Диссер - жизнь до и после защиты

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Tatyana

New member
Зашибись!!! Я в глубоком ауте... А зависть плохое чувство :blink:

Ну я не имела в виду, что в порыве вдохновения бежишь к программистам и они нечто по этому поводу делают :). Но то, что запланировано, согласовано и т.п. делается без проблем.

Гестия, если бросить - вопрос в том, что изменится в Вашей жизни, какая будет работа. У меня, например, как и у Иллариты, степень - это разница между работой в школе и вузе.

Дюдюка, со словом корм посмешили. У меня однажды студентка (тоже будущий педагог) у слова стол определила предложный падеж. И когда я спросила, ПОЧЕМУ????? - она ответила, ах да, нет предлога, значит, дательный!
 

Дюдюка

Member
и только такие материалы собираю:)
могу подбросить в вашу копилку. Разговариваю как-то со знакомым, ребенок в это время вроде бы был занят рисованием. В один момент дитя встревает в разговор и говорит, что дяде нужно принимать простамол, на вопрос зачем, мы получаем ответ ребенка: "Для лечения простатЫ".
Дюдюка, может они вздумали пошутить над вами?
Это не шутки, это уровень школьных знаний. И получается, что весь первый курс приходится поднимать целину, потому что у многих студентов знания по языку - обнять и плакать.
Или вот вам предложение ,которое составила студентка-заочница (замечу, что после педколледжа, с приличным стажем работы по специальности) Пастухі прыгналі кароў позна і ў нецвярозым выглядзе.
Вопрос, какой связанной и граммотной речи она может научить детей.
Дюдюка, со словом корм посмешили. У меня однажды студентка (тоже будущий педагог) у слова стол определила предложный падеж. И когда я спросила, ПОЧЕМУ????? - она ответила, ах да, нет предлога, значит, дательный!
Ох, этот дательный. Вчера произошло. Пришла студентка отрабатывать занятия. Прошу определить падеж слова в русском и белорусском языках.
Получаю ответ - давательный, спрашиваю почему. Ответ: ну как почему, потому что даю кому? чему?
 

Koh-i-Noor

New member
Это не шутки, это уровень школьных знаний. И получается, что весь первый курс приходится поднимать целину, потому что у многих студентов знания по языку - обнять и плакать.
Или вот вам предложение ,которое составила студентка-заочница (замечу, что после педколледжа, с приличным стажем работы по специальности) Пастухі прыгналі кароў позна і ў нецвярозым выглядзе.
Вопрос, какой связанной и граммотной речи она может научить детей.
Особенно грамотной. :black_eye: Красивая опечатка получилась. :)))
А предложение действительно корявое по смыслу. Я бы ещё фразу "...у нецвярозым выглядзе" заменил на "...у нецвярозым стане". Так лучше. Или ещё "памылкі ёсць"? :)
 

Тасана

New member
Красивая опечатка получилась.
Госпидя,Koh-i-Noor, ну просто у Дюдюки скорость набора очень большая, а когда печатаешь вслепую, то комп частенько ошибается.
Эх, ребята, чего уж нам - "дубью балетному" тогда говорить о грамотности... Мои вообще слово "ещё" пишут как "исчо", на вопрос, где работает мать в анкете пишут в "энфикцыонной больнице"... Как они умудрились тестирование хоть на 1 балл написать. При этом в группе соседствуют люди, написавшие тесты на 98 баллов и на 2. Слава Богу, что они у меня молчат:):thank_you:
 

Koh-i-Noor

New member
Госпидя,Koh-i-Noor, ну просто у Дюдюки скорость набора очень большая, а когда печатаешь вслепую, то комп частенько ошибается.
Да ладно, я ж не со зла.

Мои вообще слово "ещё" пишут как "исчо", на вопрос, где работает мать в анкете пишут в "энфикцыонной больнице"...
Ваши подопечные создают новояз, проявляют творческую жилку.

