детки-четырехлетки

kolesnikova

New member
ведь когда ребенок дергает нас, это не только просьба о внимании к нему, поиск подтверждения своей значимости, любви к нему и т.п. Это и банальное не умение самого себя развлечь, органиховать, начать игру. Т.е., на самом деле, вопрос самостоятельности
мой ребенок на людях, на улице, в обществе ведет себя всегда нормально, без капризов, может легко найти чем себя занять, быстро знакомится с новыми детьми на площадке. Но стоит нам остаться с ним двоем - начинаются капризы! может даже на пол упасть и требовать, чтобы я его подняла.
Занирматься со мной совсем не хочет - говорит, что ничего не умеет. С другими членами семью ве нормально.
Я вроде от него ничего не требую. И причины такого поведения не пойму :(
 

Jahenka

влюбленная в мир
ведь когда ребенок дергает нас, это не только просьба о внимании к нему, поиск подтверждения своей значимости, любви к нему и т.п. Это и банальное не умение самого себя развлечь, органиховать, начать игру. Т.е., на самом деле, вопрос самостоятельности
я еще до сих пор в метаниях между самостоятельностью и достаточностью маминого внимания... Скажу честно - у меня бывают перекосы в обе стороны. Еще и Маруся моя - для меня загадка. Деточка явно "не в меня" - она слишком волшебная, она может заняться сама с палочкой и пальцем, но при этом надеть обувь не на те ноги или забыть одеть белье под брючки... Или руками из лужи поправить волосы. Я наоборот - мне часто не хватает идей, зато уж "пуговицу пришить" могу с закрытыми глазами. И вот конкретно для этой дочки мне сложно найти границу, на которой ей было бы достаточно внимания, но небыло бы мало самостоятельности. Она, к примеру, прекрасно справляется с водными процедурами перед сном - и зубы чистит, и ноги моет, и подмывается... Но час. Потому что замечтается со щеткой в зубах и "зависает". А бывает что за 10 минут управится... рассчитать с ней какое-то время невозможно. И "стоять над душой" со словами "чисти зубы, не отвлекайся" мне тоже жалко. И времени своего жалко, и сил, и я только разнервничаюсь от этого "надзирательства", и Маруся разнервничается. У нас понятие о внимании и самостоятельности разное. Я часто бываю озабочена бытовыми моментами, когда надо "плеснуть колдовства". Я к этому иду... уже 5й год иду.
 

kolesnikova

New member
Она, к примеру, прекрасно справляется с водными процедурами перед сном - и зубы чистит, и ноги моет, и подмывается... Но час. Потому что замечтается со щеткой в зубах и "зависает". А бывает что за 10 минут управится... рассчитать с ней какое-то время невозможно.

не віжу ничего удивительно в этом. Мой тоже такой. Думаю, что это возрастное. И надо ребенку давать возможность замечтатьяс с зубной щеткой в руках. Это для него большой опыт. Оценить его он сможет только через большой промежуток времени. А рассчитывать время в 4 года - это слижком нереально. Взрослые большинство так не умеют. Я например телец - очень рациональный человек, во всем у меня четкость и спланированность. А ребенок мой водолей - вот такой как ваша Маруся - точь-в точь. Но я планирую свои дела, учитывая его ритмы. Пока он мечтает за тарелкой суппа- я кучу дел успеваю сделать. И ребенк в результате сыт, и сам поел, и в доме тишина. А если я начинаю его подгонять - то врезультате получается или суета и нервотрепка, или ребенок остается голодным, т.к. подсознательно не хочет меня задерживать и говорит, что уже наелся :(
В садик одеваться он тоже может очень долго, хотя может и за 2-3 минуты, включая верхнюю одежду одеться. поэтому Завтракать мы садимся в 6.50. А после этого сразу он начинает одеваться. Оделся в 7.05 - отлично! веду в сад (он у нас в 2 шагах). Оделся в 8.00 - веду в сад и сразу сама на работу. Никто не нервничает! Все довольны!
 

Jahenka

влюбленная в мир
Пока он мечтает за тарелкой суппа- я кучу дел успеваю сделать. И ребенк в результате сыт, и сам поел, и в доме тишина.
я тоже так. Но разлитый суп из-за того, что задумалась и задела локтем - у нас в 50 % случаев :) Я уже не ругаюсь - ну вот такая она. Потом еще и вытирает за собой - в итоге полкухни в супе :) Зато в доме тишина, ага :)
 

kolesnikova

New member
Jahenka, но мы как-то аккуратные. Редко вымазываемся или что-то разливаем ;)
 

Jein

New member
кидайте тапками, но я своего ребенка подгоняю
потому что он живем в обществе, ходит в сад, в гости и т.д.
никто не будет в последствии ждать пока он замеЧТательно поест, помоется, оденется и т.д. увы
я сама столкнулась в детстве с такой проблемой - я медленно ела, одевалась, собиралась - в результате всем либо приходилось меня ждать и нервничать, либо мне приходилось недоедать ( в нормальном смысле слова :) ), одеваться на ходу и т.п. Вероятно, отчасти это еще и неорганизованность, неумение рассчитывать свое время, но ребенка надо учить сосредотачиваться на том, что ты делаешь и делать это хорошо
вот
 

kolesnikova

New member
кидайте тапками, но я своего ребенка подгоняю потому что он живем в обществе, ходит в сад, в гости и т.д. никто не будет в последствии ждать пока он замеЧТательно поест, помоется, оденется и т.д. увы я сама столкнулась в детстве с такой проблемой - я медленно ела, одевалась, собиралась - в результате всем либо приходилось меня ждать и нервничать, либо мне приходилось недоедать ( в нормальном смысле слова ), одеваться на ходу и т.п. Вероятно, отчасти это еще и неорганизованность, неумение рассчитывать свое время, но ребенка надо учить сосредотачиваться на том, что ты делаешь и делать это хорошо вот
Для этого и нужны садик, школа, универ. А у мамы другие функции. Дома в семье должно быть конфортно, а иначе ребенок приобретет кучу комплексов и проблем в будушем.
Если ребенок от природы не тормоз и не валенок, то со временем он все поймет.
 

Jein

New member
ну не знаю... как-то мне это представляется по другому
т.е. в саду дисциплина, воспитатель постоянно повторяет " кушай быстрее", "одевайся скорее" и т.д. а дома мама разрешает все это делать медленно, не поторапливает - как результат - не хочу в садик, потому что там то-то то-то и так-то и мама не подгоняет
думается мне, что хорошо ребенку дома должно быть отнюдь не поэтому
это что касается конкретно моего ребенка
а тормоз или валенок это конечно перегиб
я бы сказала, что ребенок может быть флегматиком или холериком, но никак не тормозом
 

kolesnikova

New member
т.е. в саду дисциплина, воспитатель постоянно повторяет " кушай быстрее", "одевайся скорее" и т.д. а дома мама разрешает все это делать медленно, не поторапливает - как результат - не хочу в садик, потому что там то-то то-то и так-то и мама не подгоняет

мы в садіе ходім с удовольствием, даи не медленные мы там совсем, и воспитатели у нас понимающие - не торопят детей (а в группе очень много любителей помечтать над тарелкой ;))

я бы сказала, что ребенок может быть флегматиком или холериком, но никак не тормозом
не-е-е, тормоз -это диагноз для любого возраста ;)
в моем понимание тормоз - это от рождения тупой. А флегматик может быть очень умным ребенком.

Знания приобрести можно, а вот ум- он либо есть, либо - нет.
 

Jein

New member
Цитата:
Сообщение от Jein
т.е. в саду дисциплина, воспитатель постоянно повторяет " кушай быстрее", "одевайся скорее" и т.д. а дома мама разрешает все это делать медленно, не поторапливает - как результат - не хочу в садик, потому что там то-то то-то и так-то и мама не подгоняет

мы в садіе ходім с удовольствием, даи не медленные мы там совсем, и воспитатели у нас понимающие - не торопят детей (а в группе очень много любителей помечтать над тарелкой )
kolesnikova, с чем вас и поздравляю! молодцы!
не-е-е, тормоз -это диагноз для любого возраста
в моем понимание тормоз - это от рождения тупой. А флегматик может быть очень умным ребенком.
Знания приобрести можно, а вот ум- он либо есть, либо - нет.
согласна
даже не каждому взрослому дан ум, увы :)))
 

