Ваша, Ситев, ретивость в охаивании школы тоже обременительна. Но это не в продолжение дискуссии. То, что после многих общих слов Вы не привели ни одного факта, а просто прекратили обсуждение... о чем уж тут разговаривать.
Ввиду многочисленных упоминаний об олимпиадной и только олимпиадной направленности и брошенности неолимпиадных детей, хочу поделиться историей о своем ребенке. Частный случай. конечно, но может кому будет интересно. В 41 я приехала первый раз лет восемь назад, когда ребенок мой был еще в самом начале начальной школе. Как каждая замороченная на образовании ребенка мамочка я, конечно, про 41 слышала и хотела самое лучшее для своего мальчика. Позднее выяснилось, что мой мальчик мои планы на себя не разделял и учиться не хотел. Не так, чтобы совсем, но определенно меньше, чем я полагала, надо для поступления в 41. Однако принимал участие во всех олимпиадах. Вообще во всех, ибо это, оказывается, прекрасная возможность прогулять уроки. Без особо ярких успехов, но замечен и приглашен на тестирование 41 был, поступил, но учиться по-прежнему не желал. Так прошли 7 и 8 классы. (В скобках замечу, что у детей постепенно вырабатывается убеждение, что учиться хорошо - это престижно, что ли... и диплом являлся предметом для гордости наравне с крутым телефоном. А олимпиад и конкурсов очень много оказывается, и многие туда ходят, особенно поначалу). В конце 8 класса он занял на очередной олипиаде предпоследнее место и тут у него что-то вдруг включилось. Амбиции какие-то, что ли. Все лето он занимался. Поскольку одинаково занимаются со всеми детьми, независимо от их олимпиадности, конспекты у него были, какие-то воспоминания в голове тоже. За лето он подтянулся, теперь занимается как положено и вот второй год у него дела обстоят все лучше и лучше. Конечно, он никогда не будет таким олимпиадником, которые ездят на межнар, и даже вряд ли займет достойное место на городской олимпиаде. Но он знает математику достаточно, чтобы к ЦТ я о ней не волновалась вообще и не нанимала репетитора, собственно сейчас он уже сам может репетировать школьников помладше. Вот, собственно, поэтому, мое твердое мнение таково, что если ребенок хочет (и может, конечно) он будет олимпиадником, не хочет или не может - просто будет очень хорошо знать математику, а если не хочет учится совсем... ну, понятно, и школа в этом не виновата.
мне очень бы хотелось, чтобы к примеру, если у ребенка интерес к истории или литературе, то этот интерес также подогревался, и хватило педсостава, кружков и прочего, чтобы он не погас.
Sofiko, у нас есть и золотые медалисты, и участвуют дети в олимпиадах по истории. химии, русскому и готовят их наши учителя. Да, не математикой единой живет гимназия, хотя математикой в основном.