Как они умудрились тестирование хоть на 1 балл написать. При этом в группе соседствуют люди, написавшие тесты на 98 баллов и на 2. Слава Богу, что они у меня молчат:):thank_you:
Неужели с 2-мя баллами можно поступить в университет? :blink: Во времена настали! :russian:
 

Тасана

New member
Неужели с 2-мя баллами можно поступить в университет?
Можно, можно, но смотря в какой университет :yes: По большому счёту, зрителю всё равно как мои там что пишут... Это мне было бы приятно, если бы они писали и говорили грамотно (приятно, что пять лет для многих не проходит мимо). Вы ж не надеетесь, что, к примеру, олимпийские чемпионы все поголовно и стопроцентно грамотные. Среди них есть всякие (как и среди наших), некоторые даже диссеры защищают. Просто у нас не только результаты тестов подаются в приемную комиссию, но еще три творческих экзамена проводится. так что если экземпляр в чём-то одном (своём) ну уж сильно талантлив, то набрав 3 девятки-десятки по спецухе он вполне может стать студентом (и иногда даже очень неплохим). Только хочу Вас расстроить, к сожалению подобные кадры есть абсолютно во всех вузах (в военных в том числе).
 

Koh-i-Noor

New member
По большому счёту, зрителю всё равно как мои там что пишут...
А-а, тогда понятно...

Вы ж не надеетесь, что, к примеру, олимпийские чемпионы все поголовно и стопроцентно грамотные.
Хотелось бы верить, что они грамотные. :)

Вспомнил одну диссертацию и автореферат, в которых вместо буквы "ё" везде было написано "е". ВАК диссертацию отклонил (по другим причинам), прошла повторная защита, но основные замечания так и не были исправлены. Ладно бы школьник допустил такую оплошность, но чтобы аспирант... Наверное, у каждого есть слабые места.

Нашёл интересное интервью с российским учёным Владимиром Шалаевым, который переехал жить и работать в США (http://www.warandpeace.ru/ru/reports/view/51973/). Мне понравились вот эти фразы:

"Я не уверен, что здесь есть готовые пути. Ставятся хорошие цели, выбираются правильные подходы. Например, попытка привлечь ведущих учёных. Неважно, русских или нет. Наука не может быть русской или нерусской. Это либо передовая наука, либо это не наука".

"Главное, чтобы любое направление возглавлял лидер. Я не хочу выглядеть нескромно, однако наука делается лидерами. Нет "науки второго сорта". Если уж вкладывать деньги, то в лучшую науку".

Хорошие слова, откровенные. В БССР существовали хорошие научные школы, была целая плеяда замечательных исследователей. После распада СССР наука уподобилась шагреневой коже, растягиваемой по приказу. Тиражи научных изданий не просто маленькие, они микроскопические. Некоторые конференции вообще проходят безмолвно, словно у присутствующих не возникает
никаких вопросов. Публикация хороших текстов не сопровождается похвалой со стороны коллег - завидуют или не разбираются в теме?

О проблемах отечественной науки можно написать (но не защитить! :rtfm:) целую диссертацию.
 

Тасана

New member
О проблемах отечественной науки можно написать (но не защитить! ) целую диссертацию.
Это точно... Сейчас еще чуть лучше стало, но помню, что в 1990-е я стеснялась "кавалерам" своим говорить, что я в аспирантуре учусь - настолько это не престижно было. А про "е" и "ё"... Это долгий спор, и вполне допустимым считается, когда "Ё" не употребляется.
 

Alenushkaja

New member
:give_heart:Всем здравствуйте!!!! :give_heart:

Возвращаюсь в тему уже с новым статусом, и уже с жизнью после защиты :)

Конечно, когда развиваю бурную деятельность в работе по дому, то всё чаще слышу слова мужа: "Пиши докторскую" :)
А вообще мне моя "послезащитная" жизнь нравится :) Студентов обожаю, от некоторых получаю ответные чувства, очень здорово и приятно их "расшевеливать" :) Хотя и понимаю, что меня ещё ждёт стадия выгорания, когда согласна буду их всех прибить ;)

Кстати, вопрос про дипломников: получается, что мне их передали другие преподаватели, предыдущие года я с ними не работала, уровень научной и информационной культуры дипломников, как и их работ, достаточно низок... В этой ситуации: или мне с ними хорошо поработать (читай, написать им диплом), чтобы на защите более-менее смотрелись, или пусть пишут сами с моими правками, а уже на защите с меня не очень сильный спрос?

Про мотивацию "написать и защитится": от "написать" я просто сама не могла никуда деться - "писалось" и во сне, и в транспорте, если бы я эти мысли не записывала, то лопнула бы моя голова ;) Так и написалось :) А в защите первая мотивация была - не подвести руководителя, вторая - для мужа, третья - чтобы ребёнок уже лет в -надцать мог так скромненько сказать, что папа - полковник, мама - кандидат наук :)
 

Tatyana

New member
:give_heart:Всем здравствуйте!!!! :give_heart:

Кстати, вопрос про дипломников: получается, что мне их передали другие преподаватели, предыдущие года я с ними не работала, уровень научной и информационной культуры дипломников, как и их работ, достаточно низок... В этой ситуации: или мне с ними хорошо поработать (читай, написать им диплом), чтобы на защите более-менее смотрелись, или пусть пишут сами с моими правками, а уже на защите с меня не очень сильный спрос?

По-моему, только второй вариант, потому что через год придут новые дипломники с желанием, чтобы им написали, потом еще и еще. Пусть стараются сами.
 

Илларита

New member
Возвращаюсь в тему уже с новым статусом, и уже с жизнью после защиты
П О З Д Р А В Л Я Ю!!!!!:eek:k::victory::drinks:
Пользуясь случаем, повторю свой давний вопрос: кто следующий?

и голосую за второй вариант - дипломники пусть сами пишут, им полезно :)))
Лучше погуглите с поиском, откель скачали :) Люблю я это дело - вернуть дипломчик, у которого все страницы перечеркнуты целиком, а на титульнике красуется адресок, откель скачали :punish:

А сомнения у вас хоть на минуту были или сразу от ворот поворот?
сомневалось только в том, надо ли "подсластить" пи... пи... пилюлю :crazy:
 

Тасана

New member
и голосую за второй вариант - дипломники пусть сами пишут, им полезно
Так и я за второй вариант, но просто у нас часто собственное чувство ответственности не позволяет выпускать плохую работу, а некоторые беспринципные личности этим пользуются, типа: "я не умею", "не понимаю", "а подскажите как..." и т.п.
Илларита, еще раз расскажите, плиз, как Вы вылавливаете списанные работы? Вы что в google вбиваете сам текст? (пардон за вопрос, просто в отношениях с интернетом я дуб дубом).
 

Alenushkaja

New member
Спасибо за советы, но, верно пишет Тасана, как-то не очень удобно выпускать плохие работы в начале своей педагогической деятельности. Хочется ж уже репутацию нарабатывать :locomotive:А с другой стороны: верно пишут Tatyana и Илларита - на шею сядут...
Вообщем, пока, посмотрев предложенные "структуры" работ, составила им свои, теперь будем смотреть, что напишут...
А ещё и думаю, что одной студентке дала очень перспективную, актуальную, малоразработанную тему, из которой у меня бы получился ряд замечательных статей и исследование.... Теперь очень жалко, что эту тему обозначила и отдала. Не знаю, что делать теперь: и забрать не могу, и писать уже по этой теме тоже как-то неудобно ...

как Вы вылавливаете списанные работы? Вы что в google вбиваете сам текст? (

Я в таких случаях ввожу в поиск самые "умные" предложения :)
 

Дюдюка

Member
А предложение действительно корявое по смыслу. Я бы ещё фразу "...у нецвярозым выглядзе" заменил на "...у нецвярозым стане". Так лучше. Или ещё "памылкі ёсць"? :)
Яно не толькі па сэнсе, але па структуры :wacko: Пра стан таксама правільна.
:give_heart:Всем здравствуйте!!!! :give_heart:

Возвращаюсь в тему уже с новым статусом, и уже с жизнью после защиты :)
Поздравляю
и голосую за второй вариант - дипломники пусть сами пишут, им полезно :)))
Я тоже за самостоятельность
Лучше погуглите с поиском, откель скачали :) Люблю я это дело - вернуть дипломчик, у которого все страницы перечеркнуты целиком, а на титульнике красуется адресок, откель скачали :punish:
По поводу скачали. Вчера приходит студентка на консультацию и заявляет, что в библиотеке нет ничего по ее теме, да и в интернете она тоже ничего не нашла. Спрашиваю, а где искали. Отвечает, что вводила тему работы и ей ничего не выдал поисковик. Говорю ей, что этот пласт лексики еще не исследовали, она первопроходец, так заявила: а как же мне писать, если не откуда списать.
 

Koh-i-Noor

New member
:give_heart:Всем здравствуйте!!!! :give_heart:

Возвращаюсь в тему уже с новым статусом, и уже с жизнью после защиты :)
Alenushkaja, поздравляю со взятием важной высоты в вашей жизни! :)

сомневалось только в том, надо ли "подсластить" пи... пи... пилюлю :crazy:
Наверное, вы подсластили?

Это точно... Сейчас еще чуть лучше стало, но помню, что в 1990-е я стеснялась "кавалерам" своим говорить, что я в аспирантуре учусь - настолько это не престижно было.
Неужели такая деталь отбивала всякую охоту встречаться? Бедные кавалеры... Им было невдомёк, что в аспирантуру идут хорошие девушки, которых надо было хватать с руками и ногами. :)))

Говорю ей, что этот пласт лексики еще не исследовали, она первопроходец, так заявила: а как же мне писать, если не откуда списать.
Вот она, научная молодость... :give_heart:
 

Тасана

New member
Неужели такая деталь отбивала всякую охоту встречаться? Бедные кавалеры... Им было невдомёк, что в аспирантуру идут хорошие девушки, которых надо было хватать с руками и ногами.
Неее, ну это вообще отдельная тема. Не то что отбивало желание, просто у них в мозгах не сильно укладывалось как красивая девушка может хотеть быть не моделью (хотя как раз моделью я в это время и подрабатывала), а кем-то еще. Да и признайтесь честно - многие ли мужчины готовы к сочетанию ума и красоты так сказать в одном флаконе. Многих это просто раздражает, типа: нечего здесь из себя строить. По-моему ко мне до сих пор некоторые в университете относятся как к некому недоразумению:resent: Рассказывали даже, что ставки делали на то, чьей шишки я любовница. Знали бы они, что у меня муж мужем моим становился будучи бедным студентом. Но лучше эту тему немножко прикрыть, а то не очень скромно как то получается. Но на самом деле я адекватно оцениваю и свои умственные, и свои другие способности, внешность в том числе. А в 90-е... Вспомните, многие на рынки пошли торговать, кто моложе вообще из профессий уходили. Помню в 1992 кажется году курс актерский выпускался в театрально-художественном, очень надо сказать талантливый курс был (на редкость прямо), так вот из них только 1 человек остался в театре, а остальные - кто в казино, кто домохозяйки и т.п. Ну выживали просто люди тогда и им было ни до науки, ни до искусства. Прошу пардону, что-то понесло меня...

А ещё и думаю, что одной студентке дала очень перспективную, актуальную, малоразработанную тему, из которой у меня бы получился ряд замечательных статей и исследование.... Теперь очень жалко, что эту тему обозначила и отдала.
А давайте обсудим этот момент. Кто что по этому поводу думает. Потому что действительно жалко бывает - тему дал классную, а она потом захирела у дипломника или магистранта. Неужели совсем не этично будет по прошествии некоторого времени вернуться самому к разработке этой темы? Ведь нормально же когда сходные темы (практически идентичные) разрабатываются в разных местах разными соискателями. Здесь уже вступает правило - кто первый, тот и прав...
 

Илларита

New member
А давайте обсудим этот момент. Кто что по этому поводу думает. Потому что действительно жалко бывает - тему дал классную, а она потом захирела у дипломника или магистранта. Неужели совсем не этично будет по прошествии некоторого времени вернуться самому к разработке этой темы? Ведь нормально же когда сходные темы (практически идентичные) разрабатываются в разных местах разными соискателями. Здесь уже вступает правило - кто первый, тот и прав...
поделюсь некогда "подсмотренной" схемой действий более опытных научруков :)
Тему/темы для дипломников в большинстве случаев придумывает препод :) и он же предлагает некую стратегию разработки :) И вот, та более опытная научрук, сначала публиковала парочку своих идей в материалах конференций, а потом, рассказывая студентам о перспективности темы, говорила, мол, почитайте мои заметочки :) Только, мол, разработывая, скорректируйте ракурс :)
Сейчас я уже понимаю, что она таким образом предоставляла себе возможность подхватить "захиревшую" тему :)
:blush1: надо как-то созреть для практического применения теоретических наблюдений :blush1:
 

Тасана

New member
Илларита, кажись очень хорошая стратегия. Я по неведению тоже пару раз так поступала - давала тему, которую я же в своих статьях и наметила, но не пошла дальше, а дипломники пытались из нее вытащить побольше. Но по правде говоря им еще не разу не удалось вытащить больше меня...
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху