Грамотность-2

Mahima

переименовалась:)
Вся эта наука сложнее математики. И это все надо сдавать всем детям:( даже на жесткий тех.профиль. Ужос.
 

имя-как-имя

Well-known member
Вся эта наука сложнее математики. И это все надо сдавать всем детям:( даже на жесткий тех.профиль. Ужос.
Самым противным видится, что на эти специальности баллы за ЦТ по русскому/белорусскому стОят в общей сумме столько же, сколько и профильные математика с физикой.
 

Parole

Well-known member
Mahima, почему нельзя писать гордилась поэтом?

Т.е. я вижу что так как у Вас звучит более красиво. Но красиво и ошибка это не одно и то же
 

Magda

Well-known member
Parole, в вашем предложении непонятно кого собственно страна любила, кмк.
 

Mahima

переименовалась:)
Вероятно, любила кого и гордилась кем. Кого - утеряно. Несогласованность некоторая,ИМХО.
 

Parole

Well-known member
Magda, т Почему непонятно? Там же только поэт указан. Там только один вариант, как мне кажется.
Я к тому что неужели это вот прямо ошибка-ошибка? Блин зачем такие сложности в языке создавать (((
 

Parole

Well-known member
lakshmi, я поняла, спасибо. Но, как по мне, так это не ошибка все равно. Не красиво, это да. Т.е. такое ощущения что специально усложняют, чтобы "з....сь" (((
 

имя-как-имя

Well-known member
Что в этом предложении не так?

К однородным сказуемым присоединили дополнение, которое управляется только одним из этих сказуемых.
Это нарушение норм синтаксической сочетаемости.
Одно дополнение возможно, когда оба сказуемых имеют одинаковое управление (требуют зависимого слова в одинаковом падеже).
Он знал (что?) и ценил (что?) творчество композитора.

Если однородные члены имеют разное управление, то каждый должен иметь свое дополнение.
 
Последнее редактирование:

Igra

БЫТИЕ
Я весной і днём уразілася, як словамі рознага паняційнага шэрагу.
Коряво же звучит) Изначально читаю и понимаю, что коряво, на интуитивном уровне. Потом уже разбираться можно, если нужно - почему?))
Пакінуць толькі правільнае, граматнае напісанне і больш-менш ясную і без слоў-паразітаў гаворку.
Откуда им взяться без этого "смецця"?)
 

имя-как-имя

Well-known member
Коряво же звучит) Изначально читаю и понимаю, что коряво, на интуитивном уровне. Потом уже разбираться можно, если нужно - почему?))
Да, интуитивно чувствуется. Но когда перед тобой бланк ЦТ, разбираться некогда, а интуиции уже недостаточно, потому что вопрос сформулирован так, что нужно указать не просто предложения с ошибками, а с конкретными ошибками. И вот тут можно зависнуть. Просят указать синтаксическую, а тебе кажется, что в этом кривом предложении речевая. Указывать или не указывать?
 

имя-как-имя

Well-known member
ну вот я, по-моему, об этом же написала:)
Неграмотное построение фразы.
Ну в общем да. Только несогласованность можно прочитать как нарушение согласования, а там управление.

Так указывать или нет?
И что значит синтаксическая, запятая не там стоит или не стоит?
Указывать найденную синтаксическую, если просили найти синтаксическую.
Я имела в виду пример, который Igra и k_ja_ra обсуждали. Там ошибка синтаксическая, хотя слова в правильном падеже и т.п.

Запятая - это пунктуационная :). Синтаксические - это корявые словосочетания и предложения. Ссылка на 3 страницы этого счастья.
 

Magda

Well-known member
Запятая - это пунктуационная . Синтаксические - это корявые словосочетания и предложения
Чувствую себя Гоги из анекдота

Урок русского языка в грузинской школе.
Учитель говорит:
-Дети,слова ``учител``,``победител`` пишутся
с мягким знаком на конце,а слова ``вилька``,
``тарелька`` пишутся бэз мягкого знака.
Гоги говорит:
-Учител,но как это понять?
Учитель:
-Гоги, это понять невозможно,это надо запомнить.

Всегда считала, что синтаксис и пунктуация - это родственные близкие по смыслу понятия.
 

имя-как-имя

Well-known member
Всегда считала, что синтаксис и пунктуация - это родственные близкие по смыслу понятия.
Синтаксис и пунктуация друг другу не чужие :). Они и звучат всегда в одной связке "синтаксис и пунктуация". Синтаксис - правила построения словосочетаний и предложений. Пунктуация - знаки препинания и правила их расстановки. Пунктуация графически организует синтаксическую структуру текста. Пунктуация обусловлена синтаксисом.
_________

Люблю этот анекдот :)
 

Mahima

переименовалась:)
А речевые и стилистические - это как? Употребление слов - речевые? А стилистические что за зверь?
 
Сверху