Грамотность-2

имя-как-имя

Well-known member
И речевые, и стилистические связаны с разного рода неверным употреблением слов. Здесь все: тавтология, употребление слова в неверном значении, канцеляризмы, неверный выбор паронимов,вольное обращение с фразеологизмами, лексически несочетаемые слова...

Классификаций речевых и стилистических ошибок придумано море. Где-то стилистические рассматриваются как вид речевых, где-то частично пересекаются с речевыми, где-то отождествляются.

Посмотрела нормы оценки - стилистические не выделяются там в отдельную группу, перечисляются разные виды речевых. Надо понимать, в рамках школьной программы это и есть официальная позиция наших языковедов и методистов.
 
Последнее редактирование:

Igra

БЫТИЕ
Но когда перед тобой бланк ЦТ
Да, это совсем другая история, конечно.

Igra, магу прапанаваць прайсці тэст.
Да мне без надобности это уже.
А тым, хто не можа правільна напісаць в віду, чтобы і пад. - і 10 разоў.
Вот они, может, все смеццем и считали, когда учиться надо было:)
Мне непатрэбная дык дакладна.
Это и неудивительно, ты не школьница давно.

Указывать найденную синтаксическую, если просили найти синтаксическую.
А вообще встречается такое в тестах, чтобы разных ошибок налепили намеренно, чтобы запутать, но найти просят одну?
 

lakshmi

Well-known member
А израсходовать каким способом образовано? Что-то смотрю в разных источниках по-разному пишут :scratch:


1.

Состав слова «израсходовать»: приставка [из] + приставка [рас] + корень [ход] + суффикс [ова] + постфикс [ть]
Основа(ы) слова: израсходова
Способ образования слова: префиксально-суффиксально-постфиксальный


2.

Задание 21 № 101
Приставочно-суффиксальным способом образованы слова:

1) по-дружески
2) бездомный
3) бездарность
4) израсходовать
5) упростить
Пояснение.
Определим способы образования слов.

1) по-дружески: дружеский (приставочно-суффиксальный)

2) бездомный: дом (приставочно-суффиксальный)

3) бездарность: бездарный (суффиксальный)

4) израсходовать: расходовать (приставочный)

5) упростить: простой (приставочно-суффиксальный)

Правильные ответы указаны под номерами 125.

Источник: Централизованное тестирование. Русский язык: полный сборник тестов, 2012 год. Вариант 11.

3.

Израсходовать - разбор слова по составу онлайн
приставка - ИЗ; приставка - РАС; корень - ХОД; суффикс - ОВА; окончание - ТЬ;
Основа слова: ИЗРАСХОДОВА
Вычисленный способ образования слова: Приставочно-суффиксальный или префиксально-суффиксальный
 

lakshmi

Well-known member
k_ja_ra, я видела ещё где-то (ссылку не найду сейчас), что по школьным правилам -ТБ тут окончание, а по вузовским - постфикс
 

имя-как-имя

Well-known member
k_ja_ra, это "ть" на моей памяти статус меняло. То ли в школе одно учили, в вузе другое, то ли оно везде кочевало из окончаний в постфиксы. Сейчас в школе постфикс? Или уже снова окончание?

А вообще встречается такое в тестах, чтобы разных ошибок налепили намеренно, чтобы запутать, но найти просят одну?
Я вообще не очень в курсе, что там в тестах. Старший ЦТ не сдавал, дочки еще не доросли. Но вот там, где k_ja_ra засомневалась, вполне можно усомниться, мне кажется. Надо либо кучу этих тестов проанализировать, либо спросить у того, кто к тестам целенаправленно готовит и все подводные камни знает.

В8. Определите способы образования слов и установите соответствие между
столбцами таблицы:
А. поистине
Б. загорелый
В. израсходовать
Г. беспорядок

1. приставочный
2. суффиксальный
3. приставочно-суффиксальный
Поистине - приставочно-суффиксальный от истина.
Загорелый - суффиксальный от загореть.
Израсходовать - приставочный от расходовать.
Беспорядок - приставочный от порядок.

Вообще отчаянно рекомендую Словообразовательный словарь. Там очень многих слов нет и близко, но логику словообразования словарь уловить вполне помогает, по-моему. Во всяком случае, я не помню, чтобы когда-нибудь находила там что-то неожиданное для себя.
 

lakshmi

Well-known member
Меня больше волнует, зачем это все на ЦТ?...

k_ja_ra, поистине- ну какие могут быть окончания? Поистин_
 

имя-как-имя

Well-known member
гэта ўсё, што выдзяляецца коскамі (апроч зварота, сам сабой), але адносіцца можа і да галоўных членаў сказа?
1) Среди лесистых болот медведица выбрала самое сухое место заросшее ѐлками и осинами.
2) Карл Янович покажите Антону географические карты.
3) Долгая северная ночь раскинулась над глухо рокотавшим морем.
4) На сверкающих льдах приподнимая усатые и клыкастые морды лежали
исполинские моржи.
5) Цвѐл шиповник спутник светлых июньских ночей.

Обособленные члены могут выделяться еще и тире. Да, могут относиться и к главному члену предложения.

то бок "е" - гэта суфікс? Мама мая дарагая. Я ўжо думала, што хоць у гэтым слове спосаб правільна вызначыла. А аказваецца - не.)
Драсти)). Какое такое окончание в наречии? Это неизменяемая часть речи.
 

имя-как-имя

Well-known member
а расходовать от расход?
почему нельзя сказать, что израсходовать от расход?

Слово, которое разбираем, должно сопоставляться с ближайшим по значению и форме. Производное слово должно как бы "выводиться" из производящего. Израсховать - завершить расходование. Расходовал, расходовал - и израсходовал.

Расход образовано от расходовать бессуффиксным способом. Я знаю, что есть и другое мнение, что приставочным от ход - мне оно не кажется верным.
Как-то слишком далек "ход" в расходе от "хода" в словах, где этот "ход" обозначает движение.
Мне расход близок к доходу. Доход считается непроизводным словом сегодня.

воооось. Менавіта так у гугле і гучала.) А ў тэсце - пра второстепенные.)
І так, я сама ж напісала, а потым сама ж задумалася, а зварот - гэта не член, не пабаюся гэтага слова? Хоць і абасоблены?

Так. Подозреваю, требуется уточнение. Ты спросила,
гэта ўсё, што выдзяляецца коскамі (апроч зварота, сам сабой), але адносіцца можа і да галоўных членаў сказа?
Я прочитала как вопрос, могут ли обособленные относиться к главным. Могут - в том смысле, что поясняют главные, а не что могут сами быть главными. Не могут быть главными. Второстепенные.


божа... У апошнім сказе пасля "шіповнік" які знак мае быць?

Может быть тире. Запятую тоже можно.


не ведаю. ) Утварылася ад істіна, у якой быў канчатак.:) Чым не версія? ) І потым, што гэта за суфікс такі "е"? Я такога не памятаю.) Хіба такі ёсць? :)

Навеселе :).
 
Последнее редактирование:
Скажу одно: как я рада, что я уже не абитуриент и что мое поступление проходило в дотестировочные времена!!!))
 

имя-как-имя

Well-known member
Зноўку я. :)
Сёння дачка натхнілася/зацікавілася прайсці тэст па рускай. 56 балаў.)
Тэст усё той жа, што абмяркоўваўся вышэй (шкада, да слова, што яны там не розныя штораз). Пасля разбору яшчэ і ейных памылак, невысветленым засталося толькі наступнае заданне:


у прыватнасці 2 і 5 падпункт. )
Паясніце, хто разбіраецца, клск?
2 и 5 неверные утверждения.
2. Начальная форма мест. самым - самый, а не сам.
5. Которые выполняет функцию подлежащего.

56 баллов у 8-классницы - просто прекрасно. Думаю, моя 9-клашка столько не наберет.
 

имя-как-имя

Well-known member
k_ja_ra, это не союз, а союзное слово. Давай я как-нибудь позже подробнее напишу, если сама не раскопаешь к тому времени. У меня тут предэкзаменационная истерика коллективная, мысли в слова не складываются)). Боюсь запутаться сама и тебя запутать.
Кратко. Которые=ворота.
 

FialCa

Well-known member
Менять паспорт по сроку можно в течение года, предшествующего сроку.
Офф. Девочки, как правильно написать выделенное слово? Читаю и кажется, что что-то не так :) или правильно все?
 

Infinity

Moderator
Команда форума
Админ
FialCa, предшествующему сроку или предшествующего срока
П.с. потом перенесу в грамотность
 

имя-как-имя

Well-known member
FialCa, все так. В течение (чего?) года. Года (какого?) предшествующего. Предшествующего (чему?) сроку.
 
Сверху