Виталена

New member
Jahenka, терпение и ишшо много-много раз терпение, имхо. Потому как помечтать за умыванием под струю воды, хоть за тарелкой ледяного уже супа, мурлыча что-то или разглядывая виртуальную реальность - это наше все, причем и почти к восьми годам мало что изменилось в принципе. Ну да, он уже сам себя "будит", и другое чувство реального времени, но... Что ненавязчиво помогает организоваться - это составляем программу-максимум из многих минимумов, ну типа утром умывание-завтрак, а потом можешь включать себе телевизор, или диск какой посмотреть - если не мешает одеваться. Так же и в остальном - обложился математикой - не вопрос, черти-читай-считай, "изобретай" сколько душа пожелает, или рисуй-лепи-мастери, НО перед тем как сбегать к другу, или взяться за тикавую книжку - портфель должен быть собран, т.е. и менее тикавая обязательная программа выполнена. Этим спасаемся уже лет с четырех - как бы невзначай проговаривалось интересное на "потом, когда пообедаем", "сделаем, если хватит времени" и т.д. Ну и замечать, "удивляться", как быстро-чисто-аккуратно получилось, только не перегнуть, потому как такие дети очень чувствуют фальшь. да и похвала нашему в принципе не цель - процесс "медитации" важнее... Если время ну никак не терпит, а утром это обычное дело, причем насколько бы раньше ни встали, - все же поторапливаю - опаздываем, или обращаю внимание, что меня уже вот-вот начнет напрягать ожидание, или спокойно помогаю.
Для меня это тоже - загадка, я себя вроде неплохо помню лет с пяти,- но у меня было "планов громадье" и бегом успеть бы... Зависания помню только над книгами, но это немного другое все же.
Плюс от ситуации - у нас никогда не было проблемы, чем ребенку заняться, хоть пять минут, хоть пару часов - ему всегда интересно с самим собой любимым:grin:.
 

Jahenka

влюбленная в мир
Виталена, какие похожие детки! Только у вас, наверное, интроверт, а у меня экстра, потому что и похвала, и признание, и "посмотри на меня" - все это важно.
И бесконечные эти сказки, похожие вот на эти: http://lib.rus.ec/b/113028/read (только это взрослые писали, но у Маруси очень похожие) - сочиняет на ходу, минимум сюжета, но максимум логично вытекающих одна из другой картинок.
Забавно,что с возрастом они не меняются :) Вечные дети. Хотя.могу поспорить, лет в 20 они, так же сидящие, замечтавшись, над супом будут так же снисходительно думать о нас, не видящих разом всего размаха вселенной :)
Чем дальше - тем больше понимаю, что наших деток нельзя воспитать "под себя" и научить быть такими как мы. Надо как-то воспитать максимально "под них" - чтобы такое вот задумчивой деточке было удобно жить не только с мамой, кторая проследит,чтобы суп был сьеден, носки в кроссовки одеты и мыло с рук смыто после умывания.
Утром я пробовала раньше будить - не работает, теперь бужу "в притык" исразу говорю,что времени ни на что нет, только одеться, умыться и выйти. Чтобы сразу было известно,что на мечты веремени нет. И да - помогаю. если опаздываем. Причем она может иногда и не заметить, что обувь уже на ногах,мама одела :)

Я тоже использую прием "сначало дело, потом, если останется время - что угодно". Плюс четкие-четкие алгоритмы, вплоть до "подойти к столу, придинуть стул, сесть, покушать, слезть со стула, взять тарелку, отнести в мойку, помыть" Потому что иначе идея бежит впереди, сначала берется тарелка. потом всоминаем, что мы-то еще на стуле, слезаем с тарелкой руках - тарелка вдребезги.
Виталена, приятно встретить "коллегу по характеру детки" :)
 
Последнее редактирование:

kolesnikova

New member
Я тоже использую прием "сначало дело, потом, если останется время - что угодно". Плюс четкие-четкие алгоритмы, вплоть до "подойти к столу, придинуть стул, сесть, покушать, слезть со стула, взять тарелку, отнести в мойку, помыть" Потому что иначе идея бежит впереди, сначала берется тарелка. потом всоминаем, что мы-то еще на стуле, слезаем с тарелкой руках - тарелка вдребезги. Виталена, приятно встретить "коллегу по характеру детки"
а наш інструкцій на дух не переносит - все сам, а если начинаешь давать инструкции - то все делает наоборот.
 

Romache4ka

Member
Девочки,а как вы учите со своими детками в таком возрасте буквы и цифры?Охотно ли они за это дело беруться?И сколько в таком возрасте "должен знать" деть БУКВ ИЛИ ЦИФР?
 

Аник

New member
до 4 лет учить буквы и цифры (не числа!) не стоит. Это время для развития другого
кроме того, все можно и нужно делать в игре, так, чтобы было интересно.
если не получается, то лучше отстать от ребенка. и попытаться понять - что не так. найти новые способы и пути - и снова пробовать.
есть множество и игр, и пособий, и подходов. но далеко не все подойдет конкретно вашему ребенку. пробуйте. обязательно найдется что-то, что будет интересно именно ему.

и еще. с буквами, если вы не собираетесь учить читать прямо сейчас, торопиться не стоит. будет для этого еще время.
 

