Диагнозы детей из ДД, ДР

Litasan

New member
но мы ничего в них не смыслим и я даже не знаю как на них реагировать: какие болезни серьезные и неизлечимые, какие со временем излечиваются и т.д. Где это можно узнать? (форумы я штудирую)
я писала запрос с интернет и штудировала сайды медицинские. потом обзванивала знакомых врачей , задавая конкретные вопросы и искала конкретные решения при различных варинтах развития событий. кроме того пыталась критически рассматривать сами диагнозы, анализируя возможную причину их постановки.
например- ретинопатия- результат недоношенности. диагноз на всю жизнь. возможны осложнения. лечение в ПИтере сумма лечения в пределах десятка тысяч у.е.
порок сердца- опять же недоношенность и отсутствие любви как таковой. читала про пороки разной степени и поняла, что было бы критично- прооперировали бы давно. узнала про операцию - у нас в РБ оперируют такого плана патологии с хорошим прогнозом.
ЗПР и т.п. - депривация, недоношенность. от ее календарных 11 месяцев вычла 4 месяца больниц (учла глубокую недоношенность). на свои 7 месяцев она очень даже неплохо выглядела.
и т.п.
страшной картины по здоровью я не увидела.

страшно, когда нет информации. как только ты что-то узнаешь- становится легче понимать, что ты можешь сделать и тогда уже реально оцениваешь свои силы.

Ведь для того, чтобы взять направление, надо уже представлять потянешь ты эти диагнозы или нет. Вы с кем-нибудь консультировались или это уже делали после знакомства с ребенком.
ВЫ можете взять направление и приехать в ДД, ДР, попросить дело ребенка, изучить его, а уж потом знакомиться с ребенком.

но листая анкеты я поняла, что совершенно не подготовлена по этому вопросу.
у страха глаза велики. будет конкретный ребенок- будут конкретные вопросы и конкретные ответы
 
DENDA,спасибо огромное. нет, не то,что я боюсь косоглазия, просто стараюсь подготовиться и знать, к чему быть готовой.

будет конкретный ребенок- будут конкретные вопросы и конкретные ответы
это точно. Нам очень понравилась девочка, которую показывали на ОНТ - сразу сердце екнуло и было не важно какие у нее диагнозы. Но документы еще были в опеке, а когда получили - оказалось, что у девочки уже все хорошо и уже есть родители. Это я к тому, что если сердце скажет ОНА, то глаза на многое закроются.
Litasan,спасибо за такой развернутый ответ. Наверное, я так и сделаю выпишу наиболее часто встречающиеся диагнозы и их проработаю, а там - как судьба.
 
старая статья, но про диагнозы http://www.kp.ru/daily/24246/444601/
ужасно, что так бывает. У меня подружка в роддоме когда лежала, была похожая ситуация: у девушки начались преждевременные роды, врач оказался не в духе (а может просто хам), сказал: на таком сроке молись чтобы не выжил, а то овощем будет... Она плохо помнила саму операцию, долго отходила от наркоза, спрашивала про ребенка, но кто-то брякнул, что нет его вот она и решила, что умер. Плакала, горевала безумно, близким сообщила... и уже под конец выписки ее приглашают к телефону и на другом конце провода ее начинают отчитывать, что же она за мать такая, что за 2 недели даже не разу не навестила своего ребенка, не узнала о его здоровье и т.д. - оказывается его после родов на скорой в специальную больничку для недоношенных повезли, а маме так толком ничего не сказали. Сейчас малышу 4 года, хороший здоровый малыш.
 

romsvetlana

New member
И снова про старый добрый ФАС.

http://www.rmj.ru/articles_5576.htm

скрининг-тест на определение ФАС. Больше 20 баллов трактуется как ФАС. Я насчитала 28(( Каждый раз, как поднимается эта тема, меня накрывает легкий депрессняк. Как привыкнуть к мысли, что ребенок, возможно, будет особым? Она отстает, да, пока незначительно, но со временем, и с необходимостью осваивать все более сложные понятия, отставание может увеличиваться. Обычные мамские занятия-развивашки не особо помогают. Все неровно, где-то хорошо, где-то никак. Может, у кого-то есть утешительные мысли?
 

Arleen

Эклектика
romsvetlana, Света, ты эту тему читала?


Все неровно, где-то хорошо, где-то никак.
Не знаю, утешу ли я тебя - но у нас точно так же. Хотя никаким ФАСом и не пахнет, ты ж знаешь. В обучении Улька отстаёт от сверстников. С крестницей никто не занимается, мамка может по 2 раза подряд ей полуторачасовые мульты включать, или же в компьюторе уже просиживает, играет - а умеет уже очень многое. И схватывает на лету, когда я с ними обеими пытаюсь чего-нибудь поделать. Лепит-рисует-читает-считает-решает не в пример лучше, и намного. Возраст тот же.

Как привыкнуть к мысли, что ребенок, возможно, будет особым?
Ты имеешь в виду особым именно в плане обучения?
 

romsvetlana

New member
Света, ты эту тему читала?
Ага, я в ней уже даже написала)
В обучении Улька отстаёт от сверстников.
Да ладно, видели мы и слышали Ульяну)) Если она чего-то не схватывает, то только потому, что занята делами более важными и интересными) Например, песню новую сочиняет про "беролусского ребенка".
Я ж видела Ульку и в три ее годика, и в 4. Мы говорим так, что никто кроме папы с мамой не понимает. Не воспроизведет даже четверостишия, не перескажет простейшую сказку, вроде колобка. Цвета не соотносит с их названиями (хотя сами цвета различает и подбирает великолепно, цифры (символы) не соотносит с их значением. Да, особый я имею ввиду обучение. В остальном она молодца - самостоятельная, помощница, усидчивая, внимательная, заботливая. Думаю, это у меня временная печалька, ту темку начала читать и взгрустнулось. Уже проходит)
 

Живчик

Well-known member
Как привыкнуть к мысли, что ребенок, возможно, будет особым?

Может, у кого-то есть утешительные мысли?

Чем больше варюсь в этом, тем больше понимаю, что пусть ребенок будет не вундеркиндом, пусть он движется со своей скоростью... лишь бы он шел к добру.
жутковато видеть, когда детка с колоссальной памятью, и отличным музыкальным слухом, и скорость соображалки невероятная, стащив спички практически из-под потолка и наигравшись вдоволь подкидывает коробок другому ребенку. Это в 4 года!
 

Litasan

New member
лишь бы он шел к добру.
жутковато видеть
я подпишусь... пришло осознание некой дикости. один ребенок все время подставляет, белает больно, хитри, выкручивается, а другой, все принимает , берет на себя вину (сознательно) , а потом говорит ВСЕМ, что любит.... и действительно любит...
 

