детки-четырехлетки

Darishka

Мамуля для самых-самых
Доча вчера перед сном заявила,что у нее новые красивые босоножки и ей пора замуж, потому что они скоро превратятся в хрустальные туфельки, и бабушка уже нарисовала длинное платье, а замуж она пойдет из-зи папы (наверное имела в виду "За папу"). Пора собирать деньги на торжество :) :)
 

Джулиана

Время чудес
А у нас проблема: старшая учится мягко говоря "не очень", так младшая теперь заявила, что в школу не пойдет :sad: И занимаься отказывается...
Или мож мне в раздел к психологу сходить?....
 

winterIrina

New member
мы тоже "женились", правда жених пока еще воображаемый был, было так
"мама, я когда подрасту и пойду в школу - женюсь" - я спрашиваю на ком, а онм мне - "там выберу" :-D

а по поводу обид - очень мы обижаемся , когда голос на нас повышают, меня такая реакция удивляла, а теперь понимаю почему такие обиды (не так сильно на нее ругались и за дело, а она так сильно обижается)
 

nnn

Nет Nичего Nевозможного
Читаю, ну прямо перед глазами все фразы моего малого :)
Так же слова-стихи сочиняет. Меня мамка-панамка называет.
Вот у нас еще богатая фантазия вырисовывается. Когда нехочет идти куда-нить начинает придумавать: что его там бью, издеваются, что он кого-то там боится.

Еще имитирует плачь, если что-нить не по его, прямо на сцену можно выпускать :)
 

МИЛА-АЛЕША

Счастливая женщина!
Итак, по мнению психологов, четырехлеткам свойственно:

- нравится помогать маме. Не просто "я сам", а именно помогать, выполнять задания, чувствовать себя полезным.
- боится лишиться материнской любви. Болезненно переносит любое повышение тона.
- экспериментирует с речью, придумывает новые слова по смыслу.
- хотят жениться на маме или выйти замуж за папу. Ревнуют родителя противоположного пола к родителю своего.

Добро пожаловать :)
+100
Еще часто задает вопрос не умрешь ли ты. требует подтверждение всего,причем я должна сказать полное предложение,а не отмазка типа "да.конечно"
Повышение тона-не крик,даже небольшое повышение голоса,очень обижается,даже заплакать может.Мы думали,что это только у нас такое,а тут вот оно как
 

kolesnikova

New member
девочки, а мой так до сихпор совсем не стесняется ... может перед кем угодня нагишом бегать
я ему объясняю, он это воспринимает как правило поведения не больше, стеснения совсем нет...
это нормально?
знаю детей, которе в 1,5 года колготы переодеть стесняются
 

Ю. Пасхали

солнечная
все вышеперечисленые (в 1-м посте) качества 4-хлетки у нас на лицо: стирка-глажка :) С мытьём посуды давно закончили )))
К тому же у ребёнка резко появился интерес к рисованию. Вот такие художества недавно были увековечены на стене, пока папа спал, а мамы не было дома:
Собака и Кот = Друзья


Только что крутилась возле меня, сумку показывала и говорит: "Я как модель из журнала" )))))))
 

NatalyR

New member
Да, и у нас картина очень похожа. Все учусь с дочей договариваться без повышения тона. А стоит папе к маме приблизиться - тут же летит кометой и влезает между нами :)
 

leTuchka

New member
kolesnikova,
таже беда. Устала уже объяснять когда можно быть голым, а когда лучше все-таки одетым. :) Его однако эти разговоры только веселят, и приходится строго настаивать.
 

Аля

New member
Возник такой вопрос: много ли дети -четырех летки задают вопросов. вроде что, как, почему? У нас вопросов совсем нет. Ему ничего не любопытно. а если я начинаю спрашивать как ты думаешь Почему? ..... Он отвечает, придумывает и его в правильной версии уже не убедить. Не знаю стоит ли беспокоиться.
 

Jahenka

влюбленная в мир
Аля, судя по моим данным, возраст вопросов - 5-6. Но моя дочка задает сейчас и в таком количестве, что я схожу с ума.Причем один и тот же вопрос может спросить много раз, потом повторять и переспрашивать (снег бывает зимой, да мама?) и так тоже несколько раз. Но это редко вопросы мироустройства (например, почему снег), это скорее вопросы познания и открытия мира - когда снег, когда дождь, что это такое, "откуда в траллейбусе голос", "а кто это говорит", "а где этот водитель?" Много вопросов социальных, про людей "почему этот дядя злой, (громко разговаривает, держит тетю за руку и т.д.)? Особенная тема - почеиму некоторые люди ведут себя плохо. (нупример, почему дядя бросил бумажку не в мусорку? он не знает, что это плохо? Можно ему сказать? (что плохо)? А почему ненадо? " и т.д.
Но, Аля, моя дочка экстраверт и страшный болтун. Просто-таки "находка для врага :)" У нее все, что в голове, то и на языке. Может быть, ваш сынок, вместо сыпания вопросами, просто сам наблюдает интересные ему вещи и явления? Сам разбирается что к чему? Это ведь тоже неплохо :) Можно ведь спросить "мама, а что будет если бросить каемнь в воду", а можно просто пойти и бросить без разговоров :)
 

NatalyR

New member
Аля, он придумывает - это же замечательно! Вы не представляете, как грустно смотреть на малышей, которые совершенно не умеют фантазировать! Этакие маленькие старички-всезнайки :( Используйте этот шанс, чтобы развивать воображение сына, придумывайте вместе с ним. Успеет он еще усвоить правильную версию, поиграйте с ним в сказку - в жизни это очень пригодится.
 

