Для комментариев тех, кому есть что сказать авторам тем

rabinowicz

не дождётесь!
Я о том,что если я подаю в храме записку о здравии или упокоении,и среди близких мне людей есть те,о ком Церковь не может молиться по правилам,то однажды узнав об этих правилах,я не задаюсь вопросом о несправедливости этих правил-просто сама молюсь за этих людей.Вот об этом я,так понятнее?:)

Дело не в справедливости или несправедливости. К примеру, о записках. Я считаю поминовение на проскомидии очень важным. Очень-очень. Поэтому мне и важно знать, почему и кого там можно поминать. Причем мне это не кажется несправедливым, наоборот, вполне логично все.
 

Igra

БЫТИЕ
вот потому так и выходит. и потому непонимание, нетолерантность, неорганичность всего. каждый сам в своей песочнице должен быть... печально, но факт. что ж - хотите песочницу для себя: получите.

Atex, правильно,только непонимание происходит не от этого.Вы сами когда-то писали,что намерения они очень видны,а потому от них всё и идёт.И по-моему эти намерения честнее обозначить,как желане подискутировать и делать это в "беседке",нет?
 

Zoryana

Well-known member
Я считаю поминовение на проскомидии очень важным. Очень-очень. Поэтому мне и важно знать, почему и кого там можно поминать. Причем мне это не кажется несправедливым, наоборот, вполне логично все.

rabinowicz, так как ответы форумчан вам показались неполными, то можно привести одну цитату? Вот ответ одного священника на этот вопрос:
В Православной Церкви нельзя молиться за некрещенных, т.к. они не являются членами Церкви, т.е. сами отказались войти в корабль спасения. Из уважения к их страшному выбору никто вилами их в рай не загоняет
 

Igra

БЫТИЕ
Дело не в справедливости или несправедливости. К примеру, о записках. Я считаю поминовение на проскомидии очень важным. Очень-очень. Поэтому мне и важно знать, почему и кого там можно поминать. Причем мне это не кажется несправедливым, наоборот, вполне логично все.

rabinowicz, вполне логично и то,что эмоции и чувства могут быть разными.Мне пока не так это важно,возможно,что будет и по-другому.Но сегодня я оталкиваюсь от себя сегодняшней.А вам почему важно знать кого и почему на проскомидии поминать?Если это некорректный вопрос,не отвечайте и прошу прощения.

Дело не в справедливости или несправедливости. К примеру, о записках. Я считаю поминовение на проскомидии очень важным. Очень-очень. Поэтому мне и важно знать, почему и кого там можно поминать. Причем мне это не кажется несправедливым, наоборот, вполне логично все.

rabinowicz, вполне логично и то,что эмоции и чувства могут быть разными.Мне пока не так это важно,возможно,что будет и по-другому.Но сегодня я оталкиваюсь от себя сегодняшней.А вам почему важно знать кого и почему на проскомидии поминать?Если это некорректный вопрос,не отвечайте и прошу прощения.
 

Atex

Active member
И по-моему эти намерения честнее обозначить,как желане подискутировать и делать это в "беседке",нет?
да, вполне беседка подойдет, имхо. я не против беседки )) но и не против этой темы. это же непрямая тема, которая создается интересующимся, и в которой только спрашивающий и отвечающий. она так и называется "Для комментариев... ". Я тут кроме комментариев ничего и не вижу. тут же никто не лезет в конкретную тему с конкретным вопросом, там только спрашивающий и священник. По сути то да, беседка вполне годиться, но тогда не понятно для чего эта тема ("Для комментариев...") создана? Это ж получается, что если в ней нельзя комментировать, то нужно "прыгать" отсюда в беседку и так каждый раз.
Тогда сразу можно все в беседке комментировать, а эту игнорить, а лучше удалить. или как?
 

k_ja_ra

Well-known member
Дзяўчаты, ёсць раздзел прапановаў да мадэратараў. Там выкладваеце старонку, і пішаце: ад такога-та поста прасіла б перанесці размову ў тэму ...і спасылачку.
Там з радасцю выконваюць падобныя просьбы. Бо выпадкі, калі размова, пачаўшыся з аднаго, выйшла за межы топіка - не рэдкасць.
Браць жа функцыі мадэратара на сябе, чынячы тут разборкі, забаронена правіламі:
Не возлагайте на себя функции модератора, если вы ими не наделены.
 

Zoryana

Well-known member
А по итогу одна сплошная агрессивная нетерпимость,

Солнцева,в каких постах вы эту самую агрессивную нетерпимость увидели? Может в этих?


мне не нравится пропаганда православия на этом светском форуме.


Если вопросы не нравятся-пусть о. Николай ветку закрывает.

Если кто-то хочет общаться исключительно в рамках православного сообщества и по его правилам-есть специальные площадки.
:)))
 

k_ja_ra

Well-known member
Вот ответ одного священника на этот вопрос:

В Православной Церкви нельзя молиться за некрещенных, т.к. они не являются членами Церкви, т.е. сами отказались войти в корабль спасения. Из уважения к их страшному выбору никто вилами их в рай не загоняет
- Если так, то немедленно отлучайте от Церкви всех наших священнослужителей, так как за всеми богослужениями, даже за Литургией слышим от них громкий призыв ко всем верующим: «Еще молимся о богохранимей стране нашей, властех и воинстве ея». А кому же неизвестно, что во властех и воинстве есть не только неправославные и некрещеные, но, наверное, и богоборцы, и сатанисты… и кого там только нет. А за кого Христос молился с креста - за Матерь Свою, апостолов или за неправославных и некрещеных распинателей, богоборцев?! Итак, сама Церковь молится и призывает всех насмолиться за них, а мы что делаем: «Он ходит в храм, часто причащается»? Нет? - Нельзя за него молиться. Ай-я-яй… Какое самомнение, какое извращение православия!
цытата з поста №39 гэтай тэмы http://semeistvo.by/forum/showpost.php?p=7661353&postcount=39

Часам бывае карысным пачытаць папярэднюю размову да таго, як пачынаць у ёй удзельнічаць.
 

Zoryana

Well-known member
Кьяра,мой ответ был адресован конкретно автору этого вопроса, не заметили, не? ))) Если Рабинович сочтет необходимым обратиться ко мне по этому поводу, то с ней я этот аспект и обсужу, можно?:)
Сорри, но не имею желания пускаться в бессмысленные обсуждалки:pardon:
 

Igra

БЫТИЕ
мне не нравится пропаганда православия на этом светском форуме.
Обратитесь к администрации.


Браць жа функцыі мадэратара на сябе, чынячы тут разборкі, забаронена правіламі:
*
Не возлагайте на себя функции модератора, если вы ими не наделены.
А то,что ты сейчас делаешь,не тоже самое случайно?;)
 

Эсперанто

lingvo internacia

k_ja_ra

Well-known member
Zoryana, мой пост не да Вас, калі што. І той, каму Вы адказвалі, як быццам не пытаўся тут, а якраз наадварот.
Мой пост, ці хутчэй цытата, якая ўжо была ў тэме, у адказ на цытату ж, якую Вы прывялі. І, як па мне, у працяг размовы пра праваднік, іржа якога, падобна, месцамі ўсё ж перашкаджае праводзіць "ток".

І дарэчы, пра ток. Праз іржавы праваднік могуць перапады напружання здарацца. Лямпачкі ад такога перагараюць часта...

А адказаць Вам асабіста, Zoryana, мне няма чаго і няма на што, на жаль.

А то, что ты сейчас делаешь, не тоже самое случайно?
Табе бачней.

Дарэчы, я неаднойчы звярталася да мадэратараў з просьбай перанесці посты ці часткі размоваў з адной тэмы ў іншую. І мне ні разу не адмаўлялі.
Так што...не бачу праблем. )))
 
Последнее редактирование:

Igra

БЫТИЕ
Сообщение от Romashka75
- Если так, то немедленно отлучайте от Церкви всех наших священнослужителей, так как за всеми богослужениями, даже за Литургией слышим от них громкий призыв ко всем верующим: «Еще молимся о богохранимей стране нашей, властех и воинстве ея». А кому же неизвестно, что во властех и воинстве есть не только неправославные и некрещеные, но, наверное, и богоборцы, и сатанисты… и кого там только нет. А за кого Христос молился с креста - за Матерь Свою, апостолов или за неправославных и некрещеных распинателей, богоборцев?! Итак, сама Церковь молится и призывает всех насмолиться за них, а мы что делаем: «Он ходит в храм, часто причащается»? Нет? - Нельзя за него молиться. Ай-я-яй… Какое самомнение, какое извращение православия!
Еще раз перечитала то,что Ромашка75 разместила,мнение Осипова.Я вот думаю,что это ведь просто мнение,точка зрения,даже эмоции в некотором смысле.Приводить эти строки в качестве аргумента или ответа,что молиться можно,не будет корректным и правильным.Это мнение не заменяет ответа,так как,будучи членами церкви,мы всё же церковную жизнь ведем по канонам,а не по собственным или чьим-то измышлениям.Из какого контекста был этот кусок от Осипова непонятно,особенно вот эта фраза«Он ходит в храм, часто причащается»? Нет? - Нельзя за него молиться. Ай-я-яй… Какое самомнение, какое извращение православия!" наводит на размышления,что речь шла в ответ на вопрос о возможности собственной молитвы.Именно поэтому дальше чётко говорится о том,что
Но, конечно, не надо смешивать молитвы за них с поминовением во время Литургии на Проскомидии, где частица просфоры символизирует православного крещеного человека. Потому на Проскомидию имя некрещеного писать не следует. Но совсем другое - поминовение властей, воинства и прочих на молебнах, панихидах....
Собственно всё это и говорит о том,что на Литургии церковь не имеет особого поминовения неправославных и особенно усопших,которые уже не могут присоединиться к ней.На других же богослужениях церковь молится о стране,властех и воинстве ее.Я понимаю так,что это не означает поименного поминания некрещеных и неправославных по запискам их крещеных родственников и близких.Частная же молитва это допускает вполне.Вот такой отрывок нашла на этот счёт:
"Говоря о строгости нашей Православной Церкви в отношении поминовения неправоверующих христиан, мы не к тому ведем речь, что будто святая наша Церковь заповедует нам, чадам, вовсе никоим образом не молиться о них. Она только запрещает нам своечинную молитву, т.е. молиться – как нам хочется и как нам вздумается. Мать наша Православная Церковь внушает нам, чтобы все у нас, как и самая молитва, совершалось по чину и благообразно (1 Кор. XIV, 40). Мы и молимся, при всех наших церковных богослужениях, о всех разноплеменных народах и о всем мире, чаще всего и сами не зная и не понимая того. Именно, мы молимся так, как Господь наш Иисус Христос научил своих апостолов молиться в преданной им молитве: да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли! Это всеобъемлющее прошение объемлет собой все нужды наши и единоверных нам, хотя и неправоверных братий наших. Мы тут просим Всеблагого Господа и о душах умерших неправославных христиан, чтобы Он сотворил с ними то, что богоугодно Его святой воле. Ибо Господь безмерно лучше нас знает, кому и какую оказать милость. – Итак, православный христианин! – кто бы ты ни был: мирянин или иерей Божий, – если во время какого-либо церковного богослужения придет тебе усердие помолиться о каком-либо близком тебе Карле или Эдуарде, то при чтении или пении молитвы Господней, воздохни о нем ко Господу, и скажи: да будет о нем святая вола Твоя, Господи! – и ограничься этой молитвой. Ибо так научен ты молиться Самим Господом. И поверь, что такая твоя молитва будет тысячекратно и Господу угодней, и для души твоей полезней всех твоих самочинных церковных поминовений."

И вот еще о том,почему нельзя отпевать некрещеных:
"Если умирает крещеный человек, Церковь молится о упокоении души его, совершая чин погребения усопших. При погребении священник читает особую разрешительную молитву, в которой властью, данной ему в Таинстве священства, просит Бога простить все грехи умершему христианину.

Если умирает человек, не пожелавший при жизни принять св. Крещение, то отпевание такого человека не совершается. Это нельзя считать какой-то жестокостью, ибо Церковь зиждется на любви к Богу и людям. Церковь не может насильно привлечь к себе: это противоречит учению Божию. Сам Господь, будучи всемогущ, не наследует воли человека, а ждет ее свободного произволения в обращении к нему. Только при гармоничном сочетании воли Божией с волей человеческой происходит спасение души человека.

Власть священника и сила его молитвы велики в Церкви (Мф. XVI, 19), но не беспредельны. Священник не имеет никакого права, ни сил вторгаться в область, которая всецело принадлежит уже всеведению Божию. И если умерший человек не пожелал сам при жизни вступить в живое общение с Богом, то и после его смерти Святая Церковь не дерзает сделать это насильно. Посмертную участь умершего следует предоставить милосердию Божию. Господь – праведный и нелицеприятный Судия – будет судить каждого по его жизни "

Здесь упоминали о молитве за некрещеных святому мученику Уару.Нашла очень интересную,подробную статью на эту тему.Еще не дочитала до конца,но там многое объясняется.Может,кому интересно будет,даю ссылку:http://www.pravoslavie.be/index.php...-16-07&catid=37:2010-06-14-10-21-09&Itemid=57
 
Последнее редактирование:

Romashka75

New member
Тогда прошу прощения,я вообще там понаписала абы что в таком случае
Игра, это я прошу прощения, что так коряво пишу)). Для меня абзацы, цитаты ,смайлы и т.д ,что б легко читалось-это что то пока недоступное.
 

k_ja_ra

Well-known member
:) Жорсткі оф.)

Увогуле, у мяне адчуванне, што варта б было на сямействе топік "навучыўся сам - дапамажы іншаму" (пра розныя "премудрості" форумскія, маю на ўвазе) стварыць.
Вось там бы ніхто не сварыўся дакладна. :)) Дапамагаць у нас любяць. )))
І попытам, ІМХО, карыстаўся б топік. Бо ад мадэратараў адказаў на простыя (для іх простыя!!!) пытанні - не дакачаешся. Маўляў, ці пыталіся ўжо - шукайце, ці "знайшлі пра што пытацца, гэта ж вожыку ясна",ці нават калі і адкажуць...то шэраговаму фарумчаніну фіг разбярэшся...:)))))

Romashka75, пішыце ў л/с, калі будзе жаданне. Што ўмею - і Вам распавяду. :)) Там складанага нічога насамрэч, проста ні ў кожнага хапае часу і цярпення сядзець і метадам тыка тыкацца...
 

Zoryana

Well-known member
Igra, большое спасибо. Так хорошо написали.

Romashka75,спасибо, что внесли ясность в упомянутое выше Кьярой якобы противоречие.

А адказаць Вам асабіста, Zoryana, мне няма чаго і няма на што, на жаль

Кьяра, думаю, что это не "на жаль", а к обоюдной радости, не?))):)
 

k_ja_ra

Well-known member
Ой, дзевы, ўганяеце Вы мяне ва грэх. :)))


Romashka75,спасибо, что внесли ясность в упомянутое выше Кьярой якобы противоречие.
??? Вы канву хоць ведаеце? пра што гаворка ўяўляеце? пра пост, які быў няправільна зразуметы адной з фарумчанак, у курсе?

Супярэчнасць збольшага Ігра тлумачыла. Дый тое, пагаджуся тут з ёй, можна трактаваць каго заўгодна, каму заўгодна і як заўгодна.
Таму і ісціна, ІМХО - хто што прачытаў, пачуў, і з пераказа 25-га даведаўся. У мяне на працы ў такіх выпадках кажуць - хто адкуль скапіяваў. :)))))
Так што "праваднікі" тут, нават і без іржы, кожны - хто на што здатны.
Але я ў курсе ўжо - не гэта галоўнае. І хай сабе.

