Гимназия-колледж при Академии музыки

Вишня-черешня

я - песец. И я пришел.
не будет ли от выбора, сделанного родителями достаточно рано, страдать в последствии удовлетворенность жизнью ... так скажем ... ее собственника?
ну вот в нашем случае ездила больше будет)))
 

Kosharrr

энергичная кошка
Ну, допустим, отрегулируем не по возрасту, а по пенсии. Давайте объявим, что можно стать гимнасткой и успеть сделать вполне себе карьеру, начав за 5 лет до пенсии

так вот я считаю начинать "карьеру" в 5 лет в гимназии-колледже стоит только в случае 1) исключительных способностей 2) музыкально-аудиальной проявленности ребенка (такое заметно вполне среднестатистическому родителю) 3) семейной традиции-династии (генетика-таки рулит) 4) снобизм
 
всегда ли это нужно делать в узконаправленном учебном заведении? не будет ли от этого зависеть выбора, сделанного родителями достаточно рано, удовлетворенность жизнью ... так скажем ... ее собственника?
Конечно, не всегда, никто в данном ключе тут и не высказывался. Но на последних страницах все так яростно протестуют, что со стороны наверняка видны совсем другие акценты.
Что касается психологии, то тут выводы могут быть только такие же, как и при любом другом родительском решении.
1 - выбор за родителем
2 - выбор должен быть сделан максимально тактично, с учётом интересов и психологических особенностей ребёнка. И физических, конечно же.
Эти пункты будут всегда - при профессиональном определении ребёнка младшешкольного возраста, при выборе стратегии обучения (домашнее или обычное), при выборе лечения и т.д.
 
Последнее редактирование:

Вишня-черешня

я - песец. И я пришел.
Слушайте, мама..., я говорила уже, что обожаю тебя? Вроде говоришь практически те же вещи, что я думаю, но если я их напишу, уу :)))

2 - выбор должен быть сделан максимально тактично, с учётом интересов и психологических особенностей ребёнка. И физических, конечно же.
да, мы вполне могли бы Даху сегодня продавить. Але нешта здэцца мне, што того самого снобизма. упоминаемого тут на последних страницах, было бы в таком решении больше всего.
 
ак вот я считаю начинать "карьеру" в 5 лет в гимназии-колледже стоит только в случае
и ещё раз. К большому огорчению моего пресловутого снобизма
нет никакой карьеры с 5 лет, как нет её и далее.
С 5 лет - тихая милая подготовишка.
Начальная школа - мне оба раза повезло с педагогами, нормальное образование. Как показал опыт моей младшей, будучи талантливым духовиком, можно жить, не напрягаясь вовсе по спецпредметам.
Поступление в гимназию - как видим по добору.
Потому - всё это про жёсткие рамки специальности - это мелодии ушедшего века.
Лично я считаю, что это плохо.
 

Kosharrr

энергичная кошка
Наверно да, с духовиками "здоровее" ....у меня больше печального опыта пианистической "карьеры" в окружении

Слушайте, мама...,наверно у меня слишком жирный таракан "не навреди ребенку"

Давайте объявим, что можно стать гимнасткой и успеть сделать вполне себе карьеру, начав за 5 лет до пенсии. А всех, кто не согласен, будем считать зашоренными снобами.
если не про карьеру, то как это читать? (последнее)
и все...я уже не спорю, но пойти в подготовишку мне захотелось из профессионального любопытства, благодаря вашим постам (что там не так уж страшно)))

а то ощущаю себя яростным дезинформатором)))))))
 
а то ощущаю себя яростным дезинформатором))))
да в подготовишке они там топают-хлопают, песни поют
если не про карьеру, то как это читать? (последнее)
в том случае я писала про карьеру лишь потому, что здесь было недвусмысленно сказано, что можно не только научиться играть в зрелом возрасте (с нуля), но и сделать это своей профессией, и быть востребованным.
Если провести аналогию со спортом (только там пенсионный порог ниже), то нелепица видна.
Гимназия-колледж при консерватории, в идее своей - место для музыкантской карьеры, да. В реальном положении вещей - всё больше нет. И тем более не в начальной школе
 

Тасана

New member
НО почему-то для всех удивительно
не. ну почему для всех :), мне ни разу не удивительно и я на твоей стороне :)

Kosharrr, знаете, вот Вы лично мне очень симпатичны, правда, вы пишите вещи, со многими из которых я согласна... но я не вижу ни у Слушайте, мама... снобизма, ни... даже у себя не вижу :) и... ну не могу я согласиться с Колесниковой в том, что в любом возрасте можно добиться чего угодно. Не в любом и не чего угодно. Я могу приводить сколько угодно в пример свой собственный случай - я начала-то вовремя, и я очень трудолюбивая и ответственная, но проф. данные у меня (в моей сфере) ниже средних и даже представить себе сложно, что я делала, каб это исправить. Однако есть вещи, которые исправить нельзя даже при титанических усилиях. Да, я довольна тем, как сложилась моя жизнь, но прима-балериной я так и не стала (да, собственно, даже просто в классическом балете я ничего не добилась :)). Все те вещи, о которых говорит колесникова это мне напоминает... каждый год родители абитуриентов привозят кого-нибудь, кто фактически ничего не умеет и начинают уговаривать в стиле "он будет очень стараться".
 
Последнее редактирование:

Jahenka

влюбленная в мир
Вишня-черешня,а мне хоровики рассказывали сегодня-какая у Вас девочка замечательная и им бы такую)))
соглашайся! Во-первых, всегда приятнее вести ребенка туда, где его считают замечательным :) Во-вторых - скрипку не надо покупать :))) И ладно бы покупать - не надо ее бережно возить везде...
но я конечно лопух, понадеялась, что возьмут, ее ж все хвалили, в ансамбле участвовала
я думаю что все от незанимания летом. Хоть бы месяц поиграть, как тут пишут по сколько надо часов... Наверное полагаться на одни способности тут не стоит. Мне кажется - надо пробовать поступать в 5й. но после подготовки хорошей. И Даше будет урок, что "без труда..." на одних способностях не выедешь
 

Тасана

New member
Я б тоже соглашалась на хоровое :), тем более, что оно там суперское, но.... но может еще подумаете :)? Более того, другому педагогу по скрипке она вполне может понравиться :)
 

Kosharrr

энергичная кошка
Тасана,мне интересно читать ваши посты, и вообще приятно, что есть собеседники для "моей" темы.
Я могу приводить сколько угодно в пример свой собственный случай - я начала-то вовремя, и я очень трудолюбивая и ответственная, но проф. данные у меня (в моей сфере) ниже средних
почти что мой случай)) и...все ж мне кажется, что время, случайности, необходимые встречи....и люди оказываются именно там, где КПД их личного вклада лучше всего.
А я всего лишь о том, что шансы заниматься любимым делом с возрастом не падают)) что престижное заведение...не гарантия успеха.

Снобизмом мне повеяло только в том месте, когда поступило язвительное предложение о ресторане с программой за 3ий класс.

на своем пути я очень часто встречаю взрослых, которые не смогли заниматься в детстве музыкой(по ряду причин) и вот слыша про музыкальный профессионализм в младенчестве, гибкость, моторику...даже не позволяют пробовать начать "для себя", "любительски", для своего удовольствия.

меня печалит то, что многие ставят крест на том, что вполне возможно и скорее всего принесет удовольствие.

каждый год родители абитуриентов привозят кого-нибудь, кто фактически ничего не умеет и начинают уговаривать в стиле "он будет очень стараться".
вот это самое интересное...в плане понаблюдать, если дать шанс...
 
Снобизмом мне повеяло только в том месте, когда поступило язвительное предложение о ресторане с программой за 3ий класс.

Kosharrr, вы,может, перечитайте на свежую голову сообщение Колесниковой, на которое я отвечала. Тогда, может, и понятнее, станет сколько тут моего снобизма и сколько Вашего личного восприятия.
Язвительно или нет, но мой ответ полностью адекватен высказанным заявлениям. Речь идёт о довольно сложной программе ребёнка, который на саксофоне играет года 3. И о том, что освоить эту программу в 35 - доказательство того, что профессиональным музыкантом стать никогда не поздно. А поскольку показатель профессионализма - это таки играть в ресторане, то я предеполагаю, что предложения сотрудничества от ведущих питейных заведений уже ближе горизонта.
 

Kosharrr

энергичная кошка
Кстати, муз.училища давно практикуют брать с 0 на духовые, и знаете...бывает очень даже результат. А еще интересно было наблюдать за "перепрофилированием"...девочку взяли после 4хлет скрипки(деревенская ДМШ) на флейту по недобору...оч даже к окончанию была. В какой-то приличный военный оркестр ее взяли (в консерваторию она и не собиралась).
 

Тасана

New member
А я всего лишь о том, что шансы заниматься любимым делом с возрастом не падают)) что престижное заведение...не гарантия успеха.
со второй частью предложения согласна, с первой не совсем :)

Снобизмом мне повеяло только в том месте, когда поступило язвительное предложение о ресторане с программой за 3ий класс.
не, ну а как :), это не снобизм это "язвизм".

вот это самое интересное...в плане понаблюдать, если дать шанс...
если за средства абитуриента и без гарантий, то почему нет, за средства бюджета - нет.
 
в консерватории с нуля берут вокалистов и композиторов. И это ужас что такое, скажу я вам, как человек, работавший с ними. Именно потому, что это часто взрослые люди (вокалисты), которые считают, что им, чтобы стать музыкантами, даже необязательно в полной мере владеть музыкальной грамотой. Не говоря об истории музыки.
Кстати, лучшие вокалисты, чаще всего - всё-таки выпускники фортепианного, хорового, музыковедческого отделений.


А еще интересно было наблюдать за "перепрофилированием"...девочку взяли после 4хлет скрипки(деревенская ДМШ) на флейту по недобору.
и это даже лучший вариант, чем духовое с самого начала. Ещё и пианистов получаются прекрасные духовики, потому что эти люди получили прекрасную музыкальную подготовку, в разы превосходящую подготовку юных духовиков.
Всё-таки фортепианая школа у нас была сильная. Да и струнная - там никуда не денешься без настоящей школы.

Т.е. с базовым пианистическим образованием (до училища) можно ещё много в кого перепрофилироваться - духовые (медные в особенности), вокал, хоровое, композиция, дирижирование и т.п. Но, если речь о профессиональном пути, - именно с хорошей начальной базой.
 

Kosharrr

энергичная кошка
Слушайте, мама...,перечитала...может вчера была особая фаза луны, или мне хотелось пообщаться....
 

Вишня-черешня

я - песец. И я пришел.
соглашайся! Во-первых, всегда приятнее вести ребенка туда, где его считают замечательным Во-вторых - скрипку не надо покупать И ладно бы покупать - не надо ее бережно возить везде...
неее, ездить 14 остановок за мечтой это одно, а ездить 14 остановок лишь бы взяли - игра свеч на стоит. Пойдем в уручскую школу.
я уже говорила, если мы кому-то не нравимся это его проблемы. Нам совсем не проблема найти того, кто возьмется.

.может вчера была особая фаза луны
новолуние

хех, кстати, о фазах луны. При нулевой освещенности диска нежелательно начинать что-то новое) так что мы вчера и не с той руки сыграли, и не в ту луну сходили :))))
 

Kosharrr

энергичная кошка
в консерватории с нуля берут вокалистов и композиторов
а были хоть раз композиторы без подготовки?

часто взрослые люди (вокалисты), которые считают, что им, чтобы стать музыкантами, даже необязательно в полной мере владеть музыкальной грамотой
я училась в училище, где было вок.отделение, конкурс всегда был очень большой, и иногда выигрывали данные, а не подготовка. Вот интересно...как оно потом в консерватории, когда студент с вок.отделением училища (без подготовки в ДМШ), ф-но, хоровое после училище(ДМШ конечно присутствует) и вок.отделение училища(на базе ДМШ 7летнего или незаконченного). Есть ли разница в студентах, их развитии. ценностях и уровне притязаний?

Ну и да....все ж прекрасно знают когда начинает вызревать голос хорошего басового тембра)) Это про любимое дело попозже....

И...снова о любимом, если научится реалистично оценивать происходящее, искать из того что есть, что получается, в чем сильное место....то вполне даже можно нащупать и быть успешным и довольным в работе. И быть именно в той сфере, которая близка и вызывает душевный трепет.

Вишня-черешня,кстати, если ты будешь, что Даша продолжает хотеть сильно и в среди профессионалов, то еще есть схема....порепетиторствовать в Парнате, занимаясь в ДМШ....Бывает, что да...вроде с первого взгляда данных нет, но в процессе раскрываются такие глубины и такие редкие свойства...почему бы и нет. Т.е. я уговариваю...не ставить крест раньше времени...и да, может луна вчера подкачала))

и там же не один преподаватель скрипки? я могу спросить еще и через свои каналы))
 
а были хоть раз композиторы без подготовки?
ну да
Евгений Глебов в своё время пришёл поступать в консерваторию в красных шароварах с гитарой в руках. Такова легенда.
но не все из приходящих Глебовы, к сожалению
А с конкурсом на композиторские места, как всегда.

конкурс всегда был очень большой, и иногда выигрывали данные, а не подготовка.
конкурс на вокал всегда высокий. И часто побеждают не подготовка и не данные, а совершенно другие факторы. Вокальное отделение консерватории всегда славилось коррумпированностью. Последний конкурс Александровской это опять подтвердил. помню случаи, когда отсеянные нашими абитуриенты как "профнепригодные" тем же летом поступали в Питерскую консерваторию на вокал.
Когда я работала, едва ли не единственная девушка со слухом (помимо голоса) из всей группы вокалистов ПО была зачислена только на платное. Без музыкального образования
Ещё только на платное был поступивши хоровик из лицея. Не верю, что его вокальные данные были хуже многих. По теории с ним я не работала, потому что в этой группе ему было просто ну совсем нечего делать)
Из группы больше 10 человек на сольфеджио и теорию ходило от 1 до 3х.
Есть ли разница в студентах, их развитии. ценностях и уровне притязаний?
не скажу ибо не знаю.
 

Тасана

New member
И...снова о любимом, если научится реалистично оценивать происходящее, искать из того что есть, что получается, в чем сильное место....то вполне даже можно нащупать и быть успешным и довольным в работе. И быть именно в той сфере, которая близка и вызывает душевный трепет.
Я лично согласна :), но категорически не согласна с дилетантизмом. В общем, ключевое здесь реалистично оценивать, но по мне "в 50 лет начав, можно научиться и стать виртуозом" это ни разу не реалистично. Для себя - сколько угодно и это хорошо, но не надо создавать иллюзию, что прям всё в профессии получится. Если бы это было так. то победители "Ледникового периода" выигрывали бы олимпиаду и т.п. (поэтому мой ребенок терпеть не может подобные шоу, я к ним отношусь более снисходительно, а он прям категорично).

и там же не один преподаватель скрипки? я могу спросить еще и через свои каналы))
не один :), видно луна-зараза во всем виновата :)

И, опять таки! Всегда есть АЛЬТ :)!!! (ну на потом)
 
Сверху