Пока есть время, напишу.
Не хотела в эту тему возвращаться. И вообще не хотела больше на ту тему говорить. И вообще никогда серьезно не относилась к заявлениям мам, что у ребенка органика, что то болезнь и пр. Всегда (даже не вспомню исключений) была склонна думать, что поведенческие проблемы детей- это больше проблема взаимоотношений родителей и детей.
Но пришло время мне поговорить на эту тему. Не для поговорить, а ля того, чтобы усыновители не закрывали глаза на то, что указанно в карточке, а лучше перестраховались неоднократно и вовремя помогли ребенку.
Наша история.
Выше я уже много писала и про диагнозы и про снятие их и про восстановление здоровья дочки. И все бы было хорошо, если бы дочка не взрослела и не готовилась к школе.
Некоторые моменты в ее повеении меня всегда выводили из равновесия, но консультации у обчных логопедов, психологов и неврологов меня успокаивали.
А тут началась подготовка к школе. И все, я понимаю- натыкаюсь на непреодолимую стену. У ребенка провалы в памяти, невозможность запомнить даже несколько строк стихотворения- ну не складываются слова с стих, хоть тресни. Букварь осиливаем первые 5-6 страниц, а потом забываем то, что было вначале. а каждый день начинать с буквы А - это значит к букве Я никогда не добраться. Новые слова слышатся и повторяются правильно только с 5-6-го раза, а то и с 10-го. И немного поведенческих изысков, которые на фоне невоспитанных детей теряются, и Юлия моя выглядит очень даже симпатично, но они есть... и я неоднократно пыталась понять причину.
Читала Наташу Живчик о занятиях логопедией в деревне и завидовала
. есть результат. А у меня нет его, сколько не занимайся. И советы- не спеши, порастет меня начали раздражать, т.к. чуяла, я что что-то не так.
И перестала ходить по обычным поликлиникам, а обратилась к маме особенного ребенка. И направила она меня к специалистам, специализирующимся на травмах мозге и пр неприятностях.
До одного я так и не добралась, но у меня появилась книга : Джин Айрес Сенсорная интеграция в диалоге. Из нее и из общедоступного интернета я ясно увидела, что часть наших проблем- это следствие дисфункции сенсорной интеграции, которую я в свое время не компенсировала и не устранила. Возможно, нужны были и специалисты в тот момент, но их так мало в нашей стране.
Книгу читаю, эту часть отрабатываю сама, т.к. сама где-то и накосячила.
А вторая сторона наших проблем- та та самая "органика", которую я не хотела и ,возможно, и сейчас не хочу принимать (пока не сделаю комплексное обследование ГМ). провалы в памяти, непринятие информации на слух, вываливающийся язык ( а в последнее время он очень активизировался) - это причины недостаточной работы мозга. И любовь тут не при чем.
ту информацию я получила из уст специалиста-практика детского психо-неврологического центра, работающего с особенными детками после диагностического теста. ВСе мои догадки подтвердились.
Слава Богу, со слов врача, смотревшего эпикризы дочки, ситуация сейчас- наилучшая из возможных. Дочка по максимум компенсировала то, что смогла и претензий к ней, как к члену нашего общества никаких, и отпустили бы нас с Богом, если бы не требования современной школы (цитирую). В школе ей придется туго.
В принципе, можно было бы отстать от ребенка, отдать в художественную студию (рисует хорошо) и успокоиться. Но... я наверное загоняюсь, но я не хочу чтобы кто-то смеялся с нее, когда она "зависнет" и у нее вылезет язык. и еще много-то я не хочу. Мне хочется, чтобы дочка получала радость от чтения и понимания стихов, песен, чтобы радовалась не только сережкам в ушах, но и самостоятельно решенной задаче... и еще много чего мне хочется.
И я согласилась на работу, на программу (тут буду писать своими словами, как я поняла и для себя запомнила), которая как-бы ставит мозг на новые рельсы (разработана юнисеф). в процессе работы по программе мы отрабатывает все рефлексы и навыки, которые отрабатывают дети с рождения. программа рассчитана на 9 месяцев и подходит, как я поняла, ля любого возраста и любой степени тяжести состояния мозга. просто кто-то пройдет ее за 6 месяцев, а кто-то за 3 года. Работать каждый день без перерыва и постоянно загружать мозг, увеличивая нагрузку на него.
Пока мы с дочкой начинаем. Уивило, что упражнения кмк простые, физические, похожие на упражнения по Доману. И на первом же занятии стало видно, где надо работать- в т.ч. над умением контролировать себя. Этот навык у нас никак не прививался, вообще никак. Чуть мама за порог и нет контроля внешнего- делается то, что делать нельзя. И никакие последствия не меняли ситуацию. И в простых упражнениях вся картина стала очень ясной.
Я немного воодушевилась, появился свет в туннеле, немного припало мое чувство вины за то, что не так люблю, за мое нетерпение (все думала, что надо не 100 раз повторить, а 1000 и тогда все получится), за то, что нет такого опыта, когда все спокойно и доходчиво (думала, что я такая кривая, если не могу объяснить) и т.п.
Но сразу, как услышала про мозг и его проблемы, вспомнились врачи, пророчащие УО, свекровь и апельсинками и яблоками и прочая ерунда... и даже на какой то миг поверила им. И стало страшно за дочь.
Всем , кто молился за нас- спаси вас, Боже.
Может сумбурно, простите- пока больше на эмоциях.
Узнаю больше о программе - напишу. Наработаю свое по сенсорной интеграции- поделюсь.
Пусть дети будут здоровы!
П.С. простите за пропуск букв- млаший выковырял кнопки в ноутбуке