Orion написал(а):
Катерина, врачебная этика может быть исключительно с нормальными
вменяемыми роженицами.....так что с естественными родами у них все в порядке, если конечно роженица сама не упрется
к слову о вменяемости и доверии к акушеру...
Не знаю, ОФФ это или нет, но не создавать же новую тему :wink:
Цитата из книжки Д.В.Винникота...а вот названия книжки и не знаю :shock: , что не умаляет ее достоинств. Отсюда
http://www.detki.de/index.asp?sid=-1137385607&id=d163
"Главная мысль, которую я собираюсь высказать, такова: в основе происходящего при родах лежат естественные процессы, и мы хорошо выполняем свою работу как врачи и сестры-акушерки, если уважаем эти естественные процессы и помогаем им осуществиться.
Одна из трудностей, подстерегающих акушерку, состоит в необходимости оценить состояние матери (я имею в виду не физическое состояние, которое диагностируют доктор и медсестра, и не физическую патологию; речь идет о здоровой или нездоровой психике). Давайте прежде всего рассмотрим норму.
На здоровом полюсе перед нами не пациентка, а психически здоровая и зрелая женщина, вполне способная принимать решения по важным вопросам и, возможно, более зрелая, чем акушерка, помогающая при родах. Женщина оказалась в зависимом положении в силу самой ситуации. На какое-то время она поручает себя заботам медсестры-акушерки, и уже сама способность к такому поступку предполагает здоровье и зрелость. В подобном случае акушерка уважает независимость матери настолько, насколько это возможно, - даже в продолжении родов, если они проходят нормально и легко. Точно так же акушерка готова к полной зависимости многих матерей, которые способны пережить опыт родов, только предоставив контроль за процессом лицу, находящемуся при них для помощи.
Я думаю,
именно в силу своей развитости и зрелости здоровая мать не может предоставить акушерке или доктору, которых она не знает, право контролировать ситуацию. Женщина прежде должна узнать их, и это важный момент на этапе подготовки к родам. Она либо доверяет доктору и акушерке (и в таком случае простит им даже ошибку), либо не доверяет - и тогда опыт для нее будет болезненным: боясь помощи, она старается справиться сама, ей внушает страх уже ее положение; если что-то пойдет не так, она обвинит их, независимо от того, кто на самом деле окажется виноват. Женщину нельзя упрекнуть, я считаю просчетом доктора и акушерки то, что они не дали ей возможности узнать их.
Этот момент я ставлю на первое место - мать, доктор и акушерка должны знать друг друга и контактировать, по возможности, на протяжении всего срока беременности женщины. Если данное условие недостижимо, необходимым является контакт женщины с лицом, которое будет принимать роды, в течение хотя бы некоторого времени до ожидаемого срока родов.
Больничный распорядок, не позволяющий женщине заранее знать, кто будет ее доктор и се акушерка при родах, плох, даже если речь идет о самой современной, великолепно оснащенной больнице в стране. Именно поэтому у многих женщин возникает желание рожать дома под наблюдением домашнего врача и обращаться за помощью в больницу только в случае серьезных осложнений. Лично я думаю, что женщин следует всецело поддерживать, если они хотят рожать дома, и обеспокоен тем, что может наступить время, когда из-за стремления к идеальным условиям с медицинской точки зрения роды на дому станут недоступными.
Да, здоровая и зрелая женщина, имеющая здоровую семью и здоровые отношения с мужем, в момент родов нуждается в умелой и опытной акушерке. Ей необходимо присутствие акушерки, способной оказать квалифицированную помощь, если что-то пойдет не так.
И все равно женщина владеет положением - естественным образом участвует в процессе, который так же непроизволен, как глотание пищи, пищеварение и выделение;
чем больше дело предоставлено природе, тем лучше для женщины и для ребенка.
Противоположностью здоровой, зрелой женщине, доверяющей себя заботам акушерки, является
женщина больная, то есть эмоционально незрелая, или не ориентированная на роль, отведенную женщине в коcмической опере природы, или же депрессивная, тревожная, подозрительная, может быть, просто с помраченным сознанием. В таком случае акушерка должна быть способна поставить диагноз, и в этом заключается еще одна причина, по которой акушерке необходимо знать пациентку до того, как она достигнет весьма специфической и неспокойной стадии последних недель беременности. Акушерке необходимо пройти специальное обучение психиатрической диагностике, чтобы она могла относиться соответствующим образом к здоровым и больным. Разумеется,
эмоционально незрелые или в каком-то ином смысле нездоровые матери нуждаются в специальной помощи, отличной от той, которую оказывают женщинам, способным отвечать за себя: там, где нормальной женщине нужна инструкция, больной потребуются уговоры; больная мать будет испытывать терпение акушерки и просто надоест ей. А возможно, такую женщину придется сдерживать, если она войдет в маниакальное состояние. Впрочем, все решает здравый смысл, и конкретная потребность вызывает либо соответствующее действие, либо обдуманное бездействие.
В обычном случае со здоровыми матерью и отцом акушерка является нанятым лицом, которое получает удовлетворение от своей способности оказать помощь, ради которой ее нанимали. В случае, если мать в какой-то степени больна и не способна быть взрослой, акушерка является медсестрой, вместе с врачом обслуживающей пациентку, то есть ее практически нанимают для больничного обслуживания.
Я хочу подчеркнуть: несмотря на то, что женщины часто бывают истеричны, нервозны, самодеструктивны, акушерка, тем не менее, обязана воздавать должное здоровью и эмоциональной зрелости; ей не следует всех пациенток считать инфантильными,
ведь большинство из них - вполне самостоятельные женщины и только при родах вынуждены предоставить себя заботам медсестры-акушерки. Здоровых - большинство. Именно у здоровых женщин - матерей, жен (и акушерок) - простое умение становится творчеством, они добавляют нечто позитивное там, где рутина считается удовлетворительной просто потому, что не приносит несчастья."
я собственно это к чему...К тому, что
где бы вы ни рожали, нужно искать человека, которому вы будете доверять, который будет сам настолько позитивен, что даст вам необходиимую помощь и поддержку, но не страхи и тотальное руководство и "рожание" за вас. И к этому нужно прибавить собственную зрелость и готовность к родам. И конечно, приемлемые условия. И я имею в виду не зайчиков на обоях!
К сожалению это все идеально, а реально придется скорее всего бороться со многими и многими глупыми негативными вещами. И потому в настоящее время , ИМХО, надо искать врача - человека, способного любить свое дело не в смысле оказания мед. помощи с использованием достижений технического прогресса, не в смысле любви к проведению манипуляции по "извлечению",а в смысле любви к самому процессу родов, в смысле понимания важности роли женщины и Природы, важности вообще самого события РОЖДЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА! Ну и , конечно , нужно духовно готовиться к происходящему. Учиться относиться к родам, как к нормальному событию в вашей жизни, как к ВАШЕЙ и только вашей работе, сложной, но такой радостной и значимой.
Эх..но даже при всем прочем идеальном меня бы сбили с настроения условия, которые я встретила в 3-м роддоме...ну не понимаю я , как там можно рожать..не понимаю...вот такая вот я привереда, блин... :wink: