Goldenflow, и все же уже со многим могу поспорить. У меня есть приятельница, vip-менеджер в одной крупной ит-компании. Волей случая так сложилось, что ее родители уехали в Израиль когда она была еще в очень раннем детском возрасте, а будучи взрослой состоявшейся в своей профессии женщиной вышла замуж за белоруса. Выросла в Израиле, работала и в Америке и в европейских странах,соответственно, английским владеет свободно, читать и писать ей легче на нем, чем на русском. Мы с ней не раз говорили по поводу изучения языков у нас и в Израиле. Ее очень удивляет наша гордость по поводу знания грамматики, когда из иняза приходят к ним на работу выпускники и не говорят. В Израиле упора на грамматику не было, при том, что поколение моложе наших родителей, язык знает хорошо. Зато все постоянно смотрят фильмы с субтитрами, не страдают там озвучкой и много-много говорят)) как она говорит, я даже в школе затруднилась бы вспомнить точное название времени, но имея постоянную "живую"языковую практику пишу и говорю интуитивно правильно
а ведь правильно. Стоило ли углубляться в старших классах в лингвистические дебри, необходимые студентам лингвистам, зубрить наизусть, именно наизусть,огромные тексты, если можно запросто было бы просто говорить на разные темы. Или может у нас и учителя уже могут говорить только в рамках изучаемого материала? Ведь живой язык он совсем другой.
Одним словом, я для себя сделала определенные выводы, отучив старшую в языковой гимназии и получив на выходе девочку математика)) я решила с мелкой просто растить ее в среде достаточно мотивированных сверстников, обучать ее языкам выходя далеко за рамки школьной программы, а дальше пусть делает свой выбор сама. Я пару лет назад, при выборе школы для младшей писала, что исходя из моего жизненного опыта и имеющихся у нас реалий, для меня в выборе школы приоритетом была именно среда обитания моего ребенка, поэтому не хотелось бы, чтобы в школе некоторые учителя опускали самооценку ребенка ниже плинтуса. Сама, как мама, я тоже для школы делаю достаточно, растя воспитанного и нормального вменяемого ребенка, и не хотела бы, чтобы при упоминании имени определенного учителя у нее с ним был связан персональный кошмар))