гимназия №41

sofiko

Well-known member
kolesnikova, я так поняла чисто олимпиадников созывают буквально обзвоном или чрез учителя как-то. Или я не так поняла?
 

Ситев

New member
sofiko, так и есть, буквально обзвоном.
kolesnikova, )), ну, разве можно натаскать на неординарность)), это вряд ли. Хотя, если подозреваете в своем ре оную), при БГУ существует такая штука http://www.uni.bsu.by/, может, ребенку будет полезно. В 41-й все доп. мат. занятия считаются факультативом от этого центра
 

punto

Active member
ну, разве можно натаскать на неординарность
можно.
Но это ОЧЕНЬ жестокая процедура.
Я сомневаюсь, что в 41 это делают.
Из известных мне мест, в Москве в 57, пожалуй... :yes:

Когда мы пытались "добраться" в 41ю, контрольная была вполне ординарная.
Впрочем, никого не взяли...
Наверное, к лучшему.
 

Ситев

New member
punto, имеете в виду дать возможность развить существующие способности? таки да, можно. Но здесь должно сложиться: желание ре, умение научить преподавателя (а это ох как сейчас редко). Насчет неординарности вступительных контрольных - да, они не предельной сложности.
 

Гергиев

New member
Ситев, а зачем вы продолжаете учиться в этой школе? Если все так печально (ребенка не развивают, к ЦТ не готовят и т.п.)? Просто интересуюсь, без подтекста
 

Ситев

New member
Гергиев, ), ну, если б вы мне назвали то райское место, где не все так печально).. Вы знаете такое? то поделитесь в лс)). Насколько понимаю, вы в поиске. На самом деле, я не утверждала, что все печально. Повторяюсь, это вариант средней нормы, абсолютно ничего сверхъестественного. ОтписАлась здесь потому, что слишком много незаслуженного шума стало в последний год вокруг 41-й, видно, сколько народу читает эту ветку. В то время, когда она была школой, не было никакого пафоса, никто особенно сюда не рвался, хотя, возможно, в то время как раз и стоило. Мы не учились там тогда, когда в школе работал Валентин Хаимович Серебряный http://sch41.minsk.edu.by/ru/main.aspx?guid=31901, чье имя носит сейчас школа, если бы сейчас найти такого Учителя..
 

Гергиев

New member
Ситев, райских мест не бывает ). На этой планете ). Но вы и без меня это знаете. Самым сильным учебным заведением старшей школы я считаю Лицей БГУ, но и в него сейчас достаточно летит камней и по поводу отбора лучших из лучших (в 41 гимназию, поди, такого сита нет), и по поводу кардинального снижения среднего балла аттестата за период обучения...
А с высоты моего опыта, чтобы ребенку было комфортно учиться (а это неотъемлемая часть мотивации) - нужно искать или Учителя или заведение по силам, а Учителя - в качестве репетитора, тренера и т.д. Большая удача, если эти два фактора сойдутся. В настоящее время в школе (гимназии) никто вашему ребенку ничего не должен (и это кризис профессии). Каждый ученик берет от учителя столько, сколько сможет унести (с).
 

Ситев

New member
нужно искать или Учителя или заведение по силам, а Учителя - в качестве репетитора, тренера и т.д. Большая удача, если эти два фактора сойдутся
+1000

Самым сильным учебным заведением старшей школы я считаю Лицей БГУ
эх) а по каким критериям будем считать учебн. заведения сильными?
 

Гергиев

New member
Самый важный критерий - преподавательский энтузиазм. Там нет равнодушных учителей, им нравится то, что они делают. Некоторые из них просто одержимы! (в хорошем смысле). И присутствует "обратная связь" - мотивированные, одаренные учащиеся. Ну и материальная база лучшая в стране.
А вообще, каждому - свое. И тут важно ответить себе (и в первую очередь я имею в ввиду ребенка) ЧТО нужно и ЗАЧЕМ.
 

sofiko

Well-known member
Magda, для меня вопрос в "не по силам олимпиадная математика", ну допустим по силам, как и многое другое допустим по силам, означает ли это автоматом необходимость вдариваться в это по силам? Что такое только математика? Что такое класс, в котором все увлечены только математикой в ущерб другим занятиям? Где хвалят только за математику, где-то закрывая глаза на прочее? Если отбросить необходимость идти в олимпиадники, что останется от 41й? Я тут тож без задней мысли, просто одно время загорелась, говорят длча математик, а щас очень серьезно сомневаюсь. Хотя нам 3 года еще можно сомневаться :)
 

punto

Active member
а по каким критериям будем считать учебн. заведения сильными?
Любопытно, американцы говорят "Хорошая щкола", имея ввиду, прежде всего, контингент. Ну и материальную базу...
А мы говорим "сильная", как бы подразумевая степень формирующего усилия, которое педколлектив прикладывает к ребенку.
Занятно...

Хотя нам 3 года еще можно сомневаться
Работать надо. Че там сомневаться! Математика никому не вредит.
 

sofiko

Well-known member
Magda, а я вот боюсь ранней специализации, бо о других возможностях можно и не узнать. Ну это мои тараканы, наверное. Часто слышу истории, как многих отворачивает от того, чем долгое время занимался по накатанной, а не осознанному выбору, а какой там осознанный выбор в 9-10 лет?
 

sofiko

Well-known member
punto, работать надо, только не в ущерб другим талантам :) Надо читать, рисовать, изучать историю, звездное небо и годам к 15 хоть как-то определиться.
А вот кстати никому не вредила не соглашусь. Знаю очень прямолинейных больших математиков, у которых страдает широта кругозора. У меня отчим профессор физмат если что :) докторская именно по математике в 40 лет :)
 

Ситев

New member
punto,
американцы говорят "Хорошая щкола", имея ввиду, прежде всего, контингент. Ну и материальную базу...
А мы говорим "сильная", как бы подразумевая степень формирующего усилия, которое педколлектив прикладывает к ребенку
а нам и то, и другое подавай))
 

sofiko

Well-known member
Magda, ну отчего ж, я все жду, что придут и скажут, что все в 41й хорошо и с прочими предметами :) и тогда душа спокойна будет :)
 

Гергиев

New member
Любопытно, американцы говорят "Хорошая щкола", имея ввиду, прежде всего, контингент. Ну и материальную базу...
А мы говорим "сильная", как бы подразумевая степень формирующего усилия, которое педколлектив прикладывает к ребенку.
Занятно...

Вы забываете о патерналистском укладе нашего государства, общества и менталитета.
 

sofiko

Well-known member
Magda, ну мне очень бы хотелось, чтобы к примеру, если у ребенка интерес к истории или литературе, то этот интерес также подогревался, и хватило педсостава, кружков и прочего, чтобы он не погас.
 

Osenika

Member
Sofiko, мой сын заканчивает 5 класс в 41 гимназии (первые 4 года он учился во второй гимназии). Ему очень нравится, да, он любит математику и английский. С русским и белорусским не так всё прекрасно. Тем не менее, на выходных, к примеру, он с блеском в глазах рассказывал, как они обсуждали в классе произведения внеклассного чтения по белорусской литературе. Всегда с удовольствием говорит про учительницу белорусского (что для меня очень непривычно ))). По истории им учительница постоянно даёт дополнительный материал (он рассказывает самое запомнившееся моменты дома). Историчка вдохновляет его на поиски доп материала самостоятельно. Так что, я бы не сказала, что только математике уделяется внимание. Мы рады, что сделали, надеемся, правильный выбор.
 

ADI

Member
Ваша, Ситев, ретивость в охаивании школы тоже обременительна. Но это не в продолжение дискуссии. То, что после многих общих слов Вы не привели ни одного факта, а просто прекратили обсуждение... о чем уж тут разговаривать.
Ввиду многочисленных упоминаний об олимпиадной и только олимпиадной направленности и брошенности неолимпиадных детей, хочу поделиться историей о своем ребенке. Частный случай. конечно, но может кому будет интересно. В 41 я приехала первый раз лет восемь назад, когда ребенок мой был еще в самом начале начальной школе. Как каждая замороченная на образовании ребенка мамочка я, конечно, про 41 слышала и хотела самое лучшее для своего мальчика. Позднее выяснилось, что мой мальчик мои планы на себя не разделял и учиться не хотел. Не так, чтобы совсем, но определенно меньше, чем я полагала, надо для поступления в 41. Однако принимал участие во всех олимпиадах. Вообще во всех, ибо это, оказывается, прекрасная возможность прогулять уроки. Без особо ярких успехов, но замечен и приглашен на тестирование 41 был, поступил, но учиться по-прежнему не желал. Так прошли 7 и 8 классы. (В скобках замечу, что у детей постепенно вырабатывается убеждение, что учиться хорошо - это престижно, что ли... и диплом являлся предметом для гордости наравне с крутым телефоном. А олимпиад и конкурсов очень много оказывается, и многие туда ходят, особенно поначалу). В конце 8 класса он занял на очередной олипиаде предпоследнее место и тут у него что-то вдруг включилось. Амбиции какие-то, что ли. Все лето он занимался. Поскольку одинаково занимаются со всеми детьми, независимо от их олимпиадности, конспекты у него были, какие-то воспоминания в голове тоже. За лето он подтянулся, теперь занимается как положено и вот второй год у него дела обстоят все лучше и лучше. Конечно, он никогда не будет таким олимпиадником, которые ездят на межнар, и даже вряд ли займет достойное место на городской олимпиаде. Но он знает математику достаточно, чтобы к ЦТ я о ней не волновалась вообще и не нанимала репетитора, собственно сейчас он уже сам может репетировать школьников помладше. Вот, собственно, поэтому, мое твердое мнение таково, что если ребенок хочет (и может, конечно) он будет олимпиадником, не хочет или не может - просто будет очень хорошо знать математику, а если не хочет учится совсем... ну, понятно, и школа в этом не виновата.
мне очень бы хотелось, чтобы к примеру, если у ребенка интерес к истории или литературе, то этот интерес также подогревался, и хватило педсостава, кружков и прочего, чтобы он не погас.
Sofiko, у нас есть и золотые медалисты, и участвуют дети в олимпиадах по истории. химии, русскому и готовят их наши учителя. Да, не математикой единой живет гимназия, хотя математикой в основном.
 
Сверху