Для комментариев тех, кому есть что сказать авторам тем - 2

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

sun_lady

New member
BabuschkinHaus, с другой стороны, всех негативных под свое крыло не возьмешь. И если так поступить - ребенок не научится отличать плохое от хорошего. (Мама любит меня = играет со мной -> играет с Петей = любит Петю -> Петя хороший -> я буду как Петя). У каждого своя правда - но это не значит, что нет границы между добром и злом.

Уход от Пети - это не прятание в песок, а лечение болезни. Когда ребенок болеет - его лечат, несмотря на то, что он не хочет пить лекарства.
Кстати, в 5 лет родители довольно часто лишают ребенка выбора, или вы разрешаете своим детям ПРИ ИХ ЖЕЛАНИИ делать/не делать все, что угодно?
 

He_len

сам себе дизайнер
BabuschkinHaus, В приводимых вами примерах "а где Петя?" "а что Петя по этому поводу думает?" и тд значение Пети в жизни семьи не умаляется, наоборот, персона Пети наделяется особой важностью. Вот так Петя! Делает что хочет и все ему с рук сходит, и еще мамино внимание приковано к нему, полубог наш Петя точно.

Есть люди умные, которые умеют выходить из сложных ситуаций, а есть люди мудрые - которые умеют их избегать. Лучше избегать таких ситуаций, если это возможно. Да и вообще, как мама может научить ребенка выбирать друзей, если она уже подсознательно дала ребенку понять, что дружить с плохишами - нормально
 

Фиолета

Well-known member
BabuschkinHaus, я имею в виду критическую ситуацию, а не такой стиль поведения как систему. Да, уверена, когда ребенок еще достаточно мал и несознателен, а ситуация складывается критическая, то лучше поступиться принципами воспитания и настоять на полном исключении плохишей из нашей жизни. Но тут, пардон, даже не плохиш. а я не знаю даже как назвать. Вообще, думаю, в таких делах демократия не помощник. И решающее слово должно быть за родителями. Пусть уж лучше дитя останется лишенным выбора и с нарушенными правами, чем потом он сядет за решетку за компанию с вот такими дружками.
 

BabuschkinHaus

Well-known member
Это он для вас "плохиш", а на самом деле это просто самый обыкновенный маленький ребенок, оказавшийся в определенной ситуации. Не "плохой", не "хороший". Ребенок.


Кстати, в 5 лет родители довольно часто лишают ребенка выбора, или вы разрешаете своим детям ПРИ ИХ ЖЕЛАНИИ делать/не делать все, что угодно?
Почти. Все, что напрямую не угрожает жизни и здоровью. А вообще, мы договариваемся, если надо. Им или мне.

персона Пети наделяется особой важностью
Конечно. Ведь она УЖЕ ею наделена, т.к. ребенок выбрал его в друзья. Поддерживая эту важность, вы принимаете и уважаете выбор ребенка, давая ему возможность "осмотреться в спокойной обстановке", а не воевать за свой выбор, отстаивая даже когда самому не совсем по душе его поступки.
 

He_len

сам себе дизайнер
Получается, что наркоман, уголовник к примеру, это человек, который оказался в тяжелой жизненной ситуации, и не стоит избегать с ними общения? А тот мальчик уже по сути уголовник, ведь он поджог дом, машину. Мы сами таких людей избегаем. А наши дети пусть общаютсЯ, нам не жалко?
 

Фиолета

Well-known member
He_len, +10000000 Я считаю, что не надо никого перевоспитывать. это нереально, надо просто от таких кадров подальше держаться и детю разъяснить, если его возраст уже позволяет понять такеи вещи. А не понимает---оттаскивать насильно, пока удается.
Еще пардон, конечно, но думаю, если ребенку 5 лет, то основные вопросы за него должны решать родители, а он сам может выбрать себе панамку в магазе, одну из 2-х, обе из которых маме нравятся.
 

sun_lady

New member
Прошу прощения за большой текст, показалось, что в тему:)

...Однажды к Мастеру Вану пришли трое его детей, и каждый желал странного.
Отец, — жеманясь и краснея, сказал старший сын. — Мне кажется, я люблю мужчин больше, чем женщин. А среди мужчин я больше всех люблю Сунь Ауя из соседней деревни. Он такой... такой!.. он как Бьякуи из "Блича"!.. Я понимаю, ты хотел видеть во мне опору в будущем, продолжателя рода и наследника своего мастерства, но... извини, я хочу иначе. Ничего, если я приведу в дом Сунь Ауя, и мы будем спать в одной кровати и сидеть у огня, держась за руки?..
- Папа, — потупясь, сказал средний сын. — Мне кажется, я пацифист и не могу даже смотреть на оружие, мясную пищу и чужие страдания. Я понимаю, ты хотел бы видеть во мне сильного воина, победителя и защитника, который прославится на всю Поднебесную, но... извини, я хочу иначе. Ничего, если ты отмажешь меня от армии, и мы возьмем в дом нашего поросенка, которого мы откармливаем на Праздник Фонарей? Я назову его Пикачу, буду купать в теплой воде, повяжу на шею синий бантик, и мы с Пикачу будем кушать только растительную пищу!..
- Папа! — сказала любимая дочь Мастера Вана, Ма Сянь, водя изящной ножкой по глиняному полу. — Ты знаешь, я ведь молодая, красивая и умная девушка. Поэтому я хочу самореализоваться и пожить для себя. Я понимаю, ты хотел бы видеть во мне любящую жену, умелую хозяйку и заботливую мать своих многочисленных внуков, но... извини, внуков у тебя не будет. Ничего, если я уеду в город, стану там офисным работником, сделаю карьеру и стану чайлдфри? А по выходным я буду приезжать к тебе в дом престарелых на своем "Матисе" и куплю тебе замечательное кресло-качалку...
Мастер Ван уже открыл было рот, чтобы громко высказать детям все, что он о них думает, но так и не издал ни звука. "А нужно ли? — подумал он вдруг. — Да какое же я имею право решать за своих детей, как им жить, с кем спать, что есть, во что верить? Они же самостоятельные личности! Ну и что, что старшему всего семнадцать? Подумаешь, мне не нравится! Ничего, потерплю, зато дети мои будут счастливы! В конце концов, чем цивилизованнее человек, тем он толерантнее, так неужели я буду вести себя как дикарь?!"
- Хорошо, — устало сказал он, — живите как хотите.

...Прошло десять лет. Дети жили как хотели, а Мастеру Вану просто все надоело.
Он пришел к соседу поделиться своим несчастьем и увидел, что Мастер Чжан сидит в беседке перед садом камней, пьет сливовое вино и курит свою любимую кривую трубочку.
- Как поживаешь, сосед? — спросил Мастер Ван. — Все ли в порядке? Что детишки?
Мастер Чжан неторопливо отпил из чашки и ответил: — Старший сын женился на дочери уездного судьи. Они живут душа в душу, сын хорошо зарабатывает, у них в городе большой дом. Средний сын служит в императорской коннице на южных рубежах Поднебесной. Он начальник "длинной сотни" конников. Враги боятся его, как огня, друзья любят, подчиненные уважают, а начальники ценят. А дочь — что ж, вон моя красавица-дочь, ее любимый муж и пять моих внуков...
— Невероятно! — вскричал Мастер Ван. — Но разве десять лет назад твои дети, будучи молодыми, горячими и глупыми, не приходили к тебе, желая странного?!
Мастер Чжан степенно кивнул.
— Как же тебе удалось воспитать таких славных детей?! — Я просто сказал им, что если не перестанут валять дурака, я перешибу их лопатой. ...
 

