детки-четырехлетки

Аник

New member
про сад - сразу из опыта
я договаривалась с воспитателями, что не будут дергать ребенка - не хочет выполнять задание - не надо. главное, чтобы не мешал. у меня к ним никаких претензий и т.п.
ребенок отказывался рисовать в саду, я рисовала сама работы в стиле, а -ля дитя нашего возраста и приносила - 2 или 3 раза за год. Чтобы им можно было отчитаться, как ребенок рисовал.
самое замечательное в этом, что когда ребенка перестали дергать. когда было ему интересно - он сам стал с удовольствием принимать участие в занятиях и т.п.

воспитательнице надо так, как ей удобнее. Объяснить ей, что если не трогать ребенка - ей же будет проще. вариант отчетности - предложить самим дома и т.п. - если понадобится.

про уборку игрушек - договориться дома с Машей - надо убирать игрушки в саду ВСЕГДА, а дома, как договоримся (если не всегда - это как сами решите)
ребенок МОЖЕТ уже договариваться. И надо этим пользоваться

так что с садиком - на самом деле, в этом возрасте, решить все не сложно

тренировки.
мне кажется, что ничего в этом страшного нет. главное, чтобы от тренера негатив не шел - иначе ребенок откажется ходить на тренировки вообще.
очень классная идея с попрыгать потом. особенно если тренер ее пример, использует и она сработает

у нас тренер, пока дети мелкие были, просто не обращал внимания на тех, кто не делал, не слушал и т.п. Т.е. он объяснял всем. давал задание. а потом когда основная масса работала, подходил к тем, кто бегал вокруг кругами и т.п. Предлагал показать, помочь, если ребенок игнорировал - то оставлял в покое. очень спокойно отслеживал безопасность и т.п.
прошло время - и все, кто остались, втянулись, играют, выполняют и т.п.
с бабушкой, папой и т.п. сложнее. я вернусь еще :)
 

kolesnikova

New member
Аник написал(а):
про сад - сразу из опыта
я договаривалась с воспитателями, что не будут дергать ребенка - не хочет выполнять задание - не надо. главное, чтобы не мешал. у меня к ним никаких претензий и т.п.
у нас в саду такой подход у воспитателей. В итоге: ребенок сам диктует что хочу, а что нехочу. Поначалу иногда не хотел на зарядку ходить (воситатели - ну, пусть не ходит, он у вас и так хорошо развит физически - если сравнивать с другими детьми в группе), потом это нехочу - превратилось в полное нежелание ходит ьна зарядку - ему интересно в группе оставаться совсем одному и "хозяйничать" там.
Постепенно это нихочу перерасло - в нехочу спать, идти на улицу со всеми, ужинать и т.д. И выросло (для меня в большу проблему). Воспитатели не видят в этом ничего страшного, мол, подумаешь, не хочет со всеми на улицу ходить - он такой чудесный мальчик - нянечки и логопеду в это время помогает порядок наводить. Не хочет ужинать? - так он же у вас не худенький - дома докормите. А ведь он так привыкнет, и в школе могут быть проблемы. Я тоже не хочу что бы мой ребенок тупо подчиняясь стадному инстинкту делал все как все, но и слишком выбиваться из общей картины - тоже на мой взгляд не очень хорошо.
 
Последнее редактирование:

Аник

New member
kolesnikova,
первое
у нас ситуация изменилась в противоположную сторону - постепенно ребенок втянулся, стал участвоввать в играх и занятяих. Не всех.
Потом мы поменяли сад (не по этой причине - мы ушли в логопедическую группу) - там вопросов не было вообще. Хотя с рисованием все равно иногда напряги. Но тут воспитательница одна умеет так все легко, ненавязчиво сделать - он и рисует. А вот у второй по-разному бывало. Правда, теперь с возрастом, он научился просто выполнять задание, даже когда не хочется. Это нормально.

Теперь про отрицание и отказы. Такое поведение говорит или о том, что он так хочет привлечь к себе внимание - ну уговаривайте меня и т.п. Или о том, что ему наоборот, действительно комфортно, когда его никто не трогает. Тут надо разбираться с причинами. Почему ему хочется избегать группы, почему ему не хочется быть со всеми детьми.

ну и последнее. про развит, сыт и все остальное. Я давно приняла для себя, что надо в первую очередь рассчитывать на себя. а не на воспитателей. врачей, логопедов и т.п. И воспринимать все усилия садика как неожиданную помощь. Т.е. я покормлю сама, а если он случайно еще и в саду поел - очень хорошо, я позанимаюсь сама, а если что-то и в саду сделали - замечательно. При таком подходе никаких проблем и претензий к садику, никаких конфликтов, и нормальные результаты.
Да, моей подруге повезло - у нее шикарные воспитатели в садике. Они делают столько и такого интересного. что я просто "истекаю слюной" когда слышу, вижу. Но у меня нет таких воспитателей, и я радуюсь тому, что есть у меня. И всеми силами стараюсь сделать посещение садика для ребенка приятным и комфортным в первую очередь, и уж потом развивающим и обучающим.
 

kolesnikova

New member
Аник написал(а):
Я давно приняла для себя, что надо в первую очередь рассчитывать на себя. а не на воспитателей. врачей, логопедов и т.п. И воспринимать все усилия садика как неожиданную помощь. Т.е. я покормлю сама, а если он случайно еще и в саду поел - очень хорошо, я позанимаюсь сама, а если что-то и в саду сделали - замечательно. При таком подходе никаких проблем и претензий к садику, никаких конфликтов, и нормальные результаты.

я тоже за последний год приняла таккую позицию, раньше я дергалась по этому поводу, что садик типа должен, а потом поняла, что проще самой ребенку это дать, тем более у меня этой получается.


Аник написал(а):
Тут надо разбираться с причинами. Почему ему хочется избегать группы, почему ему не хочется быть со всеми детьми.
да он не избегает коллектива- если дело касается игр в группе, но не хочет делать то, что делают все - тас сказать оргмоменты - типа зарядки, походов на улицу, сна (он не спит днем в салике, лежит играется в кровати и не спит, никому не мешает) - он считает (как я поняла его объяснения), что он уже большой, а дети в группе маленькие, хотя у нас в группе большинство детей 5-5,5 лет
 

Аник

New member
ну так и не париться :) возраст позволяет не хотеть. Вы же в школу как минимум через год, а то и через 2 пойдете? Успеете еще настроить на режимные моменты :)
 

sineglazk@

New member
А расскажите как ваши детки утром в садик встают! Моя что совсем утром вставать не хочет, начинаются слезы, подъем занимает 15-20 мин. Уж не знаю как уговаривать и чем завлекать. И ругалась я уже на нее, но от этого только хуже, на работу постоянно опаздываю. Поделитесь опытом!
 

Аник

New member
sineglazk@,
менятйе режим - это первое. а все остальное - вторично. Можно разобраться с плохим настроением один раз (условно), но когда это в системе, какждый день - значит режим сна неправильный
 

Jahenka

влюбленная в мир
у Маруси такое бывает, причем при одном и том же режиме, иногда она встает в 6.40-7 и у читает книжки, пока я не проснусь в 7.20, а иногда и в 7.30 не добудиться (не постоянно, где-то на неделю раз в 2-3 месяца). Хотя ложится в одно время, и засыпает в одно. предполагаю, что конкретно у моей впечатлительной дочки это от эмоциональной наргузки, она очень ярко, активно живет именно в эмоциональ-чувственном плане, прям горит вся - вот иногда напряжение дает о себе знать, неделю может "отсыпаться".
 

Аник

New member
Jahenka, так ты же сама пишешь - БЫВАЕТ - это другое. Под действием обстоятельств, конкретно сегодня - тогда да, есть способы: самые действенные - на том канале восприятия, который превалирует у ребенка. Т.е. если ребенок визуал - пойдем посмотрим..., аудиал - рассказать что-то, кинестетик - погладить, попить, покушать. Ну, и комбинируем.
еще очень помогают сказки в любом возрасте. по ходу дела придуманные.

на детей очень влияет настоящий день - т.е. когда рассвет. Зимой, большинство встает позже, летом - раньше. Особенно тяжело детям в период перевода часов, они на самом деле, недели за 2-3 начинают уже перестраиваться - вот тут тяжело всем. Правда, это если у ребенка нормальный по нагрузке день (есть время для активной нагрузки, есть нормальный сон, нет искусственных режимов, типа подъема в 5 утра, или укладывания спать в 12 ночи)
 

Jahenka

влюбленная в мир
очень помогают сказки в любом возрасте. по ходу дела придуманные.
Ой, сказки - это наше все!
Марусе, которая в ужасе от вида крови даже из самой маленькой небольной царапинки, сказка про собачку, которая очень боялась сдавать кровь, и согласна была зайти в кабинет только вместе с девочкой - помогла хотя бы до кабинета дойти без вырываний от мамы... Хотя вид крови, конечно, все испортил, но раньше истерика была на пороге поликлиники.
"Ожившее" новое одеяло помогает с удовольствием в назначенный час укладываться в постель.
Со сказками про каменного человека, у которого могли шевелиться только глазки, и чтобы его расколдовать и сделать опять мягким нужно было совершить глазками "колдовательные" движения - это наша зарядка для глаз.
Наверное, самый сказочныей возраст.
 

sineglazk@

New member
Аник, так ведь с режимом вроде все в порядке. Ложимся спать вечером в 9-30, подъем начинается в 7-00, по моему этого должно быть достаточно, чтоб выспаться. Правда в саду она не всегда спит днем, тогда укладываемся в 9.
Эти слезы были не всегда, началось примерно за неделю до перевода часов, поэтому на это я списать не могу. Сейчас кстати, когда перевели часы, днем в саду спит и поднимают ее позже всех. Хочу разобраться в чем причина и как это устранить. Вчера у нас перед сном был диалог:
Я- Доченька, зайка, я так тебя сильно люблю!
Д- Вот только я по утрам плачу. (очень грустно)
Я- Но я все равно тебя люблю, плачешь ты или нет, хорошо делаешь или плохо, ты для меня всегда любима. Просто когда ты капризничаешь я очень сильно растраиваюсь и мне становится очень грустно.
Д- Я не хочу чтоб ты растраивалась и грустила, завтра я встану и плакать не буду!

Сегодня встала без плача, с хорошим настроением! Может нужно было просто поговорить. И на долго ли это хорошее настроение, как это закрепить, чтоб всегда, ну или почти всегда так было.
 

kolesnikova

New member
девочки, а сколько ваши детки спят за сутки?

мой ночью 9-9,5 часов, и днем в саду 1-1,5 (а бывает и не спит)
мне кажется, что этого мало, но вечером раньше 20.00 его не уложишь, и если он в 20.00 засыпает, то встает в 6.00, а то и раньше.
Ну, может раз в неделю поспать ночью часов 12.
 

Jahenka

влюбленная в мир
ночью 10 часов и днем 2. Меньше никак нельзя нам - бурная эмоциональная натура слетит с катушек, если не будет "перезагружаться"
 

nnn

Nет Nичего Nевозможного
kolesnikova,
Мой днем тоже не спит. Зато ночью может проспать 12-13 часов (это в выходные у него праздник - поспать). А просыпаемся утром со скрежетом. Беру на руки сонного, несу в ванну умывать, там и просыпаемся. Бывает что спит даже когда одетый и на улицу выходить (однажды возле лифта стоял и вдруг проснулся со словами, ой, мы уже вышли с квартиры!!!) Сова по натуре, что тут сделаешь :)
 