І так, час другой дзеі ўжо. :))) З "нехарошымі" фарумчанамі разабраліся, парадак навялі, прыступаем да "святасці". З падзякамі, згодамі і падобным...
Удачы. :)))

Сорі, што адказала такі Вам, проста рэальна ўмееце Вы падсадзіць на каня. :))) Гэтага не адняць у Вас.)

а к обоюдной радости
Точно. :))
 

Zoryana

Well-known member
а где узнать, как правильно жить с Богом, молиться, ходить в церковь, воспитывать детей в вере, и самим жить согласно веры? Где этому научиться? Какие книги прочитать? Как перестать стесняться? Помогите, пожалуйста, подскажите, что делать.

NoGossip, думаю, что это очень-очень хорошо, что вы задаетесь такими вопросами.Мне кажется, что в этой статье есть ответы на многие ваши вопросы
Жизнь в современном мире подобна стремительному бурному потоку, в котором не успеваешь сосредоточиться ни зрением, ни слухом, ни умом. О том, как жить верующему христианину в условиях противоречивой изменчивой действительности, мы беседуем с протоиереем Валерианом Кречетовым, настоятелем храма в честь Покрова Пресвятой Богородицы в селе Акулове.
http://www.pravmir.ru/schaste-–-eto-zhit-s-bogom/
От себя лично могу посоветовать начать ходить в воскресную школу.Там есть не только детские группы, но и группы для взрослых.
Потом, очень важно, как мне кажется, - это найти свой храм, то есть тот приход, в котором вы будете ощущать себя спокойно и радостно, благостно, то есть. На самом деле, это не так просто. Иногда самая непрезентабельная по виду церковь может стать как раз таким особенным для вас местом. Для меня такой особенной стала церковь при одном небольшом женском монастыре в Гродненской области - небольшая, но удивительно уютная, тихая, светлая, умиротворяющая, что ли. Нигде ранее я не испытывала такого особенного душевного состояния, как в этой достаточно скромной по внешнему виду и внутреннему убранству церкви. Сейчас я посещаю другой Храм, в Минске. И не испытываю теперь ни робости, ни стеснения, ни чужеродности, что ли.
Еще более важно, как я думаю, - это найти своего духовника. Но это вопрос не только времени, но и везения, как мне кажется. Из своего личного опыта скажу, что далеко не каждый священник вызывает у меня симпатию и доверие, что ли. Я, например, не к каждому батюшке подойду с волнующим меня вопросом. Нам повезло встретить замечательного священника, который умеет не только наставлять, но и объяснять, и успокаивать, когда это необходимо. Причем, без лишних слов и напускного величия.
Вы спрашиваете о книгах. Хороших духовных книг очень-очень много. Для семейного чтения я бы посоветовала И. Шмелева повести и рассказы, "Лето господне".

Сорі, што адказала такі Вам, проста рэальна ўмееце Вы падсадзіць на каня.
Цепляет (по вашему определению) что ли? :))) Может стоит задуматься об экзистенциальных причинах подобного "неравнодушия":happy:
 
Последнее редактирование:

k_ja_ra

Well-known member
Ага. :)) Хаваць не буду. Грэшная, не магу Вас у ігнор. :) Цікаўнасць - адно, а другое - не магу пазбавіць сябе задавальнення. :))) Шчыра смешна назіраць, як Вы з разумным выглядам высновы робіце, сутнасці не ведаючы, і адказваеце, хаця б старонкі не прачытаўшы. Хаця так, не ўсё ж (ці ўсе?) Вашай увагі вартыя.:)))

Может стоит задуматься об экзистенциальных причинах
Ужо. :)) Думала. Я ўключаюся на неадпаведнасць і відавочныя (для мяне, безумоўна) супярэчнасці...
Не звяртайце ўвагі. :))

А! і апошняе. Калі дазволіце.) Чыста па-сяброўску, памятаючы пра ліставанне і падобнае. :))) Пачынайце адразу з другой дзеі. Для тых, хто Вас не ведае па форуму - цалкам сабе пераканаўча.
 
Сверху