BabuschkinHaus

Well-known member
Мы сами таких людей избегаем. А наши дети пусть общаютсЯ, нам не жалко?
Я не избегаю. Если приходится, общаюсь.
Получается, что наркоман, уголовник к примеру, это человек, который оказался в тяжелой жизненной ситуации, и не стоит избегать с ними общения?
Да. Но вы, конечно, имеете право поступать и думать иначе.
Я считаю, что не надо никого перевоспитывать. это нереально,
Совершенно согласна. Я об перевоспитании и не писала. О простом человеческом общении без предрассудков и шаблонов.
Спасибо всем за содержательную беседу. Дети ведут меня на улицу, чтобы не портить имидж, не буду им навязывать свое желание остаться дома в прохладе с ледяным компотиком. Поддамся диктату и насилию своих малолетних.
 

Sparkly

New member
Сколько мнений)))
я бы 100% ограничила бы на вашем месте общение вашего ребенка с тем мальчиком, родители которого пьют. Сейчас у вашего сына такой возраст, пока вы можете это сделать - фильтровать его круг общения. Делайте это, пока не поздно!
Как-то Вы все-таки категоричны. На всю улицу двое детей этого возраста. Вы готовы полностью ограничить общение своего ребенка? Я нет. Считаю, что это будет еще хуже. Тем более, ни я ни муж не можем бегать по полю, возить машинки по песку и плюхаться в жару в воде целый день))))))) А ребенок способен на это! И очень-очень этого хочет.
Он в данный момент учится, и уже у него два источника информации - вы и тот мальчик. Он впитывает информацию и там и там. И вообще, ваш сын может решить, что все, что делает тот мальчик - нормально, и вообще так и надо, ведь вы же не против их общения.
Очень много людей влияют на любого не изолированного ребенка, соответственно и впечатлений, и мнений много: мама, папа, бабушка, дедушка, воспитатели ДС (они, кстати, хорошие) и др.взрослые. Я насколько могу формирую круг общения. В нашей "компании" детки очень похожи по воспитанию и поведению.
Послешкольное я пресекла. Но хоть караул кричи, хоть школу меняй. Все мои разговоры ни к чему не приводят. Влюблен и очарован
Это характерно для определенного возраста--быть очарованными вот такими крутыми друзьями, которые кичатся своей взрослостью и вседозволенностью. Но от них надо держаться подальше, это верно все советуют. А то потом можно проблем не расхлебать. И что страшно--чтобы выглядеть так же круто и заслужить одобрение такого "друга", ребенок может пойти на очень многое--не буду озвучивать на что именно, и так ясно.
Странно, никто не был ребенком? И не знает чем чреват настойчивый запрет?
может я бы и поменяла школу, раз уж такая ситуация возникла. Ясно, что на новом месте все может повториться, но это еще бабушка надвое сказала, а тут уже проблема налицо
Хм... Кроме, одного плохого в школе есть 20 хороших одноклассников и дюжина неплохих учителей. Есть уверенность, что в другой школе не будет наоборот? Смена школы большой стресс для ребенка в любом возрасте. Да и разве проблема домой из школы идти через старую школу, чтоб встретится со старыми друзьями?
Короче, сложно разруливаемый вопрос. Разве что как-то "нивелировать" последствия влияния "друга" воспитанием в семье.
А как нивелировать? Иногда ловлю себе на том, что в "сердцах" говорю: он плохой, нельзя так как он. Знаю, что это в корне не верно, но............... не всегда нервная система выдерживает.
надо учить, как дружить, с кем дружить, а с кем не нужно.
Наверно, все-таки надо учить как дружить, как себя вести, что хорошо и что плохо, т.е. учить сортировать поступки и действия. Другой вопрос: как это сделать?
He_len,
Фиолета,
sun_lady, а потом, ребенкиных лет этак в 25, вы будете ограничивать его общение с:
1) "плохими", неподходящими ему девушками;
2) опасными работами и видами спорта;
3) бесперспективными и даже вредными, на ваш взгляд, занятиями
и так до бесконечности?
Ведь вы всегда будете старше своего ребенка, желать ему только добра и счастья, следовательно, вправе учить жизни.
+1000000
Сброд - это маленький мальчик, пытающийся обратить на себя хоть чье-либо внимание. Страшно быть совсем одному, когда тебе всего лишь 5 лет, а родителям наплевать на твое существование.
Как-то печально от осознания...
Goldenflow, Может, "улыбнуться тому, кто сидит в пруду" и с ним подружиться? :) Почаще приглашать этого мальчика домой в свое присутствие и придумывать им совместные занятия. Чтобы показать, что жизнь, не состоящая из шалостей, тоже может быть интересной.
Вот а я так и пытаюсь... Но не всегда без последствий для другого мальчишки... Позвали своего кушать и тот рядом трется, спросила: голоден, тот: да. Пригласила и его. В результате мама его отругала, что у нас кушал. Вот и думай, хотела как лучше.
Смотрите, в той теме автор рассказывает про мальчика, общение с которым уже опасно для жизни. Он сжег дом, поджигал машину, интересуется ножами. Тут однозначно ограничивать общение. Это просто уже опасно. Это то же самое, что отдать ребенка в сад, где воспитательница бухая к примеру, и потом сказать - мол, единственный садик в округе, пусть ходит, пусть сам справляется и учится жизни.
он играет со спичками и ножами не потому, что "асоциальный тип"))), а потому что не знает с чем еще можно играть и как, не объяснил никто. Себе на перевоспитание что-ли взять? :rtfm: Хоть книжку какую почитать? :pardon:
Запретный плод имеет вечную притягательную сладость. Та ситуация, которая создается мамой мальчика, обратившейся за консультацией к Наталье, в данный момент вся целиком направлена на создание этого "запретного плода", на противопоставление - семья (мама) против друга. Никакие самые заумные беседы не заставят отказаться человека от получения желаемого. Максимальный результат таких бесед и "влияний" - запрятывание поглубже своих истинных желаний,
В корне не верно мое отношение. Я как раз не за запрет. Это ничего не даст, кроме общения "на зло" мне. ((( Оградить тоже не могу, так как нет альтернатив. Я за то, что остаться более значимым примером поведения для ребенка по сравнению со всеми друзьями и подружками. Я не знаю, как себе это представляю, но пока все-таки объясняю чем чревата игра со спичками, ножами, на дороге и т.п.

ведь он поджог дом, машину.
Но он же не делал этого специально!!! Зачем вешать ярлыки! Он ничего не украл, ничего чужого нарочно не сломал! А ситуации бывают разные. В данной ситуации мне жалко того мальчика, но, простите, у него свои родители, у меня свой ребенок.
 

Goldenflow

Well-known member
К счастью тот кто живет в пруду живет довольно далеко. С мамой мы не в контакте. И к сожалению природа не наделила меня талантом Макаренко
 

He_len

сам себе дизайнер
ни я ни муж не можем бегать по полю, возить машинки по песку и плюхаться в жару в воде целый день))))))) А ребенок способен на это! И очень-очень этого хочет.
а, понятно. тот ребенок вам большой помощник.

Странно, никто не был ребенком? И не знает чем чреват настойчивый запрет?
и мне странно. Неужели вы не запрещаете ничего ребенку? А есть сладости перед едой запрещаете? Если да, то к чему страшному привел такой запрет? А мультик целый день смотреть не запрещаете? и тд и тп, как будто ребенок совсем без запретов растет.

А как нивелировать? Иногда ловлю себе на том, что в "сердцах" говорю: он плохой, нельзя так как он. Знаю, что это в корне не верно, но............... не всегда нервная система выдерживает.
это не нервная система, а здравый смысл кричит, только вы его заглушаете.

он играет со спичками и ножами не потому, что "асоциальный тип"))), а потому что не знает с чем еще можно играть и как, не объяснил никто. Себе на перевоспитание что-ли взять? Хоть книжку какую почитать?
потому что ему родители не объяснили, не научили, а не потому, что нечем заняться. Если воспитанный ребенок не знает, чем заняться, он не пойдет поджигать чужое (или свое) авто или дом.


Оградить тоже не могу, так как нет альтернатив. Я за то, что остаться более значимым примером поведения для ребенка по сравнению со всеми друзьями и подружками.
это в любом случае верный путь.


пока все-таки объясняю чем чревата игра со спичками, ножами, на дороге и т.п.
а в это время тот мальчик объясняет вашему, что игра со спичками чревата положительными эмоциями.

мне жалко того мальчика
по-любому, его жалко. "В любви нуждается больше всего тот ребенок, который меньше всего ее заслуживает" (с)

талантом Макаренко
??? это как ??? :)
 

Sparkly

New member
а, понятно. тот ребенок вам большой помощник.
При чем тут это? Мой ребенок не способен сидеть на цепи. И, к сожалению, я не могу уделить ему все дневное время.
Неужели вы не запрещаете ничего ребенку? А есть сладости перед едой запрещаете?
нет, не запрещаю. Объясняю, почему не стоит есть сладости перед едой и договариваюсь на то, что конфета, например, полежит рядом, пока не съестся основное блюдо.
потому что ему родители не объяснили, не научили, а не потому, что нечем заняться. Если воспитанный ребенок не знает, чем заняться, он не пойдет поджигать чужое (или свое) авто или дом.
поджигать нет, а вот из интереса по чиркать спичками может любой из тех, кто их найдет, причем в более раннем возрасте это чаще)))
а в это время тот мальчик объясняет вашему, что игра со спичками чревата положительными эмоциями.
и все-таки придерживаюсь: "не судите, да не судимы будете"
 

Фиолета

Well-known member
Кажется, Макаренко был педагог, который создал систему перевоспитания трудных подростков и занимался вот с такими асоциальными товарищами. Честь ему и хвала, но лично яот таких людей, равно как и наркоманов-уголовников держусь подальше, я их боюсь просто. И ребенка бы не подпустила на 1000 км ни при каких условиях.
 

He_len

сам себе дизайнер
к сожалению, я не могу уделить ему все дневное время
т.е. дружба с тем мальчиком вам необходима и выгодна, так это другое дело.
Ну, тогда желаю вам, чтобы дружба продолжалась, а плохое влияние того мальчика на вашего было нулевым.
 

BabuschkinHaus

Well-known member
В корне не верно мое отношение. Я как раз не за запрет. Это ничего не даст, кроме общения "на зло" мне. ((( Оградить тоже не могу, так как нет альтернатив.
Я рада, что ошиблась.
Я за то, что остаться более значимым примером поведения для ребенка по сравнению со всеми друзьями и подружками.
Тогда нельзя себя противопоставлять им. А идти с ними в одном направлении. Вернее, ненавязчиво и аккуратно вести их за собой, своего ребенка и его друзей.
Про маму "мальчишки-плохишки" не заморачивайтесь: она найдет его за что отругать и без вашего приглашения к обеду. Это их отношения, и вы на них никак не повлияете. А вот построить с ним теплые дружественные отношения - это из области реальности.
Лет 15 назад я работала в одной из школ Чижовки учителкой черчения. В одном из классов был, как мне тогда казалось, просто дьяволенок во плоти: он мешал мне вести уроки, кривлялся, хулиганил, и все мое время уходило на поддержание дисциплины, а не на урок. Класс был в восторге, я в шоке и тупике: в остальных классах такой "проблемки" у меня не было. Однажды в этот класс на мой урок зашла завуч. Прошел он относительно мирно, но дьяволенок выпрыгивал из штанишек и шкурка на нем горела. После урока завуч пригласила меня к себе и стала расспрашивать про мальчишечку: как ведет себя, как успевает по черчению. Не скрою, грешна, нажаловалась ей на полную катушку. И вместо сочувствия получила с ее стороны мини-лекцию: мальчишечка, мол, бедненький, мамке-папке не нужон, голодает иногда и пр. в том же духе. И совет на закуску: пожалеть-похвалить дьяволенка за что-нибудь от души и постоянно следить, чтобы он был при деле. Любом.
Тогда мне ее советы показались издевательством и фантастической песТней одновременно. Но выхода у меня не было, уж очень он меня доставал, сил не былО. И от безысходности я стала поступать, как посоветовала завуч: на ближайшем уроке дала мальчишке элементарное задание, выдала ему и лист, и карандаш, и стирку (он ничего не носил с собой на мой урок), справился он хорошо, правда пришлось стоять рядом, пока делал. Похвалила от души. Просиял.
А потом, как по волшебству: на следующий урок он принес карандаш и одолжил у соседа листик. Я готовила простенькие задания специально для него к каждому уроку, но довольно большое количество, чтоб на весь урок хватило. Он чертил, высунув язык от удовольствия, ведь он что-то ДЕЛАЛ, его УВАЖАЛИ и ХВАЛИЛИ. Про поддержание дисциплины в этом классе я забыла, мой хулюган превратился в самого прилежного ученика и почти моего приятеля.
Дети - они всегда дети. И нужны им только любовь и внимание.
 

marlaa

Active member
Девочки, и я дружила в детстве с девочкой - хулиганкой из семьи алкоголиков. Ничего не случилось плохого со мной. Вот честно. Я не помню, чтоб меня одергивали родители, но помню, что не делала то, что делала она.

Правда уже в старших классах както у меня самой отпало желание общаться, совсем другие были интересы, занятия...Но это было по МОЕЙ инициативе, а не запрет родителей. Хотя думаю они влияли на эт както... :)
И еще про приличных детей из приличных семей: столько отрицательных примеров...и изнасилуют кого, куда вляпаются и т.д.

Объяснять ребенку нужно. Категаричным запретом ничего не решишь. Так или иначе с ребенков 24 часа в сутки не будешь. Поменяешь одну школу, в другой найдется кто то, кто вам не по душе и т.д.

И еще никогда не понимала, когда сравнивают поступки детей и взрослых людей..ИМХО - разные вещи.

А мальчик 5 лет, родители пьют, не следят..игрушек явно нету..что нашел под рукой, тем и играет. Мое глубокое убеждение, что дом он не палил специально. А рассказываь мог с восхищением..типо какой был огонь (ну действительно интерессно) не осознавая всей трагедии - никто не объянил!

Вот даже возьмите взрослых. Любят смотреть драки, слушать разборки, авария - сразу внимание...и т.д...

BabuschkinHaus, у меня мама тоже в школе работает (более 25 лет, учитель биологии), детей видела разных. И в том году рассказывала про мальчика..но аткого уже невминяемого. Учеба ему не давалась + хлиган. На уроках тоже постоянно мешал. Почти как вы и вышла из ситуации. Давала "важные задания" - принести журнал, полить самые важные цветы, давала экспонаты с животными (знаете такие в банках с водой в разрезе), чтоб описывал их, всем с указкой объяснял. Хвалила. Мальчик очень старался. Хулиганить было некогда. Ведь делал важные задания :) + так или иначе вкладывались знания.

Мое сугубо личное ИМХО. Никого ни к чему не призываю :)
 

BabuschkinHaus

Well-known member
Хулиганить было некогда. Ведь делал важные задания + так или иначе вкладывались знания.
1000%. Дети (как и взрослые, впрочем) хюлюганють, когда "делать нечего", а что-то сделать хочется...

Я просто сказал им, что если не перестанут валять дурака, я перешибу их лопатой. ...
" ... Если каждый конопат, где на всех набрать лопат?!" (с)
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху