Слушайте мама...
Active member
Нешта я разленилась)
Немножко восполню пробел
22 февраля "Военный реквием" Б.Бриттена. Лишнего говорить не буду, лучше приведу текст анонса:
Должно быть впечатляюще.
24 февраля - Государственный камерный оркестр с американским дирижёром Иаковом бергманом
Если у кого-то сердце замирает от звука цимбал - целых два цимбальных концерта: 22 февраля в Малом зале и 25 февраля - в Большом. Тот концерт, который в Большом зале - проводится силами Народного оркестра им.Жиновича, играют их виртуозные солистки.
А вот о 22 февраля - чуть подробнее. Концерт камерный - только цимбалы и ф-но. НО - рекомендую тем, у кого есть предубеждение перед народными инструментами, чтобы избавиться от предрассудков. Солистка - Вероника Прадед. Это удивительная молодая исполнительница, лауреат кучи конкурсов. Пару лет назад ей стоя рукоплескал зал Варшавской филармонии на знаменитом фестивале "Варшавская осень". Человек удивительного природного таланта. В программе - музыка современных белорусских композиторов. Концерт называет "От простого..." - его программа, как я понимаю, рассчитана на разную возрастную аудиторию, в том числе и детскую.
26 февраля Большой зал - "Шедевры мирового органного искусства": "Семь веков светской музыки":
Да, и вот ссылка на полную сводную афишу текущего месяца:
http://www.philharmonic.by/ru/halls_ru/id-3.html
Немножко восполню пробел
22 февраля "Военный реквием" Б.Бриттена. Лишнего говорить не буду, лучше приведу текст анонса:
Б.БРИТТЕН – «Военный реквием»
Государственный академический СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР Республики Беларусь
Художественный руководитель и главный дирижёр – Александр АНИСИМОВ
Заслуженный коллектив Республики Беларусь
Государственная академическая ХОРОВАЯ КАПЕЛЛА им Г.Ширмы
Художественный руководитель – народная артистка Беларуси Людмила ЕФИМОВА
Солисты – Ирина КРИКУНОВА сопрано (Россия)
Робин ТРИШЛЕР тенор (Великобритания)
Николас Гарретт бас (Великобритания)
Дирижёр – Александр АНИСИМОВ
Первое исполнение Военного реквиема на Британских островах состоялось в мае 1962 года. Вскоре он обошел крупнейшие концертные залы Европы и Америки. Ни одно сочинение, написанное в XX веке, не имело более значительного и быстрого успеха, чем Военный реквием Бриттена.
О том, что привело его к Военному реквиему, Бриттен говорит: "Я много думал о своих друзьях, погибших в двух мировых войнах... Я не стану утверждать, что это сочинение написано в героических тонах. В нем много сожаления по поводу ужасного прошлого. Но именно поэтому Реквием обращен к будущему. Видя примеры ужасного прошлого, мы должны предотвратить такие катастрофы, какими являются войны".
Бриттен обратился к реквиему, древней форме заупокойной мессы. Взяв полный канонический текст на латинском языке, Бриттен параллельно вводит текст английского поэта Уилфрида Оуэна, участника первой мировой войны, погибшего 4 ноября 1918 года. "У Уильяма Пломера, известного писателя, поэта, публициста, было достаточно оснований назвать его "выдающимся английским поэтом как первой, так и второй мировых войн, который обращается к скорбящим 1945 года так же, как скорбящим 1918 года. Более того... поскольку страхом войны объят сейчас весь мир, его элегии обращены прямо к нам. Они предостерегают".
Военный реквием написан для смешанного хора, хора мальчиков, трех солистов (сопрано, тенора и баритона), органа, симфонического оркестра и камерного оркестра. Оба хора, сопрано и симфонический оркестр исполняют канонический латинский текст, а тенор и баритон в сопровождении камерного оркестра поют антивоенные стихи Уилфрида Оуэна. Так, в двух планах, развертывается поминовение погибших воинов. И оттого, что латинский текст обобщает извечную скорбь всех поколений, английский, поминая жертвы войны, обращается к живущим ныне, а оркестровые пласты звучности, подобно волнам безбрежного океана, вламываются в сознание каждого слушателя,- так грандиозно впечатление от Реквиема Бриттена, обращенного не к богу, а к человечеству.
Должно быть впечатляюще.
24 февраля - Государственный камерный оркестр с американским дирижёром Иаковом бергманом
24 февраля 2011
Большой концертный зал
Государственный КАМЕРНЫЙ оркестр Республики Беларусь
Главный дирижер -- заслуженный артист России Евгений БУШКОВ
В программе:
И.С. Бах -- Сюита № 2 для флейты с оркестром
П.Уорлок -- Каприоль-Сюита для оркестра
А. Копланд -- «Весна в Аппалачах» Сюита из балета
(оригинальная редакция для 13 инструментов)
О.Респиги -- Сюита № 3 «Старинные Арии и Танцы»
Солистка - Татьяна Кормазинова, флейта
Дирижер – Иаков Бергман (США)
Дирижер Иаков Бергман получил широкое признание и восторженные отзывы прессы за интерпретации различных произведений симфонического и оперного репертуара. Маэстро Бергман является художественным руководителем камерного оркестра в Портланде , симфонического оркестра Вала Вала, ансамбля солистов летнего фестиваля "Московские камерные встречи". Он также являлся главным дирижером симфонического оркестра Колорадо Спрингс. Бергман интересуется новой музыкой; в его новых программах присутствует концепция мульти-арта. Он исполнял премьеры сочинений американских композиторов таких как: Роберт Старер, Уильям Болком, Дункан Нейльсон, Джон Веррал, Гвинет Уолкер, Михаэль Валенти, а также композиторов других стран: А.Пярта, Х.Горецки, Г.Канчели, и др.
После успешного исполнения оперы Верди "Макбет" в Японии в июле 1996 года, он был приглашен дирижировать операми "Богема" и "Травиата", а также концертами с симфоническим оркестром г.Осака. Маэстро Бергман провел ряд успешных концертов в Каире (Египет) в 1995 и 1996 годах, как первый американо-израильский дирижер, выступивший в Арабской республике. Маэстро Бергман дирижировал оркестрами Сан-Диего, Буффало, Ванкувера, Ватерлоо, Западной Вирджинии, оркестрами Польши, Австрии, Израильским Симфоническим и камерным оркестрами. Выступает в качестве главного приглашенного дирижера на Летнем Североатлантическом фестивале в Дании. В качестве художественного руководителя дирижировал концертами на фестивале "Mostly Mozartl" на Филиппинах, оркестром "Филармония Артура Рубинштейна" (Лодзь, Польша) в гастролях по Северной Америке, концертным туром по Германии (опера "Порги и Бесс"). Маэстро Бергман исполнял оперы "Травиата", "Дон Жуан", "Кармен", "Любовный напиток" в Нью-Йорке, был приглашенным дирижером в оркестрах Манхэттена, Небраска. Был также главным приглашенным дирижером Филиппинского филармонического оркестра.
Иаков Бергман родился в Израиле, с раннего возраста занимался на скрипке и пел, но особый интерес у него вызвали занятия композицией и дирижированием. После окончания Университета в Иерусалиме по дирижированию и композиции, он продолжил свое образование в качестве студента Колледжа музыки в Нью-Йорке у Ричарда Вестенбурга. По дирижированию он учился у Чарльза Брука, Пьера Монте, а также брал уроки у Леонарда Бернстайна. С 1998 года имеет почетную степень Доктора Университета Колорадо.
Татьяна Кормазинова родилась в 1985 г. в Минске. Поступила в Белорусскую государственную академию музыки в 2004 г. после окончания Республиканского колледжа искусств им. И.О.Ахремчика в класс профессора Б.В.Ничкова. Имеет богатый исполнительский опыт на самых престижных площадках как в Беларуси (в Минске -- Белгосфилармония, Дворец Республики, Концертный зал « Минск», в Барановичах, Бресте, Лиде, Могилеве, Молодечно, Несвиже), так и за ее пределами (Эстония, Украина, Россия, Молдова, Германия, Италия, Финляндия и др.). Часто выступает в качестве солистки с различными оркестрами в республике и за рубежом. Неоднократно принимала участие в Национальных и Международных конкурсах. Так, на Международных конкурсах им. Е.Коки в г.Кишиневе она получила: в 2000г.- 2 премию, в 2006г.- I премию ( в старшей группе) . Лауреат I премии Национального конкурса современной музыки «Новые звуки мира» (Минск, 2002); лауреат I премии открытого Национального конкурса учащихся средних специальных музыкальных учебных заведений им. Е.Глебова (Могилев, 2004); лауреат I премии Международного конкурса «Фарботони» (Канев, Украина, 2005); лауреат I премии Международного конкурса камерных ансамблей им. М.Огинского (Сморгонь, Беларусь, 2006); лауреат I премии Международного конкурса им. Д.Беды (Львов, Украина, 2006); обладатель Гран-при Международного конкурса в номинации «сольное исполнительство» и I премия в номинации «Камерное исполнительство» в составе квартета деревянных духовых инструментов (Финляндия, 2007); дипломант I Международного конкурса флейтистов в Москве им. В.Н.Цыбина (2007); лауреат II премии Международного конкурса деревянных духовых инструментов «Юрмала-2008». Дважды являлась стипендиатом Специального фонда Президента Республики Беларусь по поддержке талантливой молодежи. В 2008 г. стала обладателем Гранд-премии и звания лауреата Специального фонда Президента Республики Беларусь по поддержке талантливой молодежи. В ноябре 2009 г. участвовала в Международном фестивале молодых исполнителей классической музыки государств-участников СНГ (Восходящие звезды в Кремле), в 2010 -- участвовала в Международном фестивале (Москва встречает друзей). Является артисткой Президентского оркестра Республики Беларусь.
Если у кого-то сердце замирает от звука цимбал - целых два цимбальных концерта: 22 февраля в Малом зале и 25 февраля - в Большом. Тот концерт, который в Большом зале - проводится силами Народного оркестра им.Жиновича, играют их виртуозные солистки.
А вот о 22 февраля - чуть подробнее. Концерт камерный - только цимбалы и ф-но. НО - рекомендую тем, у кого есть предубеждение перед народными инструментами, чтобы избавиться от предрассудков. Солистка - Вероника Прадед. Это удивительная молодая исполнительница, лауреат кучи конкурсов. Пару лет назад ей стоя рукоплескал зал Варшавской филармонии на знаменитом фестивале "Варшавская осень". Человек удивительного природного таланта. В программе - музыка современных белорусских композиторов. Концерт называет "От простого..." - его программа, как я понимаю, рассчитана на разную возрастную аудиторию, в том числе и детскую.
26 февраля Большой зал - "Шедевры мирового органного искусства": "Семь веков светской музыки":
Культовая и светская музыка — это своеобразный «двуликий Янус». Музыка, с одной стороны вселенский язык, с другой, пространство насыщенное «кодами», по которым каждый человек узнаёт себе подобных. Приходя в церковь, мы расшифровываем эти коды с помощью одного ключа, а в оперу или концерт – с помощью другого. Традиционно музыка для органа переключает слушателей в культовую сферу: орган – основной инструмент католической службы. Но для органа на протяжении семи столетий создавались и светские сочинения. За эти семь столетий, светская музыка, окончательно отвоевав право на самостоятельное существование, прошла большой путь: в эпоху Возрождения стала серьезной профессиональной сферой деятельности, в 17 веке достигла равноправия, в 18-19-20 веках – преимущества…
26 февраля в Большом зале Белгосфилармонии в очередном концерте авторского цикла музыковеда Ольги Савицкой “Шедевры мирового органного искусства” народный артист Беларуси Игорь Оловников представит свою историю светской музыки.
Да, и вот ссылка на полную сводную афишу текущего месяца:
http://www.philharmonic.by/ru/halls_ru/id-3.html