На вот упражнения. Сделает ли 1 и поймёт ли 2.
Мои дети сами не смогли сделать 1 на половину так точно.
2-е не поняли ничего.
Это программа 3 или 4 класса
По литературе дети читали русские былины. Мрак... полный мрак... дети ничего не понимали. Повторюсь, у моих русский замечательный. Разговорный.
1. Задание понял. Не распознал свиристель, клест, сазан, липа, гвоздика, осина. Надо вернуться к Бианки
2. Прочитал. Сбросил про значение буровая. К бурить подобрал синоним ломать. Пересказал. В целом, я считаю, крепкий троешник по 5-бальной системе.
Хорошая вещь разрабатывать словарный запас - в машине играть в города/животных/просто в слова. Мы иногда практикуем.
Русские народные у нас не шли с раннего детства - не любил слушать. Но серии про богатырей засмотрены до дыр, поэтому какая-никакая, но активная лексика есть, читали былину более-менее понимая, о чем речь.
Читать много ресурса нет, а сами они много не начитают с понятием. Я практикую аудиокниги - думаю, это как минимум разивает пассивный запас.