Домашнее обучение: за и против

Гипотенуза

Онажемать
Вспомните, почти у всех были такие случаи, когда во время болезни дома, занимались сами, чтобы не отстать от класса. Потом мы приходили в школу и видели, что намного опередили одноклассников. Материал был усвоен лучше и быстрее, потому что самостоятельно. Появлялся азарт, было интересно, но потом это все постепенно пропадало. Куда? А никуда. Потому что школа забирает энергетику (мнение психологов), так необходимую на рост и развитие человека. А когда не хватает энергии, нет желания учиться, это же естественно.
Почему школа забирает энергетику? Я не знаю. Это сложный вопрос и ответ на него проблему скорее всего не решит.

Чтобы не быть голословной, сошлюсь на книгу Акимова, Клементенко "О мальчике, который умел летать или Путь к свободе". Они измеряли уровень энергопотенциала людей от 6 до 70 лет. Большинство школьников находятся в энергетической яме!!! У них самый низкий уровень энергетики. Ниже, чем у 70-летних стариков!!! Это уже о многом говорит.

А насчет социализации, вы думаете, что ребенку, который посещает различные кружки-спортивные секции-бассейны и просто банально играет со сверстниками во дворе, мало общения? Или вы готовы жертвовать здоровьем, познавательной потребностью (как минимум) и талантом вашего ребенка ради получения этого первого жизненного опыта. Кому он нужен?

мне кажется, что вы впадаете в какую-то крайность. школа - не есть абсолютное зло. неужели все дети после школы становятся бесталанными болезненными людьми? нет конечно. просто надо заниматься ребенком.
я помню, что для меня болезнь была очень плохим моментом в школе. потому что я отставала от других ребят. предметов становится с каждым годом все больше, они становятся сложнее. и необходима специальная методика для освоения. которая есть у учителей. может быть не у всех. но есть же.
моя дочь ходит в первый класс. я не знаю, забирает школа энергетику у моего ребенка или нет. но если признаки того, что все-таки забирает - это, цитируя Вас, не хватает энергии, нет желания учиться. то тогда никакой энергетики у моего ребенка никто не забирает. желание учиться присутствует до сих пор. энергии... ох, могла бы поделиться еще с парочкой деток. она занимается теннисом, при этом ходим в бассейн. а недавно стали на лыжи - так ребенок после тренировки по теннису прошел км 2 на лыжах. надо заниматься детьми, и тогда они будут подготовлены как к школе, так и к жизни.
и еще. не скажу, что в спортивных секциях много общения среди детей.
 

Жучиха

New member
и еще. не скажу, что в спортивных секциях много общения среди детей.

Как и в других секциях. Именно туда дети ходят не для того, чтобы общаться, а чтобы заниматься любимым делом. В этом отношении школа с переменами дает значительно больше.
 

Katushka

New member
Как и в других секциях. Именно туда дети ходят не для того, чтобы общаться, а чтобы заниматься любимым делом. В этом отношении школа с переменами дает значительно больше.

У меня пример перед глазами. Мы пошли в сад (после долгого перерыва) и в подготовительную школу почти одновременно (ну может неделя разницы).
Подготовительная школа 1 раз в неделю 2.5 часа с двумя переменками. Лиза с несколькими девочками пока только познакомилась, и то не сильно про них вспоминает.
В саду уже куча друзей, когда болеет говорит :Быстрей бы опять в сад! Приходим первый день после болезни, они там на шею к друг другу бросаются от радости, что снова вместе.
А вы говорите общение в кружках, какое же там общение?
 

smil

New member
а у нас наоборот, самые близкие друзья-это из спортшколы,дочь практически все свободное время проводит в компании друзей-фигуристов+бОльшая часть лета с ними же.У них очень дружная компания,все дни рождения и многие праздники-вместе,в боулинг,кафешки периодически ходят вместе,друг к другу в гости, а на каникулах могут гостить друг у друга и по несколько дней.В школе тоже друзей хватает,но только в стенах школы общение и желания дружить вне школы с одноклассниками у дочери нет,говорит.скучно...
 

Танюша_

всё чудесатее и чудесатее
smil,
а сколько там детям лет? Малышей просто приводят и уводят после занятий, это взрослые дети после тренировок могут вместе потусовать, по улице пройтись и познакомится и подружиться
 

smil

New member
познакомились в 4-5 лет,дружат с тех времен,сейчас им по 8-10 лет.Они в Ледовом много времени вместе проводят,каждый день часа по 2-3,а то и пол-дня.Летом в спорт.лагеря 3год ездят вместе,друг у друга на дачах тусуются.Если между тренировками большое окно,то идут вместе в гости к девочке,которая рядом с Ледовым живет или кто-нибудь из родителей забирает к себе.У нас родители тоже дружат.А в школе за 3 года че-то ни одного родителя не запомнила.Дочка говорит,что на переменках большинство детей носятся,шумят,мальчишки дерутся, а она суету не любит.Ну а сразу после уроков-бегом на тренировки,когда там есть время общаться..
 

Танюша_

всё чудесатее и чудесатее
kolesnikova,
да мы не спорим, скорее обсуждаем :) но тут ещё момент, судя по всему у smil, ребёнок занимается профессионально спортом, длительные тренировки и всё такое. мы занимаемся пока танцами, ходим в бассейн, в школы раннего развития ходили и младшие ходят, но это всё любительское. Привёл, отзанимался и увёл, и нет там вообще времени на общение между детьми. В принципе, поэтому, при тех же темпах занятий там дружба и не возникнет особо
 

Селена

просто мама
мне кажется, что вы впадаете в какую-то крайность. школа - не есть абсолютное зло. неужели все дети после школы становятся бесталанными болезненными людьми?
я не считаю школу абсолютным злом, с чего вы это взяли? :))) конечно не все дети после школы теряют талант, а большинство

никакой энергетики у моего ребенка никто не забирает. желание учиться присутствует до сих пор. энергии... ох, могла бы поделиться еще с парочкой деток. она занимается теннисом, при этом ходим в бассейн. а недавно стали на лыжи - так ребенок после тренировки по теннису прошел км 2 на лыжах.
В саду уже куча друзей, когда болеет говорит :Быстрей бы опять в сад! Приходим первый день после болезни, они там на шею к друг другу бросаются от радости, что снова вместе.

оооочень рада за ваших детей, надеюсь так будет и впредь.
Я от своего сына ни разу за 4 года не услышала: хочу в сад!

я смотрю на своего ребенка и вижу, что и школа не принесет ему ничего хорошего. Он приходит из садика как выжатый лимон во-первых, и с агрессией, которая ему не присуща, во-вторых. Ходит он в сад до обеда, и потом часа два дома я привожу его в чувство. Только после этого, он успокаивается и становится таким, какой он есть на самом деле: любознательным, вдумчивым, сообразительным, творческим, талантливым ребеком. У него появляются идеи, творчество прет во все стороны. Вчера, например, он не мог заснуть долго, т.к. сам понял что такое деление и делил все известные ему числа друг на друга.
Воспитательница в садике (замечательный человек!) говорит, что у меня особенный ребенок, ему не интересно с ровесниками, т.к. "с ними не о чем говорить" (слова моего ребенка). На кружках он очень любит общаться с детьми, т.к. они там все связаны одним любимым делом.
Кроме того, если он чем-то увлечен, его очень трудно от этого дела оторвать, он это воспринимает как посягательство на личную свободу, а в школе все по расписанию. Уже это одно плохо отражается на развитии мышления и таланта.
В школу он не хочет.

Поэтому я считаю, что именно моему ребенку лучше всего подходит индивидуальное обучение, я в этом убеждена. И здесь я хочу узнать об особенностях и возможных трудностях именно индивидуального обучения.

индивидуальное обучение оно на то и индивидуальное, что не для всех
 

Гипотенуза

Онажемать
я смотрю на своего ребенка и вижу, что и школа не принесет ему ничего хорошего. Он приходит из садика как выжатый лимон во-первых, и с агрессией, которая ему не присуща, во-вторых. Ходит он в сад до обеда, и потом часа два дома я привожу его в чувство. Только после этого, он успокаивается и становится таким, какой он есть на самом деле: любознательным, вдумчивым, сообразительным, творческим, талантливым ребеком. У него появляются идеи, творчество прет во все стороны. Вчера, например, он не мог заснуть долго, т.к. сам понял что такое деление и делил все известные ему числа друг на друга.
Воспитательница в садике (замечательный человек!) говорит, что у меня особенный ребенок, ему не интересно с ровесниками, т.к. "с ними не о чем говорить" (слова моего ребенка). На кружках он очень любит общаться с детьми, т.к. они там все связаны одним любимым делом.
Кроме того, если он чем-то увлечен, его очень трудно от этого дела оторвать, он это воспринимает как посягательство на личную свободу, а в школе все по расписанию. Уже это одно плохо отражается на развитии мышления и таланта.
В школу он не хочет.

Поэтому я считаю, что именно моему ребенку лучше всего подходит индивидуальное обучение, я в этом убеждена. И здесь я хочу узнать об особенностях и возможных трудностях именно индивидуального обучения.

индивидуальное обучение оно на то и индивидуальное, что не для всех

ох, тяжело жить в жизни, когда думашь, что не такой, как все. особенный. все дети - чудеса из чудес. каждый по своему.
 

Mahima

переименовалась:)
Селена написал(а):
Кроме того, если он чем-то увлечен, его очень трудно от этого дела оторвать, он это воспринимает как посягательство на личную свободу, а в школе все по расписанию. Уже это одно плохо отражается на развитии мышления и таланта.
все дети такие, ИМХО:) Я вас не отговариваю ни в коем случае. Но вот такое дестки чистое отношение к делаемому и талант - ИМХО, несколько различные состояния.
Удачного выбора!
 

Алешечка

Мамашечка
с агрессией, которая ему не присуща, во-вторых. Ходит он в сад до обеда, и потом часа два дома я привожу его в чувство. Только после этого, он успокаивается и становится таким, какой он есть на самом деле: любознательным, вдумчивым, сообразительным, творческим, талантливым ребеком.
Ну конечно, он мягкий и пушистый, а агрессия, которую ОН проявляет, ему не присуща, это все вина садика. :) А когда он вырастет и женится, а потом маме что-то не понравится в его поведении, это будет проступок, который ему не присущ, а жена научила.
И здесь я хочу узнать об особенностях и возможных трудностях именно индивидуального обучения.
Боюсь, здесь мы ничего не узнаем, потому что тема - "за и против". Вот если начать новую, "Особенности домашнего обучения" или "Методики домашнего обучения", "Ваш опыт домашнего обучения", там можно будет перестать давать друг другу в глаз и мирно перейти к сути дела. :)
 

Селена

просто мама
ох, тяжело жить в жизни, когда думашь, что не такой, как все. особенный.

Да, действительно, жить как все и быть как все гораздо легче. :derisive:

Я не считаю своего ребенка лучше других. Я уверена, что все дети рождаются талантливыми, 100%. И на своего ребенка я смотрю как на талантливого человека. Моя задача не мешать ему развиваться.

все дети такие, ИМХО:) Я вас не отговариваю ни в коем случае. Но вот такое дестки чистое отношение к делаемому и талант - ИМХО, несколько различные состояния.
Удачного выбора!

Все талантливые люди такие! :)
Вспомните Аристотеля: над ним занесли меч в то время, как он что-то чертил на песке, а он говорит: Не повредите мой чертеж!

Ну конечно, он мягкий и пушистый, а агрессия, которую ОН проявляет, ему не присуща, это все вина садика. :) А когда он вырастет и женится, а потом маме что-то не понравится в его поведении, это будет проступок, который ему не присущ, а жена научила.

Он даже не агрессивный, а какой-то нервный и дерганный становится. Расскажу о вчерашнем дне, как пример: мы пришли в садик утром, открываем дверцу шкафчика - а там порванный в клочья рисунок моего ребенка. Он оказывается что-то хорошо нарисовал, воспитательница его похвалила и поставила на выставку лучших работ, а кто-то изорвал и кинул клочья ему в шкафчик. У моего ребенка слезы в глазах и вопрос: за что? Урок жизни: будь как все, не выделяйся. Не скажу, что у нас такое каждый день, но довольно часто.

Боюсь, здесь мы ничего не узнаем, потому что тема - "за и против". Вот если начать новую, "Особенности домашнего обучения" или "Методики домашнего обучения", "Ваш опыт домашнего обучения", там можно будет перестать давать друг другу в глаз и мирно перейти к сути дела.

Не думаю, что есть смысл заводить новую тему, пока у нас только две опытные в отношении домашнего обучения мамы, появится больше - можно будет об этом подумать.
 

Танюша_

всё чудесатее и чудесатее
Селена,
ИМХО, хреновфй у вас сад, меняйте его. Ищите толкового воспитателя, а потом толкового учителя. И все ваши таланты и необычности только быстрее развиваться будут. Потому, что рваный рисунок - это не нормально и не допустимо. такое бывает, конечно. есть разные дети, но задача воспитателя такие вещи контролировать. Моя Полина хорошо рисует. часто работы её висят, как лучшие работы в группе, так мне другие дети показывают: "Ваша Полина сегодня лучше всех нарисовала", а кто-то там вчера лучше всех слепил. а кто-то самый первый съел суп. а кто-то скатал самый большой ком.
То же у Саши в 1 классе. У нас даже праздник был, где семьи свои таланты демонстрировали, кто стихи читал, кто танцевал, кто просто рассказывал, что может и умеет.
ИМХО, у вас такое отношение к школе из-за того, что вам не повезло с садом и вы считаете, что так везде. Не везде.
У вас какое-то странное отношение, вот в саду ребёнку плохо (для меня то, что ребёнок меняется после сада, однозначное показание к смене группы или сада), а вы продолжаете водить, и при этом не собираетесь в школу. Зачем сейчас водите?
 

kolesnikova

New member
Селена,
неужели уже в саду дети такике завистливые ?!
что-то слабо вериться... (или это мы еще просто маленькие?)

А может причина в том, что он самый старший в грууппе? ему там неуютно? он как старший должен бы взять на себя лидерство в группе, но вероятно вашему сыну лидерские качества неприсущи (вы сами пишите, что он неагрессивен, а лидер в какой-то степени должен быть агрессором, чтобы показать во всей красе свои способности и затмить способности других).

А может просто причина в том, что группе собрались в сентябре все незнакомые ему дети и он к ним еще не привык?

Вам нужно было идти в школу осенью, почему вы не пошли? он много болеет?

что думают по этому поводу воспетатели? психолог?

Танюша_ написал(а):
Моя Полина хорошо рисует. часто работы её висят, как лучшие работы в группе, так мне другие дети показывают: "Ваша Полина сегодня лучше всех нарисовала", а кто-то там вчера лучше всех слепил. а кто-то самый первый съел суп. а кто-то скатал самый большой ком.
То же у Саши в 1 классе. У нас даже праздник был, где семьи свои таланты демонстрировали, кто стихи читал, кто танцевал, кто просто рассказывал, что может и умеет.

вот-вот, и я про это - никогда не встречала такое поведение у детей такого возраста (зависть).
То что школа такое поведение может сформировать к средним классам - не спорю, но садовские дети?! это мне не понятно...
 

Танюша_

всё чудесатее и чудесатее
kolesnikova,
дело не в том. что он старший в группе. Моя Саша ходила в группу, где её все младше были. И пошли мы в такую группу из-за воспитателя. есть разные семьи, есть разные дети, в том числе и агрессивные, задача воспитателя держать всё под контролем.
 

kolesnikova

New member
Танюша_ написал(а):
задача воспитателя держать всё под контролем.
согласна. Но я почему заинтересовалась возрастом: потому что мой ребенок как раз наоборот всегда был самым младшим (в ясли пошли в 1,5 года - большинство детей там было 2,5-3,5 лет, потом с этими же детьми ходили в младшую группу , сейчас ходим в логопедическую - опять мы самые маленькие - всем детям еще до НГ исполнилось 5 лет, а многим к лету уже будет по 6 лет).
 

Танюша_

всё чудесатее и чудесатее
kolesnikova,
я отдала Сашу первый раз в сад в 3 года, мы отходили 2 недели и ушли из сада. Ушли, потому, что в группе было приблизительно всё так, как описала Селена,
Был мальчик, который постоянно обижал мою Сашу, рвал рисунки. И было почти полное отсутствие реакции на это воспитателя. Ай-ай, как не хорошо, но ситуация снова повторялась. И я видела, как меняется Саша. Ушли, год дома просидели и почти в 4 пошли в группу к трёхлеткам, где воспитатель держал детей под контролем, при этом не ругаясь и не повышая голос на них, мягко, но чётко. там до 7 лет Саша и была.
 
Сверху