Для комментариев тех, кому есть что сказать авторам тем.

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Dority

Слингоконсультант:)
Последнее редактирование:
Н

Незарегистрированный

Guest
Наталья, хорошо, у ребенка формируется чувство безопастности до года.
Какое еще поведение влияет, кроме выхода на кухню (будь она не ладная) на чувство безопастности?
С какого возраста ребенок должен или не должен спать в своей кровати?
Сам играться без мамы?
И с какого возраста и почему спать в одельной комнате?
Как вы считаете, если ребенок ночью поплакав 2-3 минуты сам засыпает к нему подходить надо?
 

Greenlight

Well-known member
Общая информация из альтернативного источника: Александр Потиевский, "Периоды жизни человека". Извиняюсь за длинный текст, может, кому-нибудь будет интересно.

Итак, первый класс, или первый период жизни. Напомню, что
каждый период длится 7 лет, соответственно, нас
интересует возраст от 0 до 7 лет. В это время особенно
активна Муладхара-чакра.

Влияние этой чакры на сознание ребенка проявляется в
первую очередь в том, что ребенок ВСЕГО БОИТСЯ. И причина,
в общем-то, очевидна. Чего боимся мы с вами – взрослые
люди? Того, чего не знаем, когда не понятно, как себя вести.
А ребенок пока не знает ВООБЩЕ НИЧЕГО, он находится в
полном неведении относительно окружающего мира.

Поэтому, человек в этом периоде (и всегда, когда чувствует
страх) в первую очередь нуждается в ЗАБОТЕ И ОПЕКЕ. Именно
так проявляется для него родительская любовь в этом
возрасте.

Как это выглядит на практике? В первую очередь, не надо в
этот период никого пугать. Такова уж родительская доля –
не должно быть никакого возмущения или раздражения
относительно поведения ребенка. Его нужно принимать
таким, какой он есть. Буквально, с самого начала нужно
настроиться на то, что чтобы он ни сделал, чтобы ни разбил
или сломал, как бы он себя не вёл – он не виноват
(разумеется, только в этом возрасте). Здесь можно
заметить, что для верующих людей, следующих хотя бы
основам духовной жизни, подобная установка является
естественной, ведь для них ребенок – это
непосредственное проявление воли Всевышнего в их жизни!

Необходимо понять, что криком, угрозами («Я тебе покажу!..»
и т.п.) проблемы страхов или капризов ребенка не решить.
Но, к сожалению, именно это мы с вами и видим чаще всего в
повседневной жизни – родители гораздо чаще на ребенка
кричат, а то и бьют, чем отдают ему свое терпение, заботу,
внимание. Поэтому мамы и папы, имеющие детей, но не
имеющие знаний о правильном поведении с ними, своими
руками закладывают в психику ребенка семена будущих
расстройств, фобий, неврозов. Ведь в этом периоде человек
еще не может сам ни готовиться, ни сдавать экзамен – все
зависит от окружающих его взрослых.

Т.е., в зависимости от того, как окружающие люди (родители,
воспитатели, учителя) будут относиться к этим страхам, в
неокрепшем ещё сознании маленького человечка прочно
укрепится одна простая мысль: либо мне в этом мире ХОРОШО
(НРАВИТСЯ), либо мне тут ПЛОХО (НЕ НРАВИТСЯ)..И это будет то
основное убеждение, на основании которого человек будет
всю последующую жизнь относиться к окружающему миру.

Итак, если у родителей есть знание о том, что нужно
ребенку в этом возрасте, и как себя вести по отношению к
нему, то они принимают его таким, какой он есть, и дают ему
необходимую заботу, защиту и опеку. Но, если у взрослых
нет нужных знаний и, тем более, они сами не сдали этот
экзамен в свое время, то ребенок обречен – у него так и
останутся страхи, опасения, недоверие к миру и т.д. А
знаний сейчас, в основном, у людей нет, и потому у нас все
больше вырастает детей, которые впоследствии становятся
озлобленными учителями, врачами, ненавидящими пациентов,
продавцами, «лающими» на покупателей и т.п.

Что же делать, если человек не понял, что мир – это не
страшно?

Простой вопрос: если развитие человека остановилось на
этом уровне, если он не сдал свой первый экзамен, то как он
будет относиться к другим людям и вообще к миру? Ответ ещё
более прост: он всегда будет БОЯТЬСЯ. И приведет это к
развитию склонности постоянно ЗАЩИЩАТЬСЯ. От всего (от
других людей, от перемен, от глубоких отношений, от
неудач), и всегда.

И, кроме обычных видов психологических защит, с которыми
часто сталкиваются психотерапевты, нередко такое
отношение к миру проявляется как АГРЕССИЯ: лучший метод
обороны – нападение. Но внутри при этом – страх. Поэтому
самые большие хулиганы, как правило – самые большие
трусы. Они прячут свои страх внутри, и защищаются
агрессией. Часто этот же страх лежит в стремлении занять
высокое положение в обществе или накопить много денег –
просто чтобы обрести какую-то защиту. Кроме того, может
возникать неосознанное желание «отомстить» всему миру.

И, если приглядеться, то такая агрессия в той или иной
мере есть почти у каждого из нас. Просто иногда она
прячется, а иногда – проявляется в разных формах: от
ощущения легкой неудовлетворенности до действительно
агрессивного поведения.

Конечно, гнев и агрессия возникают не только от страха. И,
всё же, большинство «странных» склонностей, психических
патологий человека родом из его детства. А в качестве
самого распространённого примера проявления гнева в
нашей жизни можно привести семейные скандалы и ссоры, от
которых больше всего снова страдают дети.

Позволю себе маленькое отступление в сторону. Сейчас, в
современном обществе самым распространенным способом
решения конфликтов является война (самое яркое
проявление агрессии). Так что можете сами оценить, на
уровне какого класса школы жизни мы находимся, как
общество в целом. Это также значит, что в обществе
катастрофически не хватает ЗНАНИЙ о том, как заботиться о
детях. Никто не знает, как помогать им правильно
проходить этот период жизни, и потому каждый носит в себе
свой страх.

Чем можно помочь при несданном экзамене?

Взрослому человеку, выросшему с ощущением страха в душе,
мало просто дать покровительство и уверить, что, даже
если проблемы будут, вместе мы их легко решим. Самое
главное, что он должен понять, это что нужно делать ему
самому. А именно – то, о чем мы уже говорили – помогать
тем, кто также испытывает страх перед жизнью. Защищать
тех, кто попал в беду, помогать тем, кто боится, кто
остался без старших. Заботиться об эмоциональном и
физическом благополучии тех, кто зависит от нас. И так,
избавляя от страха других, мы постепенно сможем
избавиться от этого страха сами.

Например, нужно научиться говорить с людьми мягким и
спокойным голосом, и в то же время терпеть, если в голосе
других появляются железные или надрывные нотки. Нужно
научиться обходиться без физического насилия.

Очень хорошим «полигоном» в этом плане являются новички
на вашей работе. Новичок обязательно будет совершать
какие-то ошибки, и с этим можно попробовать заранее
смириться. Новичков, не смотря ни на что, нужно всячески
поддерживать – давать им эмоциональную защиту и заботу.

Особый страх.

Самый сильный страх, который есть у всех, это страх
смерти. И дети тоже спрашивают: «А что такое смерть? А что
значит умер? А я умру?» Страх смерти сидит подспудно у
всех. Он даже не зависит от заботы родителей, это
проявление активности чакры как таковой. Но вовремя и
правильно (понятно и доступно) преподанная ФИЛОСОФИЯ
БЕССМЕРТИЯ ДУШИ регулирует работу этой чакры, и делает
человека очень твердым и решительным.

Это значит, что кроме заботы, ласки и т.п., надо постоянно
напоминать ребенку, что он живет вечно, что он – душа. Это
не сложно. Есть только одна проблема – родители, как
правило, сами имеют смутное представление в этом вопросе
(если, конечно, вообще знают об этом что-нибудь). А ещё чаще
родители сами не сдали этот экзамен. Поэтому выход
кроется в том, что родители должны воспользоваться
помощью извне – помощью человека, квалифицированного в
этом вопросе (священника, духовного наставника, гуру –
названия могут быть самыми разными). Попросту говоря, им
самим нужно у кого-то начать учиться. Тогда они и сами
смогут избавиться от этого страха, и спасти от него своих
детей.

Давайте подведем итог. Экзамены будут приходить
независимо от того, готов человек к ним или нет. В идеале,
ребенок должен выйти из этого периода, избавившись от
страхов, по крайней мере, от большинства. Более того, у
него должно сформироваться положительное отношение к
миру. Но если ребенок не сдает экзамен, то он всю
оставшуюся жизнь может тащить за собой хвост страхов и
самых разных защит от них. И, самое главное, в этом периоде
готовность ребенка к экзамену целиком зависит ОТ ЕГО
РОДИТЕЛЕЙ.
 

Медвежка

Well-known member

не бред. У нас так было, когда ребенку анализ крови брали. Медсестра сама испугалась, я не дотумкала, что произошло, почему звук пропал. Она мне грит: "он же зашелся у вас, трясите его, по щекам хлопайте". А у него уже губы синеть начали
 

Васяня

New member
Слинг не более, чем приспособление. 17 лет тому назад пятиметровые куски ткани вполне себе существовали.
Куски ткани да, существовали, но слингов из них мы, мамы девяностых, не делали. Потому что не знали, что это такое в принципе. Электричество, оно ж тоже было у кошек на шерсти и до нашей эры, но розетки придумали только недавно.
но руки-то были всегда. и душа. и сердце.
Да, на руках и вытягивали.
Потому и вспоминаю то время с содроганием, это вместо приятных воспоминаний о радости материнства.
Потому и ребенком только одним ограничилась, что реально была где-то на грани.

а можно поподробнее, что случилось...?
http://017.by/9


И если мне кто-то скажет, что ничего страшного, нет у моего ребенка проблем никаких.Не поверю.И скажу, что вы не можете об этом знать, потому что не всегда родители понимают, что принимается под психологической проблемой.Это может быть не явно для окружающих и той же мамы.И для ребенка самого какое-то время.Вылазит это много позже.Чувство безопасности, которое мать должна давать своему ребенку в первый год жизни. Это фундамент.Я думаю, объяснять значение фундамента в прямом смыле для строения дома не нужно.
Наталья, Вы как бы правильно всё говорите, но вспомните - у наших матерей не было трехгодичных декретов, их ввели только в восьмидесятые годы. Свекровь говорит - дали отпуск три месяца после родов, а потом будь добра - младенца в сад а сама на свое рабочее место. И так не один десяток лет. Получается, все люди, выросшие из тех трехмесячных младенцев, психически нездоровы? ...Ой вряд ли. :) А Вы сама какого года рождения? А Ваш муж? А как в Вашей семье с психологическими проблемами? :)

Имхо, психологические проблемы у прооравшегося трехмесячного младенца гораздо легче скорректировать в процессе его воспитания и взросления, чем психологическую проблему матери, у которой едет крыша к примеру от регулярных детских истерик. А последствия (как видно из приведенной выше ссылки) от материнских глюков могут быть весьма и весьма трагичны, и проявится гораздо раньше и фатальнее, нежели пара-тройка десятков лет от орущего младенца до взрослого с психологическими проблемами.
 

Наталья Белая

психолог
Получается, все люди, выросшие из тех трехмесячных младенцев, психически нездоровы? ...Ой вряд ли. А Вы сама какого года рождения? А Ваш муж? А как в Вашей семье с психологическими проблемами?
Я нигде не пишу про психическое нездоровье.Проблемы и нездоровье вещи разные, не смешивайте это.И я как раз могу сейчас наблюдать результаты того времени.И на себе в том числе.Поскольку и у меня очень много проблем, которые вылезают в жизни и корни находятся в итоге там, в период до года и которые я прорабатываю на своей личной терапии.
Если у вас нет проблем и все хорошо....ну и чудненько, я правда рада за вас.
Только так не у всех, и если этого нет у вас, это не значит, что этого нет вообще.



Имхо, психологические проблемы у прооравшегося трехмесячного младенца гораздо легче скорректировать в процессе его воспитания и взросления
НЕТ.
Кто вы по профессии?

чем психологическую проблему матери, у которой едет крыша к примеру от регулярных детских истерик.
НЕТ,У матери легче, если она обратится за помощью и сможет сказать хотя бы . что ее беспокоит и ответить на какие-то вопросы.У ребенка все загонятеся в подсознание, чтобы выжить.
НЕ вижу смысла спорить на этот счет.Я просто знаю, что так есть.И считаю, что должна озвучить в данной теме то, что знаю про это.Может быть кому-то это будет полезно.
Откланяюсь.
 

Dority

Слингоконсультант:)
Незарегистрированный, ребёнок никому ничего не должен. :)))
Здесь о формировании базового доверия к миру в первый год жизни:
http://www.slingokonsultant.ru/articles/psycho/babyinarms.php

Здесь о сне ребёнка:
http://mandragore.livejournal.com/10266.html?nc=8&style=mine
http://www.parenting.ru/s.php/1268.htm
http://www.babyblog.ru/user/sharfik/252244
http://my.mail.ru/community/mama_papa_ditya/5AC1C7F032EA09.html
http://omama.ru/docs/tpl/doc.asp?id=134&&tid=639
http://mama.tomsk.ru/baby/dream/svds/
http://mama.tomsk.ru/baby/dream/dream4/
http://omama.ru/docs/tpl/doc.asp?id=153&&tid=637

Сам играться без мамы?
Ну если у вас позиция "мама при ребёнке", то ребёнок без вас играть никогда и не будет. :))) (А потом удивляются, почему приходится с ребёнком уроки делать.) Не "мама при ребёнке", а "РЕБЁНОК ПРИ МАМЕ". Т.е. мама занимается своими делами, а ребёнок в её поле зрения: с 3 мес спокойно кладём на коврик на той же кухне и занимаемся своими делами. Ребёнок будет со временем вовлекаться в этот процесс, он будет понимать, что мама занята - надо подождать чуток; когда мама освободится, тогда уделит внимание ребёнку.

И с какого возраста и почему спать в одельной комнате?
По крайней мере не до периода детских страхов. Ребёнок сам должен захотеть иметь отдельное пространство. Если же вы его отселили очень рано, то в итоге ребёнок будет и в начальной школе к вам постель перебираться. И до армии его оттуда калачами не выманишь.:)))

Как вы считаете, если ребенок ночью поплакав 2-3 минуты сам засыпает к нему подходить надо?
А естественно затихает, поскольку на генетическом уровне информация работает: мама не подошла - значит, мамы нет рядом, значит, надо лежать и не рыпаться и не подавать признаков жизни, а то набегут звери и съедят. Ритмы малышей не такие, как у взрослых, для них нормально просыпаться ночью, это и от апноэ предохраняет, и лактацию поддерживает.

Но если мама железобетонно уверена в том, что ребёнок должен "знать своё место", то бишь лежать в кроватке, кормиться сугубо по расписанию и не мешать маме своими криками, не относящимися к режиму кормления (ну какое маме дело, что у детя пятка зачесалась? :))) ), то надо было не ребёнка рожать, а тамагочи заводить. А ребёнок - это живой человек со своими потребностями, которые могут и не вписываться в мамины представления. Так вот задача мамы - прислушаться к ребёнку, понять эти потребности и найти гармоничное взаимопонимание.
 

BabuschkinHaus

Well-known member
Да, на руках и вытягивали.
Потому и вспоминаю то время с содроганием, это вместо приятных воспоминаний о радости материнства.
Потому и ребенком только одним ограничилась, что реально была где-то на грани.
Блин, все, кончилось терпенье! Ну объясните мне, неразумной многодетной матери, почему с содроганием? Неужели это так трудно, неприятно, утомительно держать на ручках пусть и дикоорущее, но свое теплое милое дите? Час, два, месяц, год, наконец. Моей дочери 3,5 года и она не худышка, но часто, гуляя по улице, я беру ее на ручки, ношу всю прогулку. Я вижу, что она счастлива, ей хорошо! А мне тем более. А руки, как и другие части организма, развивать можно и нужно.
 
+1

да вообще приятно обнять, поцеловать, поносить на ручках РЕ. Станет старше, уже не поносишь:)))
 

Panaceja

New member
Ну, и я "тягала" :) До года - так почти безостановочно. Уже почти 3, и до сих пор дочь это дело очень любит. Ни о чём не жалею, но было сложно.

Неужели это так трудно, неприятно, утомительно

Совершенно не поддерживаю теорию "проораться", но иногда это просто очень больно. Потому что хоть и

руки, как и другие части организма, развивать можно и нужно.
,

в жизни ещё случаются серьёзные проблемы со спиной, которые, как ни крути, провоцируются физической нагрузкой. И далеко не всегда эти проблемы разрешаются использованием слинга.
 

Dority

Слингоконсультант:)
BabuschkinHaus, ыыыыы, не нервничайте так :))) не понимаете вы: все дело в наличии материнского инстинкта у одних и в отсутствии его у других. :)))
 

Panaceja

New member
Пришлось научиться делать все дела вместе с ребёнком. Даже не могу представить уже, как это по-другому.

А вообще... автору темы... Вот когда Вы выбросите из головы, что "разбаловали" ребёнка вниманием и станете полагаться только на свои ощущения, побуждения и желания, сразу станет легче :)
 

Dority

Слингоконсультант:)
Вот когда Вы выбросите из головы, что "разбаловали" ребёнка вниманием
ППКС-нусь.
Собственно, ребенок УЖЕ рождается "разбалованным". ))) Он рождается с врожденной потребностью в маме, он беспомощен и часто нуждается в донашивании на маме, потому что мамины руки,запах,голос создают уверенность в защищенности, в комфорте этого мира. 9 месяцев ребенок "укачивался" у мамы в животе(а ходьба - это и есть укачивание), а после рождения она хочет вот сразу и сходу эту "вредную привычку" обрубить. :))) Да ни в жизнь! Ребенок сразу покажет, КАК мама не права! :))) Нужно просто расслабиться и получать удовольствие: не можешь изменить ситуацию - измени свое к ней отношение.
 
Н

Незарегистрированный

Guest
Спасибо, что сказали, но вопросы были к Наталье Удовенко


Наталья, хорошо, у ребенка формируется чувство безопастности до года.
Какое еще поведение влияет, кроме выхода на кухню (будь она не ладная) на чувство безопастности?
С какого возраста ребенок должен или не должен спать в своей кровати?
Сам играться без мамы?
И с какого возраста и почему спать в одельной комнате?
Как вы считаете, если ребенок ночью поплакав 2-3 минуты сам засыпает к нему подходить надо?
 

Наталья Белая

психолог
Спасибо, что сказали, но вопросы были к Наталье Удовенко
....у меня возникла сейчас фантазия,что вам как раз не нужен ответ про то о чем вы спросили вообще, а вот со мной именно вы хотите о чем-то поговорить, поспорить ...если так, то скажите прямо, зачем вы мне задали в комментариях столько вопросов, что под этим у вас? Какой интерес?
Если эти вопросы не стеб, то создавайте тему, если что-то другое ..то пишите прямо.

Еще я поняла сейчас, что испытываю раздражение, когда не понимаю с кем общаюсь.Имею в виду, что здесь есть возможность писать анонимно.Наверное, стоит убирать эту функцию.
 

Васяня

New member
Блин, все, кончилось терпенье! Ну объясните мне, неразумной многодетной матери, почему с содроганием?
Наверное потому, что я в мельчайших эмоциональных подробностях помню свой стресс, усталость раздражение постоянным беспричинным плачем, больную спину, необходимость сутками ходить из угла в угол с ребенком на руках (обязательно держа её столбиком, лицом вперед:) ) - всё это заставляет вспоминать те первые 4 месяца её жизни с содроганием.
Дальше все наладилось, но пришлось какое-то время дать ребенку "проораться", в максимально мягком варианте конечно - при маме и не до истерики.

все дело в наличии материнского инстинкта у одних и в отсутствии его у других.
Возможно и так. Понимаете, я тут не за жестокое отношение с детьми по методу "равняйсь-смирно-спать". :) Я тут за то, что мама - тоже человек. И её потребности не менее (а иногда и более, зависит от того - какие именно это потребности) важны, чем потребности её ребенка.

НЕТ.
Кто вы по профессии?
Не психолог и не психиатр. У меня техническое образование.

НЕТ,У матери легче, если она обратится за помощью и сможет сказать хотя бы . что ее беспокоит и ответить на какие-то вопросы.У ребенка все загонятеся в подсознание, чтобы выжить.
Ключевое слово - если. Интересно - какова статистика обратившихся мам в контексте общего количества первородок? (исходя из того, что дважды мамы уже имеют опыт ухода за малышами) Интересно - какова стоимость одного занятия с психологом и сколько молодых мам, сидящих на пособии, могут позволить себе пройти курс коррекции. Интересно - помогли ли и чем конкретно помогли Ваши комментарии девушке с кричащим ребенком miss_fluffy, которой педиатр и невролог сказали, что у ребенка всё хорошо? Как ей понять - её ребенок просто капризничает или 2 врача ошибаются?

Если у вас нет проблем и все хорошо....ну и чудненько, я правда рада за вас.
Только так не у всех, и если этого нет у вас, это не значит, что этого нет вообще.
Да, у меня проблем нет. У моей "прооравшейся" дочери тоже проблем нет.
Да, я понимаю, что так не у всех, только делаю из этого несколько иной вывод: если так у меня, значит точно так же может быть и у кого-то другого. Потому что я - обычная мама, с когда-то исключительно капризным 4-х месячным младенцем, а сейчас с совершенно беспроблемным подростком.
И даже образование у меня техническое, а не психологическое, т.е. никаких сугубо профессиональных навыков я к воспитанию дочери не прилагала и какие-то гипотетические её психотравмы не корректировала.

Поэтому возможно истоки психологических проблем взрослых идут не из "оравшего" младенчества (и я, как практически все из моего поколения, орала в яслях с трех месяцев), а из более позднего срока взросления маленького человека, где-то начиная лет с пяти.

Помню, как-то здесь, в Консультациях был бесконечно поразивший (и где-то даже ужаснувший) меня пост какой-то многодетной мамы (наверняка любящей своих детей), о том, что они с мужем решили не покупать обещанные новые штаны своему подростку, в качестве наказния за какую-то мелкую провинность. И подростку приходится ходить в школу в старых, уже коротких, выслушивая ехидные насмешки одноклассников. Имхо, вот такие вещи гораздо более серьезны в плане возникновения психотравмы, нежели "проораться" в четыре месяца.
 
Последнее редактирование:

BabuschkinHaus

Well-known member
Пришлось научиться делать все дела вместе с ребёнком. Даже не могу представить уже, как это по-другому
Уважаю

Нужно просто расслабиться и получать удовольствие: не можешь изменить ситуацию - измени свое к ней отношение.
100%

Я тут за то, что мама - тоже человек. И её потребности не менее (а иногда и более, зависит от того - какие именно это потребности) важны, чем потребности её ребенка.
Одинаково важны для КАЖДОГО. А для того, чтобы удовлетворять все свои потребности в таких ситуациях просто необходима железная САМОДИСЦИПЛИНА (не путать с самоотречением).


Помню, как-то здесь, в Консультациях был бесконечно поразивший (и где-то даже ужаснувший) меня пост какой-то многодетной мамы (наверняка любящей своих детей), о том, что они с мужем решили не покупать обещанные новые штаны своему подростку, в качестве наказния за какую-то мелкую провинность. И подростку приходится ходить в школу в старых, уже коротких, выслушивая ехидные насмешки одноклассников. Имхо, вот такие вещи гораздо более серьезны в плане возникновения психотравмы, нежели "проораться" в четыре месяца.
Вы правда считаете это более серьезными вещами? Помочь с психологическими проблемами сможет не каждый психолог и не всегда удается что-то скорректировать. А на новые штаны КАЖДЫЙ подросток может заработать и купить сам. И с помощью родителей (их примера) понять, что ехидные насмешки одноклассников очень легко превращаются (как и брюки...) в элегантные ... комплименты. А можно узнать, что, вернее кто, это такое "беспроблемный подросток"?
 

Lacrimosa

New member
Васяня, А Вы часто за других людей отвечаете? Почему Вы уверены, что у Вашей дочери нет проблем? Видимое благополучие и действительно благополучие, это совсем не одно и то же. А уже только в том, что человек так склонен сливаться со своей уже по сути взрослой дочерью, лично я вижу Вашу проблему. Ну что-то типа "тогда не доносила, сейчас сейчас все пробелы восполню".
И еще странно, что младенец, у которых полторы потребности и все известны, был Вам непонятен, поэтому толком удовлетворить его не могли. А вот семнадцатилетнего человека, который вырос из этого же младенца, Вы знаете как облупленного. А ведь человек стал в тысячи раз сложнее.
Вот такие у меня сомнения.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху