Домашнее обучение: за и против

Mahima

переименовалась:)
fostermama написал(а):
Умение это у нас считается нежелательным, но спасающим при таких обстоятельствах.
Нежелательно делать хорошую мину при плохой игре или эффективно распределять усилия?
fostermama написал(а):
учится хуже всех детей в семье (он учится в школе. Ему дом. обучение не осилить никак
Хм..Интересная мысль. Спасибо.
 

Lacrimosa

New member
Что касается убегания от плохих начальника/ мужа/ преподавателя. Вот тут уж я вообще логики не пойму. А что плохого в стремлении уйти от плохого? Извините за тавтологию.
Только перестав терпеть плохое, и сделав свой выбор в пользу хорошего, я стала действительно счастливым человеком. Именно в тот момент, когда поняла, что я имею право на этот выбор. Научить терпеть- верный способ вырастить раба.
 

Elizabeth

добрая душа
Осуждать чужих детей за то, что они учатся как-то не так, как нравится кому-то, ни к чему, ИМХО. И если у них получается хорошо выглядеть и знать необходимое, не впахивая в семь потов, - вдвойне ни к чему.

Разве хоть в одном посте было осуждение чужих детей? Мне не совсем понятно, о чем вы говорите.

Поэтоу сравнение некорректное.

Корректное-не корректное, но вполне жизненное. Знаю примеры, в количествах.

именно. И в бОльшей степени - именно семьей. Потому что это часть отношения к жизни вообще. Но я не хочу, чтобы мой ребенок считал, что все добывается только потом и кровью. Есть еще и удача, и везение, и случай. И умение их увидеть и словить - огромный плюс по жизни.

Дело в том, что мы подразумеваем под "кровью и потом". Если вкалывание на заводах и т.п. - то я согласна. А если тщательность в изучении чего-либо, профессионализм - то позвольте не согласиться.

Есть старая добрая сказка про Трех Поросят. Иногда её ОЧЕНЬ полезно перечитывать и переосмысливать и взрослым.

Наши проекции зачастую не дают возможности ребенку попробовать что-то, на наш взгляд, страшно-ужасное. Мы просто уверены, что все там так , как было у нас....

Не будем обобщать. Кто эти - "мы"? :)

А младшим при хорошем учителе очень интересно в школе. И уходит та самая боязнь нового, неизвестного, появляется желание учиться. Повторюсь - при ХОРОШЕМ учителе. В коллективе маленькие детки учатся с интересом, хотят. Со старшими, конечно, другая песня - там больше стремления к свободе, самоконтролю, потребность во взрослении, самостоятельном выборе.

Здесь может быть сложность. Ребенок, не привыкший к самодисциплине и самообразованию, накопивший непониманий в школе, да еще и в подростковом возрасте... Двое моих знакомых родителей сделали в свое время такие эксперименты. У одной, девочке было 12, у второго дочке было 13. Кончилось это тем, что обе девочки вообще не учились, аттестатов не получили и потом даже в вечерней школе были проблемы.

ИМХО, главное - не превращать выбор в постоянное убегание домой, в ракушку: от плохого учителя - одного из многих, кстати, от плохого преподавателя, от плохого начальника, от плохой жены/мужа.
Мне так видится...А жизнь покажет:)

Вы очень много об этом говорите, Катерина.
Чего вы боитесь на самом деле? Что ваш выбор не был правильным и ищите, почему вы правы?
 
Последнее редактирование:

Mahima

переименовалась:)
Elizabeth написал(а):
Разве хоть в одном посте было осуждение чужих детей? Мне не совсем понятно, о чем вы говорите.
Я написала вам, а потом поняла, о чем вы, в чем вы меня упрекнули. Я не имела ввиду, что приемные дети - чужие. Ни в коем случае.
Elizabeth написал(а):
Корректное-не корректное, но вполне жизненное
жизненное - это имеет место быть? Что именно? Плохие хирурги? В силу халявы в институте? Мы, на мой взгляд, несколько о разном говорим.
Elizabeth написал(а):
Дело в том, что мы подразумеваем под "кровью и потом". Если вкалывание на заводах и т.п. - то я согласна. А если тщательность в изучении чего-либо, профессионализм - то позвольте не согласиться.
странно вы противопоставляете. Вкалывать можно и в кабинете - именно потом и кровью. Мы здесь с вами расходимся в базовом понимании обсуждаемой темы. Тщательность, профессионализм и умение увидеть удачу и не всегда карабкаться, а иногад и прыгать через ступеньки - вещи не противоречащие друг другу. И второе не в ущерб первому.
Elizabeth написал(а):
Не будем обобщать. Кто эти - "мы"?
люди:)
Elizabeth написал(а):
Ребенок, не привыкший к самодисциплине и самообразованию, накопивший непониманий в школе, да еще и в подростковом возрасте...
Вы считаете, что самодисциплину, привычку к самообразованию прививает именно и только школа? Я считаю это своей обязанностью как родителя.
Elizabeth написал(а):
Чего вы боитесь на самом деле? Что ваш выбор не был правильным и ищите, почему вы правы?
:) мне вообще свойственно пересматривать свои выборы - я вполне могу ошибаться и имею силы меняться.
Давайте постараемся обойтись без подобных упреков и вопросов - я ведь их могу точно так же адресовать вам. Мне эта тема интересна - именно поэтому я о ней говорю. Иногда банан - это просто банан:)
Lacrimosa написал(а):
А что плохого в стремлении уйти от плохого?
Нчего. Просто проблемы плохих начальников/учителей/мужей/жен имеют тенденцию повторяться. И причина оказывается часто вовсе не в плохости этих начальников и иже с ними. Стоит думать о разных сторонах дела - я только за это, за неоднобокость.
fostermama написал(а):
И это - мой выбор, моя жизнь. И оценить все это "своим видением" - все равно , что рассматривать цветную картину в темноте с фонариком , дающим лучик одного - красного - цвета.
ваша эта фраза, ИМХО,красноречива в свете вашего вроде бы неосуждения других.
Цитату я убрала - из-за возможного непонимания ее сути.
fostermama написал(а):
Боюсь его дискредитации людьми, которые подумают, что это - проще.
я вас очень понимаю. Вы правы на все сто процентов.
fostermama написал(а):
Это Вы совершенно искренне, без издевки, задавая вопрос, предполагали, что может быть и второй ответ, что кто-то может прилюдно признаться в том, что в его семье является нежелательным "эффективно распределять усилия"?
я уточнила - не более того.
 

momto4

New member
Девочки, здравствуйте. Я - та мама, которая в Канаде обучает своих детей дома. На лето с детьми приезжаю в Минск. Могу встретиться с желающими, поговорить про домашнее обучение, планирую привезти кое-какие учебники. Я понимаю, что "здесь Вам не там", но уверена, что у родителей, обучающих детей дома много общих проблем, не зависящих от страны проживания. Мой опыт домашнего обучения - 4 года, с 1-го по 5-ый класс включительно. Если есть желающие, отзовитесь здесь, пожалуйста, или напишите личное сообщение.
 

Lacrimosa

New member
Обязательно к нам в гости заезжайте! Нам очень интересно. Хоть мы и маленькие еще, но как-то очень много у нас предпосылок к учебе дома.
 

CTEPBA

drama queen off
Здесь может быть сложность. Ребенок, не привыкший к самодисциплине и самообразованию, накопивший непониманий в школе, да еще и в подростковом возрасте... Двое моих знакомых родителей сделали в свое время такие эксперименты. У одной, девочке было 12, у второго дочке было 13. Кончилось это тем, что обе девочки вообще не учились, аттестатов не получили и потом даже в вечерней школе были проблемы.

Не надо списывать на окружающую среду все свои неудачи. У меня тоже было много недопонимания в школе, потому как я "нестандарт" для учителей ещё с младшей школы. И даже с учетом всей "травли", занижения оценок и прочего, как-то не помешало мне это учиться очень хорошо и закончить с медалью. Моя тоже "нестандарт" и тоже явно будет учиться очень хорошо.

Самодисциплина и самообразование - это конечно круто завернуто, у какого процента школьников, да и не только школьников, присутствует? Это скорее критерии для тех, кто вообще школу не посещает или делает это очень редко.
 

Pani_Haspadynia

New member
Всем доброго времени суток!

Прочітала все 18 страніц данной темы.
Я мама 3 детей и мне больше нравится домашнее обучение.
С вашего позволения я перейду на язык мне более близкий - на котором происходит мыслительный процесс в моей голове.

З аргументаў супраць школы - усе павінны быць аднолькавымі, пажадана шэрымі і квадратнымі - інакш вам будзе складана. Гэтую высновы мы зрабілі пасля навучаньня 5 год у школе (элітная гімназія, потым простая школа, смена 3 класных настаўнікаў).
Школьнае навучанне займае вельмі шмат часу! 8 гадзін у школе + 8 дома... А жыць калі? Тым больш, што большая частка ведаў будзе забыта праз 5 год - без сталага паўтарэння і ўжытку.
І асабліва не люблю аргументацыю пра сацыялізацыю. Самыя сацыялізаваныя дзеці-інтэрнатаўцы... І з аднагодкамі яны больш спаборнічаюць за места і ўвагу перад настаўнікам. З аднагодкамі пасля школы мы амаль не сутыкаемся - бо свет вялікі і разнапланавы, рознаўзроставы. І больш нідзе не будзе на вас адну столькі "начальніков"-настаўнікаў. Уявіце, што на працы вы вядзеце 7-10 праектаў адначасова і па кожнаму свой начальнік над вамі. Задаволіць іх усіх задача магчымая, але стрэсавая дакладна! А гэта толькі малыя дзеці, у іх і псіхіка яшчэ не сфармавалася да канца...
Ці цяжка вучыцца дома? Мама на гэты час не працуе (мой варыянт). Цяжкіх прадметаў няма. Вучыцца цікава. З 10 год дзіцё амаль увесь матэрыял засвойвае самастойна.


fostermama, вы моцная жанчына, калі ўзялі на сябе адказнасць і працу па выхаванню столькіх дзяцей! Кампот па 10 літраў варыце? У мяне сваіх 3, але суседзкія часта "тусуюцца" у нас дома = 10 дзяцей бывае часта. Увогуле, я зразумела, што найбольш стамлялася, калі дачка была адна. А зараз часу на ўсё хапае :))).

У школе вучыцца адна дачка. Адзнакі добрыя, адносіны з дзецьмі в норме, настаўнікі - супер, але... Я ужо пісала пра наша разуменне мінусаў школы. Дадам яшчэ нелюбоў да піянераў-камсамольцаў.
Дарэчы заўважу, што найбольш дыскутуюць на тэму Я СМАГУ У 1-4 класах ці ЯК У 7-10 класах мамы дашкалят (2-4 гады) або дакладныя прыхільнікі школы. На мой погляд пачаць цяжэй.

Мы і раней шукалі такі варыянт, як індывідуальны план. Але яго ня ведаў ніхто з тых, да каго мы звярталіся. Нам нават казалі, што яго адмянілі. Зараз мы разумеем, што гаворка ішла пра хатняе навучанне, якое існавала з 2002 па 2007 год. Таму хачу выказаць шчырую ўдзячнасьць тым, хто распачаў гэтую тэму і даў столькі карыснай інфармацыі. У гэтым годзе плануем з 2 дзецьмі пачаць навучанне дома :friends:.

Мы жывем у доме за горадам (побач лес, возера, стадыён, козы). Ад метро "Каменная горка" - 20 хвілін. Каму цікава і блізка гэта тэма - ласкава запрашаю ў госці.


fostermama, з Вамі і вашай сям'ёй вельмі хацелася б пазнаёміцца асабіста.
 

kolesnikova

New member
господи...это что ж за школа такая?
по-моему обычная школа. Реально в средних и старших класах, если делать все уроки как требует учитель - сидеть за дом. зад-м по 8-10 часов + походы в библиотеки и т.п. На сон времени не остается, а вы говорите: "Жить когда?!".
 

smil

New member
вообще-то от ребенка зависит ск-ко часов у него на уроки уйдет.Старшая моя и по 10 часов сидела над уроками(без толку),младшая за час все успевает сделать и учится отлично..
 

Mahima

переименовалась:)
smil, ППКС. Мой брат по пять часов сидел и в четвертом классе....Не потому, что уроков много было.
8 часов - ИМХО, перебор. Или, пардон, тугодумство:)))
 

МамаВик@

Счастливая обладательница
smil, ППКС. Мой брат по пять часов сидел и в четвертом классе....Не потому, что уроков много было.
8 часов - ИМХО, перебор. Или, пардон, тугодумство
Согласна. Надо быть тугодумом или.... еще не известно кем , чтобы делать дом. задания 8 часов.
А вот дома обучаться, это как-то не правильно ( на мой взгляд). Детям ведь надо общение, а дома им с кем общаться. С родителями и бабушками-дедушками. Покажите мне хоть одного ребенка, который не хочет общаться со сверстниками. В классе большенство детей находят друзей, а уж с обучающимся на дому они не захотят общаться. Ребенок просто будет не нужен своим сверстникам. Ни кого не хочу обидеть, это мое личное мнение.
 

Вишня-черешня

я - песец. И я пришел.
LisO, не хочу общаться со сверстниками, уж поверьте, вспоминаю 3-4-5-8 классы и понимаю - не хочу
не всем нравится быть не-таким-как-все и зачастую предметом травли.
 

МамаВик@

Счастливая обладательница
зачастую предметом травли.
А вот это уж все зависит от воспитания со стороны родителей. Каждый ребенок, который подвергается травли со стороны сверстников, может это прекратить. Родители должны помочь ему.
 

МамаВик@

Счастливая обладательница
А для своих детей еще больше не хочу ситуации. когда, умело играя по заданным школой правилам, они становятся в лучшем случае - конформистами, а в худшем - чванливой "верхушкой" или вовсе сексотами.
Да зачем вы всех гребете под одну гребенку? Не все становятся плохими людьми после обучения в школе. У вас МНОГО детей и они общаются между собой.
 

Mahima

переименовалась:)
а уж с обучающимся на дому они не захотят общаться.
Ну почему? По-моему, детям как раз все равно, кто где обучается. Они другими категориями мыслят при выборе друзей, ИМХО.
когда, умело играя по заданным школой правилам, они становятся в лучшем случае - конформистами, а в худшем - чванливой "верхушкой" или вовсе сексотами.
ужас какой....как видно, детство у многих было ужасным, ИМХО...
Не всем школа так фатально жизнь создает.
 

Mahima

переименовалась:)
Ибо жизнь значительно изобретательнее людей, которым кажется, что они все могут.
кстати, это и другой стороны касается. Круг "не тех", "не выбранных" людей может сложиться и помимо школы...
Самонадеянность нехороша при любом раскладе.
 

МамаВик@

Счастливая обладательница
А я не писала про ситуацию "быть с ребенком". Я его уже перестала опекать, как курица-наседка. В 1-ом классе у нас была ситуация с травлей. Но ребенок сам с этим справился. Мы, родители, помогли советом.
 
Сверху