Гимназия или школа

Princess

New member
Я за поступление в гимназию по результатам учебы на протяжении всей начальной школы, а не кзаменов разовых.

Это еще хуже...((( Экзамены хоть как-то отследят, а вот какие отметки ставит нечистый на руку (не дай бог) учитель началки - довольно сложно.
 

Танюша_

всё чудесатее и чудесатее
Кьяра, чтобы сделать отдельную школу её надо построить или у кого-то забрать помещение. Ни то ни то нереально в 99% случаев.
А делают начальную школу при гимназии потому, что детей нынче больше и девать их некуда. Особенно этим микрорайоны новые и относительно новые страдают, и там, где застройка уплотняется.

Касательно остального. Устала я от этих реформ. То есть профильные классы, то нет их. то есть углубленное изучение, то нет. ИМХО, нормально, когда в 10-11 классах есть профили, но профили реальные. Когда профильного предмета много. Когда в 10 класс надо поступать, когда каждые полгода экзамены. И если профили будут в каждой школе - не будет ажиотажа.
 

Mahima

переименовалась:)
Особенно этим микрорайоны новые и относительно новые страдают, и там, где застройка уплотняется.
и от гимназий страдают. Дети непоступившие рассасываются по соседним школам, и в результате у нас вторая смена. На кой это все нужно кому...В новых районах нельзя эту глупость делать до тех пор, пока не настроят необходимое количество школ. Но директорам же жестачайшэ хочется выпендриться. Гимназией сейчас становятся кто ни попадя. Нет уже того статуса, ИМХО, тех реальных отличий от обычной школы, какие, вероятно, были когда-то, когда гимназий было меньше, и это было действительно что-то по сути другое. Только что детей сортируют - в остальном все такое же.
 

Andromeda

Галактика
ИМХО, детей травмирует не сам факт экзаменов, а отношение родителей, которые сожрут ребенку мозг, если он не сдаст эти несчастные экзамены. Детям ведь все равно, где учиться, нагнетают ситуацию и порождают коррупцию взрослые:))) которые, кстати, являются рядовыми представителями нашего якобы нерасслоенного общества:)))
вот с этим согласна. Родители ведут себя, как ненормальные и сами создают ажиотаж. Я в середине августа еле записала дочку на рисование. Мест почти не осталось. Чтобы попасть в элементарный кружок, нужно "пасти" первый день записи и бежать галопом. В гимназию тоже. В 9 утра началась запись на подгот.курсы, в обед я позвонила - мест уже нет. Причем записали 62 человека, а на собрании попадут туда не все. Зачем тогда столько чел. записывать, чтобы потом еще и из них отсортировывать. Я просто устала от этого ажиотажа и сумасшествия.

Гимназии - ладно. Все же хорошо, когда дети делятся на мотивированных и не очень, а вот когда всех в кучу - этого не понимаю. Т.е. когда стремятся двоечников с отличниками в один коллектив, или неблагополучных поровну по классам. Слышала такое. Тогда одни мешают другим.
А кто устанавливает грань неблагополучных и благополучных? Не будет такого, что в одном классе все двоечники и один отличник. А вот сортировать на умных и не очень - неправильно это. Может ребенок со средним уровнем успеваемости потеряет всякое стремление учиться, когда его отправят в класс двоечников. И двоечник навсегда таким останется, если ему навесить такой ярлык. Я считаю, что надо именно в кучу. А вот в гимназии уже действительно брать самых сильных, а не так, как сейчас - тех, кто успел добежать вовремя и записаться, или смог найти связи
 

punto

Active member
а па "тэрытарыяльнаму прынцыпу": нешта тут гімназій малавата...
вот тут работа, кстати, завалена!
Если мысленно положить гимнази на карту Минска, то явно видно, что где-то густо, а где-то пусто.
И, таки да, надо открывать именно там. где "гимназий маловато".

Надо ли их закрывать там где много? Вот это интересный вопрос.

Не будет такого, что в одном классе все двоечники и один отличник. А вот сортировать на умных и не очень - неправильно это

ну да.
4/17 -- нормально?
Что делать учителю?
И что делать ученикам?

Ладно мой здоровенный, что сарай. Его, хотя бы, не лажают.
А его приятель, крепко увлеченный учебой, но медлительный и неспортивный, вряд ли будет тепло вспоминать школьные годы.

Раздолбаев -- в спецПТУ. Я щетаю...
 

Andromeda

Галактика
punto, ребенок должен столкнуться с реальностью, а не жить в идеальном классе (мире), который ему подобрали. Столкнется с агрессией и унижением - выработает характер и научится за себя постоять. И 4/17 - нормально. И учителя раньше справлялись без проблем с такими классами безо всяких сортировок на высший и низший уровень. Каждый ребенок уникален, и навешивать ярлыки нельзя
 

punto

Active member
И учителя раньше справлялись без проблем с такими классами безо всяких сортировок на высший и низший уровень.
Когда?
Как?
Что вам позволяет сделать такой вывод?

Столкнется с агрессией и унижением
те в этом вы видите миссию учебного заведения?
Не соглашусь.

а не жить в идеальном классе (мире), который ему подобрали.
Почему?
Те вот школа. Класс 4/17. Урок, уровень сложности которого приведен в соответствие со СРЕДНИМ уровнем успеваемости класса. 4 человека "пинают". Им скучно заниматься предметом на этом уровне. Приносит им урок пользу? Очень мало. Они теряют в день 5 часов, восполняя это дополнительными занятими.
Вопрос: ради чего мы искуственно тормозим развитие наиболее талантливой части подрастающего поколения фактически искусственно?
В чем они виноваты?
Почему для них школа должна превратиться в отсиживание?
Они ведь стремятся не к "благам", они хотят работы "в уровень".
И вобще, какое право школа имеет им это не дать?
 

punto

Active member
Па мне, на базе моцных школ.
"Моцнамер" трэба распрацаваць. :)))
Але ж такога вынаходнiка пакуль не нарадзiлася :pardon:

А ярлыкі якраз у такіх зборных класах і навешваюцца
+100
"Очень умный" в исполнении учителя -- это песня :so_happy:
 

He_len

сам себе дизайнер
Andromeda, А в вузы как поступают - не всех же в кучу в вузы берут, чтобы ботаники двоечников вытягивали? Отличнику среди других отличников учиться проще, они могут и Достоевского обсудить и друг с другом посоперничать в учебе. А двоешники требуют внимания, кроме того, тянут других на свой уровень. Да и учителю проще работать только с классом отличников (ну, когда в этот класс были экзамены), или с классом двоешников, учителю проще выбрать единую стратегию для работы, мне так кажется.
 

He_len

сам себе дизайнер
ребенок должен столкнуться с реальностью, а не жить в идеальном классе (мире), который ему подобрали.
по мне, так цель школы - обучения по предметам, а все остальное ребенку должны дать родители (т.е. не школа должна воспитывать, а родители). Есть еще жизнь и после уроков, и на каникулах, выходных. Т.е. масса случаев показать ребенку реальный мир.
 

Muskari01

New member
ребенок должен столкнуться с реальностью, а не жить в идеальном классе (мире), который ему подобрали. Столкнется с агрессией и унижением - выработает характер и научится за себя постоять.

На мой взгляд, наиболее вероятно, что ребёнок, столкнувшийся с агрессией на его стремление учиться, просто «забьет» на учёбу. Лично я не стала бы рисковать своими детьми ради того, чтобы на кого-нибудь не навесили ярлык двоечника.
 

He_len

сам себе дизайнер
Может ребенок со средним уровнем успеваемости потеряет всякое стремление учиться, когда его отправят в класс двоечников.
я за то, чтобы дети поступали в "сильные" классы. Если середнячок не хочет поступать, то пусть сидит с двоечниками-троечниками.


И двоечник навсегда таким останется, если ему навесить такой ярлык.
хм, если ему говорить, что он молодец, к примеру, когда он ничего не делает, ничем не интересуется, я не думаю, что это изменить что-то к лучшему.

А вот в гимназии уже действительно брать самых сильных, а не так, как сейчас - тех, кто успел добежать вовремя и записаться, или смог найти связи
+1000

А ярлыкі якраз у такіх зборных класах і навешваюцца: адзін батанік, а другі - тупы, астатнія - ні рыба ні мяса.
+1
 

katia-ka

Kitoks Pasaulis
Если середнячок не хочет поступать, то пусть сидит с двоечниками-троечниками.
І скочваецца на іх ўзровень. ((((

Да и учителю проще работать только с классом отличников (ну, когда в этот класс были экзамены), или с классом двоешников, учителю проще выбрать единую стратегию для работы, мне так кажется.
вось прымуць тую сістэму, што настаўніку будуць даплочваць за алімпіяднікаў і выдатнікаў, пазвальняюцца ўсе добрыя настаўнікі з школ ў гімназіі (ці ў мэнеджэры), у "слабыя" школы прыйдуць маладыя сьпецыялісты, што з 120 баламі патрапілі ў ВУЗ. Вось будзе пЭстня....

И, таки да, надо открывать именно там. где "гимназий маловато".
дык калі там няма станоўчых школ, на базе якіх можна зрабіць гімназію.
 

Танюша_

всё чудесатее и чудесатее
Катерина, у нас в 4 классе гимназии была вторая смена. Так что, если район растёт быстро - страдают все, и гимназии и просто школы, возможно, что гимназии чуть меньше. Но в этом году у 2 гимназии все первые классы в Зелёном луге и у Уручье, если ничего не изменится с садами, они не вернуться.
Кьяра, далеко не у всех гимназий отдельные помещения для начальных школ. У кого есть - тем повезло. У некоторых гимназий наличие началки ничего не поменяет. Например, как-то говорили про то, что 198 сделают началкой при какой-нибудь соседней школе. Количество детей это изменит? Мест прибавится? Вывеска сменится - это да, но и только.
ИМХО, особенность гимназий сгубили на корню в том момент, когда стали убивать профили. Сколько это, лет 5-6 назад что ли. Вот тогда и обычные школы ухудшились и гимназии.
И опять таки, ИМХО, гимназии спасутся при наличии реальных профелей, когда родители сто раз подумают, а нужен ли им второй язык с 5 класса обязательно и много, или 10 математик вместо 5 и т.д
 

katia-ka

Kitoks Pasaulis
Не чыталі, той жа Глаз прапанаваў, што трэба пры пераходзе ў 10 кляс ўвесьці "прахадны бал" ("например, не ниже 7"(с)), усе, хто не прайшоў - у ПТВ.
Я згодная з тым, што ў ВУЗ у апошнія гады трапляюць з нізкімі баламі, але мне падаецца, што разумней падняць ніжні ўзровень бала ў сертыфікаце за тэстыраваньне, з якім можна падавацца ў ВУЗ(не ніжэй за 20, як калісьці было, напрыклад), а не насільна закрываць дзецям допуск у 10 кляс, адпраўляючы іх у прафтэхі.
 

He_len

сам себе дизайнер
вось прымуць тую сістэму, што настаўніку будуць даплочваць за алімпіяднікаў і выдатнікаў, пазвальняюцца ўсе добрыя настаўнікі з школ ў гімназіі (ці ў мэнеджэры), у "слабыя" школы прыйдуць маладыя сьпецыялісты, што з 120 баламі патрапілі ў ВУЗ. Вось будзе пЭстня....
ну, так и приходят такие специалисты уже... и то, еще поискать надо кого-нибудь, чтобы укомплектовать штат. У нас, кажется, два учителя до сих пор еще не набрано. никто не хочет.

В Белорусском педагогическом университете имени М. Танка в этом году конкурс отсутствовал. То есть брали всех, получивших сертификаты по определенным ЦТ, на следующие специальности: "Математика. Информатика", "Физика. Математика", "Физика. Информатика", "Физика. Техническое творчество", "Русский язык и литература. Иностранный язык (итальянский)", "Русский язык и литература. Иностранный язык (китайский)". Отметим, что в университете по большинству названных специальностей не было конкурса и в прошлом, и в позапрошлом году. На физический факультет в 2011 поступали даже те, кто набрал менее 100 баллов из 400 возможных. Понятно, что большинство вылетели из вуза после первой сессии.

http://news.tut.by/society/304042.html

ну, так тому и быть... все равно школы подразделяются в процессе на сильные и слабые, как тут ни крути, даже если бы не было названий - гимназия, лицей.
 

Танюша_

всё чудесатее и чудесатее
Кьяра, понятие "сильна школа" весьма относительная и измениться может года за 2
 

katia-ka

Kitoks Pasaulis
He_len, без абід, але мне бачыцца за вашымі словамі думка пра тое, што "мае дзеці разумныя, яны абавязкова патрапяць у гімназію", і якая мне там розьніца, што існуюць "сярэднія" школы і што туда ходзяць дзеці....
 

Andromeda

Галактика
Нічога яны і раней не спраўляліся...Арыентаваліся на 17. А 4 сядзелі, сумуючы...
ничего подобного. Сама училась в таком классе. У нас было 2 отличники и несколько "хорошистов". Большинство училось плохо. И мы не сидели грустя )) Нам тоже хватало внимания учителя. И я после своей школы получила бесплатное образование в техникуме и ВУЗе, в то время как бесплатных мест в ВУЗе было 5 из 35 на группу.
 

punto

Active member
без абід, але мне бачыцца за вашымі словамі думка пра тое, што "мае дзеці разумныя, яны абавязкова патрапяць у гімназію", і якая мне там розьніца, што існуюць "сярэднія" школы і што туда ходзяць дзеці....

Это нормально. Не стоит стесняться такой позиции. Думать об общем благе -- это пережиток большевизма. Каждый из нас принадлежит некоторому социальному слою и где-то должен отстаивать свои микросоциальные интересы. Иначе система сдерживаний и противовесов внутри общества будет несбалансированной
 
Сверху