Детки 2001-2002, объединяйтесь!

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Иринка-Калинка

Well-known member
Mashun, почему же мотивация - это "бараны"??? Вся наша жизнь подчинена определенной мотивации. Просто у каждого она своя. И чтобы дочь амстердамской форумчанки что-то поняла, надо ей максимально показать все профессии, чтобы она увидела разницу. Разницу между например тем же дворником, работа которого чисто механическая и никакого личного развития и достижений не принесет, не говоря уже просто о достатке и благополучии, и работой например (!!) преподавателя, ученого... тут можно множество примеров привести... преимущества работы которых видны невооруженным взглядом. Чтобы ребенок понял разницу, надо показать ему жизнь со всех сторон. И тогда он сделает свой выбор. Сам.
 

varvarushka

Active member
К примеру моя мама вообще ходит по квартире с палочкой, у нее очень большие проблемы со спиной и ногами. Поэтому "проще посадить перед телевизором" - это просто безответственность перед ре. Без обид. Жаль, что так. Понимаю ваше бессилие. Но сидя на работе я всё-таки контролирую, лишний раз позвоню и спрошу, чем занята. Если дочка не слушается бабушку, она мне просто звонит и говорит об этом. Тогда я и подключаюсь. Но у нас было много разговоров о том, что бабушка бегать по сто раз за ней не может, поэтому если бабушка сказала, то это надо сделать, потому что бабушку надо холить и беречь, она у нас одна. Но это не за один раз в голове уложилось. разговоров было много, но главное, что бабушка поддерживает мою политику, даже если считает, что я не права.

В том-то и беда, что свекровь моя просто не понимает, чем я недовольна. К сожалению. Когда с моей мамой остается, мне проще контролировать, да и мама моя достаточно много с дочкой занимается, конечно, балует, но и "построить" может. А свекровь - нет. Ей главное покормить ребенка и всё. Из всех развлечений- телик.
Вот как-то давно не задумывалась об этом, теперь вижу, что всё же что-то нужно менять. Буду думать.

Mashun, почему же мотивация - это "бараны"??? Вся наша жизнь подчинена определенной мотивации. Просто у каждого она своя. И чтобы дочь амстердамской форумчанки что-то поняла, надо ей максимально показать все профессии, чтобы она увидела разницу. Разницу между например тем же дворником, работа которого чисто механическая и никакого личного развития и достижений не принесет, не говоря уже просто о достатке и благополучии, и работой например (!!) преподавателя, ученого... тут можно множество примеров привести... преимущества работы которых видны невооруженным взглядом. Чтобы ребенок понял разницу, надо показать ему жизнь со всех сторон. И тогда он сделает свой выбор. Сам.

А как я хотела в детстве стать дворником.. И до сих пор хочу, только сейчас я понимаю, что эта работа не позволит мне иметь то, что я сейчас имею и обеспечить тот уровень жизни, к которому я привыкла.
 

Magda

Well-known member
...
как писала девушка, форумчанка из амстердама, - что ее дочь видит по утрам пресловутого дворника и не может понять что ж такого ужасного в этой профессии ;)...
Ничего ужасного в профессии дворника нет. В Амстердаме не знаю.
А в РБ достаточно грязная, физически тяжелая (особенно зимой), однообразная работа с неплохим заработком (на уровне школьного учителя :()). Легко найти.
В принципе я ребенку стараюсь объяснить, как я вижу разные профессии. Иногда можно дать попробывать. Например на даче веником помахать регулярно изо дня в день.
 

Mashun

New member
почему же мотивация - это "бараны"???
потому что бараны :) изначальные.
при чем тут показать..
Разницу между например тем же дворником, работа которого чисто механическая и никакого личного развития и достижений не принесет, не говоря уже просто о достатке и благополучии, и работой например (!!) преподавателя, ученого...
Иринка-Калинка, я думаю что не все так наглядно в жизни. а вопрос лишь в том, чтобы быть счастливыми
 

Иринка-Калинка

Well-known member
только сейчас я понимаю, что эта работа не позволит мне иметь то, что я сейчас имею и обеспечить тот уровень жизни, к которому я привыкла.
Вот вы сами сейчас всё и объяснили.

в РБ достаточно грязная, физически тяжелая (особенно зимой), однообразная работа
очень наглядно, особенно рядом с работой учителя :))

вопрос лишь в том, чтобы быть счастливыми
Много ли из нас счастливых на своей работе???? У многих вопрос стоит совсем по-другому.
 

