привет, спроси как зовут, скажи как тебя зовут" ... а вот что дальше делать я и сама не знаю :blink: , пробывала играть в игры с игрушками, как будто они знакомяться играют, но сама, как оказывается не очень то умею в ролевые игры играть :blush:. А как вы играете? Что говорите, что делаете?
 

Fiesta!

Миссис
Почитала темку, у меня таже проблема. Только моей проблеме пока 1,7, но уже видно будущее...
ТОже мучаемся с капризами и гиперактивностью. Все шуфлядки на блокираторах, все игрушки поломаны.
Но я мама жесткая, пару раз повторю что нельзя делать, потом начинаю действовать. Если игрушки кидает собаке на растерзание - игрушки уношу из дома показательно, якобы другим послушным детям.
С качелей снимаю через крики, если предварительно объяснила что тут уже очередь. На улице еще не падала в истерике, а дома если падает - переступаю и дальше иду по своим делам.

Но истерики очень напрягают!!!!
 

Аник

New member
Natya, в ролевые мы играем по ролям :)
давай я - зайчик, а ты - волк, я - доктор Айболит, а ты больной бегемотик и т.п. на самом деле совсем не важно как именно будут называться роли, важно, что бы для ребенка они были значимыми персонажами - т.е. он хотел бы быть кем-то из них. А дальше играем. Хотим общаться - пожалуйста
1 пара - зайчик и волк (я - мама, зайчик)
В - я тебя съем.
З - ой, дядя волк не кушай меня. как же ты будешь меня кушать, ты же со мной не поздоровался?
В - ну, здравствуй.
З - Здравствуй, большой серый волк. А давай с тобой дружить?
В - нет, я хочу тебя съесть
З - так ты голодный? Давай я тебе принесу бутерброд, а мы с тобой потом поиграем.
В - нет, бутерброд не хочу. А как мы будем играть?
З - а в догонялки. Я буду убегать, а ты догонять. А потом можно наоборот. Хочешь?
В - нет, не хочу. А давай в машинки...
т.е. не смотря на образ, можно найти любое содержание - главное хоть чуть-чуть придерживаться контекста. И посмотрите, в конце, он прдлагает свой конструктивный вариант - он предлагает вариант игры. Вот к этому и надо идти - чтобы ребенок, мог предложить не только разрушение, но и некое созидание :) - это реальный диалог (писала по памяти)

а вот еще один вариант - мы играли в паровозик - ребенок был паровозиком. Я сзади вагончиком. Мы ездили по миру (квартире, и смотрели книжку - атлас, карту) - и знакомились с разными животными, людьми. Приехали к папе.
Я - Здраствуйте, а Вы не расскажите, куда мы попали?
П - это Австралия! Здесь живут большие кенгуру.
С - Ух ты? У них же сумочка на животике есть. А где кенгуру?
П - а я и есть кенгуру. вот у меня сумочка (он повесил мою маленькую сумку спереди)
... дальше немного пообщались про кенгуру
П - а Вы куда едете, я тоже хочу с Вами покататься. Возьмете меня с собой.
С - нет!
Я - Паровозик, но кенгуру так хочется прокатиться чуть-чуть с нами. Давай его прокатим до следующей станции. Нам же вместе будет веселее.
С - ну ладно....
классическая ситуация - он не хотел брать в игру еще одного игрока, он опасался перевеса авторитета или чего-то еще, но когда его опасения развеялись - до следующей станции - т.е. это не навсегда, он решился. Кроме того - он увидел реальный образец как просить, как договариваться. Поможет это ему? Надеюсь, что да.
 

Natya

Жили-были ...
Ухх. Ребенок конкретно стал говорит "нет". Сегодня вечером. Поиграли в лото, умылись, почитали книжку, поболтали. Говорю (однако время 24.00) пора спать, он нет. Выключаю свет говорю, ложись в кровать, содиться и мотает головой - ложиться не буду. Как поступить не знаю. Могу конечно силой уложить, могу отлупить - но мне кажется, что это будет неправильно. В конце концов разозлилась, сказала, что играть и разговаривать и читать с ним не буду (но сейчас понимаю, что тоже глупо, конечно я сегодня читать не буду, а завтра все забудется). Подвинула его кровать и закрыла, так что бы меня не было видно.

Как заставить слушать в таких случаях? Каким методом? По хорошему не получилось (или я не нашла варианты), по плохому - бить - не хочу.
 

Jahenka

влюбленная в мир
Natya, а что, если просто заняться своими делами (или, если есть возможность - выйти в другую комнату) и не обращать на него внимания? Или даже самой спать лечь. Типа "всем пора спать, не хочешь - сиди один в темноте"
 

Аник

New member
Natya, ну, во-первых, любые изменения ситуации должны приходить не как снег на голову, а с предупреждением. Т.е. я бы сказала так - уже пора ложиться спать. Еще 2 минутки (1-5) играем, разговариваем и т.п., а потом ложимся и закрываем глазки.
Дальше. Если все-таки нет. ТО спокойно узнаем - пытаемся сами понять, а что собственно нет. Чего ребенок хочет добиться этим. Потому как ребенок уже достаточно большой, что бы понимать, что вечером ложаться спать, и все равно придеться. Т.е. он хочет чего-то достичь. У нас такое бывает, если Слава, например, хочет, что бы я с ним полежала, пока он заснет. Или, когда переутомился - и не может успокоиться сам, чувствует это и таким бразом показывает.
Может быть, что он еще раз хочет проверить ваше слово и установки - т.е. экспериментирует с границами и правилами. Тогда надо спокойно подтвердить, что ночью на до спать. И сейчас надо лечь в кроватку, потому как все уже сделали и т.п. Но тут еще такой момент, ребенку, особенно еслион уже начал "лезть в бутылку", появились истеричные нотки, или он явно нервничает, надо дать возможность проиграть с честью. Т.е. формально Вы можете согласиться с тем, что решения принимает он, но все равно свести к нужному. Я в таком случае всегда улыбаюсь и говорю - ну конечно, НЕ ложись спать - и снова улыбаюсь. Главное, что бы ребенок в этот момент почувствовал, как вы его любите, что Вы его уважаете, и признаете его право на правоту :)
может это не пройти - конечно может. Ну не в настроении Вы, не хватило сил, не поняли настроение ребенка и т.п. Что еще. Ну, например, разрешить сидеть, но только сидеть. И как только начинает делать что-то другое - то сразу напоминать - или сидеть или спать. Но тут важно не "заиграться" - потому как спать пора.
Я бы еще села, легла рядом и разговаривала бы, разговаривала... пока бы не разобрались, а что собственно произошло, и как бы это лечь тихонечко.
Можно, конечно, и вообще просто уйти, сделать вид, что не видите и т.п. Но это не улучшит. Потому как, скорее всего, ребенок хочет контакта, поддердки и т.п. а не игнорирования своих желаний.
И еще - лучше всего таких ситуаций не допускать :) Т.е. внимательно смотреть, что и как делает ребенок, и прикилывать, во что может вылиться. Все-таки не должне ребенок до 12 ночи сидеть вообще, ну только что в Новый год. И то не факт, что это нужно. Т.е. мы сами провоцируем его поведение, сбивая с графика - режима, нарушая уже привычное течение времени.
 

Natya

Жили-были ...
График - может быть и в этом проблема наша. Муж работает по скользящему графику, много работает дома, я и сама работаю дома и порой сижу до 2-3 ночи (хотя в последнее время редко, страшно в зеркало смотреть). + ко всему живем в одной комнате, как только купим Яру диван, буду придумывать способ отгородить его. 12 часов - это реально время в которое есть шанс его уложить, если он днем спал (в саду), если днем не спит - ложиться в 10 примерно. Причем не помогает даже выключение света и компа, т.е. если в часов 11 вечера я все выключаю, делаю вид что буду спать - засыпаю только я, Яр играет сам с собой и так до 12. Когда муж дома - тогда вообще не получается ничего, точнее уложить нормально, хотя муж вроде тихонько сидит за компом и работает. Без мужа, в тот вечер (про который писала), договорилась с ним и обычно помогает, что мы пойдем на кухню, поиграем, попьем чай, умоемся, почитаем книжку и будешь ложиться спать, он соогласился и мы все эти процедуры провели, правда на чтении книжки я пару раз уснула :blink: . Потом я решила немного поваляться, т.е. я позволила Яру сходить к игрушкам и т.п., мм, может быть в этом и была ошибка, но и со мной рядом он не очень хотел лежать и засыпать. Потом начались прошения яблока и т.п., что бы не спать. Это все детали :), в общем проблема именно в том что он не захотел послушать, точнее захотел настоять на своем, я обычно позволяю некоторые вещи, т.е. например он хочет после садика на горку, ну что ж у него были свои планы насчет горки, я сооглашаюсь, но есть вещи насчет которых нужно строго сказать НЕТ, вроде сна в 12 часов или драк (когда кого-нить из взрослых пытается ударить) или подобных ситуаций. Порой у меня получается и он слушает с первого раза, но когда начинает говорить НЕТ я просто не знаю что делать, разговоры, вроде почему и т.п. не помогают - не отвечает, молчит, злиться; обнять - не помогает - отталкивает. Говорю, хорошо - не спи, отлично, его все устраивает, а я то знаю что завтра в сад в 8 вставать и я буду его одевать сонного, и глаза он откроет только после умывания или перед дверью на площадку. В принципе, когда у меня все нормально и нормальное настроение, когда я не устала и не висит работа до поздней ночи, то я вполне справляюсь, но когда время не терпит, настроение ниже плинтуса и т.п. не хватает сил спокойно оценить ситуацию и найти правильный подход.

Сейчас, точнее вообще в последнее время новая проблема - не хочет чистить зубы ВООБЩЕ. Играла с ним вроде театра, как плохо зубы не чистить, объясняла, обижалась (дурацкий метод, но когда злюсь - иногда просто обидно). Сегодня, наконец-то, удалось договориться, что он будет чистить зубы СИНЕЙ ПАСТОЙ .. точнее тюбик должен быть синим ... сегодня купим ему такую пасту, надеюсь поможет.

Спасибо за советы :), буду учиться с терпением относиться к ситуациям ... пару новых вещей я для себя открыла :).
 

Светик

Active member
У моей подруги дитя - торнадо, причем оочень умненький для своих 4 лет. Водили к психологу - поставили гипперактивность. Из садика их выгнали. Им очень помогла обычная шведская стенка. Ребенку разрешают ползать, висеть, подтягиваться в первой половине дня, занимаются разными упражнениями. Устает и во второй половине дня способен к диалогу.
 
Сверху