romsvetlana

New member
я прихожу к выводу, что усыновление, и не только усыновление, а скорее всего первые годы жизни ребенка определяют во многом его тип. Собственно, не я прихожу к такому выводу, а читаю об этом во всевозможных научных исследованиях. Это достаточно новая область даже для Америки, то есть здесь знали давно,что ранняя детская травма и лишения отрицательно воздейтвуют на псих. развитие, но только недавно стали представлять себе реальные размеры этого. Я немного помешалась и много читаю об исследованиях и работе с детьми-сиротами в частности в Румынии, где медицинская группа из Гарвардского университета уже много лет работает с детьми - это не психологи, а врачи, то есть они смотрят на мозг на различных томограммах - и видят, что, к примеру, некоторые участки мозга у таких детей находятся в хроническом состоянии возбуждения, чего быть не должно. Мозг нормальных здоровых людей периодически находится в таком состоянии, и мы все знаем, что в такие моменты мы часто совершаем не самые умные и импульсивные решения. Но мы выходим из такого состояния, мозг расслабляется, и очень часто мы думаем о совершенном в таком состоянии поступке и говорим себе - Боже мой, о чем я думала, я, наверное, была не в себе! Но вы пришли в нормальное состояние, ваш мозг успокоился, и именно поэтому в состоянии посмотреть на свой поступок по стороны и понять, что вас "заклинило". Так вот такие дети находятся постоянно в "заклиненном" состоянии, а значит, все, что они делают будет "недодуманным". Мы в обычном, не заведенном состоянии думаем по следующей схеме - появляется мысль, далее мозг прослеживает последствия предполагаемых действий, на основании вывода, к которому приходит мозг, это действие либо совершается, либо не совершается. То есть, прежде чем мы что-то делаем, наш мозг совершает целый ряд внутренних оценочных операций. Гротесковым примером будет следующее - вы, к примеру видите, у вашей знакомой бриллиантовое ожерелье, о котором мечтали всю жизнь. Оно вам сниться по ночам. Однако, благодаря тому, что ваш мозг достаточно развит, и находиться в нормальном, расслабленном состоянии, а значит может совершать аналитические умозаключения, вы приходите к выводу, что, да, хорошо бы было иметь это ожерелье, но вам придется разорвать отношения с подругой, а может, вы даже попадете в тюрьму. Все это происходит в вашем мозгу в считанные доли секунды. У детей травмированных определенные участки мозга находятся в постоянном возбуждении, а значит, не в рабочем состоянии. Ходы не просчитываются как у нас, часто они движимы сиюминутным удовольствием, то еть все на импульсе. Поэтому реакции на любое ограничение или запрет (а родители иногда должны это делать) неадекватна, и ребенка заносит. Поэтому какая -нибудь незначительная ситуация (к примеру, мам говорит мальчику _ Петя, я знаю, что ты хочешь еше немного поиграть на плошадке, но нам надо купить продукты и готовить ужин- ребенок заходится до того, что приходит домой и выбивает стекла - это, кстати, реальный пример -мальчик усыновлен в России). спетс. интернате, где работают с такими детьми. это не нужно путать с разного рода тюремных заведений. это клиника, где 20 детей (более половины из России, все с очень похожими симптомами), где детей всемозможными способами помогают "переделать" могли, то есть развивают в другом направлении. работа кропотливая, и требующая колоссального знания.

Я хочу обратить ваше внимание на следующее - посмотрите, например на простую поговорку - яблоко от яблони недалеко падает. Обычно с отрицательным смыслом - простое житейское наблюдение. Оно часто употребляется с оскорбительным оттенком, но в нем еть правда. Раньше - в донаучное время- когда люди видели таких детей с удручаюшим поведением- многих людям думалось следуюшим образом - чего ему не живется, хорошие люди усыновили /удочерили, ну помыкался он в приюте, но сеичас-то о нем заботятся. он же понимает, что сеичас его любят. Чего здесь не учитывается, это то, что то, что получает ребенок в первые месяцы жизни (или не получает) играет непропорционально большую роль в развитии всей психики, колоссальную роль. Я сеичас читаю очень интересную книгу одного из ведуших американских прихиаторов Доктора Перри, который занимается изучением влияния раннего детского опыта на развитие личности. Его выводы - определяюшую. Наука знает, что для развития мозга - от простых, древнейших участков к сложным- сушествует отведенное на ето время. Самоконтроль, саморегуляция, планирование, связь между поступком и результатом (типа нормальный ребенок думает глядя на чужую игрушку/деньги/конфеты - как хочется, НО он останавливает себя, зная, что мама расстроится, друг уйдет, и так далее.Знаете, почему он в состоянии просчитать все эти ходы-в считанные доли секунды и принять решение, что не стоит этого делать? Для того, чтобы в ему быть в состоянии придти к этому решению ему нужно иметь в своем арсенале несколько жизненно важных способностей

- не хотеть, чтобы мамочка расстроилась. Почемы? Потому что ребенок благодаря первоначальной заботе любяшего взрослого мозг ребенка развил одну из необходимейших способностей, которая отличает человека от животных - способность сопереживать, чувствовать чужую боль и настроение другого человека, а таже желание вести себя таким образом, чтобы близкому человеку не пришлось страдать. Перри наблюдает за младемцами, а также производит массу сложнейших томограмм мозга и видит следуюшую картину - первуе уроки сопереживания для младенцев заклюцахется в следуюшем - взрослый держит его, играет с ним, кроит смешные рожицы, а младенец пытается имитировать вуражение лица взрослого. То, что кажется простой игрой, на самом деле имеет великое значение - младенец учится "чувствовать" близкого.Многократное повторение такой ситуации развивает умение и желание ребенка испуыывать желание угодить взрослому. Далее, Перри находит детей, которые в младенчестве не имели этого- и видит колоссальную разницу - этим детям все равно. Каковы последствия этого "все равно"?Огромные. это неразвитая способность заботы о чувствах другого человека приводит к тому, что легко совершаются поступки, которые причиняют боль другим То, что ре теоретически знает, что это нехорошо , ре - видно, что рос в любяшей семье- имеют очень огранниченное вляяние на его поступки. Почему? Такие функции мозга сложнейшие как умение сопереживать, чувствовать другого человека развиваются в части мозга, называемого cortex . Он является самым высшим мозга, и именно там формируется такие продвинутые способности, как совесть, то есть моральные принципы. Перри смотрит на томограмму мозга младенцев, с которуми не "гугукали" и этот вуглядит иначе - меньше цвета, больше просто белух пятен - ето значит, что нейрологически картина другая. Даже если ребенок знает, ему говорили, что такое плохо, и что такое хорошо, но cortex не развит, у него как бы нет поддерживающего фундамента. Поэтому ему легко поступать на авось, без отягощяюших муслей и чувства вины. Очень важно научить себя не воспринимать все лично - то есть постоянно напоминать себе, что ре черств по отношению к вам не потому что вы плохи, а потому что у него "сбой"в программе.

Нужно научить себя не давать ему чувствовать себя виноватоым- чем меньше он будет чувствовать себя виноватым, тем больше со временем у него появится желание видеть. Чем чаше будут происходить встречи между вами, тем прочнее будет ваша связь. Почему такие дети мало способны к серьезному разговору - это ведь тоже функция того недоразвитого cortexa , и то, что он неплохо учится, например, то есть еегоумственые способности не имеют ничего обшего с его остальным поведением. Далее - вы спросите - ну что же тогда, все? Ничего не возможно сделать? нет, тоже не так. Ученые говорят, что - да, есть отпушенное природой время для развития этих нормальнух человеческих качеств, но .. могз также обладает пластичностью. это значит, что помещение ре в нужную стимулируюшую среду создает возможность, выражаясь по научному, для роста неврологического, то есть развития того же cortexa . Насколько он будет в состоянии измениться, зависит от индивидуальнух возможностей - кто-то совершает колоссальный прогресс, кто-то меньше. Далее, вы совершенно правы, когда называете это искаженным назначением человека. Но посмотрите на ето с другой стороны - любовь с первых дней, забота о ребенке и т.д. являются абсолютнум ПРАВОМ ребенка. Право - ето то, чего достоин любой, и что необходимо человеку для нормального функционирования. Так вот, у него это право жестоко было отобрано. 90 % вупускников дет домой в первый год самостоятельной жизни попадают в места заключения. Посмотрите и оцените то,что это с ре не произошло - ето замечательно. Мы с дочкой давно говорили о том (с помошью психолога) почему деточкам, с которуми мама не проводила времени, тяжело себя вести как другие дети - не красть, не убегать, естественно, на ее уровне, и -опять же, по совету психолога, всякий раз, когда она делает цто-то хорошее, говорим - Смотри, какая ты молодец. Самое сложное для родителя типа вас или меня - это при обшении с ребенком пытаться вызвать у нее чувство радости, с тем, чтобы ей опять захотелось это повторить. покажите ре, что вы рады его приходу - я не знаю, как вы ето обучно делаете - наливаете ли вы чай, или говорите - ой, слушай, сейчас фильм будет хороший, давай посмотрим, и т д, но пока он не в состоянии говорить на глубокие серьезные темы - случком много напряжение, он начинает перегорать, дайте ему в разговоре то, что ему по плечу, дальше со временем, можно постепенно набирать обороты. Сделайте так, чтобы он никак не чувствовал, что его в чем-то укоряют. Это то, чему учат меня и моего мужа в обшение с дочкой и что-то медленно начинает меняться. Одна из причин, почему такие дети льнут к животным - это то, что животные не судят, а у этих детей очень низкая самооценка, они не могут слушать критики, они к ней не готовы.

Из писем американской мамы приемного ребенка с проблемным поведением

Чем больше варюсь в этом, тем больше понимаю, что пусть ребенок будет не вундеркиндом, пусть он движется со своей скоростью... лишь бы он шел к добру.
А пойдет ли? Почитайте текст выше - если не сформировался энтот пресловутый Cortex, то совести негде разместится, а без совести двигаться к добру проблематично. (Это я не про своих детей, на всякий случай))
 

Litasan

New member
сли не сформировался энтот пресловутый Cortex
если мозг растет, а написано именно об этом, то все равно шансы есть. даже на биологическом уровне... конечно развивашками тут не обойтись
 

Мурча

Member
У меня вышеприведенный текст вызвал массу вопросов. Начиная с логичного "а если у родных и и выращенных дома все так замечательно формируется, то откуда столько жестокости, лицемерия и глупости в мире?" до уже профессионального: О каком именно кортексе речь (есть фронтальный и дорсолатеральный, они отвечают за разные вещи), но вообще мозг так устроен, что все функции высшей нервной деятельности разбросаны, не сконцентрированы на случай чего. Ну и как тестировали, что показывали, что учитывали.
Про "недоразвитость" мозга как органа можно говорить в случае органических поражений. Да и тут, как говорит Лита, многое компенсируется. Собственно за счет постоянного формирования новых нейронных связей, иначе бы после определенного возраста нельзя было бы учить что-то новое в принципе.
Детство безусловно основополагающий этап развития личности, травма в виде потери родителей является серьезным испытанием. Вот как потом доверять другим взрослым? Как подстраиваться и делать нежелаемое, если у тебя нет внутренне гарантии, что тебя спасут и что любят. Между приемом в семью и становлению семьей есть большая разница. Таким детям - нечего терять еще очень долго после усыновления, ради чего быть зайкой и напрягаться вообще?
То что очаги возбуждения/торможения будут отличаться у детей с разной степенью депривации, ситуации потери родителей и тп - это закономерно. После перелома и срастания, после операции и глубоких ран остаются шрамы, утолщения и костные мозоли. Это не значит, что больше этой рукой/животом нельзя пользоваться и перспектив тут нет. Есть, но это много работы, бывает, после некоторых травм нельзя стать лучшим футболистом мира, но в мире достаточно других возможностей применить себя.
Большая часть нашего поведения - это то как научили. Кто-то реально не хочет расстроить маму (чьи родители объясняли про другим больно и тп, а главное, берегут друг друга и других людей), большая часть же боится наказания (это опасно, маму злить, заберет игрушки и вообще милиционеру отдаст). Результат один, а мотивация очень отличается. Вторая доминирует на пост-советском пространстве, очень заметно на культурном уровне. Классика жанра, когда где-нибудь в Париже идешь, видишь - ребенок бросает бумажку на землю, и тут его мать шипит на русском: Что ты бросаешь! Ну-ка быстро поднял! Сейчас милиция придет и оштрафует!
То есть не то что нечего гадить, где живешь, что всем лучше, если не мусорить, что не красиво это, мусорить - об этом как-то больше на других языках слышно. Наверняка, если сделать МТР, можно получить любопытные данные.
 

romsvetlana

New member
У меня вышеприведенный текст вызвал массу вопросов. Начиная с логичного "а если у родных и и выращенных дома все так замечательно формируется, то откуда столько жестокости, лицемерия и глупости в мире?"
Текст составлен не профессионалом, а обычной мамой, которая изложила выкладки врачей, так, как поняла. По поводу глупости в мире - так и людям с имеющейся совестью ничто не помешает на нее забить, а для некоторых зло - вполне сознательный выбор, + психопаты, социопаты, которые могут родиться в любой семье. Здесь же речь о том, что ребенок ведет себя деструктивно не из желания достать всех, а потому что реально не понимает, почему что-то плохо или что этим он причиняет боль.
Где-то я прочла, что люди, у которых обычный ребенок - пусть капризный, вредный, гиперактивный, и те, у кого ребенок с серьезными поведенческими проблемами, никогда не поймут друг друга. Есть вещи, которые не исправишь ни заботой, ни любовью, ничем, например ФАС и РАД (реактивное расстройство привязанности).

И еще (не в обиду никому), меня удивляет наша склонность замалчивать и уклоняться от обсуждения проблем - может, мне кто-то объяснит причину? Когда разговариваешь с людьми, то в приватной беседе слышишь- да, и то было, и это, и с тем сложности, и вот с тем, ни один человек, с которым я беседовала лично, а не на форуме, не сказал - да все было ровно-гладко, розово-красиво. А на форуме - прям как на белорусском телевидении - или позитивненько про то, как все хорошо, либо ничего. Когда читаешь еву, всемью, литтлван, то картинка приобретает разноцветность и объем. На сегодняшний день я НЕ ВЕРЮ в безоблачные истории принятия ребенка в семью (может, за исключением младенцев). Да, есть разное отношение к трудностям, да, они разные, да, кто-то справляется быстрее и успешнее, кто-то дольше и труднее, кто-то сам, кто-то не без посторонней помощи, кто-то не воспринимает трудности как трудности, а для кого и мелочь - трагедия, это так. Но не верю я, что дети после интернатных учреждений могут не отличаться от домашних. У нас прячут всех - инвалидов, особых, трудных, приемных. А ведь у детей каждой из этих групп есть сходные проблемы, и есть готовые эффективные решения, но большинство предпочитает идти собственным методом проб и ошибок.
Да, с сопровождением туго у нас, с социальной сферой тоже, но вот собственным опытом, пусть временами горьким и трудным, почему не поделиться? Я очень благодарна Наташе Живчик за ее заметки про Илью, Пламенная описывала многое, Гелия, и что в результате - Гелия ушла с форума, Пламенная законспирировалась, Наташа пишет исключительно про позитив). Я не за то, чтобы жаловаться на жизнь, я за то, чтобы не бояться признавать трудности и обсуждать их.
Вот пара ссылочек, мне показалось интересным,

манипулятивное и контролирующее поведение у приемных детей
http://conf.7ya.ru/fulltext-thread.aspx?cnf=adopt&trd=78412

http://www.rusrep.ru/article/2011/06/01/lovehttp://www.rusrep.ru/article/2011/06/01/love
 

Litasan

New member
но большинство предпочитает идти собственным методом проб и ошибок
для меня это про то, что у каждого СВОИ тараканы в голове. И только своим путем я могу найти ту истину, которая поможет мне принять ребенка. есть, конечно общий вопросы и проблемы, которые решаешь. обращаясь за советом к бывалым или специалистам. Но в большей части , как я поняла по себе- это мои личные вопросы и заморочки.
Но я брала младенца...

манипулятивное и контролирующее поведение у приемных детей
покупала как-то курс по детям с Альфа комплексом- очень четко рассказано, почему так происходит и что с этим делать.

Могу поделиться
 

winity

Member
Больше 20 баллов трактуется как ФАС
у моей получилось 24
Из проблем, которые я вижу на сегодняшний день (дома уже шестой год) - проблема в связной речи, в грамматическом построении фразы и предложения, потребуется работа с дефектологом ещё очень долгое время. Работаем. И с дефектологом, и дома.
Проблема с концентрацией внимания - реально понимаю, что чем дальше по школьной программе, тем сложнее ей будет. Пока 2-й класс, один учитель, которая понимает, но порой тоже не сдерживается.
Проблем с памятью - при запоминании конкретной информации, как то стихи, подробный пересказ - очень тяжело. Очень-очень.
Проблемы со здоровьем - зрение, почки, неврология. Зато огромные улучшения с энурезом.
вот собственным опытом, пусть временами горьким и трудным, почему не поделиться?
мне вот думается порой - ну, а чем я могу поделиться? Для меня все проблемы, которые есть у моей дочери - они не критичны, мы научились с ними жить и учимся их как-то корректировать. Даже и не знаю, как мой опыт может помочь кому-то.

только своим путем я могу найти ту истину, которая поможет мне принять ребенка.
да
 

delajla

New member
У нас энурез. На ночной я внимания не обращаю, хотя сухих ночей всего 2-3 в месяц (дома уже (еще) три месяца). Хуже обстоит дело днем: постоянно понемногу подтекает. Если хохочет или бегает-прыгает то и не понемногу. И будет ходить мокрая, пока я не замечу и не заставлю переодеться! Напоминаю, что надо сходить в туалет, ответ один: -Не хочу! Лето заканчивается, уже в сад пора. Еще просится на гимнастику, бегает по дому в купальнике и чешках, ленточками крутит. Девочке 6,5 лет. В школу, в основном, по этой причине не отдаю в этом году. Что делать? Ждать, что само пройдет? Или обращаться к кому? (психологу, психотерапевту)
 

winity

Member
delajla,
первые месяцев 8 у моей
днем: постоянно понемногу подтекает. Если хохочет или бегает-прыгает то и не понемногу. И будет ходить мокрая, пока я не замечу и не заставлю переодеться!
так постоянно было. Обследуйтесь у уролога, нефролога, анализы, УЗИ почек. Если проблем нет - то к неврологу и (или) психологу.
У моей девочки улучшения по ночам начались только через 5 лет. А дневной энурез сейчас - это просто результат перенапряжения нервной системы, дома то вы всего (уже) 3 месяца. Набирайтесь терпения, всё постепенно наладиться. Пока я сама дёргалась, переживала и дёргала ребёнка - никаких улучшений не было. За мокрое бельё - не ругаем, за сухое - очень хвалим. Многие советовали отправлять ребёнка самого стирать своё бельё - моя стирала и всё это время рыдала, так что нам такой метод не подошёл.
 

romsvetlana

New member
покупала как-то курс по детям с Альфа комплексом- очень четко рассказано, почему так происходит и что с этим делать.

Могу поделиться
Спасибо, я тоже покупала)


мне вот думается порой - ну, а чем я могу поделиться? Для меня все проблемы, которые есть у моей дочери - они не критичны, мы научились с ними жить и учимся их как-то корректировать. Даже и не знаю, как мой опыт может помочь кому-то.
Да просто тот факт, что какая-то трудность была преодолена, неважно через сколько лет, список спецов, в кому стоит обратиться - это уже важная информация для меня. У нас энурез ночной у обоих младших - биосыну 5 почти, доче 4. Сухие ночи есть, в месяц примерно 10 сухих на 20 мокрых. Старший, чуть что, без памперсов с 1 годика.
Проблема с концентрацией внимания - реально понимаю, что чем дальше по школьной программе, тем сложнее ей будет. Пока 2-й класс, один учитель, которая понимает, но порой тоже не сдерживается.
Скажите, а девочка сама переживает, что не все получается? И на каком этапе Вы для себя приняли, что она, возможно, не сможет хорошо учиться? И что Вы планируете на случай, если в средней школе не потянете программу?
Я не из праздного любопытства, у меня тактика такая - рассмотреть мысленно все варианты, если будет по лучшему сценарию - супер, если нет - буду морально готова, насколько это возможно.
И еще - где Вы брали дефектолога, частным образом искали? Нам положена логогруппа, но в садике она переполнена пятилетками, поэтому нас не берут, для логопункта у нее слишком сложная проблема, остается целый год справляться своими силами.
 

delajla

New member
winity, да и я вроде не ругаю, но вот сегодня нашла в ее шкафу среди чистой одежды две пары припрятанных мокрых трусиков. Значит где-то пережала, раз пытается скрывать от меня (( Сейчас обследуемся, раньше не водила к врачам, не хотела лишний раз волновать. Но вот как быть с садиком и гимнастикой, она сама просится туда. Волнуюсь, что дети задразнят. А может зря загоняюсь?
Пока мы обращались только к стоматологу, вылечили аж 4 зуба ( с каналами). Врач говорит: "Что же вы, мама, так ребенка запустили?"
А еще выяснилось, что у моей девочки плохое зрение, одним глазом только две строчки видит, вторым - шесть. Сложный дальнозоркий астигматизм. Нужно очки подбирать.
А ведь в документах только энурез стоял... Какие "сюрпризы" нас еще ожидают?
 
Сверху