Magda

Well-known member
а вопрос лишь в том, чтобы быть счастливыми
Да. Но ведь мы говорим об учебе в начальной школе. :)
Еще мотивация:
Учеба даст в дальнейшем свободу выбора - дворник, строитель, учитель...
Знание языков - возможность общения.
Знание начальной математики - это возможность ходить в магазин, на рыной, правильно считать.
Человек и мир - наконец просто интересно.

Заниматься физкультурой надо, чтобы быть здоровым, чтобы ездить на дачу, в лес за грибами.
Тренировать мышцы, чтобы быть сильным.
Тренировать мозг, чтобы не атрофировался.
 

varvarushka

Active member
Вот вы сами сейчас всё и объяснили.

А может другому человеку достаточно того уровня, который он имеет? Сейчас я, например, жертвую и временем с ребенком, и своими хобби, ради проживания в отдельной квартире. Оно, конечно, хорошо жить отдельно, но жертва для меня оказалась велика.

очень наглядно, особенно рядом с работой учителя :))

Например для меня работа дворника предпочтительнее работы учителем. :)

Много ли из нас счастливых на своей работе???? У многих вопрос стоит совсем по-другому.

Хорошо хоть, что мне моя работа нравится, но с бОльшим удовольствием я бы не работала.

Вот у нас с мотивацией плохо. Дочка вроде и понимает, что причин по которым учиться нужно - много, что ЛФК делать нужно. Но для неё все эти мотивации слишком отдаленные, чтобы иметь сильное значение здесь и сейчас.
 

Mashun

New member
Учеба даст в дальнейшем свободу выбора - дворник, строитель, учитель... Знание языков - возможность общения. Знание начальной математики - это возможность ходить в магазин, на рыной, правильно считать. Человек и мир - наконец просто интересно. Заниматься физкультурой надо, чтобы быть здоровым, чтобы ездить на дачу, в лес за грибами. Тренировать мышцы, чтобы быть сильным. Тренировать мозг, чтобы не атрофировался.
честно, это мне больше нравится. а не пресловутый дворник :) прицепились все поколения родителей и учителей к нему :)
 

Психея

New member
Девочки, о чем вы говорите? Детям только по 8 лет, для них то, что вы считаете может их замотивировать настолдько эфимерно и далеко от их реальности... Это с подростком можно говорить о перспективах, уровне жизни и престижности образования-профессии. Наши же еще живут здесь и сейчас. Тут кроме режима и четкого распорядка дня работа-развлечения мало что поможет. ИМХО.
varvarushka, не ведитесь на ее нытье и стенания по поводу проходящей мимо жизни=) Она от вас реакцию в виде шоу получит, квант внимания ухватит и вроде отпустило на пару дней. Нет реакции - нет смысла ныть. Хотя сложно, сама периодически играю роль мамы большого и шумного итальянского семейства. Но с Лерой мне в этом плане повезло. Ей нравится быть первой и лучшей (от папы черта досталась). Стоит ей напомнить, что если хочешь и дальше быть одной из лучших, надо делать домашние задания, ходить дополнительно в русскую школу математическую, вопросы отпадают, как правило. Вот средняя пойдет в школу в следующем году, вот тогда, чувству, повеселюсь.
 

Mashun

New member
Детям только по 8 лет, для них то, что вы считаете может их замотивировать настолдько эфимерно и далеко от их реальности...
вот, согласна :) не смогла сформулировать мысль правильно.
а жесткая мотивация только охоту отобьет, ибо психологически еще рано забивать голову взрослыми проблемами :)
 

Magda

Well-known member
Все ИМХО.

Ей нравится быть первой и лучшей (от папы черта досталась).
Олег совсем не такой. Я же не начинаю утверждать, что таких детей не бывает. У вашей дочки есть мотивация, это отлично.
А вот другим надо помогать это найти.
И "зачем нужно учиться" в 8 лет разговаривать совсем не рано.

Детям только по 8 лет, для них то, что вы считаете может их замотивировать настолдько эфимерно и далеко от их реальности...
Олега однозначно мотивируют разговоры и действительность. Например, после поездки в Литву, где по-русски не понимали - а на инглише, пожалуйста, у ребенка желание выучить англ. выросло заметно.

ибо психологически еще рано забивать голову взрослыми проблемами
Разговаривать и забивать голову - это такие разные вещи.
 

Mashun

New member
После поездки в Литву, где по-русски не понимали, а на инглише, пожалуйста, у ребенка желание выучить англ.
правильно, желание возникло т.к. английский в данном случае - практическая вещь, которую понятно как применить к жизни :) никакой эфемерности, все реально.
 

Magda

Well-known member
Mashun, так же нагляден и пастух около дачи (он наша замена дворника).
Я бы все предпочла, чтобы люди поделились своим опытом мотивации, а не отрицали чужой сразу.
 

Психея

New member
правильно, желание возникло т.к. английский в данном случае - практическая вещь, которую понятно как применить к жизни никакой эфемерности, все реально.
ППКС

Это же не значит, что все дети такие. У вашей дочки есть мотивация, это отлично.
А вот другим надо помогать это найти.
И "зачем нужно учиться" в 8 лет разговаривать совсем не рано.
да, согласна, мне с ней в этом отношении повезло. Да, согласна, что разговаривать надо, но ожидать осознанного желания учиться потому что лет через надцать ему надо будет поступать куда-то и делать выбор в своей жизни рано. Ну вспомните себя в этом возрасте. Неужели вас волновали такие вопросы? Нужно искать мотивацию на уровне ребенка а не на своем. Вот пока не знаю, что и предложить. Сама думаю над этим вопросом. Надо среднюю научить читать на русском языке, пока английский в следующем году не начался в школе, а как замотивировать тоже вопрос=(
 

Magda

Well-known member
Ну вспомните себя в этом возрасте. Неужели вас волновали такие вопросы?
Я училась сама. У меня работают разговоры, понимаете. Поэтому, я делюсь СВОИМ успешным пока опытом. И вовсе не утверждаю, что ВСЕМ поможет.

, но ожидать осознанного желания учиться потому что лет через надцать ему надо будет поступать куда-то и делать выбор в своей жизни рано.
:((Совсем не так разговариваем.
 

Mahima

переименовалась:)
ее дочь видит по утрам пресловутого дворника и не может понять что ж такого ужасного в этой профессии
не в дворнике дело, а в отсутствии выбора. Например, мой ребенок хочет на данный момент стать программистом. Но это невозможно без математики и иностранного как минимум. Писать грамотно НАДО - тут я даже в дискуссии не вступаю. Белорусский и историю - тоже. Чтение он уже потиху распробует сам - слава Богу.
Оценки - показатель вложенного труда. А по вложенному труду и отдача. Например, карманные деньги и развлечения.

Олега однозначно мотивируют разговоры и действительность. Например, после поездки в Литву, где по-русски не понимали - а на инглише, пожалуйста, у ребенка желание выучить англ. выросло заметно.
соглашусь. Мой ребенок в компе все время спрашивает - очень его это подстегивает по поводу инглиша. Хотя , конечно, необходимость учить совсем другие слова на уроках немного охлаждает пыл:) Но все равно реальный мотив здесь и сейчас есть.
Совсем не так разговариваем.
аналогично. Не о поступлении речь з о выборе жизненном. О возможностях, а не об ограничениях.
 

Magda

Well-known member
Ведь эти разговоры должны быть по жизни, а не вдруг, когда ребенку не хочется заниматься, а ты его родительским авторитетом к земле пригнуть хочешь. Пусть сейчас он пропустит 80% инфы вроде бы мимо, но поверьте, никуда она не исчезнет. На подкорке останется. :)

Белорусский и историю - тоже.
Вот спасибо, что напомнила.
Про беларуский - стыдно не знать язык страны-родины, и где живешь. Мова красивая, но забытая.
У нас истории в школе еще нет, но были в гомельском музее, там неоднозначные фигуры стояли. Рассказали ребенку зачем учить историю. Без нее не узнаешь, как на самом деле было, потому что новая власть всегда переписывает под себя.

Magda, а как в классе построен учебные процесс?
У нас обычная школа. Хороший, требовательный учитель.
 

Иринка-Калинка

Well-known member
жесткая мотивация
Вроде бы никто о жесткой мотивации и не говорил.

Мы же объясняем детям, зачем им надо кушать, или зачем им надо чисить зубы, или зачем им надо пораньше ложиться спать... Почему бы не объяснить им в такой же доступной форме, зачем им надо учиться...
 

Mashun

New member
Белорусский и историю - тоже.
нам кстати практически навязали платный факультатив по бел язу. я не против - 1 раз в неделю, (единств. что не нравится что это третий день в неделе когда пятый урок есть...) но вся фишка факультатива , чисто имхо, - что ходят не все. а у нас весь класс сидит. надеюсь что все же им будет интересно, и учительница сможет сделать эти занятия отличными от просто урока..
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху