Гимназия № 4

Solar

Well-known member
В 2010 собеседование было. Мы ходили в "Буслик", я думала, что и спрашивать на собеседовании дочку не будут. Спрашивали. Из заданий помню такие: прочитать с десяток слов, потом назвать те, которые запомнила. Решить пару примеров в пределах 10. Посчитать до 10 и обратно. Были еще какие-то задания на логику, не помню.
Я не чувствую никакой школьной атмосферы, никакой инициативы от учителей, я не чувствую направленности от школы на "заинтересовывание" ученика. Какие-либо начинания, конкурсы и т.п. никак не заканчиваются или заканчиваются поздно сообщенными результатами, когда уже весь интерес пропал и азарт иссяк.
Все от учителя зависит, тем более, вы еще в начальной школе. Не повезло вам с учителем. Как раз в начальной школе дети с удовольствием участвуют во всех этих конкурсах.
Мой пятиклассник уже совсем не хочет тратить время попусту, а я рада, что никто из учителей и не заставляет этого делать.
А что значит "отсутствует связь "школа-родители"? Т.е. классные и учителя на контакт совсем не идут? Или просто инициативы не проявляют?
А с учителями нам повезло (и в начальной школе, и уже в 5 классе) - от общения не уходят, проблемы решать помогают, всегда на связи и с ребенком, и с родителями.
Сейчас только беспокоюсь, чтобы к сентябрю не поменялись предметники.
 
Последнее редактирование:

Злополезная

Active member
Как раз в начальной школе дети с удовольствием участвуют во всех этих конкурсах.....

Мой пятиклассник уже совсем не хочет тратить время попусту, ..... никто из учителей и не заставляет этого делать.

Да, в начальной школе дети еще стремятся понравиться, получить поощрение, увидеть оценку своего старания, но уже к 5 классу ребенок четко понимает, что это все ПОПУСТУ, то есть тебя НЕ оценят и не поощрят. И учитель не подтолкнет к участию в этом конкурсе, так как лучше всех вместе взятых знает, что никому эти конкурсы не нужны. Читай-учи учебники, ученик, а то, что ты чем-то интересуешься, что-то знаешь и умеешь помимо школьной программы, что хочешь этим поделиться и заслужить уважение одноклассников, то это твои проблемы. ИМХО
 

Solar

Well-known member
но уже к 5 классу ребенок четко понимает, что это все ПОПУСТУ, то есть тебя НЕ оценят и не поощрят. И учитель не подтолкнет к участию в этом конкурсе, так как лучше всех вместе взятых знает, что никому эти конкурсы не нужны. Читай-учи учебники, ученик, а то, что ты чем-то интересуешься, что-то знаешь и умеешь помимо школьной программы, что хочешь этим поделиться и заслужить уважение одноклассников, то это твои проблемы. ИМХО
Если говорить о моем ребенке, то все наоборот. И ценят, и знают, чем увлекается. И уверена, что полная поддержка будет. Просто это выбор моего сына - не участвовать,т.к. на конкурсы очень много сил и времени уходит.
 
Последнее редактирование:

Злополезная

Active member
Конкурс рисунка "Мой любимый литературный герой", о котором громко объявляли на родительском собрании в середине января, со сроком сдачи работ в школьную библиотеку до 15 февраля.
Видимо, пришло такое количество конкурсных работ и детские рисунки имеют такую высокохудожественную ценность, что ждут для оценки какого-нибудь зарубежного искусствоведа/критика, поэтому- то за 8 рабочих дней с даты окончания приема работ не смогли повесить рисунки в фойе и определить победителя.

Белорусскоязычная национальная гимназия не смогла за 4 года дать детям ничего из того, что наполняет высказывание "Жыву у Беларусi i тым ганаруся"- ни заинтересованности к белорусской истории, ни к языку. Дети не стремятся разговаривать на бел.мове дома. (Эта информация по результатам опроса родителей на собрании в нашем классе.) И здесь ни при чем то, что родители дома по-белорусски не говорят. По результатам полугодовых занятий с репетитором английского ребенок общается с родителями и сестрой по-английски, просит покупать книги на английском, сидит на форуме о Лондоне.
 

Шиманшилла

многовредная мамаша
ни заинтересованности к белорусской истории, ни к языку. Дети не стремятся разговаривать на бел.мове дома. И здесь ни при чем то, что родители дома по-белорусски не говорят.
Ну почему же? Когда перед переписью населения и перед защиой диссера (на бел.яз.) мы говорили дома по-бел., дети тоже на нем стали понемногу говорить. Потом мы перестали - перестали и они. В таком возрасте родители все-таки много значат.
Что касается гимназии - у меня у знакомой дочка ходит там в кружок Спадчына, очень довольна - там прекрасный педагог, изучают там историю, культуру Беларуси, стихи учат - девочке очень нравится.

По результатам полугодовых занятий с репетитором английского ребенок общается с родителями и сестрой по-английски, просит покупать книги на английском, сидит на форуме о Лондоне.
Возможно, у ребенка есть мотивация к изучению английского. Скажите, а как можно в нашей стране мотивировать к изучению белорусского? Я бы тут написала, ЧТО стало с факультетом бел. филологии в Пед.университете и всеми специальностями там, но не буду о больном....
 

Solar

Well-known member
Конкурс рисунка "Мой любимый литературный герой", о котором громко объявляли на родительском собрании в середине января, со сроком сдачи работ в школьную библиотеку до 15 февраля.
Видимо, пришло такое количество конкурсных работ и детские рисунки имеют такую высокохудожественную ценность, что ждут для оценки какого-нибудь зарубежного искусствоведа/критика, поэтому- то за 8 рабочих дней с даты окончания приема работ не смогли повесить рисунки в фойе и определить победителя.
Вы не думали, что конкурс могли просто продлить?
Как-то очень серьезно вы к этому относитесь. Мои дети участвуют в таких конкурсах потому, что им нравится рисовать, петь и т.п. И не парятся, если результат не очень. Рисунки все равно вывесят все!

ни заинтересованности к белорусской истории, ни к языку. Дети не стремятся разговаривать на бел.мове дома.
А мои как раз и просят дома на бел. мову перейти.
 
Последнее редактирование:

Женщина дождя

Well-known member
Злополезная, Вот вы правильно все сформулировали про то, что нет связи между школой и родителями, школой и учениками... Даже про эти несчастные конкурсы типа Буслика - не всегда объявляют...А про воспитание любви к Беларуси - совсем тут грустно.... хотя объяснимо.... Дети все живут в обществе нашем и все видят и замечают... И в отдельно взятой гимназии никак не привьешь гонар за Беларусь, если этого нет в государстве... Увы :( А энтузиастов белорусского в гимназии не осталось... :( Это уже политика, а о политике нельзя :(
 

Злополезная

Active member
Что касается гимназии - у меня у знакомой дочка ходит там в кружок Спадчына, очень довольна - там прекрасный педагог, изучают там историю, культуру Беларуси, стихи учат - девочке очень нравится.

http://gymn4.minsk.edu.by/ru/main.aspx?guid=1321

Здесь находится Расклад факультатыўных заняткаў на І паўгоддзе 2011/2012 навучальнага года + Графік работы гурткоў на І паўгоддзе 2011/2012 навучальны год

Честно, здесь информацию о кружке "Спадчына" не нахожу. На стендах в гимназии тоже. Возможно, кружок ведет какой-то учитель с учениками своего класса. Как об этом узнать ученикам других классов?
 

Solar

Well-known member
Честно, здесь информацию о кружке "Спадчына" не нахожу. На стендах в гимназии тоже. Возможно, кружок ведет какой-то учитель с учениками своего класса. Как об этом узнать ученикам других классов?
Кружок ведет учитель музыки. Нам об этом говорили на род.собрании и в позапрошлом году, и в прошлом, и в этом. Дети из нашего класса тоже его посещают.
 

Злополезная

Active member
Вы не думали, что конкурс могли просто продлить?
Как-то очень серьезно вы к этому относитесь. Мои дети участвуют в таких конкурсах потому, что им нравится рисовать, петь и т.п. И не парятся, если результат не очень.

Все от учителя зависит (особенно в началке) - и наличие утренников, и контакт с родителями, и поддержка детей в разных мероприятиях.

О продлении конкурса рисунков объявлено не было.

Просто регулярно получает втык за соблюдение "пацан сказал - пацан сделал" - если ты что-то пообещал, то ты должен это выполнить. Если это по каким-то причинам не получается или откладывается, то ты СРАЗУ ОБЯЗАН проинформировать об этом.
Вот и получается, что воспитание чувства обязательности родителями нивелируется действиями школы.

А такого человека, который так радуется чужому успеху, как мой ребенок, еще поискать нужно - как бы пафосно это не прозвучало.

Грамотная и профессиональная администрация школы грамотно и профессионально может простимулировать учителя на наличие утренников, контакт с родителями, поддержку детей в разных мероприятиях.

Нам об этом говорили на род.собрании и в позапрошлом году, и в прошлом, и в этом.

Где официальное информирование?
Или гимназия считает лучшим методом метод ОБС?
 

Solar

Well-known member

Злополезная

Active member
Официально информировали родителей на род. собрании о доп. факультативах и кружках в гимназии.

То есть на родительском собрании дали почитать ксерокопию документа, утверджденного директором гимназии, где указаны название кружка/факультатива, ФИО преподавателя, дата его проведения?
А если учитель ничего не рассказывал, то означает ли это, что он нарушил указание вышестоящего руководства об информационном обеспечении населения? И что ему (учителю) за это было/будет?
 

Solar

Well-known member
То есть на родительском собрании дали почитать ксерокопию документа, утверджденного директором гимназии, где указаны название кружка/факультатива, ФИО преподавателя, дата его проведения?
Ксерокопии не было, но с листика зачитывались все факультативы, стоимость, кто будет вести, что будут изучать. Учитель рекомендовала, кому куда стОит пойти.

Я, конечно, тоже хочу, чтобы и сайт обновлялся, и информация на стендах вывешивалась. Но для меня не это определяет "хорошесть" гимназии. Честно, мне все равно, когда объявят результаты конкурса рисунка - через 8 дней или через 15. Вот если текучки кадров не будет - это да! А пока...
В гимназии я бываю 2 раза за четверть - на собрании в начале четверти и на родительской субботе в конце. Информации достаточно, доходит в полном объеме - и по факультативам (кружкам), и по учебе. Дополнительно - в дневниках у детей всегда написано. Если что-то непонятно, звоню учителю. И еще ни один из учителей не утаивал от меня информацию:))).
 

Злополезная

Active member
Для меня "хорошесть" гимназии определяется четкими, своевременными и взаимосвязанными действиями администрации и учителей. При любом слабом звене всё рушится. А в неустойчивой конструкции находиться и не хочется, и опасно.
 

Накида

Тонкая штучка
Конкурс рисунка "Мой любимый литературный герой", о котором громко объявляли на родительском собрании в середине января, со сроком сдачи работ в школьную библиотеку до 15 февраля.
Видимо, пришло такое количество конкурсных работ и детские рисунки имеют такую высокохудожественную ценность, что ждут для оценки какого-нибудь зарубежного искусствоведа/критика, поэтому- то за 8 рабочих дней с даты окончания приема работ не смогли повесить рисунки в фойе и определить победителя.
Рисунки висят в коридоре на втором этаже, рисунков много, красивые. Я посмотрела, позавидовала- мой деть вообще не рисует.
Где официальное информирование?
Или гимназия считает лучшим методом метод ОБС?
Вот с этим согласна, информацию порой приходится с трудом добывать.

Где официальное информирование?
Или гимназия считает лучшим методом метод ОБС?
Вот с этим согласна, информацию порой приходится с трудом добывать.

Шиманшилла, а что это Ваш старшенький в садик не ходит?
 

Шиманшилла

многовредная мамаша
а что это Ваш старшенький в садик не ходит?
Да вот, боюся болезней. Сразу малышка пару раз поболела, так я решила со всеми дома засесть и... понравилось! Мы ходим на танцы бальные в 179 школу (с февраля), ему нравится, еще на скрипку и в бассейн 1 раз (в ЛРК за исполкомом), так что хватает! А, ну и в Буслик. Думаю, может, как потеплеет, отдам их в сад, хотя уже и не охота...
 

LoNa

New member
а подскажите, "Буслик" в здании гимназии находится и телефоны/координаты есть? а то я в гугле найти не могу ))
 

Шиманшилла

многовредная мамаша
LoNa, так называется подготовительный класс. Лучше подойти в гимназию к завучу нач. классов. Занятия по субботам с 10 до 12 в гимназии. Тел. и адрес гимназии есть в нете на их сайте.
 

Dig-gaja

New member
Вчера, лично директор, г-н Бондаренко опоздавших на несколько минут детей в школу не пускал. По этой "замечательной" погоде.
Скажите, это новое распоряжение районо/гороно или просто весна пришла?
И уголовную ответственность педагогов за учащихся во время занятий отменили?
Я понимаю, что опоздание - дисциплинарное нарушение. И согласна, что бороться с ним надо. Но не такими методами! Есть дневники для записей, есть оценки за поведение... А тут явно товарищ издевался и наслаждался своей "крутизной". Хорошо, что я шла следом за ребенком, и смогла постоять за нее. А если бы нет? Интересно, сколько бы еще дети мерзли как щенки под дверями?
 
Сверху