fostermama,
Спасибо огромное Вам за эту тему!!! Читала Ваши рассказы и ревела. Это очень нужно, вот так взглянуть в себя, раскопать свое Я под грудой бытовых проблем.
Я и не знала, что у Вас приемные дети. Восторгаюсь Вами.
удачи Вам, здоровья Вашим детям!
Можно я тоже тут отмечусь? Тема не чужая для меня.
У меня нет усыновленных детей.Хочется добавить, пока. Но пока у нас только однокомнатная квартира и не самая стабильная семейная обстановка.
Но я не об этом. А о "своем" ребенке.
Когда я училась в 10, 11 классе и на первых курсах универа, я ходила к детям в Могилевский детский дом №2. Началось это с того, что мой любимый педагог предложила сходить к детям в новый открывшийся детский дом. Я была тогда просто помешана на детях, обожала возиться с малышами, предпочитала общаться с детьми, а не со сверстниками.
Захватив для смелости подругу, я туда пошла. И до сих пор плачу, когда вспоминаю.
Март. Солнце светит. Дети были на прогулке. Все в одинаковых фиолетовых курточках…
Нас познакомили с заведующей и старшим педагогом. Нам разрешили пройтись по группам. И вот в одно из групп, самой младшей, я встретила ЕГО. Васеньку Кожевникова. Моего маленького сыночка.
Я стала ходить в ту группу. Играла со всеми детьми, но больше всего времени уделяла Васе. Играла с ним, дурачилась…Помню, как я его днем спать укладывала. Маленького, беззащитного…Ему тогда 3 года было.
Длилось все это чуть больше года. Однажды я пришла в группу, а девочка Таиса мне с порога: «А твоего Васю забрали!» Вот тогда мне показалось, что мир замер и уже больше никогда не завертится….
Васю забрали его родные родители. Одумались.
Вот 2 эссе, посвященные ему. Не судите строго, мне было 16-17 лет, когда я их писала.
Мне уже пора уходить. Часы показывают половину шестого и торопят меня. А уходить не хочется.
Вокруг меня играют дети. Кто–то с энтузиазмом строит город из песка, кто–то «печет пирожки», кто–то рисует мелками на асфальте. Только он ничем не занят. Он смотрит на меня и словно чувствует, что я сейчас буду прощаться. Я машинально
Да, мне действительно пора. Я опускаюсь рядом с ним.
– Васенька, я пойду, хорошо?
Он кивает. Затем внезапно обнимает меня своими маленькими ручонками за шею. Я прижимаю его к себе и чувствую, что сейчас заплачу.
Он не отпускает меня. С надеждой, глядя мне в глаза, он спрашивает на своем детском языке:
– Ты еще придешь?
– Конечно, Вася.
– Завтра?
– Нет, дорогой мой, но очень скоро.
Я тихонько целую его в щечку, а он в ответ целует меня. Слезы, которые на мгновение отступили, подходят опять, и какой–то комок жмет горло. «Вася, бедный мой Вася! Если бы ты знал, как мне не хочется оставлять тебя!»
– Я пойду, Васенька! До свидания!
Он последний раз обнимает меня. Я отхожу и машу ему рукой. Он машет мне в ответ.
Я иду к калитке. Я знаю, что он стоит на том же месте и смотрит мне вслед. И вдруг я слышу:
– Мама!
Оборачиваюсь. Мой маленький Василек бежит ко мне. Затем останавливается, понимая, что дальше ему нельзя. Мы снова машем друг другу руками, и я ухожу. На этот раз окончательно. А перед глазами все так же стоит Васенька в фиолетовой курточке…А в ушах его слова: «МАМА!»…
***
Солнце светило совсем по-весеннему. Дразнило и…возвращало в прошлую весну…
Я открываю знакомую калитку и мне кажется, что сейчас я увижу фиолетовые курточки и разноцветные шапочки. Что через минуту в мои глаза заглянут голубые глазки любимого ребенка… Что он снова будет смотреть на меня и молча улыбаться… Что я снова поправлю ему шапочку и поцелую его. И мы пойдем лепить снежные пирожки или кататься на качелях.
Такое же солнце, такой же голубой и прозрачный день. Но только на улице никого нет, и …никогда не побежит мне навстречу мой Вася… Его образ будет возвращаться ко мне только откуда–то издалека, из моей памяти.
Он, наверное, счастлив сейчас, мой Вася. Тогда почему я плачу?.. В каждом светловолосом малыше я хочу увидеть его… Хочу обернуться от крика «Мама!»… И ночью, во сне, хочу бежать за ним на край света… Мы ходим с ним по одной Земле, мы почти рядом, но мы никогда, наверное, уже не увидимся. Счастья тебе, сынок!