Romache4ka

Member
А когда начинать учить буквы?Ведь все дети к 1 классу уже умеют читать,боюсь отстать)))
 

Jahenka

влюбленная в мир
а мы вот с буквами и цифрами начали рано. Лет с 2х. НО совершенно не торопясь. Учили года 2 в таком смысле: "вот наш подьезд. Что это на нем нарисовано? похоже на лебедя? Это цифра два. Цифры на подъездах для того".... и так дальше. Так же с буквами. Плакат висит большой с алфавитом и животными. Сначала животных рассматривали, потом интересно стало - что это рядом с ними - срали и с буквами знакомиться. Часто играли в игру - один говорит звук, а другой - слово на него. Например я говорю "К", дочка - "Кот" и т.д. Годам опять же к 4м стали играть в слова по принципе как в города - надо назвать слово на букву, на которую заканчивается предыдущее слово.
в 4 пробовали читать. Я объяснила несколько раз суть, как читать, как 2 буквы соединяются в слог, но тогда не читалось. Мы поставили букварь на полку, где-то в 4,5 Маруся его достала и стала сама читать страницу за страницей - как будто что-то переключилось в голове у нее. Потом вроде как поостыла, Сейчас читает вывески, но книжки не читает - долго. Я не настаиваю.
Читает, конечно, с ошибками. Например если "ь" а потом буква на палочку, типа "п", то может прочитать "ы", может читать слоги , но задо наперед "коломо" вместо "молоко", но сама уже понимает смысл прочитанного - сужу по тому, что сама видит ошибку - раз получается ерунда - значит, неправильно прочитано.

В итоге можно сказать, что я не учила читать... Так. пару раз объяснила что к чему мимоходом - чудесная деточка сама научилась.


А я прочла на днях, что нас ждет новый... даже не кризис, а новый этап. 5 лет - "пик творчества". Волнуюсь о поводу направления творчества. хотя с другой стороны понимаю, что это все не о кружках и студиях. а об образе мышления и мировосприятия...
 

Аник

New member
Romache4ka, как только вы решите учить ребенка читать :)
дело в том, что в зависимости от того, каким способом будете учить читать, буквы надо учить или не надо :)
например, если по Зайцеву - то буквы вообще отдельно не учат
если глоабльное чтение - точно так же. буквы учат ПОСЛЕ того, как ребенок уже читает.
а Жукова сначала учит буквы, но и сразу же читает с ними...

в общем - сначала надо с чтением определиться. а потом уже и буквы учить :)

когда... на самом деле, если ребенок готов к обучению чтению, то он выучит буквы, начнет читать буквально за неделю - две. А если не готов, то процесс может и годами длиться. Это не касается только одного случая - если Вы знаете, что у ребенка есть проблемы с восприятием, мышлением или какие-то иные трудности (например, были родовые травмы, логопедические проблемы, повышенное внутричерепное давление и т.п.) Для деток с проблемами, надо начинать тогда, когда они по уровню соответствуют 4-леткам.

вот то, что написала Женя про Марусю - это как раз игра, как замечательный подоход. Т.е., вроде бы и не учили, а ребенок научился. НО! Поймите. То, что сработала у одного, не факт, что сработает у вас. Попробуйте. Возможно, у вас все так же легко и красиво получится. Но не расстраивайтесь, если будет не так. Ничего страшного. просто вашему ребенку нужен другой подход.

Когда же, "крайний срок", когда уже надо учить читать (все, на самом деле, относительно) - за год перед школой. Это, скажем так, ХОРОШО БЫ НАУЧИТЬ ЧИТАТЬ. На самом деле, важнее подготовить руку, реч, мышление, память, внимание, произвольность и т.п. И, на фоне этой всей подготовки, обучение чтению, будет и хорошей тренировкой (и памяти, и мышления, и внимания, и произвольности и т.п.), и показателем того, что ребенок успешно готовится. Но, даже если вы не научите читать, а ребенок будет готов, то, буквально за месяц - два в школе он зачитает. И не хуже других (особенно, если учитель будет толковый). К концу первого класса, большинство сравнивается в чтении. Выделяются только феномены типа 100 и более слов в минуту (тут явно ребенок опережает в развитии сверсников, или старше, или что-то еще) или 6 слов в минуту (тут явные проблемы, которые пропустили родители. ребенок нуждается в серьезной помощи)
 
T

TaYna_Я

Guest
А когда начинать учить буквы?Ведь все дети к 1 классу уже умеют читать,боюсь отстать)))
не преувеличивайте. Хотя все дети индивидуальны. Моя старшая в 6лет летом перед школой кидалась книжками. Буквы знала, но читать не умела, а главное не хотела этому даже учиться. Сейчас она во 2 классе. Техника чтения,как сказала учительница, на уровне 5класса(144слова в минуту).
 
Сверху