lumi1

New member
Сижу в расстроенных чувствах. Ситуация следующая. Приехала за Кириллом в сад (в обычное время), они как раз на прогулку собираются (не знаю почему так поздно). Кирилл попросил погулять со всеми - понимаю, что он уже гулять настроился - соглашаюсь. Детей потихоньку разбирают - я периодически предлагаю ему поехать домой. Наконец остался только один мальчик, и я замерзла - прошу поехать домой, говорю, что мне холодно, что нас бабушка (горячо любимая Кириллом) в гости ждет. Кирилл никуда не собирается, сначала меня игнорирует потом начинает кричать, что он никуда не поедет. Причем кричит не капризно, не плачет, а злобно так, приказным тоном. В итоге "готов" поехать домой. Бросает на землю лопатки - я предлагаю отнести ему, потом предлагаю отнести вместе - убегает к выходу. Отношу сама лопатки. Догоняю его уже непосредственно у машины - стоит и стучит палкой по дереву. На меня ноль внимания, сажусь в машину - ноль внимания. И тут я не выдержала - закрыла дверь, завела машину, начала медленно сдавать задом. Мой ребенок не плачет в принципе, даже если больно - просто кричит, но слез нет. А тут я увидела в глазах слезы. Успокоился он очень быстро, вроде бы ничего в его поведении не говорит об испуге. Вот думаю, как я могла так с ним поступить... Может кто-нибудь помочь проанализировать ситуацию - причины и варианты выхода из нее?
 

svetik4927

Старожил
lumi1, у нас вчера была аналогичная история: я тоже много раз предложила сесть в машину, потом сказала, что раз так, то я уезжаю одна - он мне что-то буркнул зло типа "ну и уезжай", я села в машину, завела и начала понемногу трогаться. Он тут же начал сам открывать дверь и лезть в машину. И вроде без слез истерик, но сегодня ночью, сквозь сон плакал "зачем ты меня оставила". Я говорю: "сыночек тебе приснилось", а он говорит "нет, тогда когда ты в машине уезжала". Так что полагаю, испуг все-же был :(((
 

lumi1

New member
Вчера обсуждала нашу ситуацию с садовским психологом (садик маленький и она много контактирует с детьми). Она считает, что ничего страшного я не сделала, никаких последствий у Кирилла она не заметила - он по-прежнему чувствует себя очень комфортно. Вообще она считает, что мама тоже имеет право на отстаивание своих прав и эмоции. Меня это успокоило, но больше так делать не буду.
 

Jein

New member
Сижу в расстроенных чувствах. Ситуация следующая. Приехала за Кириллом в сад (в обычное время), они как раз на прогулку собираются (не знаю почему так поздно). Кирилл попросил погулять со всеми - понимаю, что он уже гулять настроился - соглашаюсь. Детей потихоньку разбирают - я периодически предлагаю ему поехать домой. Наконец остался только один мальчик, и я замерзла - прошу поехать домой, говорю, что мне холодно, что нас бабушка (горячо любимая Кириллом) в гости ждет. Кирилл никуда не собирается, сначала меня игнорирует потом начинает кричать, что он никуда не поедет. Причем кричит не капризно, не плачет, а злобно так, приказным тоном. В итоге "готов" поехать домой. Бросает на землю лопатки - я предлагаю отнести ему, потом предлагаю отнести вместе - убегает к выходу. Отношу сама лопатки. Догоняю его уже непосредственно у машины - стоит и стучит палкой по дереву. На меня ноль внимания, сажусь в машину - ноль внимания. И тут я не выдержала - закрыла дверь, завела машину, начала медленно сдавать задом. Мой ребенок не плачет в принципе, даже если больно - просто кричит, но слез нет. А тут я увидела в глазах слезы. Успокоился он очень быстро, вроде бы ничего в его поведении не говорит об испуге. Вот думаю, как я могла так с ним поступить... Может кто-нибудь помочь проанализировать ситуацию - причины и варианты выхода из нее?
я бы, наверное, поступила так же...
или как крайний вариант - затолкала бы в машину без разговоров
лично мне ничего другого в голову не приходит
увы...

А у нас сейчас проблема - беспричинный наигранный смех
или даже не беспричинный, но все равно какой-то неестественный
если делаю замечание - начинает еще больше
даже не знаю, что делать...
как-то со стороны выглядит диковато - мама запрещает ребенку смеяться...
фразы типа "не смешно" "смех без причины - признак глупости" не прокатывают
и что делать? или пройдет?
 
Сверху