Диагнозы детей из ДД, ДР

Kitsa

Active member
Уже неделю делаем упражнения- я рыдаю... то, что вчера получалось слету, сегодня никак. Вчера делали утром, сегодня ближе к вечеру. может в этом загвоздка
Знакомая картина :scratch:
В принципе ничего заоблачного, просто нормальная энцефалограмма мозга в различных ситуациях - бех нагрузки, с нагрузкой и проч. Просто никто не хотел давать направление - мы ни к неврологу не относимся, ни к психиатру (слава Богу). Это очень распространенная ситуация с приемными детьми, слишком нетипичны, каждый специалист отпихивается. Просто была конференция областная замещающих семей и организованы консультации специалистов. У нас есть замечательный невролог, зав.консультационного отделения Шевко. Я к ней подошла, и она дала направление на ЭЭГ и потом мы по результатам работали с психотерапевтом этого отделения, пробовали варианты, подобрали курс и режимы работы. И теперь каждые полгода, в каникулярное время (чтоб не пропуска сильно, хотя там есть учеба усеченная) проходим реабилитацию в Ченках в областной больнице медицинской реабилитации. Там есть и платные пациенты, и с взрослыми. Нам бесплатно по направлению терр.поликлиники. Это нам организовала наша реабилитолог. Она тоже много нам помогла, мы даже к педиатру не ходим, только к ней.

Оказалось - низкий уровень возбудимости мозга при нагрузке. То есть могз быстро устает, если по-простому. И очевидно, начинает тормозить. Принимаем курсами пантагам 2 месяца в год. Врач расписывает схему (это индивидуально). Стараемся попозже вставать утром, по возможности делать перерывы, прогулки, купируем стрессы. С учителями говорила, просила на последних уроках стараться не вызывать, при торможениях тоже. И по большому счету перестала париться насчет оценок, средний 7 баллов - не такая уж плохая отметка, хотя способности позволяют и большее. Как только я успокоилась в этом направлении, вроде и ребенок меньше нервничать стала, что не могло не отразиться на учебе. Мне сейчас главное, что она в школу ходит с удовольствием, за плохие оценки сама переживает и старается. Не хочу отбить эту охоту
 
Последнее редактирование:

1-olga

Member
Litasan, вчера и сегодня в Минске состоялся семинар Ольги Соболевой. Вот немножко из программы семинара.
Первая ступень: «КАК ЖИТЬ С РЕБЕНКОМ НА ПОРОГЕ ШКОЛЫ»
Как сделать так, чтобы формирование уверенных навыков и готовности к разносторонней деятельности, всплеск творческих и мыслительных способностей ребенка совпали с ярким всплеском желания учиться и формированием устойчивого интереса к учебным действиям?
Как, обучая ребенка, готовя его к школе и к будущей взрослой жизни, обеспечивая на этом пути успешность и достижения, сохранить и умножить самое ценное – его здоровье и радостное восприятие мира? Как помочь ему на марафонской дистанции, которой станут для него годы обучения? Детство и учеба – как совместить их во благо ребенку? В большой мере именно этому посвящена родительская программа, но не только…
Я в восторге от этого семинара, у меня самой прям с первого дня мозг начал перестраиваться на "внутреннего ребенка". Обучение детей через сказку,фантазии,образы это,как мне кажется,то что надо нашим детям.И как говорит Соболева, что ее приемы очень хорошо работают в коррекционных классах.Я заказала ее книги,если будет интересно, можем пообщаться на эту тему.
Вы уже ходите на гимнастику?
 

Живчик

Well-known member
по большому счету перестала париться насчет оценок, средний 7 баллов - не такая уж плохая отметка, хотя способности позволяют и большее. Как только я успокоилась в этом направлении, вроде и ребенок меньше нервничать стала, что не могло не отразиться на учебе. Мне сейчас главное, что она в школу ходит с удовольствием, за плохие оценки сама переживает и старается. Не хочу отбить эту охоту

Вот и я к этому пришла... И учительница тоже говорит: "Не все выходит, не всегда старается, но такой добрый". Как у Миттерлинка в "Синей птице", когда дети рождаются и полно ученых, поэтов, художников, а просто хороший человек - редкость.

Litasan, это у другого ребенка успехи :) у кого память -- не решето. И тоже загонялась сильно вот этот год перед школой. Занимались много, но больше между делом, в дороге и в игровой форме. Важно найти учителя! Не обязательно Учителя, можно просто учителя, но вашего. Который не будет выставлять ребенка изгоем, сгладит недочеты, шероховатости, ошибки, вдохновит ребенка из любого состояния. У старших в классе были значительно бОльшие тугодумы чем мои, но они были незаметны, благодаря учителю.
 

Anga

New member
вчера и сегодня в Минске состоялся семинар Ольги Соболевой

1-olga, а где Вы узнали информацию о семинаре? Как можно будет отследить, если будут еще такие мероприятия?
И где можно купить книги?
 

1-olga

Member
Anga, информация о семинаре была на фейсбуке, могу дать ссылку, планируется еще один семинар в декабре https://www.facebook.com/events/1448586458800173/.
Книги заказывались для участников семинара, но может на каких российских сайтах есть возможность купить. Но просто книги и книги с семинаром две большие разницы.
 

7651042

New member
Вообще гомельский регион, откуда Китса, один из первых пришел именно к совместной работе с узкими медицинскими специалистами. И они оказались ох как востребованы аудиторией замещающих родителей. Оч приветствую понимание специалистами опеки специфических проблем наших детей.
 

Litasan

New member
На данном этапе я ля себя решила- в школу идем в 7 лет. значит 2 года есть на нашу с ней подготовку.
Порадовало то, что даже в наших ситуациях есть способы помочь ребенку, а не просто смириться с тем, что есть.
 

Kitsa

Active member
Litasan, поддержку ваше решение. Отправить ребёнка в школу попозже. Моя пошла в 6 лет, т.к. будучи самой младшей в группе, а затем в классе, ничуть не отставала от остальных детей. Но сейчас наша психолог говорит, что её стоило отдать позже из-за эмоциональной незрелости, если можно так сказать
 

1-olga

Member
И мы тоже решили идти в школу в 7 лет. У нас нет проблем с памятью и от сверстников не отстает, но есть еще куча страхов, частые простуды и т.д. Да и просто хочу дать возможность дочке насладиться детством, которого у нее практически не было до 4-х лет.
 

Живчик

Well-known member
Как бы мне хотелось, чтобы Илюха пошел в школу сейчас.. в 10 лет :) Реально более-менее дозрел вот только-только, да под Эфалекс курсами.
Действительно, чем позже тем лучше. Надо и доиграть, и дозреть.
Но больше всего детям мешают ожидания взрослых. Ни разу не обвиняю. Сама ожидалка-ожидалка. Конечно, хочется, чтобы многочисленные усилия увенчались видимым результатом. Мне вот очень надо радоваться каждой удавшейся мелочи на пути к чему-то более-менее ощутимому. Но мы же не рождены, чтобы оправдывать чьи-то надежды, как и кто-то не рожден оправдывать наши.
 

Litasan

New member
Но мы же не рождены, чтобы оправдывать чьи-то надежды, как и кто-то не рожден оправдывать наши.
палка о двух концах.
можно сказать, ну как есть, так и есть и не ожидать и ничего не делать
а можно делать все возможное и невозможное и загнать себя и ребенка.
Мне б найти ту сереину золотую, чтобы не "забить" и не перенадеяться.
Для меня сейчас ориентиром станут мамы особенных деток. Делают невозможное и умеют радоваться каждому маленькому шажочку.
 

Kitsa

Active member
Litasan, про мам особенных детей. Боюсь, что не всегда. Я с одной столкнулась на курсах усыновителей. Она была очень ... Не знаю, обижена, возмущена тем, что шёл разговор о приемных детях как требующих особого подхода и т.п. Боюсь, что у неё ложное представление что если она вырастила ребёнка с аутизмом, то с ребёнком нашей темы справиться на раз. Тут каждый приемный ребёнок может потребовать (и требует) своего подхода, своей стратегии емтс. И есть опасность, что может получится самостоятельный уход в проблемы без привлечения спецов. Самоуверенность - не лучший советчик. Хотя желаю, чтоб у них все было хорошо

Про шажочки - начала читать книгу Регины Бретт "Бог никогда не моргает. 50 уроков, которые изменят твою жизнь". С первых строк просто завораживает. Это не беллетристика и не психология, это человек делится своей стратегией жизни. Вот немного оттуда - Время от времени какой-нибудь эксперт делает расчёты, во сколько обходится вырастить ребёнка. Получается шестизначная цифра. Она не отпугивает потенциальных родителей, но если бы кто-то посчитал, сколько времени и сил требует воспитание ребёнка, человечество вымерло бы.
Секрет жизни, успеха, воспитания детей в том, чтобы не высчитывать стоимость. Незаглядывай в бездну, не рассуждай, какой гигантский нужен будет прыжок. Это помешает сделать следующий маленький шаг... Круто менять свою жизнь страшно, но обычно на следующий правильный шаг нам хватает смелости. Как раз такой шаг нам и нужен, чтобы вырастить ребёнка, получить диплом, написать книгу и сделать то, что душа пожелает.
Каков твой следующий правильный шаг? Каким бы он ни был, сделай его.
 
Последнее редактирование:

Живчик

Well-known member
Litasan, никто не говорит расслабляться. И, конечно, надо искать баланс. Но если Бог дал твоему ребенку тебя, значит знал, что именно ты сделаешь это самым наилучшим образом.
Знаешь как я умею паниковать! Ооо! Талант просто. Но потом как подумаешь, что не заслужил мой ребенок такое вот рядом состояние, перезагрузишся... и какое-то решение и всплывает.
Я в вас верю! В нашей семье даже есть такая присказка: "Да ладно уже переживать, у нас есть мы". А у вас вы :)
 

Litasan

New member
мы занимаемся нейрокоррекцией.
уже пошло вылазить скрытое и то, что компенсировало-стерлось.
В процессе занятий определилось- когда дочка проговаривает вслух упражнение- концентрация возрастает в разы.
уже легче.
теперь я не буду объяснять по 100 раз :). объясню 2-3 и буду просить повторить, а там она и сама поймет.
 

ingalu

New member
В процессе занятий определилось- когда дочка проговаривает вслух упражнение- концентрация возрастает в разы.
Человеческое мышление напрямую связано с языком. То есть, если человек что-то знает (понимает, в чем-то разбирается), это знание человек может облечь в слова. Соответственно, если человек не может что-либо объяснить словами, значит он это не знает, не понимает.
Например, многие школьники (студенты) любят оправдывать свое незнание тем, что они понимают, о чем спрашивает учитель (преподаватель), но объяснить это не могут. Поэтому я всегда говорила своим студентам, что невозможность объяснения словами говорит об отсутствии понимания и знания, и всегда советовала проговаривать вслух (себе, другому) то, что они учат.
Приведу еще один пример. Когда училась в автошколе и начались занятия по вождению я вначале вообще не понимала, что нужно делать с машиной, чтобы выполнять указания инструктора. Вернее, когда мне инструктор говорил, какие “педальки” нажимать, какую и когда передачу включать и т.д., я механически (не задумываясь) выполняла указания и все было прекрасно. Но когда инструктор перестал подсказывать, как управлять машиной, и стал давать указания куда ехать и где поворачивать, для меня начался кошмар. У меня ничего не получалась. Тогда мне инструктор и велел проговаривать во время вождения самой себе вслух каждое свое действие, которое мне нужно сделать рукой или ногой, куда повернуть голову и что я должна увидеть (параллельно проговаривая и применяя ПДД). Часто я просила его продиктовать мне под запись последовательность моих действий, чтобы совершить определенный маневр. И процесс пошел. Я ехала и вслух себе говорила, что должна делать, пока все не довела до автоматизма и могла ехать молча или болтать с инструктором о посторонних вещах.
 

Kitsa

Active member
ingalu, я тоже на себе испытала благотворное влияние проговаривания, читаю, что отлично училась в школе и институте прежде всего благодаря тому, что занималась помощью очень многим однокурсникам и все это проговаривала. Одна наша препод говорила - Лена, вам на экзамене достаточно прийти и положить зачетку. А муж обижался даже - готовишься днями к экзамену и все равно госоценка, а ты гуляешь перед экзаменом, но получаешь пять.
 

Lariska Iriska

New member
Во время учебы в педагогическом были такие рекомендации по запоминанию:
чем больше каналов восприятия задействовано тем лучше усваивается информация:
- вначале услышать (слуховой)
- потом прочитать (зрительный)
- потом проговорить (речевой)
- в идеале еще и написать (моторика)
 

lyagushka

Active member
отлично училась в школе и институте прежде всего благодаря тому, что занималась помощью очень многим однокурсникам и все это проговаривала.
Это действительно работает. Даже анекдот такой есть про препода и студентов: Тот говорит после энной попытки объяснить материал, мол столько объясняю вам, что сам уже разобрался.
Я это сейчас со своими второклашками практикую. Сперва работаем по дз индивидуально, а потом закрепляем все вместе.
 

Litasan

New member
Соответственно, если человек не может что-либо объяснить словами, значит он это не знает, не понимает.
а еще есть варианты, когда понимает, но объяснить словами не может- дети, дети и взрослые с травмами и пр повреждениями мозга.
еще может быть вариант- говорит, но не понимает- речь и мозг автономны.

к тому же для меня уже есть разница в "проговорить словами" , "осознать сказанное", "понять и повторить"... еще недавно все это было одно и то же т.к. связка ухо-мозг-речь-моторика была нерушимой и я не представляла, что может быть по другому.
А теперь я уже вижу, когда все работает в связке и когда автономно. Теперь мне понятно многое в поведении Юли (кое-что я списывала на невоспитанность :( и воспитывала- воспитывала).
Вот учусь "включать" нужный канал. пока сложно- мне сложно.

Вернее, когда мне инструктор говорил, какие “педальки” нажимать, какую и когда передачу включать и т.д., я механически (не задумываясь) выполняла указания и все было прекрасно
у нас не прекрасно ... приходится брать ее руки-ноги и делать упражнения. а когда она начала проговаривать и делать, то по чуть-чуть стало получаться. ее речь запускает ее мыслительный процесс и прочие процессы, в т.ч. двигательные. ЕЕ речь, а не чья-то. И не просто речь, а речь совмещенная с движением, и только так.
Меня и раньше расстраивал тот факт, что , чтобы дочка выполнила некое действие- надо было говорить громко и оно-два слова, как в дрессировке собак. Стоять, Сюда, дай и т.п. Слова: Юля- это трогать нельзя, это опасно - это просто слова. Потихонечку мы с ней перешли на привычные слуху слова с меньшей громкостью, но все равно это были некие ключевые слова, которые ее включали. Справлялись и раньше, а теперь процесс пошел быстрее- она молодец, старается и уже видно, как она сама пытается выйти из "зависона", когда что-то не понимает. Она- большая умница.
 

7651042

New member
чтобы дочка выполнила некое действие- надо было говорить громко и оно-два слова, как в дрессировке собак. Стоять, Сюда, дай и т.п.
точное наблюдение. Согласна на 10000. Вообще воспитатели "из системы" часто глагольничают: общение через глаголы, как вы и пишете. Плюс в детских учреждениях всегда повышен шумовой порог. Одно дело ребенок один(два) в комнате.... это такой уровень шума. Другое дело - их несколько и все галдят. У многих наших ребят после перемещения в семью прямо оглушенность ситуационная возникает: не слышит дитя обращенной к нему речи, хоть умри! А перфекционисты-мамочки, дорвавшись до воспитательного процесса, прямо топят ребенка в потоках своей мамской речи: тут тебе и потешечка, и прибауточка к месту, и интонационное богатство языка! А дитя как глухое. Говорю это по-доброму, они же как лучше хотят. И вдруг понимают: чем больше они воркуют, тем ребенок меньше понимает. Потому что за год-полтора-два у него другой стереотип восприятия речи и окруж шумов сложился... Из-за жизни в группе детей. Знаю мам, которые водили детей на проверку слуха. Слух оказался в норме. Некоторые списывают на невнимательность и давай энцефаболить... Ни то, ни другое не совсем верно. Надо очень внимательно изучать своего дитятю и понимать, где органика, а где след от системы. Ну, вы это и сами знаете. Может, кому из новичков полезным будет
 
Сверху