Vladkosta

Счастье быть мамой
У нас Владик - полностью совпадает с описанием четырехлеток. единственное, что болезненно воспринимает только если я сержусь, стоит начать ругать его бабушкам или дедушкам - может даже язык показать и уйти в свою комнату. Если папа ругает - то прячется куда нибудь (пережидает). А вот если я повышу голос - то сразу ко мне, обнимает, целует. говорит: "Мама, я же тебя так люблю, ну зачем ты сердишься?"
Недавно объяснял младшему отличие одной машинки от другой: посмотри тут колеса больше, тут фар четыре а там только две, короче - эта машинка класснее.
 

svetik4927

Старожил
Vladkosta написал(а):
А вот если я повышу голос - то сразу ко мне, обнимает, целует. говорит: "Мама, я же тебя так люблю, ну зачем ты сердишься?"
ага :) и у нас так, только говорит "Ну вот посмотри что ты наделала, к чему это привело - к моим слезам" :)
 

sineglazk@

New member
У меня Даша в рифму начала говорить, на днях выдала: "Не могу я больше ждать, уложи меня в кровать" :), меня зовет "мамми", а еще выдумывает "поросенок-поросятник, лошадь-лошадник", говорю не лошадник,а конюшня, нет- лошадник! Ой, весело!
 

Гелия

Active member
Девочки, а как вы с детскими вопросами о смерти решаете дела? Что говорите?
 

Jahenka

влюбленная в мир
у нас пока вопросов смерти особых нет. Говорят, будет ближе к пяти. У меня принцип - все по-честному. Как я думаю - так и говорю. Вопросы пока простые. Например "эта птичка умерла? А почему? А она сможет еще летать?" Отвечаю да, сбила машина, не сможет. Не больше, чем требуется.
Иногда играет "в смерть", с эмоциями не большими, чем "в повара" - ну, например, бегали, один бандит, второй милиционер, один одного убил. Убитый лег, полежал, потом поднялся и пошел играть какую-то другую роль. Не заостряю внимания.
 

Jahenka

влюбленная в мир
спрашиваю совета: моя дочка совершенно не признает авторитета других взрослых (бабушку, тренера, врача, всех кроме одной воспитательниц в саду). И, чстно говоря, я никогда к этому "руку" не прикладывала - не говорила, что "надо слушаться бабушку". Как-то вот думала, что это проблемы бабушки, завоевать авторитет. Слушается толлько меня и одну воспитательницу в саду. Даже не то чтобы "слушается" - нас она слушает, если что-то говоришь, не говорит "а я все рано не буду", не уходит куда ей понадобилось посреди магазина, а вначале спросит. Но это со мной - хороший рассудительный ребенок. Да, может забыться, но скажешь. что делает что-то не то - останавливается. С другими же - носится, смеется, ничего не слышит.
Всвязи с этим у меня вопрос назрел - что делать мне? Устраниться "сами разбирайтесь"? Не давать никому? (а как же сад-тренировки-общение со старшим поколением) Разговаривать с бабушкой (о чем?) С дочкой? (опять же о чем?)
Выражать ли свое отношение к этому в такой форме: "я очень расстроена, что ты обидела бабушку. Мне очень грустно и я буду грустить пока ты с ней не помиришься"?
Я повторюсь - при мне никаких подобных проблем нет, я их не вижу, я знаю об этом по рассказам, но у меня нет причин этим рассказам не доверять.
Что-то я совсем в растерянности...

Добавлю, что дочка с удовольствием идет и в сад. и на тренировку, и к бабушке, совершенно ничто не указывает в ее поведении, что она там будет неуправляемым чертенком.
 

Аник

New member
а конкретно ситуацию в подробностях...
дело же еще в разной оценке одного и того же, что для тебя вполне в рамках нормы. для другого - караул!!!
и второе - а ты сама определись, чего ты хочешь от дочки. вот тогда будет понятно, что делать :)
 

Jahenka

влюбленная в мир
я могу ситуацию только со слов рассказать, я же не видела. Ну вот, например, тренер говорит "она не работает на тренировке. Лезет, куда хочет, а не куда сейчас всем детям надо. Спрашиваю - а куда она хочет? Говорит - прыгать на батут. Говорю, пообещайте, что если будет выполнять упражнения, разрешить в конце тренировки 5 минут прыгать на чем угодно" Нормально. Пошла с бабушкой в магазин - бабушка говорит - в магазине от не убегала, кричала, обзывалась (видно, что ей неприятно об этом говорить)... Маруся говрит - спросила у бабушки, будем ли покупать конфету и пошла ее исктать (конфету) про то что кричала и обзывалась - не помнит. Сказала только, что конфету бабушка не купила, она ее обманула. Согласна что кричать и обзываться некультурно. Воспитательница в саду "Ваша Маша не слушается, делает что хочет, всем надо рисовать - она берет книгу, игрушки не складывает" Причем она мне как-то не конкретизировала, я спрашиваю, как это было, а она говорит "ну я же вом говорю - не слушается, не делает что надо по расписанию".
Про разность восприятия - наверняка. Вот пример: пошли с папой гулять на улицу - папа просит не лезть в лужу, не брызгать на него. Маруся (умница дочка) - отошла подальше, влезла в лужу на другом конце двора, чтоб никого не обрызгать :) Но это потом выяснилось, а изначально было "она от меня убегала и лезла в лужи"
Что я хочу? Я хочу, чтобы ребенок нормально жил в мире людей. Но я не могу ходить за каждым взрослым, и объяснять как я делаю и как она точно послушает. Неужели у меня какая-то из ряда вон выходящая модель воспитания? Если я расскажу ей о том, что другие взрослые не будут делать "как логично" и "как по-умному", а будут делать как им удобно - она же никуда не захочет. Ни в сад, ни к бабушке... И я не могу объяснить ни ей ни себе, почему они живут так...
 
Сверху